Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семь ошибок, способных погубить стартап


Литература для Бизнеса и не только

Выпуск N133

Семь ошибок, способных погубить стартап


На пути создания собственного бизнеса начинающего предпринимателя поджидает множество трудностей. Мир жесток и не прощает промахов, но учиться всегда лучше на собственных ошибках. В этом тексте представлены наиболее типичные ошибки, которые совершают практически все начинающие предприниматели. Не попадайтесь в те же ловушки.


1. Неправильный выбор рынка

Писатель Маркус Латтрелл в книге Lone Survivor цитирует своего отца-бизнесмена, склонного принимать рискованные решения: "Лучше я выстрелю в звезду и попаду в пень, чем выстрелю в пень и промахнусь." Стреляйте по звездам. Выбирайте рынок, где хватит места для крупных игроков. Правильный выбор площадки для бизнеса позволит вам минимизировать возможные риски.


2. Ошибочный выбор соучредителя

Невозможно построить успешный бизнес с человеком, с которым дружишь двадцать лет. Следует четко отделять рабочие отношения и дружеское общение. Когда на кону стоит дележка потенциальной прибыли компании, следует быть уверенным в том человеке, с которым вы начинаете бизнес.

Обязательно найдите себе такого бизнес-партнера, чьи сильные стороны уравновешивают ваши слабости. Не имеет смысла брать в партнеры человека, чьи деловые качества немногим отличаются от ваших.


3. Поздний запуск бизнеса

В современных бизнес-школах часто говорят о том, как важно найти нишу на рынке для товара или услуги, которые вы продвигаете. Но нужно сосредоточиться на том, чтобы донести до людей именно тот продукт, который будет по-настоящему востребован. Необходимо взаимодействовать с рядовыми потребителями, чтобы понять, действительно ли ваши товары и услуги нужны рынку и сколько люди готовы за них платить.

Зачастую, пропасть между тем, что вы запланировали и реальным положением дел на рынке просто огромна. Поэтому вам необходимо начать свое дело как можно раньше, для того чтобы с самого начала собирать отзывы потребителей.
Большинство бизнес-проектов выглядят красиво на бумаге — они точно выверены и досконально просчитаны по части финансов. Но как только дело доходит до реализации, многие стартапы с треском проваливаются.


4. Слишком большие расходы на начальном этапе развития

Многие предприниматели совершают необдуманные траты и не регулируют свои расходы на начальном этапе бизнеса. Поэтому не редко бизнес-начинания завершаются банкротством новой компании.

Контролируйте свои расходы. Не тратьте много там, где можно обойтись меньшими средствами. Это особенно важно на начальном этапе развития бизнеса, когда вы ещё не определились, какая бизнес-модель вам подходит.

Если вы занимаетесь продажами, то не спешите нанимать себе в помощь второго менеджера. По крайней мере, до тех пор, пока вы не окупите его годовой оклад в двойном размере.


5. Найм неподходящих людей

Представьте, что ваш бизнес - это скаковая лошадь. А ваши сотрудники - жокеи. Так вот, вся разница между победителем и проигравшим обычно заключается не в лошади, а в человеке, который сидит верхом. Правильно выбранные люди, обязательно приведут вас к победе, а неподходящие - непременно понизят производительность.

Начинающие бизнесмены постоянно совершают одну и ту же ошибку. На старте они нанимают людей на те позиции, которые кажутся им наиболее перспективными и важными. Найм персонала - это не пустое заполнение вакантных мест под текущие "приоритетные" задачи. Это основа вашей компании, её кровеносная система.

Костяк компании составят первые двадцать человек. Поэтому следует отнестись к подбору персонала очень внимательно. Ошибка на этом этапе развития может дорого вам обойтись.


6. Боязнь уволить «плохих работников»

Так или иначе, все начинающие предприниматели и менеджеры, нанимают неподходящих людей. Более того, даже опытные управленцы не застрахованы от подобных ошибок. Если вы обнаружили, что работник не соответствует критериям компании, нужно уволить его. Не стоит колебаться, ведь если вы позволите такому работнику закрепиться на работе, это обязательно приведет к внутренним конфликтам и снижению производительности.

Помните, вам придется сосредоточиться на продуктивной работе компании. Следовательно, нужно устранять все факторы, которые мешают вам в достижении цели. В том числе придется увольнять сотрудников, которые не соответствуют критериям компании. В конце концов, каждый такой работник отнимает у вас не только деньги, но и время, которое можно было бы потратить с гораздо большей пользой.


7. Пренебрежение "шестым чувством"

Не редко предприниматели, которые заставляют себя прислушиваться к своему «шестому чувству» при принятии ключевых решений, добиваются отличных результатов в бизнесе.

Посмотрите на Марка Цукерберга. Его «шестое чувство» подсказало ему, что студентам понравится сайт, на котором можно будет общаться со своими однокурсниками. Также, интуиция помогала ему при принятии всех ключевых решений для Facebook - от создания новостной ленты до введения фотоальбомов.

Стив Джобс, Майкл Делл, Уоррен Баффет, Ричард Бренсон. Все они усвоили важный урок: "прислушайся к своим инстинктам".

Если ваше «шестое чувство» подсказывает вам, что человек, которого вы собираетесь нанять, не соответствует стандартам компании, не нанимайте его. Если интуиция говорит вам, что потенциальный инвестор может вас обмануть, не берите у него деньги. Вспомните, когда последний раз вы слышали: «зря я доверился своей интуиции»? В том-то и дело.

Евгений Андже

Литература


Хибберт Л.
Советы желающим открыть свое дело


    Эта книга написана с целью помочь тем россиянам, которые, в силу своего выбора или сложившейся ситуации, пожелали открыть собственное дело.

В нее включены интервью с русскими и западными бизнесменами, записанные для специальной серии радиопрограмм Би-Би-Си, а также общепринятые положения теории бизнеса и практические примеры. В намерения автора не входила идея научить россиян, как заниматься бизнесом в их собственной стране.

Основная цель - дать им необходимую базовую информацию, благодаря которой они смогли бы принять наиболее верные решения и, развив ее, приспособить к существующим условиям.

Издание этой книги стало возможным благодаря помощи многих людей. Пользуясь случаем, я хочу выразить мою признательность продюссеру Кати Флауэр, редактору серий Кари Блэкберн и консультанту-лингвисту Лиле Побережской. Я также благодарен Нику Абу-Хайдару и Фионе Кушли, которые проводили исследования и записывали интервью с русскими и британскими предпринимателями, что и составило основу как радиосерий, так и этой книги.

Я приношу мою благодарность следующим людям за их вклад в создание радиопрограмм Би-Би-Си и этой книги:
Сергею и Даниилу Запольским, фирма "Юринг", Москва; Доктору Ирине Разумновой, Центр развития мелких предприятий "Гильдия", Москва; Доктору Марку Урнову, Центр прогностических программ, Москва; Рею Дэви, Группа Управления Проектов (Management Projects Group), Лондон; Александру Грею, Хэй Менеджмент Консалтанс (Hay Management Consultants), Лондон; Стану Мендему, Форум Частного Бизнеса (Forum of Private Business), Лондон; Иену Мозли, банк "Барклайз" (Barclays Bank), Лондон;

а также всем русским и британским предпринимателям, слишком многочисленным для перечисления, которые пожертвовали своим временем, чтобы убедить и вдохновить других ступить на трудную, но благодарную стезю открытия собственного дела.

Скачать


В избранное