Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 17.01.2020


Новое в региональном законодательстве

Актуальные вопросы заключения и исполнения договоров имущественного страхования

На семинаре проанализируем актуальные и спорные вопросы, возникающие при заключении и исполнении договоров добровольного и обязательного имущественного страхования, а также при разрешении судебных споров по таким договорам.

Лекторы: Архипова А.Г., Дедиков С.В. и др.

Семинар состоится 30-31 января в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос". КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в региональном законодательстве от 20.01.2020

∙ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 N 394
"О Генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия)"

Министерство финансов Республики является эмитентом облигаций, стоимость которых указывается в рублях. Облигации выпускаются в форме именных документарных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением и учетом. Облигации могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) или долгосрочными (от 5 до 30 лет включительно). Ограничений оборотоспособности или круга лиц, которые могут владеть ценными бумагами, не установлено. Владельцами облигаций могут выступать российские и иностранные юридические и физические лица. Владелец облигаций имеет право на получение при их погашении основной суммы долга (номинальной стоимости), а также дохода в виде процентов, если это предусмотрено условиями выпуска. Министерство финансов Республики вправе осуществлять выкуп облигаций до срока их погашения как с возможностью их последующего обращения, так без таковой.

∙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Закон Ставропольского края от 20.12.2019 N 100-кз
"О мерах по защите прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Ставропольского края, в сфере оборота в Ставропольском крае никотиносодержащей продукции, потребляемой способами, отличными от курения табака"

Введен запрет на изготовление, распространение, оптовую и розничную торговлю никотиносодержащей продукции на территории области. Под никотиносодержащей продукцией понимаются изделия, не являющиеся лекарственными средствами и медицинскими изделиями, при этом содержащие никотин или производные никотина и предназначенные для его потребления способами, отличными от курения табака. Запрещается потребление никотиносодержащей продукции на территориях и в помещениях детских, образовательных и медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организаций культуры. Запрет также введен на территориях в помещениях торгово-развлекательных комплексов и торговых организаций, государственных органов и органов местного самоуправления. Равно как запрещается потребление продукции во время проведения культурно-массовых мероприятий, на детских площадках, в парках, скверах и на всех видах общественного транспорта городского, пригородного сообщения. Для граждан админ истративная ответственность за нарушение запрета на изготовление, распространение и потребление никотиносодержащей продукции устанавливается в виде штрафа. Размер денежного взыскания в таком случае составляет от 2 до 3 тыс. руб. Нарушение запрета на изготовление и распространение для должностных лиц влечет наложение штрафа от 5 до 10 тыс. руб., для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. руб. Для граждан размер штрафов за оптовую и розничную торговлю никотиносодержащей продукцией установлен в размере от 2 до 4 тыс. руб., для должностных лиц - от 7 до 12 тыс. руб. Административная ответственность юридических лиц, нарушивших тот же запрет на торговлю, влечет наложение штрафа от 40 до 60 тыс. руб.

∙ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 N 160-ОЗ
"О региональных инвестиционных проектах в Кемеровской области - Кузбассе"

В области установлены дополнительные требования в отношении региональных инвестиционных проектов. Проект не может быть направлен на такие цели, как добыча полезных ископаемых, производство кокса и нефтепродуктов, производство химических веществ и химических продуктов, металлургическое производство. Целями инвестиционного проекта также не могут являться кондиционирование воздуха, производство, передача и распределение пара и горячей воды, электроэнергии (за исключением получаемой из возобновляемых источников энергии). Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливается в размере 10% для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов. Начало применения ставки - налоговый период, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта. Налоговый период прекращения применения льготной ставки - период, в котором разница между суммо й налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20%, и суммой налога, исчисленного с применением установленной льготной ставки, превысила 50% объема осуществленных капитальных вложений в проект. Льготная ставка налога на прибыль применяется ко всей налоговой базе, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках инвестиционного проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы. Пониженная ставка налога на прибыль применяется к налоговой базе от деятельности в рамках инвестиционного проекта при условии ведения раздельного учета доходов, полученных в процессе реализации проекта, и доходов от иной деятельности. При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике. Он не подлежит изменению в течение срока действия статуса участника регионального инвестиционного проекта. Ставка налога на имущество организаций в отношении объектов основных средств, созданных (приобретенных) в рамках реализации проекта в результате осуществления капитальных вложений, установлена в размере 0%. Нулевая ставка действует в течение 5 налоговых периодов начиная с периода, в котором организация включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов. В течение следующих 5 налоговых периодов ставка действует в размере 1,1%.

∙ НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Новгородской области от 30.12.2019 N 523
"Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное хозяйство) на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне"

Министерство сельского хозяйства области предоставляет субсидии на возмещение части затрат на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне в расчете на 1га по ставке 12869,87 руб. Размер субсидии не может превышать 90% от понесенных затрат. Субсидии предоставляются на разработку проектной документации для известкования кислых почв полей, на приобретение мелиорантов, на осуществление транспортных расходов по их доставке и на проведение технологических работ по их внесению в почву. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанным таковыми в соответствии с федеральным законодательством. К ним предъявляется требование об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов. В отношении юридического лица не должна быть введена процедура банкротства, оно не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации. Также условием предоставления субсидий является отсутствие у сельскохозяйственног о товаропроизводителя задолженности по заработной плате перед работниками. Кандидат на получение субсидий должен соблюдать уровень заработной платы сотрудников не ниже средней в соответствующей отрасли экономики по области и соответствовать ряду других требований. Обозначена дата предоставления документов в министерство для получения субсидии - не позднее 1 ноября текущего финансового года.

∙ ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Оренбургской области от 23.12.2019 N 2016/532-VI-ОЗ
"Об установлении на территории Оренбургской области налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов"

Налогоплательщикам - участникам специальных инвестиционных контрактов устанавливаются льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет. Ставка налога в размере 0% установлена на 5 налоговых периодов начиная с того, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта. Ставка в размере 5% установлена с 6 по 10 (включительно) налоговые периоды. С 11 по 15 (включительно) налоговые периоды - 10%. Начиная с 16 и в последующие налоговые периоды размер ставки равен 13,5%.

∙ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2019 N 967
"Об организации осуществления анализа финансового состояния принципала и оценки надежности банковской гарантии, поручительства"

Анализ финансового состояния принципала (юридического лица) при предоставлении государственной гарантии области проводится за последний отчетный период текущего года, предыдущий финансовый год, а также год, предшествующий предыдущему финансовому году. Во время анализа для каждого отчетного периода юридического лица рассматриваются коэффициент покрытия основных средств собственными средствами, коэффициент текущей ликвидности, рентабельность продаж, норма чистой прибыли. Рентабельность продаж и норма чистой прибыли также рассчитываются для всего периода в целом. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами определяется по данным бухгалтерского баланса и характеризует необходимость продажи принципалом своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами. Коэффициент текущей ликвидности показывает достаточность оборотных средств юридического лица для погашения своих текущих обязательств и также определяется по данным бухгалтерского баланса. П од рентабельностью продаж понимается степень эффективности основной деятельности принципала. Для расчёта используются данные о финансовых результатах. По этим данным также определяется норма чистой прибыли как общая экономическая эффективность деятельности юридического лица. Оценка получившихся показателей производится путем сравнения их с допустимыми значениями. По результатам анализа финансового состояния принципала оформляется заключение министерства финансов области. Министерство также проводит оценку надежности банковской гарантии, поручительства. В ходе проверки анализируется соответствие банка - гаранта, поручителя требованиям бюджетного законодательства, а также проводится мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии области. По результатам оценки министерством оформляется заключение.

∙ ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.12.2019 N 491-пп
"О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов"

Размер арендной платы устанавливается в годовом исчислении и рассчитывается по формуле. Он равен произведению площади участка, ставки арендной платы и коэффициента, учитывающего виды разрешенного использования земли. Размеры ставок установлены в зависимости от вида разрешенного использования и от территориальной расположенности земельного участка. Например, максимальное значение арендной ставки для участка под торговый объект устанавливается в размере 2695,16 для города Биробиджан. Минимальная ставка для участков под среднеэтажную, многоэтажную жилую застройку, а также участков для обслуживания жилой застройки применяется в Биробиджанском районе и равняется 107,85. Также установлены размеры максимальных коэффициентов в зависимости от вида разрешенного использования, осуществляемого на арендуемом земельном участке. Для ряда налогоплательщиков органам местного самоуправления автономной области дано право на понижение коэффициентов. Например, для лиц, осуществляющих предприни мательскую деятельность по хранению и перемещению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке. Средневзвешенное значение коэффициента применяется, если на участке расположены объекты различного целевого назначения. Наиболее высокий коэффициент установлен для участков, используемых для деятельности в сфере энергетики, атомной энергетики, связи - 15. Арендная плата не может превышать размер земельного налога в случаях, предусмотренных земельным законодательством. Арендная плата в годовом исчислении устанавливается в фиксированном размере 500 руб., если после расчета ее сумма составит меньше 500 руб. Исключение составляют земельные участки с видом разрешенной деятельности - животноводство. Если договор аренды участка действует в течение неполного года, то плата рассчитывается с учетом фактического срока его использования. Когда лица, являющиеся правообладателями помещений, расположенных на неделимом земельном участке, выступают на стороне арендатора, арендная плата рассчитывается пропорционально для каждого из них. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды размер арендной платы устанавливается с учетом требований федерального законодательства.

∙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2019 N 105-ЗАО
"Об установлении на территории Ямало-Ненецкого автономного округа налоговой ставки при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Налоговая ставка для всех категорий налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога установлена в размере 5%.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное