Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Ташкенте воли нет, но гордый жив поэт.


Не иди, русачка, за узбека, не подумав прежде сорок раз…

26 мая, 20:56, ссылка

Метки: прочие совки, различия и сходства, русские, узбеки  

В мое распоряжение попали два письма. С тем, чтобы они были обнародованы после исправления возможных грамматических ошибок. Что я и делаю.

Русская девушка пишет из России нерусскому юноше:

«Мне нравится, что Вы другой национальности, поскольку это создает интересную разницу мироощущения, бóльшую загадочность. К слову сказать, я еще не была знакома с узбеками и ничего не знаю о характере вашей нации. Что это за народ? Не в политическом, а в обычном, человеческом понимании. Чем ваши женщины и мужчины отличаются от русских? Каков узбекский характер, темперамент? В чем сила узбекского характера, в чем слабость? В чем проблема взаимоотношений, когда общается мужчина вашей национальности с русской женщиной?»

Юноша отвечает из Узбекистана:

«Какая взаимность! Мне больше Вашего нравится, что мы – представители не только разных национальностей, но и разных рас! Вы – белая, я – черный. Пишу, как это повелось в Рунете, без кавычек: русские (во всяком случае, в Сети) только себя и считают белыми, а грузины, армяне, азербайджанцы, чеченцы и другие у них черные и кавказоиды. А выходцы из бывшей Средней, ныне Центральной Азии для русских черные и чурки. Потому нет слов, чтобы выразить мою гордость и мою признательность Вам за то, что Вы, белая, русская, образованная, умная, эрудированная, красивая девушка, общаетесь со мной, как с равным. Засим и отвечать на Ваши вопросы я буду без прикрас и обиняков.

Что за нация – узбекская – в человеческом понимании?

Всем известны такие институты, как Европейский суд, Международный суд. Но мало кто знает о Международной тюрьме. А она есть и действует. Так вот, в Международной тюрьме заключенных держат в разных группах по национальному признаку. Причем в теплое, ясное, вёдренное время года не в камерах, а в специальных ямах под открытым небом. И такие там наблюдаются картины.

Возле одной ямы сплошным кругом сгрудились охранники, держа наготове приклады винтовок. В этой яме держат евреев. А стоит только одному еврею выкарабкаться наверх, так он одного за другим вытащит и остальных. Потому возле этой ямы так много охранников и потому они столь бдительны: работы им хватает.

Возле другой ямы сидит одинокий тюремщик, полусонный, время от времени клюет носом, винтовка в стороне. Здесь – русские: иногда они посылают одного из своих в ближайший магазин за водкой, распивают ее, обнимаются, целуются, разговаривают, бубнят, поют песни, шумят меж собой, засыпают. А потом всё повторяется сызнова. И больше им, русским, ничего и не надо. И охранять их – нет проблем.

А возле одной из ям вообще нет ни одного охранника. В ней сидят узбеки. А если кто-нибудь из этих зеков сумеет подняться наверх, так все остальные разом повисают на нем и стаскивают обратно. Вот такая эта нация. Сама себя стережёт. В том числе и от прогресса.

Но справедливости ради следует уточнить, что и среди узбеков встречаются "евреи", и среди русских – "узбеки".

 

Чем узбекские женщины и мужчины отличаются от русских?

Тем, что узбекам и русским, появившимся на свет и выросшими, соответственно, в узбекской и русской семье, суждено быть или, во всяком случае, считаться мусульманами и православными христианами. Но если новорожденного узбечонка сразу же разлучить с родителями и отдать на воспитание в русскую семью, пусть даже атеистическую, то он, выросши, будет себя вполне ассоциировать с христианской религией и иметь вполне обыкновенную неприязнь к мусульманству. Впрочем, о различиях и истоках веры, ее воспитании, мобильности и условности Вы, моя русская другиня, знаете не меньше моего. О различиях же более существенных поговорим несколько ниже.

 

Каков узбекский характер, темперамент?

Главная сторона узбекского характера – завистливость друг к другу на индивидуальном уровне. О ней уже сказано на примере ям Международной тюрьмы. В противовес – удивительная, граничащая с патологией терпимость к представителям других народов, живущих в Узбекистане. И кого только у нас нет! Как некогда высказывался И.Сталин про СССР, так и с легкой руки И.Каримова считается, что в Узбекистане проживает более ста национальностей. И все чувствуют себя, как дома. В самом деле. Без "руки" кого бы то ни было. Но только благодаря терпимости узбеков. Если же кто-то вспомнит про события с турками-месхетинцами конца 80-х и начала 90-х годов прошлого века, так в них до сих пор темно. В них, скорее всего, без "спецпровокаций" не обошлось.

Темперамент узбека также двойствен: он чаще смирен и покладист, но нередко бывает и упрям, причем скрытно. В лицо не возразит, а за спиной сделает по-своему.

 

В чем сила узбекского характера, в чем слабость?

В целом сила узбекского народа заключается в том, что в нынешних условиях сельское население, по-прежнему составляющее большинство (но оно брошено режимом на произвол судьбы), живет и выживает само по себе, а власти живут и процветают сами по себе. При любой экономической системе и любом политическом режиме страна и люди не могут обходиться без продуктов питания, жилья, одежды, тепла в доме. Всё это узбеки производят. Как правило, дедовскими способами. Своим исключительным трудолюбием. То, что отнимает государство, это часть. Но и другая часть, неучитываемая, "теневая", которая остается у населения, весьма значительна. За счет нее народ и выживает. За счет нее Узбекистана почти не коснулся так называемый последний мировой финансовый кризис.

А слабость... Много у узбеков слабостей. Власти только коварно декларируют демагогическим лозунгом: "Узбекистан – государство с великим будущим". На самом деле власти вполне довольны своим собственным великим настоящим и вовсе не хотят величия для всего народа. Поэтому вечно копаться в земле и вечно пасти баранов – это вечная судьба узбека.

И, скажем, придет к власти тот же Мухаммад Салих, глава оппозиции, который уже лет 18 живет в Германии. Но узбекскому народу от такой гипотетической, фактически нереальной смены власти будет ни холодно, ни тепло, ни жарко. Народ так же будет выживать независимо от властей. В этом его и сила, и слабость. От силы – узбек никогда не пропадет. От слабости – никоим образом не будет препятствовать тому, что и новые власти весьма скоро озаботятся и добьются своего "великого настоящего". Для "великого настоящего" властей и существуют недра, полезные ископаемые, их добыча и реализация, другие отрасли промышленности, учетное сельское хозяйство, города, государственные и общественные институты, образование, медицина, культура, международные отношения. Всем этим пользуется и народ? Так ведь и о скотине, чтобы от нее был прок, хозяин заботится.

 

В чем проблема взаимоотношений, когда общается мужчина-узбек с русской женщиной?

В эпоху глобализма, которую мы переживаем, нет принципиальных различий в проблемах взаимоотношений между узбеком и русской в сравнении с таковыми между, скажем, русским и русской. "Нет", конечно, в пределах определенных социальных, интеллектуальных и культурных групп. Нет на уровне дружбы, работы, сотрудничества и флирта. Нет даже при интимных отношениях, так как узбеки очень любят в русских женщинах их белую кожу, красивые лица, податливость, а русским женщинам весьма приходится по вкусу постельные аппетиты узбеков. Но если узбек и русская вступают в законный брак, то в их семье не обходится без конфликтов на почве различий в национальности, вере, обычаях, взглядах на устои, менталитете. Брак между узбеком и русской, рано или поздно, как правило, распадается. Исключения, как всегда, лишь подтверждают правило.

 

 

В принципе, все названные различия – это мелочи, по большому счету. Но редко кому удается жить "по большому счету". Обычно мы, узбеки, русские и другие "совки", утопаем в мелочах. Потому вся наша жизнь и состоит из них. И никто из людей и ничто из жизненных обстоятельств не в силах сделать нас выше мелочей, если то нам не дано от Природы, по рождению.

 

Я не стал писать об общеизвестном – гостеприимстве и добродушии узбеков. Так и есть до сих пор. Особенно за пределами столицы, в провинциях. Умолчал я и о силе родственных связей, семейственности, клановости. И без них узбек – не узбек. А уж то, как узбеки любят деньги и мерят достоинства человека исключительно мерой его материального состояния и служебного положения, и вовсе требует отдельного разговора. И не одного.

 

И последнее. Любые попытки в одной картине и общими мазками изобразить какой бы то ни было народ заранее обречены на убогую схематичность. Ибо каждый человек, к какой бы национальности он ни принадлежал, есть индивидуальность неповторимая, которая не укладывается ни в какие схемы».

 

* * *

 

Публикация вызвала большой интерес у читателей. Около 70 комментариев.


В избранное