Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.10.2019


"Горячие" документы от 02.10.2019
  • <Письмо> ФАС России от 27.09.2019 N АК/84598/19 "О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг"

    ФАС России подтверждена правомерность взимания комиссии с граждан при оплате услуг ЖКХ

    Сообщается, что ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.

    В настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц - потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.

    Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.

    Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1164 устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности (в сферах водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, электроснабжения) расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги. С момента вступления в силу этого Постановления платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.

    Также даны разъяснения, касающиеся возможности оплаты без взимания комиссионного вознаграждения взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты при оказании услуг по приему и переводу денежных средств обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.


  • Федеральный закон от 01.10.2019 N 330-ФЗ "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

    В БК РФ уточнен перечень винодельческой продукции, в отношении которой предоставляются субсидии ее производителям

    Необходимость внесения изменений в статью 78 Бюджетного кодекса РФ обусловлена отнесением к подакцизным товарам винограда для производства вин, виноматериалов.

    Статья 78 Бюджетного кодекса РФ предусматривает возможность предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

    Согласно внесенным поправкам указанные субсидии могут предоставляться в отношении затрат на производство алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов.

    Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


  • Федеральный закон от 01.10.2019 N 331-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

    Уточнен порядок осуществления административного надзора за лицами, осужденными к принудительным работам

    Установлено, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия указанного наказания.

    Предусматривается, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.

    Также расширен перечень оснований для продления судом административного надзора в случае совершения поднадзорным лицом преступления в период его нахождения под таким надзором, в числе которых: осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества; осуждение условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания; применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества.

    Кроме того, уточнены обязанности поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения.


  • Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Определены основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения

    Органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения.

    Урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (установлены, в том числе классификация должностей и специальные звания, основные права и служебные обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой, содержание, виды и срок действия контракта, заключаемого при поступлении на службу, порядок перевода на другую должность, основания для прекращения контракта либо его расторжения, гарантии социальной защиты сотрудников и др.).

    В связи с принятием Закона внесены взаимосвязанные поправки в ряд законодательных актов РФ.

    Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


  • Информационное письмо Банка России от 25.09.2019 N ИН-03-31/72 "О страховании денежных средств, размещенных на банковских счетах доверительного управления"

    Разъяснены основания страхования денежных средств, переданных в доверительное управление юридических лиц и размещенных на их банковских счетах (вкладах)

    По мнению Банка России, денежные средства компаний, управляющих ценными бумагами и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, являющихся малыми предприятиями, размещенные ими в банках на основании договора банковского вклада (банковского счета) для целей, не связанных с осуществлением доверительного управления в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг или Законом об инвестиционных фондах, подлежат страхованию в соответствии с Законом о страховании вкладов.

    В свою очередь, денежные средства, размещенные на отдельном банковском счете, открытом для целей расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, не подлежат страхованию в соответствии с Законом о страховании вкладов в силу установленного законодательством специального правового режима целевого использования указанных денежных средств.


  • Разъяснения ФАС России "О продлении договора аренды государственного (муниципального) имущества"

    Продление договора аренды государственного (муниципального) имущества допускается неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных Законом о защите конкуренции

    В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ, при одновременном соблюдении следующих условий:

    - размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;

    - минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

    Арендодатель может отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок только при наличии у него задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.

    С учетом вышеизложенного договор аренды государственного или муниципального имущества, продленный на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных данной частью указанной статьи.


  • Распоряжение Минтранса России от 25.09.2019 N АС-131-р "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

    Обновлены разъяснения порядка определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

    Утвержденная Методика разъясняет новый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный Приказом Минтранса России от 30.05.2019 N 158.

    Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

    Отменено аналогичное Распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 N НА-229-р.


  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2019 N 1266 "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

    Установлен механизм компенсации потерь покупателям оптового рынка электрической энергии и мощности при срабатывании специальной автоматики отключения нагрузки

    В настоящее время Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 не предусмотрена компенсация упущенной экономической выгоды от недоотпуска продукции при срабатывании специальной автоматики отключения нагрузки (САОН). Поправками предусматривается, что в случае если системным оператором зафиксирован факт срабатывания САОН у потребителя, объем обязательств указанного потребителя по покупке мощности снижается путем перераспределения части стоимости покупки мощности на иных потребителей, не подключенных к САОН.


  • Обзор судебной практики Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по применению Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.04.2019 (в редакции Президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.09.2019))

    Арбитражным судом Северо-Кавказского округа актуализирован обзор судебной практики по вопросам применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

    В обзоре отражены, в частности, следующие позиции арбитражных судов:

    жалоба на действия (бездействие) арбитражного управляющего может быть удовлетворена только в случае, если его неправомерными, в том числе недобросовестными или неразумными, действиями (бездействием) нарушены права и (или) законные интересы заявителя;

    требования арбитражного управляющего о признании незаконным бездействия службы судебных приставов и взыскании с нее убытков не подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве;

    требование финансового управляющего о принудительном возложении на залогового кредитора бремени несения расходов по охране предмета залога не подлежит удовлетворению;

    в случае признания судом недействительными повторных торгов по продаже предмета залога в ходе исполнительного производства залог сохраняется; соответственно, кредитор имеет право на включение требования в третью очередь реестра требований кредиторов как обеспеченного залогом имущества должника;

    арбитражный управляющий, исполняя вступившие в законную силу судебные акты по исполнительным документам на взыскание с должника заработной платы, в которых не содержатся сведения о включении в состав взысканных денежных средств налога на доходы физических лиц, должен самостоятельно производить удержание суммы налога и исчисление его в бюджет.


  • "Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2019)" (подготовлен Верховным Судом РФ)

    Верховным Судом РФ подготовлен третий за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека

    Обзор включает в себя правовые позиции, в том числе в сфере:

    административно-правовых отношений (в частности, вопросы административного выдворения (депортации), право на уважение семейной жизни, вопросы неисполнения (несвоевременного исполнения) судебных актов);

    гражданско-правовых отношений (установление сервитута (защита права собственности), право лица на беспрепятственное пользование принадлежащим ему имуществом и др.);

    социально-трудовых отношений (вопросы увольнения);

    уголовных и уголовно-процессуальных отношений (право на жизнь, запрет пыток, иного недопустимого обращения и др.).

    Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека (международные договорные органы ООН, действующие в сфере защиты прав и свобод человека, а также ЕСПЧ).


  • Указ Президента РФ от 30.09.2019 N 472 "О призыве в октябре - декабре 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    Начинается "осенний" призыв на военную службу

    Согласно Указу Президента РФ с 1 октября по 31 декабря 2019 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 132 000 человек.

    Одновременно с военной службы будут увольняться солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек.


  • Обзор: "Налоги и взносы в октябре: на что обратить внимание"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.10.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное