Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С Праздником Великой Победы! Пусть хотя бы наши внуки доживут до тех дней, когда не будет войны между массой рядовых граждан и народными <<избранниками>>...


Праздник! Победы! Но грустно как-то. Поколение за поколением наши люди живут и коротают свой век в условиях продолжающейся Войны. Лет 40 мы того не осознавали. И гордились, и били себя в грудь, и даже иногда чувствовали счастье. Не менее 20-ти, как кое-что стали понимать. Ну и что?! Давняя Победа – нынешним властям лишь повод выставлять напоказ свою якобы причастность к ней, выискивать сомнительных ветеранов (настоящих-то уже почти не осталось!), устраивать с ними показательные шоу, дуть в фанфары и пускать миллиарды средств на пышное празднование. Разве не так?..

 

Хоть я и написал в заключительных главах повести "Мы есть, не только чтоб поесть", что власти меня не замечают, но точно знаю, что в горбачевскую перестройку, когда был активным газетным публицистом, попал в "черный" список (было за что!) и с тех пор пребываю в нем. В прошлом году после публикации большого, хорошо иллюстрированного произведения «Соленое лето в Худжаи-Пок», опубликованного и на Имхонете (начало, продолжение, окончание), на мой компьютер была предпринята массированная вирусная атака. Она в контуре всей ситуации нашла свое место в эссе «Любовь цивилизованной эпохи», которое также можно найти и здесь (начало, окончание). Во время публикации «Мы есть, не только чтоб поесть» ко мне являлся милиционер с проверкой паспортного режима, назвавшись новым участковым инспектором. Вчера, когда произведение было полностью опубликовано, раздался телефонный звонок, и другой участковый (?) выспрашивал у меня те же данные, которые были записаны первым. А ночью – недоступность комментариев и личных сообщений на сайте. Которая, как помогли мне выяснить уважаемые Korbobo и pacific08, имела лишь технический характер. Но! Я не исключаю, что однажды "придут". Ибо живу в состоянии, пусть и без стрельбы и взрывов, но войны с властями…

Власти, конечно, бдят, но связываться биздят: тронь – и дороже обойдется, чем замалчивание. Ибо нынешняя узбекская молодежь, даже дипломированная, в русском языке слабовата, выросла и выучилась на латинице, на кириллице читать затрудняется. Не случайно, узбеков в Рунете раз-два и обчелся. Только вчера на «Окончании» цикла появилась землячка – впервые за несколько лет моего пребывания здесь! – да и та, в общем-то, родом из СССР. К тому же ограничилась лишь кнопочным "спасибо". А для подавляющего большинства населения Интернет и русский язык – то же самое, что для нас шумерская клинопись и скандинавские руны. А тронешь – произойдет «расшифровка». Потому власти и воюют с такими, как я, замалчиванием. Но разве это нормально – воевать с людьми, которые на самом деле болеют за Отчий край всей кровью своего сердца?

 

А заказные убийства разве не война? А теракты?

 

Но Победа, 65-я годовщина которой отмечается сегодня, была, есть и будет. Мне, прожившему немало, помнящему полосы прожекторного света, то и дело прошаривающие ночное небо где-то до середины 50-х, то есть лет 10 и после Великой Победы, державшему в своих детских руках боевые награды отца и дяди (Искандаров Ильяс, мамин брат), Великая Отечественная – это в первую очередь не Гитлер, не Сталин, не две тоталитарные системы на разных полюсах, сосуществование которых исключалось, но кошмарное испытание, в котором родичи – мои и моих одноклассников, друзей, однокурсников, сверстников, – победили, не постояв за ценой, оставив на полях сражений многих и многих, претерпев неимоверные лишения и потери, свершая героическое преодоление на фронтах и в тылу. Жаль, фронтовые награды отца затерялись в буднях послевоенного выживания и последующих идеологических перетрясок, но медали, которыми Держава стала награждать своих защитников впоследствии, – хранились бережно, и я их в марте 2008 г., перевез, с разрешения мамы, из Карши в Ташкент.

 Нет, для меня они – не побрякушки. Нет, среди них ордена Ленина нет. Но если был бы, я им гордился бы безмерно и сейчас. Ибо орден Ленина – это не тень человека, с которым ныне связывают все кошмары и преступления коммунистической системы, но знак огромного труда и титанического преодоления, свершенных награжденным: «Ленина» никому просто так не давали, но только за выдающиеся заслуги, которые бессмертны, не подвержены коррозии времен, не подлежат пересмотру. Речь, понятно, не о палачах-орденоносцах типа Берии, а о тысячах и тысячах рядовых людей.

 «Куплю орден Ленина», – возле рынка увидел объявление, заметное издали. И продают! А сознают ли, что предают? Себя, если орден был свой. Отца или мать, если «Лениным” был некогда возвеличен кто-то из родителей...

Каждая из наград, в том числе и трудовых, моего отца и моей мамы, которых зовут Маматкулов Аваз и Искандарова Нурзифа, имеет и удостоверение. Представлю полный их набор. К ним мои родители никогда не стремились, не думали о них, что и является неоспоримым свидетельством, что мои родители, будучи самыми что ни на есть рядовыми людьми по званию, на самом деле, велики в самоотверженном выполнении своего предназначения.

 

С Праздником Великой Победы! Пусть хотя бы наши внуки доживут до тех дней, когда не будет войны между массой рядовых граждан и народными «избранниками», которые и поныне живут, кормятся, процветают и роскошествуют трудами, соками и кровью своего же народа!..


В избранное