5 января 2002 года не стало одного из самых... нет, я не могу подобрать сейчас нужного слова.
"Через два дня я пришел в Дом Расставаний, в большой зал, стены которого были облицованы мрамором. Похоронный обряд был прост, длинные надгробные речи давно отошли в прошлое. После краткого прощального слова гроб по стеклянному переходу понесли к Белой Башне на подъемник - и он вознесся ввысь"...
Это из его "Девушки у обрыва".
Вадим Сергеевич Шефнер родился 12 января 1915 года в Петрограде. Дворянин. Оба его деда - адмиралы российского флота, в честь одного из них, Алексея Карловича, на Дальнем Востоке назван мыс Шефнера.
По окончании школы в 1931 году Вадим Шефнер учился в керамической группе Учебно-химического комбината имени Менделеева, затем работал кочегаром по обжигу фарфора на заводе электроизоляционного фарфора "Пролетарий". Тогда же начал писать стихи - в 1933 году его стихотворение появилось в заводской многотиражке. В 1935 году поступил на рабфак Ленинградского университета и перешел на завод "Электроаппарат", работал на радиально-сверлильном станке, но вскоре ушел оттуда и за короткое время сменил несколько мест работы и несколько профессий. Был инструктором по физкультуре, формовщиком в литейном цехе, подносчиком кирпича на стройке, чертежником-архивариусом на оптико-механическом заводе, библиотекарем.
В середине 1930-х годов занимался в литобъединении при редакции газеты "Смена", а с 1936 года начал публиковать стихи - сначала в газетах, с 1938 года - в литературных журналах. Первый стихотворный сборник - "Светлый берег" - вышел в 1940 году, тогда же году опубликован его первый рассказ. Во время Второй мировой войны он был сначала солдатом (48-й батальон аэродромного обеспечения под Ленинградом), потом - военным корреспондентом газеты 23-й армии "Знамя победы". После войны - поэзия, литература, жизнь...
"Творчество В. Шефнера не однажды осуждалось в нашей печати как ущербное, подверженное влиянию декаданса. В своей послевоенной книге "Пригород" В. Шефнер предстает перед читателем не современником великой эпохи, а упаднически настроенным отщепенцем". ("Вечерний Ленинград", март 1949)
Позже появилась проза - своеобразнейшая, бесконечно добрая и живая.
"Скромный гений".
"Круглая тайна".
"Имя для птицы".
"Человек с пятью "не", или Исповедь простодушного".
"Лачуга должника".
"Сестра печали"...
Не могу.
Прощание
Не со старого снимка и не во сне -
Эти выдумки не для нас, -
Ты возникнешь из памяти, как цветок,
Пробивающий снежный наст.
Опустив ресницы, ты скажешь мне:
"Позади пути, города.
Я всю жизнь с тобою рядышком шла,
Только ты был слеп иногда.
Я такая, какою была всегда,
Но такой я не буду впредь, -
Я сияю, как падающая звезда
Перед тем, как совсем сгореть".