← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8
Открыта:
09-12-2003
Этот важный разговор мы ведем для тех, кто хочет глубоко и осмысленно познавать сокровенные тайны Родной Речи и осмысленно изучать русскую словесность. Будем разбирать слово за словом, чтобы было видно, как оно искажается и как нужно его правильно понимать и осмысливать. Но при этом не будем повторять теоретическую часть, которая давно описана в наших других работах по русскому языку и родной речи (см. "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "Введение в Родную Речь" и др. работы на нашем сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=12, а часть книг по этой теме можете скачать бесплатно со страниц сайта http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=cat&id=13). Успехов в познании!
Статистика
-1 за неделю
Больше всего поражает, что таких <<непроверяемых>> слов в рамках школьной программы не десятки, а многие сотни. Может быть, тогда вообще заставить детей весь орфографический словарь выучить наизусть, раз пошла такая <<пляска>> - в смысле отношения к живым детям, как к деревянным <<буратинкам>>!? Может быть, дети выдержат, и не все будут ненавидеть уроки русского языка? Есть же люди, которые даже при современной методике обучения языку умудряются через всю жизнь пронести любовь к русскому языку!
Если Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 21 (432. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени, или zovu_pochta@list.ru , Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotb...
Не спешите быстро-быстро найти ответ на вопрос о смысле <<звонкости>> согласных и убежать дальше (от себя и от реальной жизни) - как бы догонять и обгонять других на <<пути к успеху>> призрачному. Ответ ведь будет <<ненаучным>>, с точки зрения современной лингвистической науки, которая сама себе задает т.н. <<критерии научности>>. Лучше поймите, а кому это нужно, чтобы люди стали всего лишь потребителями приготовленной для них информации, но были бы не способны на самостоятельное мышление и оценку, чего стоит такая <<научность>>? Ведь несамостоятельным (зависимым) существом манипулируют, его ведут и гонят, куда нужно <<пастухам>>. Но, видимо, не для них наши тексты.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 20 (431. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12...
Вот возьмем звучащее в наш технический век из каждого утюга слово МАШИНА. Лингвисты через справочники и словари разные пытаются убедить в том, что это слово для русского языка является заимствованным из латинского (machina - <<механизм, устройство, орудие>>) и попало к нам в XVII веке из французского machine через немецкое Мaschine (или наоборот, из немецкого, что уже значения не имеет, когда дезинформируют с самого начала). В условиях искаженных хронологии и данных из прошлого копаться в источниках неизвестного происхождения, из которых складывается <<документальная история>> - занятие весьма неблагодарное. И, получается, просто вопрос доверия (или легковерия) читателя к неизвестным ему авторам и посредникам с их <<россказнями>> (когда <<докопаться>> до сути уже нет практической возможности). Нам же кажется, что делается явная попытка направить по ложному следу и запутать. Ведь давно уже ни для кого не секрет, что в последнее время (лет 100-400) вопреки реальным языковедческим <<вычислениям>>, что да как на самом деле, русский язык стало модным нарочно <<задвигать>> на задний план, как и в данном примере с <<Машиной>>. Кому более-менее известно искусственное происхождение латыни как <<лингвистического конструктора>> такая ссылка будет либо смешна, либо грустна (от того, что так пытаются обманывать тех, кто искренне ищет настоящие истоки слов).
Если Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 19 (430. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени, или zovu_pochta@list.ru , Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotb...
в СМЫСЛОВОМ аспекте звук <<Р>> изначально обозначает <<проявление энергии>> (например, РАбота, вибРАция), <<насыщенность>> энергией (РАдость), разного вида <<цикличность>> (Ряд, РОд, РОкот) проявления энергии или <<импульсивность>> (проявление импульсами), а порой и <<стабильность>> (РАдон, РАма, РУка, Руна, кРАсный) энергетического состояния. И, конечно же, <<динамичность>> (РАдио, РАзум, РАса, РАть, РЕка, РОса, РУсь), потому что энергия пребывает в движении, излучается! Наблюдения показывают, что слова, содержащие <<Р>>, получаются какими-то <<яркими>>, <<светлыми>>, <<красными>>, <<горячими>>, <<энергоемкими>> и т.д.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 18 (429. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12...
Вывод отсюда весьма печальный для современных людей. В природном смысле они теперь населяют преимущественно только уровень первого центра (потенциал уровней повыше у них не раскрывается по причине невостребованности в условиях технического, или механического образа жизни, когда изо дня в день годами одни и те же давно заученные действия). Поэтому для них понятно и конкретно в грамматических категориях только единственное число. Дальше (или выше) у них серый, неразборчивый, как в тумане, <<потолок>> под названием <<множественное>> число. И в глубине этой абстрактной категории <<множественного>> числа низко павшие современные люди уже не различают другие (хотя бы вероятные) уровни, которые сохранились как-то в языках, но уже перестали употребляться: <<двойственное>>, <<тройственное>> и т.д. числа. Они остались, в качестве раритетов прошлого, только для некоторых лингвистов и на страницах специальных справочников.
Если Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 17 (428. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени, или zovu_pochta@list.ru , Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotb...
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА в течение всего периода т.н. <<современной науки>> остается областью сомнительных предположений, когда всем интересующимся этим вопросом с умным видом перечисляют лишь разные гипотезы. Получается, ученые многих стран все вместе строят и строят с разных сторон огромное здание <<научной лингвистики>> (без общего плана), а у нее, оказывается, и фундамента-то нет. Одна иллюзия! Когда убирается прошлое, будущее лишается направления и цели, идущих можно вести куда угодно! Раз нет основы, опоры, фундамента, то все вместе - ученые и неученые - <<разговаривают как умеют>>, и все вместе меняют человеческий язык как попало (это сейчас, как известно, называется <<развитием>> языка). Потом те, которые называются <<учеными>>, описывают получившийся <<продукт развития>>. Снова формулируют какие-то <<правила>>. И предлагают остальным, т.е. <<неученым>>, для пользования и дальнейшего <<развития>>. Кто как может, и чье мнение <<восторжествует>>! Примерно так выглядит эта <<дорога никуда>>.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 16 (427. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12...
А коснулись мы утраченного <<двойственного>> числа здесь для того, чтобы обозначить, что проблема гораздо глубже и объемней, и связана она С УТРАТОЙ ПРЕЖНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. Потому что утрачено не только <<двойственное число>>, но даже ГЛАСНЫЙ ЗВУК ВТОРОГО ЦЕНТРА! Именно поэтому в т.н. <<древнерусском>> (по терминологии современной лингвистики) языке гласный звук второго центра обозначали дифтонгом <<ОУ>>, потому что он находится между звуком третьего центра <<О>> и звуком первого центра <<У>>, а в середине, там, где должен быть звук второго центра - ПУСТОТА! Такая же пустота, как на месте <<двойственного>> числа. Здесь происходит то же самое. Как в склонении слов двойственного числа формы <<раскидали>> то к единственному числу, то к множественному, так и с отсутствующим звуком второго центра. Вместо него стали подставлять другие звуки: в современной орфографии это - или <<О>>, или <<У>>.
Если Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 15 (426. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени, или zovu_pochta@list.ru , Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotb...
В принципе, если начать перебирать множество существующих лингвистических гипотез, там и так можно обнаружить много любопытного. Некоторые гипотезы и вовсе, как бы это сказать, - у самой <<запретной черты>>! Например, одна из них признает, что у людей есть как бы <<врожденная универсальная грамматика>>, в виде <<генетически закодированного набора принципов устройства языка>> (или, как пишет американский лингвист Ноам Хомский, <<система универсальных принципов>>). Этот <<набор>> имеет якобы колоссальные возможности - теоретически распространяемые как бы на все существующие языки людей, и часть этих возможностей реализуется в конкретном языке, который человек осваивает. Правда, интересно? Это почти признание того, о чем рассказываем мы в концепции <<Дара Речи>>, <<Живой Речи>> и <<Языка изначального>>, но что признать в современном мире <<не выгодно>>, потому что придется перестроить всю современную <<научную>> лингвистику.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 14 (425. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru , тел. +79222967135 (с 12...
Надо честно признать, что в течение ХХ века формализация русского языка достигла предела, дальше только хаос и бессмыслица (в общей картине, которая кажется <<научно>> обоснованной из-за наличия растущей массы создаваемых по утвержденным стандартам <<логически правильных>> работ по лингвистике). Теперь наряду с изучением формализованного порядка того, что осталось, придется шаг за шагом осмысленно возвращать или возрождать утраченное наследие. Касается это и состава слова, о котором мы часто говорим. Через моделирование первоначального состояния и осмысление каждого шага.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2372 Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 13 (424. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Ек...
А почему они, фонемы, именно в этих местах образуются и почему для определенных <<морфем>> и <<слов>> (например, в слове <<дом>>) применяются не любые другие, а именно эти и только эти конкретные фонемы (<<д>>, <<о>> и <<м>>)? На это у современной <<научной>> лингвистики ответов нет. Здесь наука благополучно заканчивается, и всех тех, кто не задает неудобных вопросов, такое положение, видимо, устраивает!
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Azvuka-Rodnoj-Rechi-prostranstvenno-smyslovye-harakteristiki-zvukov-obcshij-obzor.html Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 12 (423. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) ht...