Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семь цветов хайку

  Все выпуски  

Семь цветов хайку


Информационный Канал Subscribe.Ru


СЕМЬ ЦВЕТОВ ХАЙКУ


Рассылка портала HAIKU-DO и сайта GRAF MUR. АРОМАТ ВОСТОКА


БОЛЬШОЙ НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК


С праздником всех читателей рассылки!
Здоровья, успехов, счастья, творческих удач, интересных встреч в новом году!


31-12-04 Выпуск 140


Пятница. Пробка.
Из этого ада забери меня прочь
Бог снегопада

SKYdancer


На окнах детсада
бумажным кружевом
снежинки с именами.

Нора


искра вонзается в небо
лишь ты одна
станешь сегодня звездой

ani


Снег разноцветным огнем
В свете фонарей...
Предновогодняя ночь..

Ceт


взгляд улыбнулся
на том конце перехода
как долго красный

Nick


в сумерках ели
лапами машут, пляшут -
из бара иду

до


бок о бок стоим
такие похожие
я и Москва - Сыктывкар

С.М.Ли


Зимний сад в ночи
на ветке яблони
луна созрела

Марсель Март


входит гость
из родного города
в обуви не по сезону

Боруко


пылью пахнет
синтетическая ёлка
в тазике с песком

daira


 нарядный сосед в дверях -
так и не научился завязывать галстук

boogie


уходящему году
шампанского с матерком
в хвост и в гриву

OS


Пятую пробку
Я уже откупорил.
Happy New Year!

DIMM :-)


Всем близким и родным
тепла и надежды.
Штемпель и марка

Лена Талаева


Новости АРОМАТА ВОСТОКА

31-12-04 В Русских Напевах - Июньский Бамбук 2004

Новости HAIKU-DO

21/12/2004
- Касэн olala - К.Сергеев - Тэнгу ''Дождинки''
22/12/2004
- Взгляд из болота или хайкумена-2004
23/12/2004
- Живая жигулёвская рэнга
24/12/2004
- ТАЙША - ТЭНГУ - ХЯКУИН «ПТИЦЫ».
24/12/2004
- ТАЙША - ТЭНГУ - ХЯКУИН "БАБОЧКА-ОДНОДНЕВКА".
26/12/2004
- HAIKU-DO уже год!
26/12/2004
- РЭНГА-СЭНРЮ ''ДАВАЙ ПРОВАЛИВАЙ''
26/12/2004
- ХЯКУИН ТЭНГУ - DAIRA ''А ВДРУГ?..''


Что еще почитать...


Вчера я был в нищем рыбацком поселке. Это странное место. Оно похоже на вывороченную наружу грибницу или корневище дерева, подсохшее и жалкое, но питающее своими соками несколько глянцевых столичных картинок. Поселок построили на вечной мерзлоте и там никогда не бывает лета, даже такого к которому я привык с жарой и тайфунами. Там всегда осень только лиственницы меняют свой цвет с желтого на черный являясь цветной подложкой календаря.
Я видел там устье реки и пристань, от которой уходят в пиратские рейсы ржавые траулеры с экипажами состоящими из орков, ведомые пьяными капитанами с волосатыми кулаками и косыми гоблинскими рожами. В море из преследуют шторма и АМБИР, расстреливают с вертолетов пограничники. Для орков это всего лишь работа, за которую им платят гроши.
В этом месте тоже есть кафкианский замок - фортификационного вида контора у самого пирса, с ворохом тайн на желтой дешевой бумаге, призраком Господина Председателя в огромном пустом кабинете и подрагивающим кубом главного бухгалтера.
Я говорил с этой титанической женщиной о сроках и порядке расчетов, она улыбалась мне всей фронтальной плоскостью и испытывала страх всем прочими, потому что видела сквозь меня и глухую стену кабинета хозяйских волкодавов у большой блестящей машины. И волкодавы, ощущая взгляды сквозь стену, скалились еще шире. И все было как обычно. Но страстная неделя играет против правил.
В бухгалтерии оборачиваясь на взгляды нескромно навешенные со всех сторон стояли иностранцы. Бородатый и длинный как жердь мужик в безразмерной дубленке и шарфе, навязанном на горле замысловатыми узлами и женщина - маленькая худая блондинка за сорок. Они просили комнату или дом на три недели. Им объясняли сложности найма жилья и особенности местного быта. Иностранцы с вежливой улыбкой по очереди объясняли, что их устроит любой вариант, потому что в кемпинге на условия не жалуются. На русском лучше объяснялся мужчина, я заговорил с ним. Выяснилось, что он с женой приехал из Швейцарии и пол года занимался в Сибири этнографическими исследованиями, записывал песни и обряды шаманов. Я пытался объяснить ему, что местный поселок только считается национальным и все жившие здесь аборигены давно вымерли от плохой водки, но этот человек странно улыбнулся и сказал, что то вроде: «вы есть культура тоже». Вдруг его окликнули из коридора и он, как то неожиданно на середине фразы, с незавершенной улыбкой повернувшись всем корпусом и вышел из помещения.
Когда я выбрался на улицу хозяйские волкодавы по очереди ковыряли ножами мороженное из пластмассовой баклаги изредка бросали куски тощей собаке с отвисшими сосцами и она заглатывала целиком холодные комья потому что ей нужно было принести молоко голодным щенкам. Парни задирали куртки, мерялись синяками от пейнтбола и ржали как кони. Небо было синим, облака отражались в оттаявшей грязи и бородатый швейцарец, прошагавший мимо, сняв улыбку, как то исподтишка смотрел на нас с подчеркнуто профессиональным интересом, он смотрел на нас, так что желание сломать ему ноги не покидает меня до сих пор.

баллада о гвоздях
которые больше
не будут людьми

(Серебрянный пес)


Голыми рукам держу холодный поручень в автобусе . Не то чтобы очень холодно , просто как-то неуютно стало . И снег лежит мокрый, и городские службы опять посыпали какой-то дрянью мостовые. Нет, вы не подумайте, что я против, они работу свою делают, чтоб я не упал, стараются… но я же пройду по этой мутной жиже невнятного цвета, приду домой и буду материть эти службы, пытаясь оттереть белые полосы соли на новых туфлях. Эх, кто бы место уступил . Неужели они не видят, что человек устал, не выспался, голоден… так не же, никто место не уступит, не скажет: «Молодой человек, садитесь, пожалуйста», только толкнёт больно в спину пробирающаяся в выходу бабуля. Откуда только силы берутся? Да ну их всех! Сойду на пару остановок раньше, я там один путь знаю, напрямик, через район . Через скверик у детского сада. Никогда там не ходили? Там фонарей нет, но зато дорожка милая, без соли из городской казны, просто снежок утоптан. Еще не забыть бы пива бутылочку взять, футбол сегодня, вроде . Кто там с кем, это не важно. Главное можно в кресле развалиться, ноги вытянуть и сказать себе «футбол!». Только носки надеть теплые сразу, чтоб потом не вставать, а то с балкона дует, всё руки не дойдут утеплить.
Ну что за дедок такой назойливый?! «Разрешите пройти, разрешите пройти!». Вот неугомонный! Надо за ним пристроиться, мне тоже выходить, он как раз дорогу к выходу пробьёт. Ех, как жалко с поручнем расставаться, только нагрел себе кусочек чуждого металла шириной с ладонь, породнился с ним немного… Всё! Отпускаю! Сквозь дискомфорт мокрого снега! Сквозь каменные джунгли высоток! К дому!

В небесную канцелярию
звонок со скидкой нынче ,
закажи себе погоду для души ….

(Rabbit)


Я и ты.

По воле случая в то июньское утро мы оказались в одном купе. Все началось с твоего пустякового вопроса, и уже через несколько минут нам не хотелось окончания пути и неизбежного расставания. К счастью оказалось, что дачи моих друзей и твоих родителей находятся по соседству. Так начиналось наше лето. Я отчетливо помню запах твоих волос и те вечера на открытой веранде, когда мы спорили до хрипоты и ты учила меня писать слово "небо".
А потом я уехал, а ты вышла замуж - почему-то поздней осенью.

Только в разлуке
Имя твое разглядел -
Ветер ответил...

(К.Сергеев)


Помню себя маленьким:
Как слушал, боясь уснуть,
Дедушкины сказки.


Стихотворение было написано давно. И вот повторилось в утро Нового года, когда смотрел из окна на птичек...
Отцу дали квартиру и мы стали жить на ЮГОКе - зимой дедушка часто приезжал к нам в гости из деревни с удивительным названием Излучистое, привозя с собой запахи натопленной печки, выбеленных стен, пушистых кроликов и всяческих трав. Весь в пару, он часами игрался в ванной с моими водоплавающими игрушками, потом долго сидел с отцом на кухне, а я терпеливо ждал своего времени - когда он укладывал меня с собой на диван, обнимал будто крыльями, много раз называл "унУчок" и, подобно спонтанной молитве, начинал свою чудную сказку - в ней было место всем: колобку и дюймовочке, мальчику-спальчику и железному дровосеку, коньку-горбунку и курочке-рябе...
Помню дедушкино тепло, помню... два колодца в деревне - один с "дОброй" водой, другой - с водой "для качОк"; помню, как собирал ряску в заводях заросшего камышом плеса привязанным бабушкой к черенку дуршлагом; ночлеги в степи с пробуждением среди птичьих гнёзд; о том, как помогал вылупливаться циплятам; бабушкин палисадник - весь в каких-то простеньких, деревенских цветах; комету в жерле гаснущего дня над поставленными с отцом сетями (он доверял мне грести!), его лицо в свете костра с воспоминаниями своего детства - о выжженной до тла деревне, о взорванном храме, камни которого до сих пор жители по весне выбирают из огородов; помню о том, как пробегав три месяца босиком, ноги чурались школьной обувки и о ципках, что выводили до Нового года...
Ветви в белом пуху. Два диких голубя и сойка, появившиеся неделю назад, по возвращении из леса. Странно всё. Тепло и уютно. Будто уснул, но сквозь сон продолжаю слышать - дедушкину сказку...

(Тэнгу)


Александр Чанцев "ПОСЛЕ МОДЫ НА МУРАКАМИ: ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В РОССИИ НОВОГО ВЕКА"


ВНИМАНИЕ!!!

В Москве Хайкумену-2 можно купить в ЛЕТНЕМ САДЕ - Большая Никитская 46, м.Баррикадная или Краснопресненская и через Садовое. Аналогично - в фойе РГБ как войдешь так сразу наискосок, это м. Б-ка Ленина.
Желающие приобрести альманах в Петербурге могут получить более подробную информацию в комментариях ЖЖ Дмитрия Евдокимова.


Годовая Ренга ^^^ Ветка бамбука ^^^ Хайбун ^^^ Конкурс хайку ^^^ Гостевая книга

http://haiku-do.com *** http://graf-mur.holm.ru *** http://graf-mur.al.ru *** http://www.haiku-do.com


Всех благ! Жду ваших предложений, замечаний, идей. Ваш Graf Mur
E-mail: graf-mur@yandex.ru

Архив


Рассылка 'Семь цветов хайку'

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.poetry.haiku
Отписаться

В избранное