Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 11.07.2008


Новое в региональном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в региональном законодательстве
Выпуск от 11.07.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Пермского края от 25.06.2008 N 175-п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

Установлено, что объектом проведения торгов является недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, нежилые помещения и др.) и движимое имущество.

Торги могут проводиться в форме конкурса, аукциона (в том числе в электронной форме).

Организатором торгов могут быть либо исполнительный орган государственной власти Пермского края в сфере управления собственностью, либо унитарное предприятие, учреждение, если доходы от сдачи в аренду краевого имущества поступают в их самостоятельное распоряжение. Функции организатора могут выполнять специализированные организации.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица участвуют в торгах независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Для признания данных лиц участниками торгов они не должны иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; находится в процессе ликвидации; быть признанными банкротами решением арбитражного суда и не находится в конкурсном производстве. Если претендент не соответствует данным требованиям, а также если он не представил заявку на участие в конкурсе (аукционе) либо представил ее с недостоверными сведениями или несоответствующую требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, то он не признается участником торгов. По иным основаниям отказ в признании участником торгов не допускается.

Если торги не проводятся в форме конкурса (аукциона), то может быть рассмотрена только одна заявка на участие в торгах. В иных случаях при наличии всего одной заявки конкурс (аукцион) признается несостоявшимся. Помимо этого, аукцион в электронной форме признается несостоявшимся, если в течение 1 часа с момента начала его проведения не представлено ни одно предложение о размере годовой арендной платы, предусматривающее больший ее размер, чем начальный.

Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора аренды краевого имущества. Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольший размер годовой арендной платы.

С победителями торгов заключается договор аренды имущества. В случае уклонения победителя от заключения договора денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, не возвращаются.

Также порядком предусмотрена возможность заключения договора аренды имущества при наличии всего одной заявки на участие в торгах.

∙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ставропольского края от 18.06.2008 N 97-п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИНАНСОВО-НЕУСТОЙЧИВЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Порядком установлено, что субсидии предоставляются финансово-неустойчивым сельскохозяйственным организациям (далее - получатели) на возмещение части затрат на приобретение запасных частей, ГСМ, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений; компенсацию лизинговых платежей на приобретение сельскохозяйственной техники, племенных животных; оплату услуг по энергоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, водоотведению на объектах сельскохозяйственного назначения.

Размер субсидий определяется исходя из 40% затрат, уменьшенных на сумму субсидий, выплаченных получателям по данным направлениям.

Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства края (далее - министерство), если получатель представляет в установленные сроки отчетность о финансово-экономическом состоянии; своевременно выполняет обязательства по гражданско-правовым договорам, заключенным получателем по субсидируемым направлениям деятельности и т.д.

Получатель субсидий обязан ежемесячно представлять в министерство справку-расчет причитающихся сумм субсидий по установленной форме.

Министерство перечисляет соответствующую сумму субсидий на расчетные счета получателей, открытые в российских кредитных организациях.

Выплата субсидий прекращается в случае выявления фактов невыполнения условий, установленных при предоставлении субсидий, введения в отношении получателя процедуры банкротства, реорганизации или ликвидации получателя субсидий.

В случаях нецелевого использования субсидий, неисполнения условий их предоставления, установления факта представления ложных сведений получатель производит возврат субсидий добровольно по согласованию с министерством либо по решению суда.

∙ ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН Ивановской области от 16.06.2008 N 53-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Законом освобождаются от уплаты налога на имущество организаций сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, заготовительные) и предприятия (организации) текстильной промышленности, независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированные и осуществляющие в качестве основного вида экономической деятельности текстильное и (или) швейное производство на территории Ивановской области. Доля дохода от реализации произведенной ими текстильной и (или) швейной продукции должна составлять не менее 70% от общего дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг). Данные предприятия должны реализовывать инвестиционные проекты и быть включены в Государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области с формой государственной поддержки "предоставление льготы по налогу на имущество организаций". Освобождение от уплаты налога предоставляется предприятиям текстильной промышленности в отношении объектов капитальных вложений, созданных, приобретенных при реализации инвестиционных проектов, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств. Освобождение от уплаты налога предоставляется на период окупаемости инвестиций, но не более чем на 5 лет.

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

∙ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН Калужской области от 24.06.2008 N 439-ОЗ "О ПОНИЖЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ЗАЧИСЛЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"

Законом установлена пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5% для инвесторов в сфере агропромышленного комплекса (далее - инвестор). Для применения указанной ставки инвестиционная деятельность должна осуществляться в форме вкладов (дополнительных вкладов) в уставные (складочные) капиталы сельскохозяйственных организаций, приобретение акций непосредственно у данных организаций, паевых взносов, безвозмездной передачи имущества (в том числе денег) в собственность сельскохозяйственным организациям. При этом сельскохозяйственными признаются организации, у которых доля производства сельскохозяйственной продукции в общем объеме производства составляет не менее 70%.

Установлены требования к инвесторам: отсутствие задолженности (недоимки) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, также иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью; своевременная и полная уплата в качестве налогового агента НДФЛ; среднемесячная заработная плата в организации не ниже 3-кратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в области за квартал года, предшествующий кварталу, в котором заявлена налоговая льгота; отсутствие в отношении них процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства.

Документами, наличие которых подтверждает право инвестора на применение пониженной ставки налога на прибыль, являются: справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 1 января налогового периода, в котором инвестор применяет налоговую льготу, документы, подтверждающие внесение вкладов в уставные капиталы и т.д.

Право на применение пониженной ставки налога возникает у инвестора с 1 января календарного года, следующего за календарным годом, в котором фактически осуществлены вложения в развитие сельскохозяйственного производства, что подтверждается данными бухгалтерского учета.

Период применения пониженной ставки напрямую зависит от общей суммы фактически осуществленных вложений в развитие сельскохозяйственного производства и составляет от 1 года до 5 лет. Например, если сумма вложений в пределах от 3 до 10 млн. руб., то пониженная ставка будет применяться 1 год, от 10 до 20 млн. руб. - 2 года и т.д., а свыше 40 млн. руб. - 5 лет.

Предусмотрено, что сумма, рассчитанная как разница между налогом, исчисленным по ставке 17,5%, и налогом, исчисленным и уплаченным по ставке 13,5%, за период применения пониженной ставки не должна превышать общую сумму фактически осуществленных инвестиционных вложений.

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

∙ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Магаданской области от 19.06.2008 N 234-па "О ТРЕБОВАНИЯХ К РЫНКАМ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Требованиями определена предельная площадь рынка для поселений и городских округов. Минимальная площадь рынка составляет не менее 70 кв.м для поселений и 350 кв.м - для городских округов, максимальная - не более 1 500 и 50 000 кв.м соответственно.

Установлено, что территория рынка должна разграничиваться на несколько функциональных зон (торговую, административно-складскую и т.д.). Минимальные расстояния между зданиями, сооружениями, находящимися на территории рынка, должны соответствовать архитектурным, строительным, противопожарным и санитарным требованиям. Для определения расстояний учитывается огнестойкость и функциональное назначение объектов. Оптимальные показатели по всем составляющим элементам функциональной схемы рынка определяются расчетным путем в процессе разработки проектной документации в зависимости от количества торговых мест, типа рынка и в соответствии с заданием на проектирование.

Установлены характеристики и предельная площадь всех торговых мест на рынке и каждого места в отдельности, складских, подсобных и иных помещений. Отдельно определяются максимальные и минимальные значения площади торговых мест для поселений и городских округов, а также для различных типов рынков. Например, предельная максимальная площадь торговых мест на рынке для поселений составляет не более 1 050 кв.м, для сельскохозяйственного рынка - не более 35 000 кв.м. При этом по общему правилу максимальная площадь одного торгового места не должна превышать 20 кв.м.

Максимальная площадь складских, подсобных и иных помещений на универсальном и специализированном рынке не должна превышать 30% от общей площади рынка, для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков - 50%.

∙ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новосибирской области от 23.06.2008 N 174-ПА "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ"

Порядком установлено, что субсидии предоставляются юридическим лицам для обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов, в том числе по их дооснащению и проведению необходимых работ, связанных с улучшением эксплуатации и использования зданий, а также по организации рекламных компаний, маркетинговых и информационных исследований рынков и т.п.

Субсидии предоставляются в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы".

Для получения субсидии получатель ежемесячно не позднее 10 дней до начала месяца, в котором планируется выделение средств, представляет заявку главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель). К заявке прилагаются документы, обосновывающие величину необходимых затрат по обеспечению деятельности бизнес-инкубаторов (сметы, прайс-листы и т.п.).

Вопрос о выделении субсидий рассматривается комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства при департаменте развития промышленности и предпринимательства области.

Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на основании заключенного с получателем субсидии договора на его расчетный счет.

Получатель несет ответственность за нецелевое использование субсидий и должен ежемесячно представлять главному распорядителю отчет об использовании субсидий, ежеквартально - копии бухгалтерской отчетности.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель обязан вернуть денежные средства в объеме, определяемом суммой нарушения, в течение 1 месяца после обнаружения нарушения. В случае отказа получателя субсидий от добровольного возврата денежные средства истребуются в судебном порядке.

∙ ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Омской области от 25.06.2008 N 106-п "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

Установлено, что эффективность инвестиционного проекта оценивается в зависимости от влияния результатов его реализации на увеличение доходов или снижение расходов областного бюджета (бюджетная эффективность) и на предоставление услуг социального характера (социальная эффективность).

Оценка социальной эффективности не проводится в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусматривает предоставление новых (ранее не предоставлявшихся) услуг; замену или реконструкцию объектов капитального строительства, не соответствующих требованиям санитарных норм и правил, норм и правил пожарной безопасности и иным техническим требованиям; создание объектов капитального строительства для обеспечения экологической безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По общему правилу показатель бюджетной эффективности определяется как сумма значений экономии средств областного бюджета от снижения расходов будущих периодов на эксплуатацию объекта капитального строительства, создаваемого в результате реализации инвестиционного проекта; дополнительных доходов областного бюджета за 5 лет после ввода в эксплуатацию объекта, включая налоговые доходы, поступления из иных источников; экономии средств областного бюджета за счет исключения расходов на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта.

Расчет эффективности инвестиционного проекта проводится органом исполнительной власти области, осуществляющим разработку инвестиционного проекта, при наличии положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта.

Порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов не применяется в отношении проектов, финансирование которых за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2009 года.

Результаты проверки эффективности инвестиционных проектов учитываются при принятии решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области. Приоритет отдается инвестиционным проектам с наибольшими значениями коэффициента эффективности.

∙ ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Тамбовской области от 18.06.2008 N 748 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПЛОЩАДКАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Положением установлено, что под инвестиционной площадкой подразумевается локальная территория в виде земельного участка с расположенными на нем строениями и инженерной инфраструктурой (свободный земельный участок) и необходимой землеустроительной документацией, созданная для реализации комплекса целевых инвестиционных проектов.

Инвестиционные площадки могут быть производственными (ориентированными на выпуск конкурентоспособных товаров потребительского или производственного назначения) и технико-внедренческими (ориентированными на развитие фундаментальных и прикладных исследований, организацию производства наукоемких видов продукции).

Инициаторами создания инвестиционной площадки могут выступать исполнительные органы государственной власти и муниципальных образований области, а также юридические и физические лица, являющиеся собственниками земли и недвижимого имущества, расположенного на предполагаемой площадке.

Инициаторы направляют в администрацию области заявку на создание инвестиционной площадки и установленный пакет документов.

Решение о создании инвестиционной площадки принимается в форме постановления администрации области.

Управление инвестиционной площадкой передается управляющей компании.

Участниками инвестиционной площадки могут быть коммерческие организации и предприниматели, осуществляющие деятельность на ее территории, представившие необходимый перечень документов: заявку на участие, годовую бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и истекший период текущего года с отметкой налогового органа по месту постановки на налоговый учет и т.д. Обязательным критерием участника является отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, о чем предоставляется справка по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Для обеспечения своих производственных и коммерческих целей участники инвестиционной площадки имеют право пользования землей, зданиями и сооружениями, находящимися на территории инвестиционной площадки, на условиях их аренды (субаренды) или в ином порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и Тамбовской области.

В случае прекращения деятельности одним из участников вопрос о передаче права собственности на его недвижимое имущество, расположенное на территории площадки, решается на основании и условиях договора, заключаемого между участником и управляющей компанией.

Срок функционирования инвестиционной площадки не может быть менее 5 лет.

Инвестиционная площадка может быть ликвидирована с истечением срока ее функционирования, а также в связи с невозможностью осуществления целей, предусмотренных при ее создании, но не ранее чем через 3 года после ее создания. В последнем случае для ее участников сохраняются установленные договором условия хозяйственной деятельности до истечения срока действия договора.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

"Горячие" документы
Какие законы в ближайшем будущем вступят в силу? Что нового приняло правительство и какие указы уже подписал президент? Ответить на эти вопросы вы сможете, ознакомившись с новыми документами в рассылке "Горячие" документы".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное