Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экстренный выпуск!!!


Выпуск: 218
Дата: 2009-10-14

Марат Аваз-Нурзеф
 
 

Палачествующая Любовь

 

Самое начало третьего тысячелетия от Р.Х., которое мы переживаем, можно считать цивилизованной эрой относительно прошлых эпох. Женщина полностью эмансипирована. В Европе смертной казни нет даже для убийц-маньяков. Компьютеры и нанотехнологии вошли чуть ли не в каждую семью. В смысле, опять-таки в развитых странах. Хотя, конечно, нет ни одного государства ни на каком из континентов, где не злоупотребляют властью, где не убивают, не насилуют, не воруют, не нарушают декларируемых прав человека. А что уж говорить про Супер Экстра Квази Демократическую Узию (Сэкду)! Которая для меня, моих детей и внуков, братьев и сестер является местом постоянного проживания.

Мне, человеку 21 века, имеющему кое-какое отношение к стихотворчеству, почему-то казалось, что сейчас поэтов берегут, относятся к ним не столь зверски, как в минувшие времена. Даже в Сэкду поэтов не лишают Родины, как Овидия (древнеримский поэт, 1 в до н.э.) и Бродского (ленинградско-американский поэт, вторая половина 20 в). Творцам нынче не выкалывают глаз, как это, по некоторым сведениям, было с Рудаки (ирано-таджикский поэт, 9 в). Не сдирают с живого кожу, что проделали с Насими (азербайджанский поэт, 14 в). Не вешают, как Машраба (узбекский поэт, 16 в). Не травят, как Пушкина (русский поэт, 19 в). Не расстреливают, как Лорку, и не гноят в концлагере, как Джалиля (испанский и татарский поэты, первая половина 20 в). И даже если кому-то из поэтов сегодняшней Узии вдруг, неожиданно дали бы Нобеля, как Бараку Обаме (видимо, того сочли Джорджем Вашингтоном новейшей истории), то счастливый узиец не стал бы опасаться, отнекиваться и отказываться от премии, как Пастернак (русскоязычный поэт СССР, вторая половина 20 в), а с воплем радости принял бы ее и принялся бы тратить только на себя и свою семью (ему, в отличие от действующего президента США – первого из чернокожих, не до благотворительности). Словом, перемены в сторону цивилизации и гуманизации налицо.

А может, перевелись в Сэкду поэты, которым талант, совесть и предназначение не позволяют быть панегиристами, но велят поднимать голос за правду и справедливость? Не может быть такого! Настоящие поэты были, есть и будут во все времена и при любых режимах! Просто в современном мире властям нет нужды ослеплять их, казнить, сдирать с них живьем кожу. Изобретен и действует "цивилизованный", куда более универсальный и действенный способ. Достаточно обречь всё рядовое население на борьбу за выживание, а к настоящим поэтам, которые не могут не творить, само собой придут нищета, изоляция и невостребованность. Со всеми вытекающими. И проще всего это делается в странах типа Сэкду. Особенно с теми поэтами, кто пишет не на государственном языке, а на русском. Тех же из последних, кто умудряется-таки выйти из прозябания в Интернет и на крыльях "великого и могучего" взлететь выше сэкдуйских правил и норм, просто-напросто игнорируют. Их читают в России? И еще где-нибудь в Новой Зеландии? И пусть!..

Ведь в самой-то нынешней Сэкду 90 процентов населения не владеют русским языком в достаточной степени, а 99 процентов – вообще не интересуются никакой поэзией, ни сэкдуйской, ни настоящей. К тому же Интернет, кроме студентов больших городов, некоторой части бизнесменов и служащих (ни тех, ни других, ни третьих в читатели поэзии и за деньги не затащишь), продолжает оставаться в этих странах экзотикой.

Так я, пришедший в литературу на склоне лет своих и в начале 2003 года приобщившийся к Интернету, и жил. С одной стороны, проклиная судьбу и сэкдуйские порядки. А с другой – мысленно благодаря их за то, что брошен не в тюрьму, но только на самого себя. И вдруг – письмо!..

Хотя, конечно, вдруг ничего не случается. Так и у меня: вначале состоялось стихотворение с интригующим названием «В ожидании Мессии». С произведением был ознакомлен письмом мой российский друг, бывший однокурсник, а ныне академик и профессор, далекий по роду своей деятельности от литературы. И оно ему понравилось. Движимый не столько радостью от хвалы, сколько желанием отвлечь друга от неудачи его университета в одном из общероссийских тендеров, я следующим письмом немного коснулся структуры понравившегося ему стихотворения. Мол, состоит из трех четверостиший-рубаи, написанных строго в едином размере и стиле, с одинаковыми мужскими клаузулами – окончаниями и цезурами – паузами во всех строках. При этом отметил, что не знаю, использовал ли кто-нибудь такое "ожерелье" в русской поэтике до меня, но я его создал независимо от кого бы то ни было. Однако подчеркнул, что одиночные рубаи как классический тип восточного стихосложения (попутно объяснив их отличие от прочих катренов) давно используются в своем творчестве и русскоязычными авторами. И упомянул Сабита Мадалиева, имеющего печатные сборники очень достойных рубаи, написанных именно по-русски.

Не прошло и часа, как вдруг ко мне поступает мейл от незнакомой Мухаббат Алимхановой с короткой, вежливой просьбой, умело и грамотно изложенной. Импонировало и то, что она называла меня по имени-отчеству. Что в наше время, похоже, считается анахронизмом: русские мальчики и девочки и здесь предпочитают американский стиль. Который меня неизменно коробит и ранит. Правда, недавно я изобрел в самоутешение шутливую лазейку: мол, называют так же, как Гомера, Месропа, Фурката…

Незнакомка сообщала, что они живут на родине Сабита Мадалиева – в городе Таразе и что ее отец, многажды общавшийся с литератором в прошлые времена, утерял с ним связь, но очень хотел бы ее восстановить. Для чего она и просит у меня какие-либо координаты Мадалиева: телефон, электронный адрес, сайт или блог.

Я, конечно, поразился про себя: едва успел отправить в Россию весточку про Сабита, с которым не виделся более трех лет, как с южного Казахстана спрашивают о нем. Мистика какая-то!

Поразмыслив, переадресовал письмо Мухаббат (именно так незнакомка представляла себя) Сабиту (мы с ним люди одного поколения, в свое время учились в московских вузах, знакомы почти 20 лет и всегда называли друг друга просто по имени).

Ночь и день прошли, но, как я и предполагал, Сабит не откликнулся. Написал Мухаббат. Мол, не думаю, чтобы Мадалиев связался с Вами. Скорее всего, он, если и заглядывает в свой ящик, то очень редко. А по телефону Сабита живут чужие люди, которые его и не знают. Возможно, у него сменился номер. Или даже дом. Могу съездить завтра по старому адресу. Но для предметного разговора, как мне кажется, нужно будет назвать имя Вашего отца, род его занятий хотя бы в прошлом и характер былых отношений с Сабитом.

Очень скоро пришел ответ. Мухаббат благодарила за мою отзывчивость. Сообщала об отце: Валихан Алимханович Алимханов, историк, архивист, краевед. Сабита знает с его молодости. Сейчас по соседству с отцом живут сестра Сабита Махбуба и племянник Дильмурод. Отец желает выслать Сабиту материалы по земляку, знаменитому ученому, известному как Абу Наср Мубошир ат-Тирозий Олтинхонтура.

Я расчувствовался и сразу написал, что друзья Сабита – мои друзья. Дал ссылки на материалы в своем ЖЖ, в одном из которых в комментариях упомянут Сабит, а в других – описание минувшего лета, в том числе экскурс в дастан «Алпамыш» с последующей проекцией на нынешнюю ситуацию в стране. В ответ от Мухаббат пришло сразу шесть писем, в каждый вложен файл с расширением JPG: фотографии. Вполне естественное развитие доверительного знакомства.

На следующий день, в воскресенье, я поехал на известную мне квартиру, которую помню зрительно, но никогда не знал ее точного адреса. Вернувшись к себе, написал Мухаббат следующее письмо.

«Ничего нового по Сабиту, к Вашему и моему сожалению, сообщить не могу. Квартира заперта. Соседи говорят, что в ней никто не живет, а Сабит с семьей давно с нее съехал. Меня беспокоит тот факт, что Вы не обратились к сестре Сабита Махбубе, живя с ней по соседству, чтобы узнать его координаты. Если не трудно, объясните, пожалуйста, этот момент.

Если есть желание, давайте переписываться дальше, чтобы узнать друг друга ближе. Также мне было бы интересно вникнуть в дела и заслуги Мубоширхана, о котором ничего нет ни в моих книгах, ни в Интернете, да и вообще слышу впервые. Могли бы пообщаться и с Вашим отцом, уважаемым Валиханом Алимхановичем».

Кроме того, я приносил ей свои извинения за некоторые моменты предыдущего письма (выше не упоминавшегося), которые, как мне показалось впоследствии, могут расстроить Мухаббат как женщину. Высказал ей несколько комплиментов.

Потом принялся за письмо к Сабиту. Вкратце обрисовал свой поход к его квартире. Выразил беспокойство за него. Вложил четыре фотографии – две Мухаббат, снятой на природе, и две ее отца в домашней обстановке. При отправке этого "пакета" пришло письмо.

«…Обижаться не в моем стиле! Да и на что?

…о том, почему у Махбубы мы не спросили. Мой отец временно (около месяца) находился у меня (я давно живу отдельно от родителей). Он пишет очередную статью в газету, работать быстрее и эффективнее на компьютере, а комп есть у меня. Отец увидел и прочувствовал все прелести интернета, понял, что есть большие возможности, можно найти что угодно и кого угодно, пообщался по скайпу с моими друзьями и партнерами, захотел связаться с Сабитом.

Возникло, естественно, это желание вчера ночью, вот я и решила ему показать крутизну...При нем нашла вас и написала письмо. Он был поражен, что вы ответили, и причем так быстро! Ну, а мне было в радость сделать для него приятное. Вот и весь секрет...Сейчас он уехал домой, и сказал, что скоро придет еще, особенно если будут новости от вас... Я все-таки позвоню братишке и скажу, чтобы он сходил к Дильшоту, да и узнал... тогда легче будет.

…Высылаю вам рабочие материалы о Мубоширхане, можете не спеша ознакомиться, ими очень интересовался Сабит-ака. Мубоширхан до эмиграции скрывался в доме у нашего деда, они были друзьями... Отец подготовил более полную информацию и хотел передать...»

Это я потом разобрался с процитированным текстом. А тогда не успел прочитать и опущенного здесь начала, как мой Outlook начал очередную проверку почты. И тут началось нечто ужасное! Каждые две секунды закачивалось письмо с вложенным файлом, и в каждом – вирусы! Ни отключиться, ни прервать! Только драться!..

Уже после сражения зашел на сервер: 75 сообщений! Ни в одном нет ни буковки в "теле", а только "скрепочка" и ее название с расширением rar. На самом же деле все файлы были не в архивированном формате (расширение в названии – только уловка и обман!), а в неизвестном для компьютера. И легкими – всего 50-60 Кб. Но самое главное – зараженными и инфицирующими!

Поразмыслив немного, написал такое письмо.

«Дорогая Мухаббат!

Спасибо за разъяснения, стойкость, выносливость, отзывчивость, – словом, за всё. Про Мубоширхана расскажите, пожалуйста, своими словами. Ибо все 75 файлов, посланных Вами по нему, были с вирусами (как и фотки до этого), и мне пришлось выдержать их массированную, яростную, длительную атаку. Как в осажденной крепости себя чувствовал. Отстрелялся! И все файлы, увы, убил! Или они сровняли бы с землей мой комп, как некогда с Таразом поступил Чингисхан. Выбора не было!

То есть отец и Махбуба живут далековато от Вас? Но ведь в пределах досягаемости! Так что, теперь я попрошу Вас найти мне в Таразе координаты Сабита. Беспокоюсь за него...

Но Вы сами-то чем в жизни занимаетесь? Опустили мой вопрос…»

В ответ последовала еще одна вирусная атака, но не столь мощная, всего шесть "залпов", теперь уже замаскированных под формат doc…

Больше я не стал писать к Мухаббат. Хватит! Объелся!..

 

Сейчас утро, вторник, второй день после сражения. Затишье. Видимо, Мухаббат считает, что расправилась со мной, уничтожила на моем компьютере данные, вывела его из строя, лишила меня возможности выходить в Интернет. А я всё анализирую и пишу…

Я и раньше предполагал, что меня "пасут". В смысле, послеживают за моими публикациями в Интернете, отмечают особо крамольные из них, наращивают на меня досье. А теперь получается, что "под колпаком" находится даже моя переписка по электронной почте. Зная содержание моего письма к российскому другу-профессору, Мухаббат и ухватилась за Сабита (которого спецслужбы тоже очень "любят"), чтобы через него войти ко мне в доверие и усыпить мою бдительность. Ее самое первое письмо (в пятницу, поздно вечером) было составлено, как я теперь понимаю, по нормам профессиональной технологии: грамотно, от имени представительницы прекрасного пола и намеренно с "белыми пятнами". Человек проникается интересом, у него возникают вопросы и желание получить на них ответы, он обращается с ними к незнакомке. Следующее ее письмо еще больше ласкает душу. А поступившие вослед несколько сообщений с вложенными файлами фотографий воспринимаются им как нормальное продолжение зародившейся дружбы.

Но я-то вовремя заметил, что прикрепленный файл с расширением JPG имеет при сохранении на диске компьютера неизвестный формат. И удалил все шесть сообщений. И возникли подозрения. Я их не только сдерживал, но напротив, очень хотел, чтобы они оказались мнимыми, а поводы к ним – возникшими в результате каких-то технических сбоев (технология-то работает!). Написал Мухаббат: мол, фотки не раскрываются. Она повторила их, снова сделала шесть сообщений с вложениями JPG. Опять не могу раскрыть. Пришлось снова прибегнуть к удалению. Перед сном, в ночь на воскресенье, посоветовал Мухаббат прислать фотографии в "теле" письма. Или же разместить их на каком-либо из веб-сайтов и дать мне ссылки.

На следующий день, ближе к обеду, пришло от нее письмо: «Действительно, и как я сама не догадалась! Все гениальное – просто! Высылаю вам ссылки на radikal.ru. И приглашаю вас к себе в гости в "Мой мир" на mail.ru. Там есть и другие фото, если интересно».

По этим ссылкам я и отобрал четыре изображения, которые прихватил с собой на флешке, отправившись на квартиру к Сабиту, а потом переслал их ему на ящик.

Кто этот пожилой человек лет 75-ти, представленный на снимках? Кто на самом деле эта любительница природы среднего возраста, выдающая себя за Мухаббат Алимханову? Нет смысла гадать. Но ясно одно: я подвергся нападению не одного человека, а группы. Одну ее часть составляют работники, ориентирующиеся в литературе, истории, театре, музыке (это видно по видеороликам Мухаббат в блоге «Мой мир»), другую – компьютерщики-программисты. Первые ведут текстово-психологическую обработку жертвы, входят к нему в доверие. После чего вторые проводят "артобстрел". При этом в акции по уничтожению Марата Аваз-Нурзефа… Для творческого человека, работающего безвозмездно, бескомпенсационно и в условиях невостребованности, лишиться своих произведений и доступа в Интернет – хуже смерти. Так вот, в попытке киллерства усматриваются неувязки, вызванные, по всей видимости, несогласованностью между частями этой диверсионной группы спецслужб. Скажем, Мухаббат (по самоназванию и будем величать "культурщиков") говорит Абу Наср Мубоширхан, а программисты камуфлируют свои "бомбы" надписью «Саид Мубоширхан». Да и сама Мухаббат грешит промашками: в одном сообщении называет таразского племянника Сабита Мадалиева Дильмуродом, а в другом – Дильшотом.

Аппаратурой для зрительного веб-общения я не располагаю. А с человеком, вошедшему ко мне под видом друга, но с намерением убить, и охоты к тому нет. Как говорится, Бог ей (ему, им) судия. Но для тех, кому интересно, пишу публичные координаты Мухаббат, данные ею в первом и в одном из последующих писем.

E-mail: davr60@mail.ru

ICQ: 581-984-880

Фото- и видеоразделы в блоге «Мой мир»: http://foto.mail.ru/mail/davr60/_myphoto/

SKYPE: muhabbat60

 

И всё-таки хорошо, что живем не в кровожадном средневековье, а в цивилизованную эпоху. Иначе меня уже давно отправили бы к праотцам каким-нибудь изощренно жестоким способом. А сейчас действуют бескровно, без прямого физического насилия. Культурно, так сказать. Технично. Технологично…

Да знают все, что я живу в Ташкенте! А Узбекистан – Родина. Предков, моя, здравствующих родичей, потомков. И даже тех из детей, кто появился на свет в Москве. А Узия, Сэкду – это ПМЖ. То, во что ради собственных, корыстных интересов пытаются превратить нашу Родину властей предержащие.

И что же переполнило чашу их терпения? За что они заказали мое виртуальное убийство? Наверно, за размышления о конгратцах, «Алпамыше», Чингисхане, Джагатае, Тамерлане…

Кстати, Мухаббат на всех тюркских языках означает любовь. Хороша, Любаша!..

Вот так и власти наши любят. И правду, и справедливость, и честность, и демократию, и страну, и народ, и детей, и стариков, и образование, и науки, и искусства. Словом, всё, что положено, они любят…

 


avaz-nurzef@rambler.ru

В избранное