Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.08.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 19.08.2019
  • Информация ФНС России "Опубликованы ответы на наиболее распространенные вопросы физлиц по налоговым уведомлениям за 2018 год"

    Имущественные налоги физлиц за 2018 год: разъяснено, как начисляются налоги для пенсионеров и несовершеннолетних, в каком порядке применяются льготы и когда придут уведомления на уплату налогов

    В информации ФНС России приведены ответы на наиболее распространенные вопросы налогоплательщиков. Разъяснено, в частности, следующее:

    - начиная с 2018 года для пенсионеров предусмотрен налоговый вычет в размере необлагаемой земельным налогом кадастровой стоимости 600 кв. м одного участка. Если его площадь больше 600 кв. м, то в отношении оставшейся части исчисляется налог;

    - пенсионеры полностью освобождены от уплаты налога за один объект имущества каждого вида, поименованных в п. 4 ст. 407 НК РФ, при условии, что он не используется в предпринимательской деятельности;

    - за несовершеннолетнего родители, усыновители, опекуны управляют недвижимым имуществом ребенка, в том числе уплачивают налоги на основании полученного налогового уведомления;

    - налоговые уведомления на уплату налога владельцам квартир направляются в течение июня - сентября заказным письмом по почте или размещаются в "Личном кабинете налогоплательщика" не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога;

    - уведомления не направляются при наличии налоговой льготы, вычета или иных оснований, которые полностью освобождают гражданина от уплаты налога, или если общая сумма налогов составляет менее 100 рублей.


  • Проект Федерального закона N 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

    Обжалуемые в суде предписания антимонопольного органа, выданные органу государственной власти или органу местного самоуправления, предлагается не приостанавливать, если иное не предусмотрено судебным актом

    Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

    По мнению авторов законопроекта, приостановление действия предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства, создает предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на соответствующем товарном рынке.

    В этой связи законопроектом предусматривается, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).


  • Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р <Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>

    К 2025 году объем экспорта услуг должен превысить 100 млрд долларов США

    Утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года, направленная на создание предпосылок для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в Российской Федерации привлекательных для экспортеров услуг и инвесторов условий на основе совокупности подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности, не менее эффективных по сравнению с конкурирующими юрисдикциями.

    В Стратегии рассмотрены 3 вероятных сценария развития российского экспорта услуг в среднесрочной перспективе - инерционный (консервативный) сценарий, целевой сценарий и максимальный сценарий.

    Инерционный (консервативный) сценарий формирования экспорта услуг предполагает одновременное сочетание неблагоприятных внешних и внутренних условий для его развития, в числе которых:

    медленный и нестабильный рост мировой экономики (на грани стагнации или временных спадов);

    дестабилизация международной торговли и международной валютно-финансовой системы;

    сильная волатильность валютных курсов и условий международных платежей;

    нарастание протекционистских тенденций;

    застой в российской экономике, временами переходящий в спад, при замедленной модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;

    продолжительное обесценивание российского рубля и ухудшение условий международных платежей.

    При таком сценарии экспорт услуг к 2025 году достигнет 85,9 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 22 - 23 процента только номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 3 - 5 процентов ниже, а по ряду видов услуг предыдущие максимумы не будут достигнуты и номинально). Относительно исходного 2017 года номинальный прирост составит 48 - 49 процентов (около 5 процентов в среднем в год).

    Целевой сценарий формирования экспорта услуг предполагает сочетание неблагоприятных и благоприятных внешних и внутренних условий для его развития, однако в целом превалируют благоприятные условия:

    умеренный, но нестабильный рост мировой экономики;

    сохранение волатильности валютных курсов и условий международных платежей примерно на уровне современной;

    застой в либерализации мировой торговой системы, но без существенного нарастания протекционистских тенденций;

    медленное, фрагментарное развитие международных транспортных коридоров и других инфраструктурных проектов, нацеленных на облегчение мировой торговли товарами и услугами;

    нестабильный рост российской экономики, который ускоряется после 2020 года, при умеренных темпах модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;

    благоприятные цены на основные товары российского экспорта на мировом рынке и достаточно стабильный и растущий физический спрос на них при в целом улучшающихся условиях торговли;

    стабилизацию курса российского рубля на современном уровне и нормализацию условий международных платежей.

    Целевой сценарий предполагает достижение объема экспорта услуг к 2025 году более 109 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 55 - 56 процентов номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 19 - 20 процентов выше, с достижением (превышением) предыдущих максимумов почти по всем видам и подвидам услуг). Относительно исходного 2017 года номинальный прирост составит 89 - 90 процентов (около 8,3 процента в среднем в год).

    В результате реализации целевого сценария доля РФ в мировом экспорте услуг увеличится с 1,1 процента в 2017 году до 1,4 процента в 2025 году. С учетом объемов продаж в 2017 году и предполагаемой динамики в среднесрочной перспективе основной прирост экспорта услуг РФ к 2025 году будет получен за счет предоставления различных профессиональных и технических услуг, в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (в сумме около 48 процентов всего прироста), а также традиционных видов услуг, какими являются транспортные услуги (более 21 процента прироста), и по статье "поездки" (16 процентов прироста).

    Третий максимальный сценарий формирования экспорта услуг предполагает исключительное сочетание благоприятных внешних и внутренних условий для его развития, включающих в себя:

    относительно быстрый, стабильный рост мировой экономики во всех географических и отраслевых сегментах;

    быстрый рост международной торговли (по сырьевым и инновационным сегментам) при стабильном функционировании существующей международной валютно-финансовой системы в условиях свертывания торговых и (или) валютных войн и санкций;

    умеренную волатильность валютных курсов и стабильность условий международных платежей;

    возобновление процесса многосторонней либерализации в рамках мировой торговой системы при замораживании или даже ослаблении протекционистских тенденций;

    стабильный, ускоряющийся с 2020 года рост российской экономики при высоких темпах модернизации производственного аппарата, транспортной и телекоммуникационной инфраструктур и при быстром развитии инновационной сферы;

    высокие, стабильно растущие цены на основные товары российского экспорта на мировом рынке при быстро увеличивающемся физическом спросе на них, связанные с этим очень благоприятные условия торговли в течение всего периода;

    постепенное стабильное умеренное укрепление российского рубля при полной нормализации условий международных платежей;

    особенно благоприятные возможности финансирования инвестиций и широкую эффективную поддержку экспорта.

    При таких условиях экспорт услуг к 2025 году достигнет 130,9 млрд долларов США, превысив максимум 2013 года на 86 - 87 процентов номинально (реально, с учетом изменения цен будет на 30 - 31 процент выше, со значительным превышением предыдущих максимумов по всем видам и подвидам услуг). Относительно исходного 2017 года ожидается более чем двукратный номинальный рост (на 126 - 127 процентов, или около 10,8 процента в среднем в год).

    Целевые индикаторы реализации Стратегии приведены в приложении.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 17.05.2019 N 277п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование"

    Регламентирован порядок приема ПФР расчетов по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование

    Госуслуга предоставляется плательщикам страховых взносов, к которым относятся:

    - организации, физические лица и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам;

    - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (если законодательством не предусмотрено иное).

    Предоставление госуслуги ПФР осуществляет через свои территориальные органы.

    Для ее получения заявителем представляются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФР и на ОМС в ФФОМС:

    - плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п), за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

    - главами КФХ (форма РСВ-2 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 17.09.2015 N 347п).

    Расчеты могут быть представлены:

    - на бумажных носителях информации (лично или по почте);

    - в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

    - по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

    - через "Интернет", включая портал госуслуг, при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа.

    Прием и регистрация поступившего в территориальный орган ПФР расчета, в том числе направленного через МФЦ, осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления, а в выходной или нерабочий праздничный день - в первый следующий за ним рабочий день.

    Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.


  • Обзор: "Неженских" работ станет меньше - Минтруд опубликовал новый список"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.08.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное