Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 19.03.2019


Новое в региональном законодательстве

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в региональном законодательстве от 19.03.2019

∙ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Закон Приморского края от 06.03.2019 N 460-КЗ
"О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Приморском крае"

Квотирование рабочих мест установлено в отношении категорий граждан, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают трудности в поиске работы. К таким категориям отнесены инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф (например чернобыльской). Квотирование применяется также в отношении граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, которые ищут работу впервые; лиц предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, и иных категорий граждан. Размер квоты зависит от среднесписочной численности работников организации. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты без учёта филиалов, представительств, отделений организаций, расположенных в другой местности. При этом учитываются работающие в организации граждане, которые трудоустроены ранее в соответствии с квотой. При исчислени и квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда. При расчёте квоты округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. Для работодателей, у которых работает от 35 до 100 человек, квота для трудоустройства инвалидов составляет 3% среднесписочной численности работников. Для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, квота для трудоустройства инвалидов равна 2%. Если численность работников у работодателей составляет 150 человек и более, то квота для трудоустройства остальных категорий граждан, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают трудности в поиске работы (кроме инвалидов), составляет 1%. От соблюдения квот освобождаются отдельные организации. К ним отнесены общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал котор ых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Освобождение от квот распространяется и на организации, находящиеся в процессе ликвидации, а также на организации в части трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, труд которых запрещён в данных организациях. Освобождены от соблюдения квот органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в части трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на особые должности. Подразумеваются должности, замещение которых осуществляется путём избрания на должность, избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности, назначения на должность или утверждения в должности. В связи с установлением квотирования на работодателей возлагаются дополнительные обязанности. Во-первых, работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Работодатели обязаны создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабил итации или абилитации инвалида, трудоустраивать иных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервировать отдельные виды работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Во-вторых, работодатели обязаны ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, представлять в центры занятости населения по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства в соответствии с квотой. Также представляется информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о таких рабочих местах, выполнении квоты.

∙ ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Ивановской области от 11.03.2019 N 12-ОЗ
"Об установлении срока рассрочки оплаты при приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества"

Установлен срок рассрочки оплаты при приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в собственности области, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества. Указанный срок равен пяти годам.

∙ ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление администрации Липецкой области от 25.02.2019 N 96
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии на возмещение затрат частным общеобразовательным организациям на 2019 год"

Субсидии из областного бюджета предоставляются частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат на обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Размер субсидий определяется исходя из численности учащихся и воспитанников в соответствии с нормативами финансирования, рассчитанными согласно законодательству области. Для получения субсидий претенденты представляют главному распорядителю средств областного бюджета в сфере образования и науки определённые документы. В их числе заявка на получение субсидии, копии учредительных документов, копии приказов о назначении лиц, имеющих право подписи на финансовых документах. Также представляются справки. Первая - об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи документов. Вторая - о среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере образования, за период с начала текущего года по месяц, предшествующий дате подачи документов. Помимо названных до кументов претенденты представляют информацию о произведённых затратах и документы, подтверждающие данные затраты, с приложением их копий.

∙ МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Мурманской области от 25.02.2019 N 88-ПП
"Об утверждении порядка предоставления субсидий транспортным организациям на возмещение выпадающих доходов, возникших по итогам работы в расчетном периоде регулирования"

Субсидия предоставляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на возмещение выпадающих доходов, возникших при осуществлении регулярных перевозок пассажиров на муниципальных (межмуниципальных) маршрутах регулярных перевозок. Право на получение субсидий имеют перевозчики, осуществлявшие в 2017 году регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательством РФ и области. При этом для таких перевозчиков Комитетом по тарифному регулированию области определён размер выпадающих доходов за 2017 год, не учтённых при установлении тарифов на 2019 год. Размер субсидии равен размеру выпадающих доходов. Для получения субсидии Перевозчик предоставляет Министерству транспорта и дорожного хозяйства области ряд документов. В их числе заявление на предоставление субсидии, справка о том, что перевозчик не получает средства из бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в заявлении. Также представляются согласие перевозчика на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и другие документы. Перевозчики должны соответствовать определённым требованиям. Так, они не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зона, в совокупности превышает 50%. Перевозчики не должны получать средства из бюджета в соответствии с иными правовыми актами на указанные цели.

∙ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Свердловской области от 07.03.2019 N 152-ПП
"О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения Свердловской области в 2019 году"

Установлены периоды временного ограничения движения транспортных средств. Движение ограничивается с 14 апреля по 23 мая 2019 года (40 календарных дней, весенний период) для тяжеловесных транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам регионального значения области. Временное ограничение движения в весенний период не распространяется на определённые автомобильные перевозки и транспортные средства. Имеются в виду международные перевозки грузов, пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные, перевозки пищевых продуктов, животных, кормов для сельскохозяйственных животных, кормовых добавок для сельскохозяйственных животных, лекарственных препаратов, топлива, смазочных масел и специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов. Указанное ограничение не распространяется также на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий, на транспортировку дорожно-строительной и до рожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ. Ограничение не применяется в отношении транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. С 24 мая по 31 августа 2019 года (100 календарных дней, летний период) движение будет ограничено для тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 C по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В период временного ограничения движения в летний период движение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием осуществляется в период с 22.00 до 10.00 часов. Временные ограничения движения в летний период не распространяются на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные, на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий ил и иных чрезвычайных происшествий, на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.

∙ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Ярославской области от 27.02.2019 N 132-п
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области"

Задачей регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации. Надзор распространяется на застройщика, заказчика, а также лицо, осуществляющее строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком. Региональный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов. Надзор возможен, если проектная документация таких объектов (на осуществление реконструкции таких объектов) подлежит экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Региональный надзор может осуществляться при строительстве и реконструкции других объектов капитального строительства в соответствии с законодательством РФ. Органо м регионального надзора является инспекция государственного строительного надзора области. Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и другими способами. В предмет надзора в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе, входит проверка ряда обстоятельств. В их числе соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям проектной документации. Учитывается и соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Проверяется также наличие разрешения на строительство и выполнения требований, установленных законодательством РФ. В отношении других объектов капитального строительства проверяется наличие разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строи тельства требованиям, указанным в разрешении на строительство. Дополнительно в предмет проверки входит соответствие параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства. После завершения строительства или реконструкции объекта капитального строительства инспекцией проводится проверка. По результатам проверки принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного или реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации или об отказе в выдаче такого заключения. При организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения законодательства РФ. При организации и проведении проверок физических лиц учитываются некоторые особенности. Так, проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения проверок. Проведе ние проверок осуществляется на основании поступивших в инспекцию извещения об устранении нарушений, об окончании строительства. Проверка проводится также на основании информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Учитываются нарушения обязательных требований к применяемым строительным материалам. Проверка осуществляется, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу либо повлекли причинение такого вреда. Проведение проверки возможно и по другим основаниям. О проведении проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до её начала.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное