Судя по полученным откликам, активная часть аудитории рассылки сайта "Взгляд из дюзы" в общем и целом удовлетворена периодичностью, с которой рассылка выходит. Действительно, если уж в ней публикуются актуальные новости, то эти новости должны приходить оперативно - ложка дорога к обеду.
Вопрос об анонсах моих материалов, которые ранее где-то публиковались до "Взгляда из дюзы", также вызвал более-менее единую реакцию: собственно, в подавляющем большинстве подписчики эти материалы прежде не читали и они воспрнинимаются как новые. И ладно; тем более, что я публикую на сайте только материалы, которые не слишком-то стареют. Материалы эти будут анонсироваться одним-двумя абзацами с прямой ссылкой на них - кто захочет, тот щелкнет.
Из пожеланий и вопросов выносить сюда имеет смысл только один: что будет с еженедельными обзорами новых книг фантастики, которые мы с Василием Владимирским вели на "оЗоне", и которые перестали там публиковаться после ухода из "оЗона" прежней информационной редакции. Могу вас порадовать: "Взгляд из дюзы" этот вызов принимает. Естественно, мы не сможем, как это было раньше, покупать и обрабатывать все (или почти все) новинки, которые появлялись на рынке. То есть, полную библиографическую информацию и скан обложки гарантировать не можем (впрочем, если мы найдем такую информацию "на стороне" - дадим со ссылкой на "сторону"). Но то, что о новинке будет упомянуто - это уж как водится. Кроме того, мы будем следить за ассортиментом Интернет-магазинов и текущими библиографическими источниками и всячески на них при необходимости ссылаться. И еще: поскольку мы теперь не скованы графиком публикаций, то эти обзорчики, возможно, будут появляться ЧАЩЕ, чем раз в неделю. И начнем мы, чтобы не откладывать на завтра, прямо сейчас.
Не сдохнуть бы, однако...
В общем, такие дела. Если что - пишите, не стесняйтесь.
И еще - вот эта кнопочка. Я ее на сайте разместил, и, подумавши, сюда тоже ставлю. Если это кого-то напряжет - извиняйте. Я не большой поклонник политических акций, но вот ведь - почувствовал, что не могу промолчать. Не то чтобы я был фанатом Киселева (я глубоко не в восторге от его манеры вести "Итоги"). Для меня важнее, что там грызутся четыреста волков с собачьей сворой в несколько сотен тысяч хвостов. И сколько бы овечек волки перед этим ни задрали, но волки приняли бой - и хотя бы поэтому в этой схватке я на их стороне. А счет за овечек от них никуда не уйдет. Главное, чтобы его было кому предъявлять.
[05.04.2001] 6 апреля в кинотеатрах США начинается прокат вильма "Просто посещение" ("Just Visiting") - римейка знаменитого французского хита "Пришельцы" ("Les Visiteurs", 1993).
Оригинальность (в нескольких смыслах) именно этого римейка заключается в том, что его делала та же самая команда, что и оригинальный фильм - режиссер Жан-Мари Пуаре (Jean-Marie Poire) и актерский дуэт Жана Рено (Jean Reno) и Кристиана Клавье (Christian Clavier). Персонажи и место действия, правда, изменились - граф Тибо и его оруженосец Андре попадают из Франции XII века в Чикаго начала XXI века. По словам Кристиана Клавье, который писал сценарий для римейка, они пытались сделать не сценарную адаптацию французского оригинала для американской аудитории, но полностью новый фильм. Жан Рено, в свою очередь, выразил сомнения в том, что картина будет адекватно воспринята в США. Он надеется, что создателям фильма удалось передать представление об исторической ситуации, в которой сформировались герои, и комизм присутствия людей со средневековым менталитетом в современной Америке.
Приходится опасаться, что будущий фильм будет интересен в основном возможностью оценить: сколь многим готовы пожертвовать европейские кинодеятели для того, чтобы их фильмы вышли в широкий прокат в США.
О "Крестных отцах" в воплощениях Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы
История семьи Корлеоне – это история жертвенной крови, пролитой на алтарь обстоятельств. Жизнь Вито Корлеоне – тогда еще Вито Андолини – началась с бегства в чужую страну. Он должен был выжить, а другого способа остаться в живых, кроме бегства, у него не было. Через полтора десятка лет, когда жизнь не оставила ему выбора, а бежать было больше некуда, он впервые убил человека. Это был плохой человек, но и на его похоронах плакали дети.
А потом – в один прекрасный день – жизнь снова не оставила Вито Корлеоне выбора, и на этот раз ему пришлось убить хорошего человека...
Строго говоря, альтернатива у дона Корлеоне была всегда, но эта альтернатива ему не нравилась. Он не хотел умирать, и он не любил возить губами по чьим-то грязным ботинкам. Убивать хороших людей он тоже не любил. Но даже в игре приходится платить, если боишься играть жестко, а жизнь – это не игра. Проиграть в жизни нельзя. Проиграть в жизни – значит, умереть. Поэтому приходится иногда сбрасывать карты, которые ты вовсе не хочешь сбрасывать...
Тем более что пистолет в твоей собственной руке не считается злом.