Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 19.02.2020


Новое в региональном законодательстве

Открыта регистрация на X Петербургский международный юридический форум

X ПМЮФ пройдет 19-23 мая в Санкт-Петербурге.

В деловой программе форума обсуждение законодательных новелл, взаимовлияние права, экономики и социальной сферы, международное сотрудничество и направления развития юридических профессий.

По промокоду CONSULTANT2020 - скидка 10% на полный пакет участника (для участвующих в ПМЮФ впервые).

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в региональном законодательстве от 20.02.2020

∙ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20.01.2020 N 23-у
"О праздновании народного праздника Чага-Байрам (Чагаа-Байрам)"

В республике установлена дата проведения праздника Чага-Байрам (Чагаа-Байрам) - Новый год по лунному календарю - 24 февраля 2020 года.

∙ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Постановление Правительства Республики Мордовия от 03.02.2020 N 61
"Об утверждении Порядка конкурсного отбора юридического лица, готового принять на себя обязательство по завершению строительства объекта незавершенного строительства, включенного в единый реестр проблемных объектов"

Под объектами незавершенного строительства понимаются многоквартирные дома или дома блокированной застройки, состоящие из трех и более блоков, включенные в единый реестр проблемных объектов, строительство (создание) которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства. Отбор юридического лица, готового принять на себя обязательства по завершению строительства объекта, осуществляется Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики.

Основными критериями отбора являются:

наличие как минимум трехлетнего опыта участия в строительстве многоквартирных домов общей площадью не менее 5 тыс. м2 в совокупности в качестве застройщика, технического заказчика или генерального подрядчика;

соблюдение сроков строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов за последние 5 календарных лет.

К участникам отбора установлены такие требования, как соблюдение нормативов финансовой устойчивости д еятельности застройщика, наличие денежных средств в достаточном размере для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта.

Для участия в отборе юридическое лицо подает в Министерство заявку. К заявке прилагаются:

согласие учредителей юридического лица на участие в отборе;

договор о предоставлении безотзывной и непередаваемой банковской гарантии на сумму гарантийного обязательства в размере не менее 70% стоимости завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию на необходимый для этого срок;

документы, подтверждающие соответствие участника критериям отбора, и иные документы.

Если выставлено несколько лотов, участник может подать в письменной форме несколько заявок на участие в отборе.

∙ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 03.02.2020 N 11-РЗ
"О государственной поддержке субъектов цифровой экономики в Республике Северная Осетия-Алания"

Субъектами цифровой экономики могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере разработки, внедрения и освоения цифровых инноваций. При этом под цифровыми инновациями понимаются новые или существенно улучшенные продукты, созданные или используемые с применением технологий, перечень которых утверждается Правительством Республики. К мерам государственной поддержки субъектов цифровой экономики относятся:

предоставление субсидий;

оказание содействия в привлечении кредитных ресурсов;

передача государственного имущества Республики в аренду или безвозмездное пользование;

установление льготных условий при определении размера арендной платы за пользование государственным имуществом Республики;

предоставление льгот по уплате налогов;

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики у субъектов цифровой экономики, являющихся субъектами малого предпр инимательства;

организация подготовки, дополнительного профессионального образования работников, осуществляющих трудовую деятельность у субъектов цифровой экономики;

оказание содействия в получении охранных документов на объекты интеллектуальной собственности и другие меры поддержки.

Эти и другие меры государственной поддержки оказываются после включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр субъектов цифровой экономики. Для включения в реестр необходимо подать заявление в уполномоченный орган, определяемый Правительством Республики. При этом деятельность субъекта не должна быть приостановлена, равно как в отношении него не должно быть принято решение суда о признании его банкротом. Юридические лица также не должны находиться в процессе ликвидации. Равноценным условием включения в реестр является отсутствие налоговых задолженностей за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов. Исключение со ставляют суммы задолженностей, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, если они реструктурированы, по ним есть вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию.

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 03.02.2020 N 10-РЗ
"Об охране атмосферного воздуха на территории Республики Северная Осетия-Алания"

Методы контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлены в зависимости от категории объектов. Так, для объектов I категории требуется комплексное экологическое разрешение. Для объектов II категории необходима декларация о воздействии на окружающую среду (за исключением выбросов радиоактивных веществ). Отчетность в уведомительном порядке подается в отношении объектов III категории, также за исключением выбросов радиоактивных веществ.

На территориях организаций и населенных пунктов запрещается хранение, захоронение и обезвреживание загрязняющих воздух отходов производства и потребления, дурнопахнущих веществ. На сжигание вышеупомянутых отходов без специальных установок также введен запрет.

На юридические лица и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов, наложено обязательство о проведении мероприятий по уменьшению таковых при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий. Данное требование не распространяетс я на объекты IV категории. Мероприятия должны быть согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии Республики. В период неблагоприятных метеорологических условий, после извещения органов прокуратуры, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведена внеплановая выездная проверка. Исключение, с рядом особенностей, также составляют объекты IV категории.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В инвентаризацию включаются стационарные и передвижные источники, которые постоянно или временно эксплуатируются на объекте. Инвентаризация стационарных источников проводится не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.

В обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники , входит:

согласование места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

предупреждение и устранение аварийных выбросов;

соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов;

обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территории объекта и другие обязанности.

∙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Постановление Правительства Красноярского края от 24.01.2020 N 41-п
"Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим воздушные перевозки, на финансовое обеспечение части затрат на реновацию парка воздушных судов и мероприятий, необходимых для ввода их в эксплуатацию"

Министерство транспорта края определено органом, уполномоченным предоставлять субсидию. Обратиться с заявлением о предоставлении субсидии может юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), доля участия края в уставном капитале которого составляет не менее 51%, а также индивидуальный предприниматель. Заявитель должен владеть на праве собственности или ином законном основании воздушными судами, осуществляющими перевозки пассажиров на территории края на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Субсидирование осуществляется при условии, если не менее 50% воздушных судов заявителя - отечественного производства. Субсидия предоставляется при наличии действующей программы реновации парка воздушных судов и мероприятий, необходимых для ввода их в эксплуатацию, включающую расходы на покупку, лизинг воздушного судна, подготовку персонала, приобретение комплектующих и запасных частей.

При определении размера с убсидии учитываются количество и стоимость приобретаемых воздушных судов, стоимость мероприятий по вводу их в эксплуатацию. Стоимость единицы воздушного судна не должна превышать 8,3 млн долларов США по курсу Банка России на дату сделки купли-продажи. Размер авансового платежа по договору лизинга - 210 млн руб.

При перечислении средств субсидии на покупку воздушного судна предусмотрен аванс. Размер аванса не может быть более 30% от стоимости судна. Оставшаяся часть субсидии перечисляется по факту поставки судна (в соответствии с актом приема-передачи).

Субсидия подлежит возврату в бюджет в случае выявления по факту проверки нарушения ее условий и целей, непредоставления отчетности, неполного использования субсидии в текущем году, в отсутствие согласования использования остатка субсидии.

∙ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Брянской области от 03.02.2020 N 5-З
"О торгово-промышленной палате Брянской области"

Палата создана как негосударственная некоммерческая организация в форме союза. Цели создания включают в себя:

создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;

урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами;

всемерное развитие всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей области с предпринимателями других субъектов РФ и зарубежных стран и другие цели.

Торгово-промышленная палата выдает сертификаты о происхождении товаров, а также документы, подтверждающие страну происхождения товаров, выполнения работ, оказания услуг, для целей осуществления госзакупок. Палата может предоставлять консультационные и информационно-аналитические услуги по вопросам ведения деятельности и продвижения продукции на рынке, оказывать правовую поддержку. Палата вправе проводить мониторинг деловой среды и финансово-экономических показателей области, а также содействовать в продвижен ии продукции региональных производителей на российский и зарубежные рынки. Она организовывает взаимодействие членов Палаты, предпринимателей других субъектов РФ и зарубежных стран. Палата может организовывать различные формы обучения, а также содействует проведению и участвует в организации публичных деловых мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства и его популяризацию.

∙ КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Распоряжение Министерства охраны окружающей среды Кировской области от 04.02.2020 N 3
"Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кировской области"

Утвержденный Порядок накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) обязателен для всех физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся и осуществляющих свою деятельность на территории области.

Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Определены способы складирования ТКО потребителями, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО:

в контейнеры, расположенные в мусоросборных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с общими требованиями предусмотрен запрет на складирование ТКО вне контейнеров (бункеров) или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов . Аналогично запрещено складирование ТКО в местах, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с отходами. Вывоз ТКО с мест накопления осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом в соответствии с указанным договором. Изъятие ТКО иными лицами не допускается.

Количество и объем контейнеров для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются собственником ТКО. При этом учитываются нормативы накопления ТКО и условия заключенного договора на оказание услуг по обращению с отходами.

Раздельное накопление ТКО на территории области вводится с момента установки в населенном пункте специализированных контейнеров и создания объектов обработки ТКО, предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление крупногабаритных отходов осуществляется в бункерах для накопления крупногабаритных отходов, расположенных на контейнерных площадках, а также на специаль ных площадках.

Запрещено складировать в контейнер для накопления ТКО ртутьсодержащие отходы, батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства.

На открытых площадках, предназначенных для накопления ТКО на срок не более 11 месяцев, запрещено складировать не являющиеся ТКО отходы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное