Все выпуски  

С этого места у нас с вами вновь есть риск углубиться в процесс живого словообразования и поиска изначальных смыслов, т.е. уйти в сторону от обозначенной в заглавии темы ПОДМЕН в современном формализованном языкознании. Подмен реальных вещей выдуманными теоретическими конструкциями, которые сегодня кажутся имеющими место лишь потому, что за основу теоретизирования взяты известные языковые факты (хотя факты, как знаем из практики, можно интерпретировать всяко, в зависимости от решаемых задач, чем и пользуются <<прозападные>> лингвисты, выдавая желаемое за действительное). Вот сами смотрите по поводу словообразования.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Osnovopolagajucshie-podmeny-sovremennogo-jazykoznanija.html

Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 02 (509).

От дикого Запада до далекого Севера.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет январского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru) , а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

К ВАМ ЕДЕТ РЕВИЗОР?

 

...Начало 2022-го года сразу же хочется отметить юбилеем произведения любимого режиссера Леонида Гайдая (1923 - 1993), который ровно 45 лет назад создал киношедевр! Советуем посмотреть вновь, если даже когда-то смотрели. Мы имеем в виду «Инкогнито из Петербурга» - комедийный широкоформатный художественный фильм Леонида Гайдая по мотивам пьесы Николая Гоголя «Ревизор» (1977)...

... ...

Этот 2022-й год во многих смыслах кажется переломным, и даже решающим. В судьбоносном смысле, когда сегодняшний выбор будет иметь далеко идущие последствия. Или в том смысле, кто в каком направлении пойдет, т.е. верней, куда повернет свою жизнь.

Почти как былинный витязь на распутье!

Нам кажется, в наступившем году всех ожидает проверка на разумность и здравый смысл! И ревизором для всех выступает уже само Время, сама Природа!..

...

...Вопрос лишь в том, кого в какой момент настигнет его критический момент или звездный час, откуда все пойдет по-другому!

А к Вам уже едет Ваш «ревизор», или пока есть время думать и готовиться? ... ... ...

( читать полный текст можно по ссылке см. на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1697 или в журнале "ЗОВУ РИТМ" за январь 2022 - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=374 )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2022):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 638) - КАК БЕЗ УЧИТЕЛЯ ЧИТАТЬ КАРТУ И КОМПАС ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

- «...А как же «вечные вопросы» и надежный «компас», позволяющий не заблудиться в Жизни и уверенно шагать по Вселенной? Где масштаб подлинно человеческий, величие божественное, осознанность своей земной миссии?...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 580) - ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ПУТИ ДО ОБРАЗОВАНИЯ СССР

- «...По большому счету, Гражданская война стала тем рубежом отечественной истории, на котором сошлись «две» России. Результатом этой смертельной схватки и явилось появление на карте мира нового государства ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 519) - ШТРАФНОЙ ПЕРЕХОД, ИЛИ ПОЧТИ КОШМАРНАЯ ИСТОРИЯ

- «...По-старому людей обманывать и удерживать уже не получается. Поэтому и рушатся все известные экономические формации и политические режимы. Остается последний шанс – духовная эксплуатация...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 509) - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОДМЕНЫ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (Из курса русского языка как родного)

- «...Если в русском языке слышим в близких по смыслу словах созвучие (единообразие в звучании, в звучащей речи, в музыке Живой Речи, если хотите) – и это так во многих группах слов, объединенных в смысловое целое… то в латыни ничего подобного и близко нет, как сами и видите в приведенном примере...»

 

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ЯНВАРского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=374 (там же можно скачать и журнал),

а еще можно скачать ДЕКАБРЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=373 .

 

 

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovuobraz.ru/kult/read/Osnovopolagajucshie-podmeny-sovremennogo-jazykoznanija.html

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

В этой рубрике продолжаем публикацию новых страниц двух проектов, рассказывающих о таинственной природе, истоках и устройстве Живой Русской Речи. Первый проект посвящен курсу русского языка как родного. Его особенность в том, что сегодня везде (как для русскоязычных, так и для всех остальных) русский язык на самом деле преподается формально, по сути, как иностранный для иностранцев, т.е. в современной цивилизации русский язык как родной не дается нигде. Этот пробел мы и стараемся восполнить. А второй проект посвящен раскрытию происхождения и истоков русских слов, которые т.н. «этимологией» лингвистической науки толкуются ошибочно, вводя в заблуждение читателей, интересующихся русским языком. От редакции

 

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОДМЕНЫ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

(Из курса русского языка как родного)

 

… (Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», декабрь 2021)

С этого места у нас с вами вновь есть риск углубиться в процесс живого словообразования и поиска изначальных смыслов, т.е. уйти в сторону от обозначенной в заглавии темы ПОДМЕН в современном формализованном языкознании. Подмен реальных вещей выдуманными теоретическими конструкциями, которые сегодня кажутся имеющими место лишь потому, что за основу теоретизирования взяты известные языковые факты (хотя факты, как знаем из практики, можно интерпретировать всяко, в зависимости от решаемых задач, чем и пользуются «прозападные» лингвисты, выдавая желаемое за действительное).

Вот сами смотрите по поводу словообразования. Дальше от слова «Семя» можно пойти по двум разным направлениям (или, может быть, ответвлениям).

Одно направление, первое – это от второй части слова «Семя», от корня «МЭ». Вы можете спросить, откуда вдруг «Мэ», если в слове «Семя» видим и читаем «Мя». Это действительно так, но только согласно современной орфографии (современная орфография как бы «жесткая», однозначная, потому что сегодня люди ориентируются на буквы, а не на звуки речи и их смыслы). Но в реальности, даже с учетом современного деления слова по составу, в конце слова имеем окончание «-я» (верней, «-а» с впереди стоящим мягким звуком, если иметь в виду звучание, а не написание). А перед окончанием стоит корень «сем-», разве не так?

Если приблизительно о смысле слова «семя» мы говорим, разделяя слово на две смысловые части «Се» и «Ма» (с мягким «м»), как это выше проделано, то для полноценного осмысления слова в нем нужно восстановить все первоначальные звуки с их смыслами. Для этого следует учитывать все формы слова, включая и утраченные, или вышедшие из употребления. В данном случае, как только переходим на форму множественного числа, так сразу же появляется форма «Се-Ме-На», в котором как раз и видим «Мэ». В современной лингвистике такие вещи объясняются либо чередованием гласных, либо ассимиляцией звуков. Ассимиляция звуков (лат. assimilatio) – это уподобление одного звука другому в артикуляционном и акустическом отношениях (ассимиляция возникает у гласных с гласными, у согласных с согласными). В данном случае получится чередование «мА – мЭ» при изменении слова «семя». Или же, если будем трактовать как ассимиляцию гласных, в изначальном полнозвучии указывается весь звуковой состав: «се-мЭ-А», где в конце гласный звук корня «Э» и гласный звук окончания «А» сливаются в один общий звук, ассимилируются.

Как вы понимаете, это не фантазии какие-то, а простые закономерности словообразования, когда четко понимаем, что слово – это не любой набор звуков, вроде «лмнп», а живое энергетическое образование из слияния и соотношения не любых, а осмысленных звуков речи и слогов в пространстве восприятия человека, согласно природным законам физики и Живой Речи.

Для сравнения. Знаете, возможно, привыкшим к условным знакам (буковкам) это и трудно представить, но звуки речи и звукосочетания – это, если образно, как живые организмы, в которых пульсирует энергия, сила, они не могут быть бесформенными осколками, они закономерно взаимодействуют как органически целое, по законам живого, а не как произвольный набор кубиков или камушков у дороги! Эти закономерности языка проявляются не в каком-то одном слове, а во многих словах в похожей позиции (поэтому и закономерность). Например, если мы с вами понимаем, что у слова «Семя» есть форма «Се-мень», то вот эта вторая часть «МЕНЬ» будет не только в этом слове, но еще и в таких словах, как «ка-МЕНЬ, пла-МЕНЬ» и т.д. (не говоря еще о других гранях, в которые здесь вообще углубляться не будем, типа: «МЕНЬ-ший, МЕН-а» и т.д.). Эти выкладки займут здесь много времени и места, поэтому пропустим и перейдем ко второму направлению от слова «Семя».

Второе направление словообразовательной цепочки от слова «Семя» образует ответвление от корня «СЭ» (слышим «Э», пишем опять-таки, согласно современной орфографии, «Е», поэтому не считайте за ошибку, если в каком-то месте второпях у нас это не будет указано: на самом деле здесь все время говорим о звучащей речи, о смысле звучания, энергетике звучания, а не буковках, потому что буквы не звучат, буквы – это условные знаки). ... ... ...

 

(Продолжение и полный текст статьи см. на сайте: http://zovuobraz.ru/kult/read/Osnovopolagajucshie-podmeny-sovremennogo-jazykoznanija.html )

 

(Скачать свободно книгу «Азвука Родной Речи. Учебно-просветительское пособие. - РИТМ. 2019» по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=347)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2021г.)

 

 

Примечание по теме: Мы подготовили для желающих по-настоящему постигать русский язык выставку "Родная Русская Речь" (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=art&id=72), как выставку электронных книг по живому и родному русскому языку. Книги эти можно заказать и даже ПОЛУЧИТЬ через интернет. Справки и заказ по адресу: Z-Strekoza@narod.ru

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2022.

* * *


В избранное