Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.10.2019


Международное налоговое планирование: белое на черном

В конференции примут участие более 100 представителей бизнеса. В программе - спикеры из России, СНГ и ЕС, актуальная судебная практика, а также 90 минут персональных консультаций от ведущих налоговых консультантов для каждого делегата.

Конференция состоится 14-15 ноября в Москве.

Организаторы - компания infor-media Russia

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 08.10.2019
  • Проект Федерального закона "О государственном и муниципальном имуществе"

    Минэкономразвития России предложены основания и порядок оборота государственного и муниципального имущества

    Проектом в числе прочего:

    определяется имущество, которое может находиться соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и в муниципальной собственности;

    вводится деление публичного имущества на распределенное и нераспределенное (казенное) с установлением правового режима для каждой категории;

    устанавливается порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

    регламентируется порядок управления государственным и муниципальным имуществом и контроля за его использованием и распоряжением;

    регулируется порядок передачи и изъятия государственного имущества у федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;

    вводится обязательность планирования управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе в отношении имущества, расположенного за рубежом;

    предусматривается создание Единого федерального государственного реестра имущества (ЕФГРИ).


  • <Письмо> ФНС России от 03.10.2019 N БС-4-21/20210@ "Об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций"

    ФНС России информирует об изменениях в форме декларации по налогу на имущество организаций и порядке ее заполнения

    Сообщается, что 30.09.2019 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@". Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления Декларации за налоговый период 2019 года, но не ранее 1 января 2020 года.

    Указанным Приказом предусматриваются, в частности, следующие основные изменения по сравнению с ранее действовавшими аналогичными документами:

    - в связи с отменой представления налоговых расчетов при сохранении обязанности по исчислению авансовых платежей по налогу раздел 1 Декларации дополнен строками, содержащими информацию об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, и об исчисленных суммах авансовых платежей по налогу;

    - из разделов 2 и 3 Декларации исключены строки, содержащие информацию о суммах авансовых платежей по налогу, исчисленных за отчетные периоды;

    - в разделе 2.1 Декларации предусмотрены идентификаторы для признаваемых объектами налогообложения морских судов, судов внутреннего плавания (идентификационный номер (регистрационный номер судна, присвоенный ему Международной морской организацией, регистровый номер классификационного общества), присвоенный морскому судну, судну внутреннего плавания (при наличии таких номеров)) и воздушных судов (серийный (идентификационный) номер воздушного судна).

    Кроме того, в Приложение N 6 к Порядку заполнения Декларации "Коды налоговых льгот" включены новые коды.


  • Приказ Минстроя России от 03.10.2019 N 592/пр "Об утверждении перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капительного строительства"

    Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования при проведении плановых проверок национальных объединений СРО изыскателей, проектировщиков и строителей

    Перечень включает в себя Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановления Правительства РФ от 27.09.2016 N 970 и от 26.01.2017 N 85, приказы Минстроя России от 06.04.2017 N 688/пр и от 29.05.2019 N 306/пр, Приказ Ростехнадзора от 25.03.2015 N 114.

    Утратившим силу признается Приказ Минстроя России от 18.10.2017 N 1426/пр, которым был утвержден ранее применявшийся перечень.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменения в пункт 2.5 Инструкции Банка России от 16 сентября 2010 года N 136-И "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц"

    Для того чтобы узнать курс иностранной валюты, придется обязательно зайти в помещение банка

    Согласно проекту, предложенному Банком России, информация о курсах иностранных валют должна размещаться таким способом, чтобы доступ к ней осуществлялся только внутри помещения (здания), в котором находится уполномоченный банк (филиал), включая их внутреннее структурное подразделение.


  • <Письмо> ФНС России от 03.10.2019 N БС-4-21/20087@ "Об установлении особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов налогообложения" (вместе с <Письмом> Минфина России от 02.10.2019 N 03-05-04-01/75869)

    Минфином России разъяснены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов налогообложения, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости

    Сообщается, в частности, что исходя из положений пункта 2 статьи 372 НК РФ субъект РФ при установлении особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, вправе самостоятельно определять те виды объектов недвижимого имущества, которые будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости начиная с 1 января 2020 года.

    При этом к указанным видам объектов недвижимого имущества с учетом положений главы 32 НК РФ могут относиться: жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, а также иные здания, строения, сооружения, помещения (например, садовые дома, хозяйственные строения, расположенные на садовых или приусадебных участках, здания и сооружения определенных видов и т.п.).


  • <Информация> ФНС России "Налоговая политика и практика: как пробивается чек при постоплате товара"

    Разъяснен порядок формирования чека при постоплате товара

    Постоплата по сути является предоставлением и погашением займа для оплаты товара и требует применения ККТ. Поэтому при передаче товара покупателю формируется два кассовых чека на два действия. Первый - на дату получения товара покупателем с признаком способа расчета "передача в кредит". Второй - на дату оплаты покупателем полной стоимости товара с признаком способа расчета "оплата кредита". При этом способ оплаты - наличными или электронными средствами - значения не имеет.

    Продавец обязан печатать на кассовом чеке признак расчета, его сумму по чеку (БСО), предмет и сумму по чеку (БСО) постоплатой (в кредит). Сведения о предмете расчета дополняются признаком способа расчета, признаком предмета расчета и наименованием предмета расчета.

    Для случаев постоплаты признак способа расчета может иметь несколько оснований с соответствующими значениями:

    частичная оплата предмета расчета в момент его передачи с последующей оплатой в кредит (значение реквизита "5", в печатной форме "частичный расчет и кредит");

    передача предмета расчета без его оплаты в момент передачи с последующей оплатой в кредит (значение реквизита "6", в печатной форме "передача в кредит");

    оплата предмета расчета после его передачи с оплатой в кредит (оплата кредита) (значение реквизита "7", в печатной форме "оплата кредита").


  • <Письмо> ФНС России от 03.10.2019 N БС-4-21/20140@ "О налоговой ставке в отношении земельных участков, переданных налогоплательщиком во временное пользование иным лицам"

    Разъяснен порядок исчисления земельного налога в отношении земельных участков, переданных налогоплательщиком во временное пользование иным лицам, в т.ч. по договору аренды

    Сообщается, что в случае использования земельного участка лицом, которому передан земельный участок во временное пользование, при условии использования этого земельного участка по целевому назначению в соответствии с категорией и видом использования, в отношении указанного земельного участка применяется налоговая ставка, установленная в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ.


  • Проект Федерального закона N 808189-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Проект Федерального закона N 808193-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.09.2019 N Д23и-33124 "Относительно выполнения комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, частично расположенных за пределами территории выполнения комплексных кадастровых работ"

    Комплексные кадастровые работы могут выполняться только в отношении земельных участков, которые полностью расположены в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) под комплексными кадастровыми работами в целях Закона N 221-ФЗ понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

    земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

    земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ (проектами межевания);

    зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

    Таким образом, территорией выполнения комплексных кадастровых работ является территория, расположенная в границах одного кадастрового квартала или в границах нескольких смежных кадастровых кварталов.

    Исходя из изложенного, комплексные кадастровые работы выполняются только в отношении земельных участков, которые полностью расположены в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.


  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 13791-ОГ "Относительно определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка"

    Разъяснены особенности определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка и исходного земельного участка

    Сообщается, в частности, что согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921, виды разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости о видах разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

    В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

    градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;

    разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

    акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего разрешенное использование земельного участка;

    вступившего в законную силу судебного акта;

    проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

    При этом в случае отсутствия вида разрешенного использования у исходного земельного участка сведения о виде разрешенного использования образуемого земельного участка могут быть указаны в межевом плане на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.


  • <Письмо> Минприроды России от 19.08.2019 N 25-47/19633 "По вопросам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"

    Юрлицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО за нарушение схемы потоков от источников их образования до объектов их утилизации и размещения

    Минприроды России напоминает, что Правилами разработки, общественного обсуждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130, установлено, что территориальная схема обращения с отходами включает, в том числе, раздел о местах нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, и о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

    Кроме того, территориальная схема должна содержать раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов".

    Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

    Таким образом, в случае если территориальная схема субъекта РФ содержит сведения об объектах обработки и утилизации ТКО и схема потоков отходов, соответственно, предусматривает направление ТКО на обработку и утилизацию, региональный оператор по обращению с ТКО обязан осуществлять такую обработку и (или) утилизацию самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО, а за нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой, лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО.


  • Инструкция Банка России от 06.06.2019 N 198-И "Об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, и осуществлении Банком России надзора за их соблюдением"

    Обновлен порядок расчета обязательных нормативов НКО, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций

    Расчет платежными НКО обязательных нормативов, таких как норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив ликвидности, должен осуществляться с учетом требований пункта 1.3 Инструкции Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков".

    Коды, используемые при расчете обязательных нормативов, приведены в приложении к настоящей Инструкции.

    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования.

    Со дня ее вступления в силу признается утратившей силу Инструкция Банка России от 15 сентября 2011 года N 137-И, которой устанавливались ранее применявшиеся методики расчета обязательных нормативов платежных НКО, с внесенными в нее изменениями.


  • Приказ Минфина России от 05.08.2019 N 119н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Определение существенности (Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8)" в действие на территории Российской Федерации"

    На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Определение существенности (Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8)"

    Документом вносятся поправки к определению существенности в пункте 7 МСФО (IAS) 1 и пункте 5 МСФО (IAS) 8, а также удален пункт 6 МСФО (IAS) 8. Организация должна применять указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты.

    Документ вступает в силу: для добровольного применения - со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в документе.

    Также приводятся поправки к другим стандартам МСФО, а именно к МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода", к МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" и к МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы". Отмечается, что организации также применяют указанные поправки перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организация должна применить указанные поправки тогда, когда она применит поправки к определению существенности, включенные в пункт 7 МСФО (IAS) 1 и пункты 5 и 6 МСФО (IAS) 8.


  • Приказ Минздрава России от 05.09.2019 N 728н "О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 991н"

    Расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим психическими расстройствами, право на дополнительную жилую площадь

    Указанный перечень, включающий в себя хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, дополнен детским аутизмом и атипичным аутизмом (коды заболеваний по Международной классификации болезней МКБ-10 F84.0, F84.1).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.10.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное