Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книга не только про Узбекистан. Но имеет касательство к России. И ко всем, кто вышел из-под развалин бывшего СССР. И более того...


Накануне начала моего вынужденного и благополучно прерванного «тайм-аута» в Интернете, который был вызван причудами состарившегося в трудах и во времени компьютера, прошла информация со ссылкой на первоисточник (британскую газету «The Times»): Билл Клинтон, президент США в недавнем прошлом, разыгрывает себя в лотерею. Тем самым он намерен расплатиться по долгам своей жены после предвыборной кампании, в ходе которой она пыталась стать кандидатом в президенты от Демократической партии.

За семь лет после ухода с поста президента Билл Клинтон, оказывается, успел заработать на интервью и мемуарах более 100 миллионов долларов. Между тем финансовые обязательства нынешнего госсекретаря Хиллари Клинтон составляют 771 тысячу. Однако высокая чета, весьма богатая, имеющая гарантированные доходы и постоянный прирост своего благосостояния, немало лет занимающая высшие посты и представляющая «лицо» Соединенных Штатов, ничуть не смущаясь и не стыдясь, пускает «шапку» по всей державе, чтобы вместо нее расплачивались американские избиратели. В электронном письме, разосланном миллионам людей, которые поддерживали кандидата от демократов, бывший президент США предлагает им приехать в Нью-Йорк и провести один день вместе с ним. Те, кто желают получить приз в виде «одного дня с Биллом», могут поучаствовать в лотерее, для чего необходимо внести пожертвование в сумме 5 долларов.

Я раскусил «хилларибиллову» шараду! Какие-то 700 с «хвостиком» тысяч – парочке не проблема! Уж «полтинник», причем «лишний», у ней, наверняка, лежит в банке. Ну, пусть хотя бы «двадцатник»! Не знаю, какие у них там депозитные ставки. В Узбекистане по «баксам» – 12 процентов годовых. Даже по 3 процента на «двадцатнике» за два года (прошедших со времен предвыборной компании) набегает больше «лимона». Но зачем отстегивать со своих счетов, когда можно сыграть на патриотизме сограждан и их пристрастии к необычным забавам, развлечениям и всякого рода лотереям за символический для них взнос! К тому же сумма обязательств на хрупких плечах Хиллари не может не поразить воображения обывателя, пусть и американского, и не может не вызвать его жалости к «бедствующей» парочке, «пострадавшей» на ниве служения народу. Словом, даже если претендентша и могла бы обойтись без долгов, то их стоило бы наделать! Ибо с ними, долгами, сэр и сэресса Клинтоны будут только в выигрыше! Коли из нескольких миллионов адресатов «клюнут», скажем, 100 тысяч – вот уже «пол-лимона»! 200 тысяч – чета не только расплатится с должком, очень «смешным» для нее, но еще и наварится! А если полмиллиона американцев откликнется! А вдруг в «шапку», пущенную по «кругу», накапает 4-5 миллионов долларов! Во как! Просто, верно и хитро!..

А попроси я у господина Билла, равно как и любых других богачей и сверхбогачей Америки, России, Узбекистана и всего остального мира, бросить мне кроху с гороподобной кучи, которой каждый из них владеет, так они в ответ либо притворятся глухонемыми, если даже и услышат и поймут, что прошу для благой цели – издания книги, либо придумают способ отказать. То же самое можно утверждать и про всякого рода кредиты, гранты и фонды, государственные и негосударственные, правительственные и неправительственные, местные и неместные, коммерческие и некоммерческие, которые, возможно, кого-то, что-то, где-то и зачем-то и поддерживают, но таким, как я, связываться с ними нет никакого толку.

 

В моем творческом «портфеле» немало «папок», которые просятся стать книгами. Среди них есть пара-тройка таких, что нужно только обеспечить их печатное издание, а читательский успех, значит, и коммерческий, придут неминуемо. Это, прежде всего, повесть-путешествие «Мы есть, не только чтоб поесть». Ежедневная публикация ее глав в Интернете заняла почти три недели. При этом повесть была хорошо принята на Имхонете, вызвала довольно ощутимое оживление.

Книгу, стань она в самом деле книгой, которую можно взять в руки, листать, смотреть и читать, увидят по-другому и те, кто уже успел более-менее познакомиться с ней в Интернете.

В этой связи весьма показательно благое пожелание одной из читательниц. «Название, – написала она, – должно гласить: мы есть, не только чтоб поесть, а чтоб поесть вкусно». Я ее поблагодарил и ответил следующим образом.

- Удивительно, как совпадают наши мнения! Я ведь поначалу хотел назвать почти так же, как предлагаете Вы, а именно: «Мы есть, не только чтоб поесть, но поесть вкусно, на зависть студентам и рецензентам (а также лицензентам и импотентам), в предупреждение доширакам и буеракам (а также бякам и вракам), для страху каннибалам и гелиогабалам (а также менялам и обиралам)». Но потом, во избежание упреков в подражании Рабле, слегка подсократил заголовок...

И еще раз спасибо! Не то я до Вашего комментария нет-нет, да сожалел о сокращении, да воздевал руки над головой: «О, Небо! Помоги им, ентам, ракам, балам и ялам, увидеть чуть больше и глубже зыби, гуляющей по поверхности и живописующей ея!»

 

Иначе говоря, путешествие многослойное: кулинарные аспекты, связь между блюдами узбекской кухни, условиями и образом жизни узбеков, этнографические моменты, природные, климатические и сельскохозяйственные особенности, достопримечательности столицы, городов и кишлаков, публицистические и лирические заметки, множество иллюстраций, – словом, каждый читатель, как представляется мне, автору, может увидеть в книге что-то интересное и полезное.

Книга не только про Узбекистан. Но имеет касательство к России. И ко всем, кто вышел из-под развалин бывшего СССР. И более того…

И еще про особенности повести. В ней все люди реальны, все факты и события достоверны, все рассуждения и выводы соответствуют действительности. Одним словом, повесть строго документальна. Но вместе с тем своим языком, стилем, структурой, воздействием на читателя она обладает и достоинствами художественного произведения.

 

Книгу надо издавать. В России или Европе. В Узбекистане – невозможно: кроме всего прочего, книга достаточно крамольна, и на родине от автора будут шарахаться, как от чумового, и частные лица, и организации, и местные, и совместные, и иностранные, и международные. C'est la Vie…

 

Необходимо иметь в долларах, как минимум, тысяч шесть.

Единственная надежда на… хилларибиллову методу. Вот бы разослать по миру писем эдак тысяч двадцать с просьбой пожертвовать 5 долларов или одолжить четвертак (возврат – книгой)!..

Как вы думаете, друзья, есть ли смысл работать и тратиться для осуществления такой идеи?

 

В деньги ввита сила колдовская,

Вынуждает бить кошель челом,

«Бабки» ли важней иль честь мужская? –

Никогда всё ж не двоился в том...

 

Вовремя не схапал я патента

Одеяло на себя тягать,

И молить нет проку Президента

С каравая кроху мне подать…

 

Не кори, теперь я в импотентах,

Как случилось, не пытай о том,

Просто не был я в «авторитетах»,

И засим вколоть не в мочь рублём...

 

Я при жизни вне Сети безвестным

И без книг печатных буду пусть,

Веб-ресурсы сберегут все тексты,

Потому долой печаль и грусть!

 

Но пока ведь жив!.. Встав на рассвете,

Я с надеждой завершаю стих:

«Люди! В этом мире, мне поверьте,

Нет опоры, кроме нас самих!»


В избранное