Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд из дюзы: Фантастика

  Все выпуски  

Взгляд из дюзы - новости страницы Сергея Бережного


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
"Взгляд из дюзы" - Взглянем вместе!

Наилучшие рекомендации

Перевод как образ жизни

Слово живое и мертвое в интернет-магазине оЗонИскусство литературного перевода - редкая тема для популярной книги. И ничего лучше, чем "Слово живое и мертвое", мне на этот счет просто не попадалось. Прочитал я эту книжку еще в начале девяностых - брал у друзей. Проникся, критически осмыслил и творчески применяю.

Насчет автора нужно что-нибудь пояснять? На всякий случай: покойная Нора Галь (Элеонора Яковлевна Гальперина) перевела на русский сотни произведений - рассказы, повести и романы Брэдбери, Желязны, Камю, Ле Гуин, Олдингтона, Сент-Экзюпери, Старджона, Сэлинджера, Шекли, Шюта и многих других классиков; она по праву считается одним из самых значительных мастеров художественного перевода. Читайте и учитесь.


Фантастика в живописи

Музей Меча и Магии

Фрэнк Фразетта7 апреля 2001 года в Ист-Страдсбурге, штат Пенсильвания, открылся музей Фрэнка Фразетты. Впрочем, официальная торжественная церемония открытия состоится только 9 июня. Входные билеты на открытие продаются уже сейчас - платите 295 долларов и целый день чувствуете себя как в сказке. А потом всю жизнь вспоминаете...

Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta), безусловно, остается самым знаменитым художником XX века, работавшим в жанре фантастический илюстрации. Особенно велик его вклад в героическую фэнтези. Собственно, "второе рождение" Конана в 50-е годы - наполовину его заслуга. Точнее, заслуга созданных им иллюстраций и книжных обложек для переизданий книг Роберта Говарда. Классичская визуализация образа киммерийского варвара принадлежит ему настолько, что другие художники, делавшие "конановские" обложки, чаще всего просто использовали образные решения, найденные Фразеттой.

По справедливости, львиная доля славы Бориса Вальехо тоже должна быть возвращена Фразетте - Вальехо сумел ближе, чем кто бы то ни было, сымитировать стиль своего кумира. Отдадим ему должное - он достаточно далеко ушел и в собственных творческих исканиях, но сравните его обложки к книгам серии Джона Нормана "Гор" с тем, что делал Фразетта - и убедитесь, что влияние классика на последователей было практически определяющим...

Музей в Ист-Страдсбурге - достойный памятник мастеру, но в Интернете такой памятник ему поставлен уже давно. Зайдите на превосходный сайт Frank Frazetta Art Gallery. Думаю, не пожалеете.


Фантастика в кино

Сквозь горизонтО пользе водных процедур в невесомости

© Сергей Бережной, 1998

 

  • Сквозь горизонт ("Event Horizon", 1997)
  • Режиссер: Пол Андерсон
  • В ролях: Сэм Нил, Лоуренс Фишберн, Кэтлин Куинлэн, Джоэли Ричардсон

 

В этом фильме режиссеру Полу Андерсону удалось вволю поэкспериментировать на фронтах столкновения киноэстетик.

Начинается фильм как солидный космический блокбастер. Качество съемок, интонации, спецэффекты - ну прямо "Одиссея 2001 года" пополам с "Чужим". Солидно, в общем. Настраиваешься на что-то достойное внимания. Но Андерсону весь этот лоск быстро надоедает и он быстренько переключается на манеру дешевой кинохалтуры типа недоброй памяти "Космической заварушки" и худших фильмов Роджера Кормана. Тщательность спецэффектов куда-то уходит, взамен отовсюду прет картон. Характеры остаются в прологе, актеры забывают захватить их с собой и весь фильм мучительно и безуспешно пытаются изобразить хоть какую-то психологическую достоверность. Ну, а "черная дыра" в качестве устройства подпространственного перехода - это уже совсем по-голливудски. Она, кстати, жидкая. И затягивает в себя только если ткнуть в нее пальцем (а не фиг было тыкать). А все почему? Трехслойные магнитные поля, в которых ни с того, ни с сего образуются отверстия. Физики, молчать.

Но самая главная песня начинается в последней трети фильма. Андерсон вдруг вспоминает, что он страстно любит ужастики Клайва Баркера и начинает к месту и не к месту цитировать "Восставших из ада". Герои покрываются плотными сетками порезов, вкусно выдирают себе глаза и воскресают из мертвых. Эти водные процедуры настолько всех увлекают, что о логике и необходимости двигать сюжет как-то срочно забывается. Когда глупостей наворочено больше, чем зритель может выдержать, приходится подрывать предусмотрительно заготовленные специально на такой случай бомбы (о возможности другого финала в космическом боевике уже никто, наверное, и не помнит).

В общем, все было бы в кайф, если бы не блистательное неумение режиссера вовремя остановиться и подумать, что он, собственно снимает.

Или хотя бы просто подумать.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное