Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе / Выпуск 1/2004 (71)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за период с 29 декабря 2003 года по 27 февраля 2004 года

 

Однако на дворе уж предпоследний день февраля (да и то предпоследний лишь потому, что нынешний февраль длиннее обычного), а мы только сейчас разродились первым в 2004 году выпуском нашего журнала. Но коли не количеством, так возьмём хотя бы качеством... Я надеюсь...

Итак, за последние два месяца у нас было некоторое оживление лишь в последние две недели и лишь в одном разделе — разделе заметок. Но зато добавилось сразу три новых материала.

Во-первых, появилась небольшая заметка от нового автора, а точнее — авторессы, по имени Екатерина Гарник и по прозвищу Тина. Сразу скажу, что стиль изложения у Тины не самый простой; в отличие от, скажем, меня, она не треплется вокруг да около, а говорит чётко, без лишних слов. И даже без некоторых слов, которые, на мой взгляд, вовсе нелишни. То есть, чтобы уловить все нюансы, вам понадобится, могу вас поздравить, некоторая работа головного мозга. Впрочем, я почти не сомневаюсь, что для большинства наших читателей умственный труд не внове. Так что смело читайте размышления Тины под названием [«Ларёк»].

И ещё два текста, которые можно в какой-то степени считать одной большой, но поделённой на две части заметкой, вымучил я. Касаются они компьютерных игр (потому и попали в соответствующий подраздел «Зарядка для мыша»), а точнее — проблемы запуска на современных компьютерах вполне конкретных старых игр жанра Adventure. В первую очередь — старых «квестов» от компании LucasArts, но не только их. И если такие словосочетания как Monkey Island, Day of the Tentacle и Broken Sword вызывают у вас щемящие ностальгические воспоминания, то вам непременно стоит почитать мои заметки [«SCUMM Virtual Machine, или Припарки для мёртвого»] и [«ScummVM в действии»].

Ну вот, пожалуй, и всё. Пусть вас не удивляет моя сегодняшняя немногословность — с тех пор как я получил возможность трепаться за кулисами БЛИНа, я уже не испытываю прежней необходимости изливать всю эту ерунду на читателей нашего журнала. Так что тем из вас, кто уже привык к моей болтовне настолько, что приобрёл от неё зависимость, рекомендую смело бежать к нам в закулисы; остальные же могут вздохнуть свободнее...

...и, затаив дыхание, ждать нашего следующего выпуска.

 


заметки

Ларёк
Екатерина «Тина» Гарник

(приводится полностью)

Страшно (и странно) представить себе процесс развития нашей культуры со стороны, не участвуя в нем. Массовое сознание, так или иначе, порабощает в себе, — будь то Дарья Донцова или Юрий Шевчук. Так, например, растиражировали штампы рок-когда-то-культуры или современной «не-массовой-литературы». Каждый первый не только пытается этим заниматься (это, кстати, даже здорово), но и усиленно создает рекламу самому себе, уж очень желая получить с тиража деньги.

С другой стороны, если подобный проект некоммерческий, то такие потуги создать что-то свое — это своего рода акт манифестации о собственном культурном содержании, о том, что все произошедшее впитано и переработано.

Я очень ценю наследие Шевчука («Это все, что останется...» и тому подобное), но слушать по радио песню «Ларек» по шесть раз в день трудновато. Мягко говоря. Конечно, надо думать, что за раскрутку своей песни он денег не платил — ему, благо, этого и не надо. Он пишет себе тихонько песни, которые, кстати сказать, и красивые, и умные (простите за штамп). Дальше уже дело радиостанций. Там люди хорошо знают, чего хочет публика. Слышали уже: «Люди хотят поэзии... Н-НА...», где «НА» — это ответ. Радиоэфир стоит денег, всегда существует опасность провала, потому и кормить нас всегда будут вещами удобоваримыми и надежными. Форматными.

То же самое — Ирина Денежкина и ей подобные. Допустим, Донцова в компании с Марининой — это чистой воды массовая литература (и пусть здесь не ищут претензий на интеллект!). Некоторые авторы, публикующиеся в полусамиздатах (внимание, НЕреклама: типа О.Г.И.-проза), пытаются вырваться из потребительского болота (к сожалению, не всегда успешно) и не потерять культуру 21 века. А бывает еще хитрее. Иной раз, создавая вроде бы от души свое творение, автор нутром ощущает приближение возможного заработка с творчества. И чем дальше, видимо, тем больше хочется. Поэтому книжки начинают выходить чаще, содержание их становится все доступнее и доступнее. В попугаях. За одиннадцать минут.

Хорошо, что живопись и фотографию не так просто сделать ареной ширпотреба, потому что театральную сцену порабощают мюзиклы. На вопрос «Зачем?» — ответ «Чтобы сказать «А я видел»».

Я не протестую против чего-то. Это имело смысл, когда было против чего. Теперь же протест получится против денег и русского шоубиза, а против лома, как известно...

Поэтому выбор остается за каждым: нести ли свою культуру в себя или бросать ничью с пьедестала в руки даже не просящим...

[ читать на сайте ]

 

Зарядка для мыша: SCUMM Virtual Machine, или Припарки для мёртвого
Игорь Крейн

Последние лет восемь-десять жанр компьютерных adventure games (то бишь, говоря великим и могучим, жанр игр-приключений, которые у нас не очень кстати исторически называют «квестами») принято считать умирающим. Исследование причин такого положения дел — тема для отдельного разговора; сейчас достаточно будет заметить, что игры этого жанра создаются до сих пор, так что до фактической смерти дело явно не дошло. Существует, однако, другая, не менее неприятная опасность — опасность потерять те игры, которые уже есть.

Время неумолимо движется в одну и ту же сторону, и технический прогресс стремится переплюнуть самого себя: скорость, с которой эволюционирует персональный компьютер, привела бы в ступор старика Дарвина. Игры, написанные десять-пятнадцать лет назад под DOS (так и слышу многочисленные возгласы: «А это чего такое — DOS?»), отказываются — частично или полностью — работать в Windows XP. Не спасают даже хитровымученные комбинации типа Windows 98/Windows XP на одном компьютере — «железо» нынче пошло не то. Нет, оно не плохое, это железо, сейчас его как раз делают лучше. Оно просто другое. Кому в наши дни, к примеру, придёт в голову научить никому уже не нужную DOS понятию «материнка со звуком на борту»? Куда подевался старый добрый саунд-бластер? Где давно забытое искусство настройки прерываний и канала прямого доступа к памяти? Держу пари, половина из тех, кто имел дело с компьютерами десять лет назад, далеко не сразу вспомнит, как называлась предшественница PCI-шины.

То есть игры как бы есть — хорошие, отличные, проверенные временем игры, — но, с другой стороны, их как бы уже и нет. Компании, когда-то давно их создавшие, не особенно горят желанием выпускать заплатки под современные компьютерные потроха или, тем более, переписывать игры наново. Игроманы-ценители вынуждены пускаться на всяческие ухищрения (которые правильнее называть извращениями), чтобы хоть как-то запустить какую-нибудь старую «адвентюру». Пусть без звука, пуcть игра вообще в девяти случаях из десяти «падает» — но хоть как-то...

Однако, к счастью, не всё так мрачно, как может показаться. Встречаются ещё люди, которым не всё равно. Люди, которые ищут возможности для спасения — и, более того, эти возможности находят. Так, теперь можно уже с уверенностью сказать, что большая часть «квестов» компании LucasArts — начиная от Maniac Mansion и заканчивая Curse of Monkey Island — практически спасена. По крайней мере, ещё на какой-то срок. За что лично от меня этим спасателям огромное спасибо.

Но обо всём по порядку.

...

[ читать всё ]
[ читать всё об играх ]

 

Зарядка для мыша: ScummVM в действии
Игорь Крейн

В прошлый раз я разразился несколько восторженной, если вообще не пафосной заметкой, посвящённой SCUMM Virtual Machine. Впрочем, пафос мне, надеюсь, не свойственен, что же до восторга, то это был редкий, но вполне подходящий повод его проявить: я очень люблю многие «квесты» от компании Джорджа Лукаса, и возможность продления их виртуальной жизни меня крайне радует.

Однако восторг восторгом, а проверить ScummVM в действии не только не мешает, но даже и следует.

...

[ читать всё ]
[ читать всё об играх ]

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи!

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2003

нота протеста: blin@exler.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное