Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 18.02.2009


Новое в региональном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в региональном законодательстве
Выпуск от 18.02.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2009 N 3-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 5 Федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" в связи с запросом Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области"


∙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН Кабардино-Балкарской Республики от 20.01.2009 N 10-РЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Закон регулирует отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства в республике, в частности: категории субъектов малого и среднего предпринимательства, основные меры защиты их прав и законных интересов, задачи в сфере развития малого и среднего предпринимательства, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в данной сфере, условия создания координационных или совещательных органов.

Установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, в сфере инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической деятельности, сельскохозяйственной деятельности, ЖКХ, молодежного предпринимательства, социальной деятельности, строительства и в других областях.

Поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными или страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, нерезидентами РФ и осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являющимся нерезидентами РФ. Финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.

Оказание финансовой поддержки может осуществляться за счет средств республиканского бюджета путем бюджетных инвестиций, государственных гарантий, предоставления субсидий. Имущественная поддержка осуществляется в виде передачи во владение или в пользование государственного имущества на возмездной (в том числе на льготных условиях) или безвозмездной основе.

Законом закреплено право обжалования в судебном порядке отказа в оказании поддержки.

∙ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.01.2009 N 27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗАТРАТ ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на возмещение организациям в сфере СМИ затрат по развитию инфраструктуры информационного пространства Республики.

Порядком установлено, что субсидии предоставляются в объеме, не превышающем 30% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год на поддержку СМИ.

Получателями являются организации в сфере СМИ независимо от их организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений. Оговорено, что субсидии предоставляются только юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики и осуществляющим свою деятельность не менее одного года с даты регистрации, при условии, что организация предоставляет услуги СМИ на всей территории Республики. Также для получения субсидий необходимо наличие в организации специалистов и материально-технических средств для реализации мероприятий. При этом организации, являющиеся получателями субсидий, должны вести раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидий.

Субсидии предоставляются главным распорядителем средств на возмещение затрат на финансирование мероприятий по совершенствованию инфраструктуры информационного пространства, развитию рынка информационных технологий, увеличению роли СМИ в формировании гражданского общества, повышению качества и оперативности предоставляемой населению информации, обеспечению равноправия двух государственных языков Республики. Перечень затрат организации, подлежащих возмещению за счет субсидии, определяется главным распорядителем средств.

Основанием для выделения субсидии является договор, заключаемый между главным распорядителем средств и организацией.

Закреплено, что в случае непредставления получателем субсидии в установленный срок отчетов по расходованию выделенных средств или использования субсидии не по целевому назначению главный распорядитель средств вправе потребовать возвратить выделенную субсидию.

∙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2839 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

Законом установлено, что гарантии предоставляются в соответствии с программой государственных гарантий Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема, предусмотренного по соответствующему направлению (цели). Гарантии обеспечивают надлежащее исполнение обязательств только по погашению основного долга или уплате процентов за пользование денежными средствами, подлежащими уплате по денежному обязательству.

Право на получение гарантий имеют муниципальные образования и юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории края, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Гарантии в обеспечение обязательств предоставляются с правом регрессного требования.

Предусмотрено, что отбор принципала проводится на основании его заявления с учетом результатов анализа финансового состояния принципала и оценки предоставляемого обеспечения. Оценка ликвидности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения, осуществляется финансовым органом края не позднее 30 дней со дня поступления от принципала документов.

Выдача гарантии осуществляется Правительством края на основании договора о предоставлении гарантии, при условии поступления от принципала установленных документов. Сведения об объеме предоставленной гарантии вносятся в государственную долговую книгу Красноярского края.

Не использованное в течение финансового года право принципала на гарантию исполнения его обязательств утрачивается.

∙ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Приморского края от 22.01.2009 N 12-па "ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПЛАНИРОВКЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ И ЗАСТРОЙКЕ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ В НИХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Утверждены основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на территории края.

Установлено, что площадь розничного рынка не может быть менее 100 кв. метров - для поселений, 300 кв. метров - для городских округов с численностью населения до 100 тысяч человек, 500 кв. метров - для городских округов с численностью населения свыше 100 тысяч человек. Максимальная площадь розничного рынка ограничивается градостроительными регламентами и санитарно-защитными зонами. Торговая площадь рынка определяется из расчета 24 кв. метра на 1000 жителей.

При этом площадь торговых мест рынка должна составлять не более 70% от его общей площади, площадь складских помещений - не менее 15%, а площадь подсобных помещений - также не менее 15% общей площади.

Характеристика и площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений рынка, их состав устанавливаются заданием на проектирование на основании технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также иных нормативных технических документов.

Установленные требования применяются к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений с 1 января 2010 года, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, к которым основные требования применяются с 1 января 2012 года.

∙ ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ивановской области от 19.01.2009 N 5-п "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Утвержден Порядок проведения мониторинга результатов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в области. Органом, уполномоченным на проведение мониторинга, является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

Мониторинг включает в себя сбор статистической, налоговой и другой информации, ее систематизацию и анализ с целью выработки и внедрения предложений по реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ведение информационной базы данных о результатах мониторинга и подготовки ежегодного аналитического отчета.

Мониторинг проводится ежегодно (по итогам года) на основе показателей результатов деятельности зарегистрированных организаций субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также могут проводиться выборочные исследования в виде конъюнктурных опросов, анкетирования, изучения и обобщения обращений, жалоб и предложений субъектов малого и среднего предпринимательства.

Итоги мониторинга оформляются в виде аналитической записки, которая должна содержать перечень показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и их значений за отчетный период, оценку развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области в целом и в разрезе основных видов экономической деятельности, предложения по их дальнейшему развитию и поддержке.

Данные мониторинга обобщаются в срок до 30 июня текущего года. Информация об итогах мониторинга размещается на информационном Интернет-портале "Малый бизнес Ивановской области".

∙ САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Сахалинской области от 03.02.2009 N 29-па "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Размер коэффициента, зависящего от зоны градостроительной ценности, на территории которой расположен арендуемый земельный участок (Кз), установлен равным единице.

Размеры коэффициента, учитывающего процентную ставку от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка (Кпр), установлены следующих размеров: 0,003 - для арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, 0,015 - для арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, 0,02 - для иных арендуемых земельных участков.

Размеры коэффициента дифференциации по видам деятельности арендатора внутри одного вида функционального использования земельных участков (Кд) установлены в следующих пределах: для земель сельскохозяйственного назначения - 0,003, для земель населенных пунктов - от 0,003 до 0,05, для земель особо охраняемых территорий и объектов - 0,003, для земель промышленности, транспорта, энергетики и иного специального назначения - от 0,02 до 0,03.

∙ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Свердловской области от 30.01.2009 N 62-ПП "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Установлено, что в случае заключения договора аренды государственного казенного имущества по результатам проведения конкурса или аукциона размер арендной платы определяется в соответствии с ценовым предложением победителя конкурса или аукциона. При этом начальный размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке объекта. Если договор аренды заключается без проведения конкурса или аукциона, то размер арендной платы определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика о рыночной стоимости права пользования государственным казенным имуществом с учетом понижающего коэффициента в размере 0,4. При передаче имущества в аренду в порядке оказания государственной помощи размер арендной платы определяется, исходя из рыночной стоимости права пользования таким имуществом, определенной независимым оценщиком, с учетом применения дифференцированных в зависимости от целей предоставления помощи коэффициентов.

∙ ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН Еврейской автономной области от 28.01.2009 N 510-ОЗ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ ЦЕН КАДАСТРОВЫХ РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"

Предельные максимальные цены кадастровых работ в отношении земельных участков периметром до 100 погонных метров установлены в размере 13 895 рублей (без учета НДС).

При увеличении объема кадастровых работ в отношении земельных участков устанавливаются предельные максимальные цены в размере 18 рублей за каждый последующий метр периметра земельного участка.

Размеры предельных максимальных цен кадастровых работ рассчитаны без учета расходов на переезды к месту расположения объекта и обратно.

Установленные цены кадастровых работ могут быть снижены по усмотрению организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кадастровые работы.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

"Горячие" документы
Какие законы в ближайшем будущем вступят в силу? Что нового приняло правительство и какие указы уже подписал президент? Ответить на эти вопросы вы сможете, ознакомившись с новыми документами в рассылке "Горячие" документы".



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное