Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 27.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 30.11.2020

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 1051718-7
"О федеральной территории "Сириус"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

В г. Сочи планируется создать федеральную территорию "Сириус" в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, обеспечения благоприятных условий для выявления и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, создания для этого дополнительных гарантий согласованного взаимодействия и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.

Представленным проектом Закона устанавливаются правовые основы указанной территории, в т.ч. регулируются отношения, возникающие в связи с ее созданием, организацией деятельности органов публичной власти, а также с осуществлением экономической и иной деятельности в границах данной территории.

Согласно проекту федеральная территория "Сириус" имеет самостоятельные органы публичной власти, на которые возлагаются отдельные полномочия федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ, а также полномочия органов местного самоуправления, собственный бюджет, имущество и имущественные права, является экономически самостоятельной зоной.

В целях обеспечения благоприятных условий для научно-технологического развития также устанавливается специальное регулирование рекламной, градостроительной, медицинской, образовательной и иной деятельности на федеральной территории "Сириус".

Проект Федерального закона N 1009094-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации права на судебную защиту нарушенных избирательных прав"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Законопроектом предлагается внести в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения по вопросу реализации права на судебную защиту нарушенных избирательных прав, в частности:

- устанавливается, что в случае обжалования решения избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в вышестоящую избирательную комиссию административное исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения;

- сокращается до пяти дней срок на подачу в соответствующую избирательную комиссию жалобы на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, с писка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также до семи дней срок, отведенный комиссии на рассмотрение такой жалобы. Решение комиссии, принятое по жалобе, может быть обжаловано только в суд.

Аналогичные изменения предлагается внести в отношении процедуры оспаривания решений окружных комиссий об отказе в регистрации кандидата в депутаты ГД ФС РФ, включая срок рассмотрения названной жалобы.

Проект Федерального закона N 1048141-7
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.11.2020)

Проект Федерального закона N 1048146-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.11.2020)

Законопроекты N 1048141-7 и N 1048146-7 подготовлены в развитие положений Конституции РФ, изменяющих порядок формирования СФ ФС РФ.

Так, устанавливаются требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации. Закрепляются положения, касающиеся начала и прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации. Определяется порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации.

Понятие "член Совета Федерации" заменяется на понятие "сенатор Российской Федерации".

Предусматриваются новые категории сенаторов Российской Федерации, а именно: представитель Российской Федерации и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки (принявший соответст вующее решение).

Проект Федерального закона N 993419-7
"О молодежной политике в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2020)

Проект Федерального закона N 993434-7
"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2020)

ГД ФС РФ поддержала инициативу членов СФ ФС РФ и депутатов ГД ФС РФ о повышении возраста молодежи до 35 лет.

Разработчики проекта Закона N 993419-7 дают определения таким понятиям, как: "молодежь", "молодая семья", "молодежная политика", "молодежные общественные объединения", а также предлагают установить единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории "молодежи", - это лица в возрасте от 14 до 35 лет. При этом максимальный возраст можно будет менять в случае реализации молодежной политики, в т.ч. при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям.

Закрепляются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления молодежной политики.

Проект Закона N 993434-7 носит технический характер, а также признает утратившим силу Пос тановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 1055441-7
"О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Законопроектом предусматривается создание единого заказчика в сфере строительства объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, путем реорганизации ряда ФКУ, выполняющих функции государственного заказчика, в публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - Единый заказчик).

На указанную компанию возлагаются функции и полномочия в рамках программы деятельности Единого заказчика, такие как:

- участие в подготовке проектов актов о строительстве объектов;

- обеспечение строительства объектов;

- осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов;

- организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

- осуществление иной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно проекту Закона Единый заказчик будет обеспечен имуществом, необходимым для выполнения возложенных на него функций и полномочий.

Проект Федерального закона N 1008818-7
"О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 07.04.2020 N 15-П, которым положения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, устанавливающие правила назначения юрлицам административного наказания в виде административного штрафа в размере менее его минимального размера, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования исключают возможность назначения юрлицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного законом субъекта РФ за совершение конкретного административного правонарушения.

В связи с этим планируется закрепить возможность назначения административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, установленного санкцией соответствующей статьи (части статьи) закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Аналогичные правила назначения административного наказания ниже низшего предела предлагается применять для граждан и должностных лиц.

При этом минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором может быть применено данное правило, понижается для граждан с 10 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 1026967-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Правительство РФ планирует уточнить требования к иностранному юрлицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда.

Законопроектом предлагается предоставить возможность использования процедуры редомициляции для иностранных компаний, зарегистрированных в государствах и на территориях, являющихся членами региональных групп по типу ФАТФ.

Проект Федерального закона N 1013075-7
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Законопроект разработан в целях совершенствования процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц.

Проектом предлагается:

- сократить срок аккредитации филиала, представительства иностранного юрлица (за исключением представительства иностранного юрлица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) до пятнадцати рабочих дней;

- ввести процедуру приостановления аккредитации с условием устранения нарушения и вынесением отказа в аккредитации в случае его неустранения;

- ввести ограничения на назначение руководителем филиала или представительства иностранного юрлица на определенный срок для физлиц, ранее задействованных в создании и деятельности юрлиц с признаками фиктивной деятельности;

- установить запрет на аккредитацию нового филиала или представительства иностранному юрл ицу, имеющему задолженность перед бюджетом РФ.

Проект Федерального закона N 995102-7
"О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Депутаты ГД ФС РФ предлагают сохранить статус юрлиц за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Согласно изменению крестьянские фермерские хозяйства, которые созданы как юрлица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить этот статус. Указание срока, до которого сохраняется статус юрлица, законодатели исключают из текста Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Как полагают авторы законопроекта, предлагаемая мера позволит хозяйствам продолжать получать долгосрочные инвестиционные кредиты, участвовать в реализации государственных и ведомственных целевых долгосрочных программ, не нести дополнительные затраты на переоформление имущественно-хозяйственного комплекса при переходе в другую организационно-правовую форму и планировать свою деятельность на перспективу.

∙ СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 967957-7
"О внесении изменения в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Законопроект разработан в целях улучшения организации совместного отдыха многодетных семей.

Так, проектом Закона предлагается предоставлять работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей четырнадцати лет.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 1023225-7
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.11.2020)

Проект Закона разработан в целях совершенствования института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного жилья и жилья, подлежащего сносу или реконструкции на основании адресных программ, утверждаемых в соответствии с жилищным законодательством.

Разработчики законопроекта планируют Градостроительный кодекс РФ дополнить новой главой, регламентирующей порядок и особенности комплексного развития территории. Решение о комплексном развитии территории по предложениям органов государственной власти субъектов РФ вправе принимать Правительство РФ. Для указанных случаев Правительством РФ должен быть определен порядок принятия решений о комплексном развитии территории и порядок реализации таких решений. Правом принятия решений предлагается также наделить высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Законопроектом предусматривается, что реализация решения о комплексном развитии территории ос уществляется публично-правовым образованием самостоятельно либо путем передачи полномочий по осуществлению указанной деятельности созданной для этой цели специализированной организации. Ее организационно-правовая форма, цели и предмет деятельности, порядок и условия управления, финансирования будут определяться учредителем.

Деятельность по комплексному развитию территории может осуществляться органами государственной власти или местного самоуправления как самостоятельно, так и на основании договора о комплексном развитии территории, заключенного с победителем соответствующего аукциона. Законопроектом регулируются существенные условия указанного договора, основные права, обязанности его сторон, а также их ответственность. Определяется порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о комплексном развитии территории.

Кроме того, предлагается дополнить Жилищный кодекс РФ новым разделом, предусматри вающим возможность утверждения адресных программ по сносу и реконструкции многоквартирных домов, на основании которых может быть принято решение о комплексном развитии соответствующей территории. В адресной программе устанавливается очередность сноса или реконструкции многоквартирных домов. При этом очередность определяется с учетом технического состояния этих домов. В проект адресной программы по сносу и реконструкции могут быть включены только такие дома, в которых две трети собственников и нанимателей поддержали решение о сносе или реконструкции, в т.ч. на общих собраниях. Для выхода из программы достаточно более одной трети голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в этом многоквартирном доме. В случае принятия такого решения на общем собрании многоквартирный дом подлежит исключению из адресной программы.

Законопроектом также предусматривается возможность переселения жителей многоквартирных домов, включенных в программу, с использованием механизма обязательного заключения договоров о переходе прав на жилые помещения по решению суда.

Для нежилых объектов, в т.ч. объектов промышленного назначения, предусматривается прекращение и переход прав на такие объекты по процедуре изъятия для государственных и муниципальных нужд, предусмотренной ст. 56.12 Земельного кодекса РФ. В связи с этим корреспондирующие изменения вносятся также в Земельный кодекс РФ.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 1025651-7
"О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1025653-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

В первом чтении принят пакет законопроектов о внедрении электронного сертификата для инвалидов.

Согласно законопроекту N 1025651-7 электронный сертификат - размещенная в Государственной информационной системе электронных сертификатов запись, содержащая сведения о праве гражданина РФ на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств и используемая для подтверждения оплаты таких товаров, работ, услуг в объеме, установленном законодательством РФ.

Таким правом смогут воспользоваться инвалиды войны, участники ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды, дети-инвалиды и иные категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

С использованием электронного сертификата могут приобретаться технические средства реабилитации, лекарства, лечебное питание.

Законопроектом N 1025653-7 вносятся корреспондир ующие изменения в Федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма электронного сертификата для инвалидов и лиц, пострадавших на производстве, а также в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части возможности использования электронного сертификата при обеспечении отдельных категорий граждан необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Проект Федерального закона N 1027748-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федер ации" и статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2020)

Правительством РФ предлагается отказаться от расчета величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, и перейти к установлению величины прожиточного минимума на очередной год исходя из медианного среднедушевого дохода (далее - медианный доход) за предшествующий год.

Медианный доход - величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины - ниже.

Также предлагается устанавливать на федеральном уровне прожиточный минимум с учетом медианного дохода, а минимальный размер оплаты труда - с учетом медианной заработной платы, одновременно обеспечив условие, что минимальный размер оплаты труда не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год.

Планируется установить минимальный размер оплаты труда с 01.01.2021 в сумме 12792 руб. в месяц.

На 2021 - 2025 гг. з акрепляется переходный период поэтапного доведения в субъектах РФ величин прожиточного минимума на душу населения, установленных на 2021 г., до величин, рассчитанных на основе коэффициентов соотношения, в целях более равномерного распределения бюджетной нагрузки на субъекты РФ.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 1025644-7
"О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Представленный законопроект подготовлен в целях совершенствования порядка хранения субъектами аудиторской деятельности документов и их копий, полученных и составленных в ходе оказания аудиторских услуг.

Правительством РФ предлагается скорректировать сроки и особенности хранения документов на бумажном носителе и в электронной форме, полученных и составленных в ходе оказания аудиторских услуг, а также сведений, содержащихся в таких документах и внесенных в базы данных.

Проект Федерального закона N 1025680-7
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения согл ашения о ценообразовании для целей налогообложения"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.11.2020)

В целях уточнения определения цен для целей налогообложения и осуществления налогового контроля за ценами, в т.ч. в процессе заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения, Правительством РФ предлагается, в частности:

- уточнить особенности представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица);

- скорректировать основания для признания сделок в области внешней торговли между взаимозависимыми лицами контролируемыми сделками, а также порядок исчисления суммы доходов по сделкам в отдельных ситуациях;

- предоставить налоговым органам возможность формирования извещений о контролируемых сделках и направления указанных извещений в ФНС России вне рамок мероприятий налогового контроля;

- актуализировать процедуру заключения соглашения о ценообразовании, в т .ч. в части перечня документов, прилагаемых к заявлению о заключении соглашения, сроков представления таких документов и рассмотрения заявления налоговым органом, а также применяемых при заключении соглашений методов;

- расширить основания для принятия налоговым органом решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании.

Проект Федерального закона N 1024393-7
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О национальной платежной системе"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.11.2020)

В законопроекте закрепляется возможность пополнения транспортных и школьных карт, реализованных через неперсонифицированные электронные средства платежа, наличными денежными средствами.

Как полагают разработчики законопроекта, это позволит получать гражданам удобные платежные сервисы, повысит прозрачность денежного обращения, а также снизит финансовую нагрузку на бюджеты ряда субъектов РФ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 1035698-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

В целях возврата ранее упраздненного механизма контроля за безопасным обращением пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве путем закрепления порядка осуществления госконтроля (надзора) в указанной сфере, а также создания информационной системы прослеживаемости оборота указанных химических удобрений Правительством РФ предлагается:

- установить обязательные требования в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

- закрепить механизм осуществления госконтроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в т.ч. в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и при их ввозе в РФ путем определения специализированных пунктов пропуска;

- наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению Положения о государственном контроле (надзоре) за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами;

- определить права должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;

- закрепить требование о внесении в информационную систему прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов сведений о них, а также об операциях, связанных с их оборотом.

Проект Федерального закона N 1022381-7
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

В целях формирования основ по нормативно-правовому регулированию и госконтролю (надзору) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, а также создания и внедрения сквозной системы прослеживаемости оборота указанных товаров законопроектом предлагается:

- ввести механизм прослеживаемости партий зерна и продуктов его переработки при производстве, перевозке и переходе права собственности на них путем создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки (далее - Система прослеживаемости зерна), а также определить государственную систему мер контроля качества выращенного зерна для предотвращения незаконного оборота зерна и продуктов его переработки и обеспечения их качества;

- закрепить полномочия Правительства РФ по определению порядка создания, развития и эксплуатации Системы прослеживаемости зерна, а такж е обязанности участников зернового рынка в рамках выполняемых видов деятельности;

- установить необходимость оформления сопроводительного документа, содержащего информацию о партии зерна или партии продуктов его переработки (далее - СДИЗ), при формировании партии зерна и партии продуктов переработки зерна в целях прослеживаемости при перевозке любым видом транспорта и выпуске;

- предусмотреть привлечение в процесс контроля самих участников зернового рынка для подтверждения ими сведений о зерне и продуктах его переработки при их обращении, за недостоверность которых они будут нести ответственность;

- структурировать систему государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью в сфере оборота зерна и продуктов его переработки.

Проект Федерального закона N 1026242-7
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Законопроект подготовлен в целях сокращения сроков и процедур, необходимых для осуществления строительства.

В частности, планируется сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сроки подготовки документации по планировке территории.

Также предлагается проводить процедуры, связанные со строительством, в электронном виде. Перечень процедур будет определяться Правительством РФ.

Получить доступ

Проект Федерального закона N 988366-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Законопроект разработан в целях сокращения сроков согласования проектной документации и сроков получения разрешения на строительство объектов капитального строительства.

Разработчики проекта Закона предлагают исключить требование о разработке проектов организации дорожного движения из проектной документации объектов капитального строительства.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 1025687-7
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Законопроектом предлагается дополнить перечень преступлений, предварительное следствие по которым производится следователями СК России, преступлениями, совершенными должностными лицами органов принудительного исполнения РФ, а также преступлениями, совершенными в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

При этом устанавливается, что по уголовным делам о преступлениях, выявленных органами ФСБ России, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения РФ, предварительное следствие может производиться также следователями органов ФСБ России.

Кроме того, законопроектом вносится ряд уточняющих изменений в отдельные статьи УПК РФ в части замены понятия "судебные приставы" понятием "сотрудники органов принудительного исполнения РФ".

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Проект Федерального закона N 1033670-7
"О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.11.2020)

Представленный проект Закона направлен на устранение дисбаланса между объемом мер социальной поддержки прокурорских работников, имеющих классные чины, и совокупным объемом соответствующих гарантий, предоставляемых военнослужащим органов военной прокуратуры, в т.ч. военным прокурорам, и членам семей указанных лиц.

В целях повышения уровня социальной защищенности прокурорских работников органов и организаций прокуратуры России, имеющих классные чины, и членов их семей Правительство РФ предлагает установить, что стоимость проезда к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генпрокуратуре России, и обратно оплачивается одному из членов семьи прокурорского работника, проходящего службу в органах и организациях прокуратуры России, и одному из членов семьи прокурорского работника, уволенного из органов или организаций прокуратуры и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, получен ных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, при условии выдачи медицинской организацией указанному лицу направления на санаторно-курортное лечение.

Кроме того, для оценки состояния здоровья прокурорских работников и профилактики заболеваний планируется закрепить положения о диспансеризации прокурорских работников. Порядок ее проведения и перечень исследований будут утверждены Генпрокурором России.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 1062568-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.11.2020)

Проект Федерального закона N 1061159-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2020)

Проект Федерального закона N 1061127-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения отдельных полномочий государственных органов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2020)

Проект Федерального закона N 1061078-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2020)

Проект Федерального закона N 1060950-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения ответственности за нарушение порядка деятельности лиц, выполняющих функции иностранного агента"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2020)

Проект Федерального закона N 1060806-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2020)

Проект Федерального закона N 1060689-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2020)

Проект Федерального закона N 1060657-7
"О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неправомерное использование отличительного признака представителя средства массовой информации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2020)

Проект Федерального закона N 1060586-7
"О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2020)

Проект Федерального закона N 1059864-7
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2020)

Проект Федерального закона N 1059849-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2020)

Проект Федерального закона N 1059597-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2020)

Проект Федерального закона N 1059339-7
"О внесении изменений в статью 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2020)

Проект Федерального закона N 1059088-7
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона N 1059062-7
"О внесении изменений в статьи 1 и 20 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части регулирования прибрежного рыболовства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона N 1058960-7
"О внесении изменений в статьи 27 и 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона N 1058698-7
"О внесении изменений в статьи 78 и 79 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона N 1058572-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Получить доступ

Проект Федерального закона N 1058461-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1058353-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" в части уточнения способов заключения, внесения изменений, прекращения договоров об оказании услуг связи и мониторинга сведений об абонентах подвижной радиотелефонной связи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1058292-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам организации военно-врачебной экспертизы граждан при постановке на воинский учет и призыве на военную службу и медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1057914-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1057895-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1057892-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1057601-7
"О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1057597-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для ветеринарного применения"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1057596-7
"О внесении изменений в статьи 11 и 21 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

Проект Федерального закона N 1057595-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2020)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 1057462-7
"О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и защите Отечества"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2020)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды"
(подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/04/11-20/00110705)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части реализации образовательных программ в области искусств)"
(подготовлен Минкультуры России, ID проекта 01/05/11-20/00110688)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" в части перевозки и перевалки грузов повышенной опасности и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России, ID проекта 02/04/11-20/00110655)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 01/05/11-20/00110258)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 01/05/09-20/00108687)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 01/05/09-20/00108685)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части установления упрощенного порядка выдачи иностранным инвесторам вида на жительство в Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 01/05/04-20/00101651)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу предупреждения распространения антимикробной резистентности"
(подготовлен Минсельхозом России, ID проекта 04/13/11-20/00110594)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(подготовлен ФАС России, ID проекта 02/04/11-20/00110590)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное