Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 17.03.2016


Новое в региональном законодательстве

Таможня 2016: актуальные правовые вопросы ВЭД

Среди ключевых вопросов конференции - развитие интеграционных процессов в СНГ, их влияние на бизнес в России, изменения таможенного законодательства Таможенного союза, электронное декларирование и ведение единого лицевого счета, комплексная модель таможенного контроля и другие.

Конференция пройдет 15 апреля в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в региональном законодательстве от 17.03.2016

∙ РЕСПУБЛИКА КОМИ

Закон Республики Коми от 01.03.2016 N 15-РЗ
"Об установлении дополнительного основания и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов"

Дополнительным основанием предоставления отсрочки или рассрочки является осуществление определенных видов экономической деятельности на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода). В частности, к таким видам деятельности относятся лесоводство и лесозаготовки, обогащение каменного угля, добыча каменного угля подземным способом, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, производство шпона, фанеры, плит, панелей. Также отсрочка или рассрочка предоставляются при осуществлении таких видов экономической деятельности, как распределение электроэнергии, обеспечение работоспособности электрических сетей, производство тепловой энергии. Необходимым условием предоставления отсрочки или рассрочки является государственная регистрация организации на территории Республики. Имущество (часть имущества) лица должно находиться на территории моногорода. Лицо, претендующее на получение отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов, не д олжно быть участником консолидированной группы налогоплательщиков. Кроме того, предусмотрены ещё два условия, соблюдение одного из которых является обязательным. Первое условие - доля среднесписочной численности работников в среднесписочной численности работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в соответствующем моногороде составляет не менее 10%. Второе условие - совокупная стоимость активов по данным финансовой отчетности на последнюю отчетную дату составляет не менее 250 млн руб. При предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов по дополнительному основанию на сумму задолженности проценты не начисляются. Отсрочка или рассрочка предоставляются на срок, не превышающий один год, с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Настоящий Закон вступил в силу со 2 марта и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

∙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Постановление Администрации Алтайского края от 04.03.2016 N 73
"Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства"

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше. В частности, субсидируется часть затрат на реализацию этих животных. Также предоставляются субсидии на создание, техническую и технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий. Данный вид поддержки осуществляется в форме перечисления средств на приобретение, в том числе на условиях лизинга, новой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, заключившие с Главным управлением сельского хозяйства края соглашение о предоставлении средств государственной поддержки. Претендент на получение субсидий должен обеспечить в предшествующем году среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего не ниже установленного в крае размера минимальной заработной платы. Учитывается такой критерий, как откорм на начало текущего года 50 и более голов молодняка крупного рогатого скота до живой массы не менее 450 кг. Данный критерий применяется при предоставлении субсидий на реализацию животных. Требование к количеству голов не распространяется на крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями грантов на развитие агробизнеса. В качестве критерия также выступает обеспечение на отчетную дату текущего года сохранности поголовья коров, имевшегося на начало предшествующего года. При отсутствии поголовья коров на начало не только предыдущего, но и текущего года учитывается его наличие на последнюю отчетную дату текущего года. Данный критерий применяется при перечислении субсидий на приобретение новой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования.

∙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Закон Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4232
"Об индустриальных (промышленных) парках на территории Красноярского края"

Законом установлены дополнительные требования к индустриальным паркам и управляющим компаниям индустриальных парков на территории края. Данные требования определены в целях применения мер стимулирования к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры индустриальных парков. Применение указанных мер стимулирования осуществляется в случае соответствия парков и управляющих компаний парков требованиям, установленным Правительством России, и дополнительным требованиям, установленным настоящим Законом. Первое дополнительное требование к индустриальным паркам - совокупный объем осуществленных капитальных вложений должен составлять не менее 2 млн руб. на каждый гектар площади территории парка. Под такими вложениями понимаются затраты на приобретение земельных участков, строительство, реконструкцию или приобретение объектов капитального строительства, затраты на проектно-изыскательские работы по объектам промышленной инфраструктуры п арка. Второе дополнительное требование - количество созданных или создаваемых рабочих мест на территории индустриального парка составляет не менее 10 человек на каждый гектар площади территории парка. Третье дополнительное требование - создание, развитие и эксплуатация индустриального парка должны соответствовать документам территориального планирования муниципального образования, на территории которого он находится. Дополнительным требованием к управляющим компаниям индустриальных парков является нахождение компании на учете в налоговом органе на территории края. Также в качестве дополнительного требования к управляющим компаниям учитывается отсутствие отношений аффилированности между управляющей компанией и резидентами индустриального парка. Подтверждение соответствия индустриальных парков и управляющих компаний дополнительным требованиям осуществляется на основании заявления управляющей компании. Порядок рассмотрения данного заявления, перечень необходимых документов, тре бования к их оформлению и составу информации в них устанавливаются Правительством края.

∙ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Воронежской области от 02.03.2016 N 05-ОЗ
"Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов"

Масштабными инвестиционными проектами признаются проекты, реализуемые по таким направлениям, как производство автомобилей и их компонентов, обращение с отходами, производство строительного оборудования и материалов, создание и развитие индустриальных парков, развитие сельского, лесного хозяйства, рыбоводства. Также к таким направлениям относятся металлообработка и деревопереработка, производство фармацевтической продукции и оборудования, создание и развитие инфраструктуры переработки, хранения, поставки или продажи сельскохозяйственной и пищевой продукции. Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов осуществляется при соответствии проектов двум критериям. Первый критерий - по итогам реализации проекта будет создано не менее 100 новых рабочих мест (по некоторым направлениям - не менее 50 новых рабочих мест). Второй критерий - реализация инвестиционного проекта повлечет увеличение ежегодных поступлений от налогов в консолидированный бюджет области в размере не менее чем на 10 млн руб. Порядок принятия решения о соответствии инвестиционных проектов установленным критериям в целях предоставления земельных участков утверждается Правительством области.

∙ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Калининградской области от 16.02.2016 N 83
"Об установлении порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области"

Субсидии предоставляются в целях создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также улучшения экономических и социальных условий проживания в области. Получателями субсидий являются резиденты Особой экономической зоны в области, заключившие с Правительством области инвестиционные соглашения либо соглашения о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности. Также субсидии предоставляются юридическим лицам, осуществлявшим по состоянию на 1 апреля 2006 года деятельность на основании ранее действовавшего законодательства об особой экономической зоне в области. При этом указанные юридические лица должны быть зарегистрированы на территории области и заключить соглашение с Правительством области о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности. Предоставление субсидий производится по затратам получателей субсидий, возникшим с 1 апреля 2016 года. Получатель обязан осуществлять за счет средств субсидии расходы на выплату заработной платы, уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды. Перечисленные средства субсидий не подлежат использованию в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица либо в целях размещения средств на депозиты и в иные финансовые инструменты.

∙ ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Администрации Липецкой области от 29.02.2016 N 93
"Об утверждении Порядков предоставления субсидий в соответствии с подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" на 2016 год"

Предусмотрено 13 видов субсидий для субъектов малого и среднего предпринимательства на 2016 год. Предоставляются субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях. При этом полученные кредиты должны быть направлены на строительство производственных зданий, строений, сооружений. Субсидируется часть затрат, связанных с приобретением оборудования в целях производства товаров. Возмещается часть затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговых платежей, направленных на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности. Осуществляется субсидирование разработки, внедрения, сертификации систем менеджмента качества или систем менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с международными стандартами. Субсидируются затраты, связанные с реализацией мероприятий по энергосбережению. Предоставляются субсидии на технологическое присоединение к источнику электроснабжения энер гопринимающих устройств. Возмещаются затраты по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции для экспорта. Предоставляются субсидии лицам, осуществляющим инновационную деятельность, деятельность в области физической культуры и спорта. Субсидируются проведение топографо-геодезических работ и межевание объектов землеустройства для ведения предпринимательской деятельности и некоторые иные виды затрат.

∙ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Саратовской области от 24.02.2016 N 17-ЗСО
"О некоторых вопросах предоставления инвестиционного налогового кредита"

Настоящим Законом устанавливаются основание и условия предоставления организациям инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и по региональным налогам. Основанием предоставления кредита является осуществление организацией, реализующей на территории области инвестиционный проект, капитальных вложений на сумму не менее 20 млн руб. в основные средства, задействованные в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг). При этом основные средства должны быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств в году, предшествующем году обращения за предоставлением кредита. Под основными средствами понимаются здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства. Правом на получение кредита обладают организации, имеющие коэффициент автономии не менее 50%. Коэффициент автономии - это отношение собственных средств организации к валюте баланса, умноженное на 100. Данный коэффициент учитывается за год, предшествующий году обращения за предоставлением кредита. Наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов, равно как и нахождение в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства лишает возможности предоставления кредита. Кредит предоставляется на срок, указанный в заявлении организации о предоставлении кредита, но не менее одного года и не более 3 лет. Размер процентной ставки за пользование кредитом составляет 3/4 ставки рефинансирования Банка России. Кредит предоставляется на сумму, составляющую 100% суммы расходов на капитальные вложения в основные средства. Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное