Взгляд из дюзы: Фантастика

  Все выпуски  

Взгляд из дюзы: Фантастика : пилотный номер журнала Бориса Стругацкого


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

"Взгляд из дюзы" - Взглянем вместе!

На первой полосе

Вышел "пилотный" "Полдень"

Полдень XXI век14 апреля вышел пилотный "нулевой" номер журнала "Полдень XXI век", в котором опубликованы следующие материалы:

     

  • Борис Стругацкий. Слово редактора

     

    ИСТОРИИ, ОБРАЗЫ, ФАНТАЗИИ

     

  • Александр Тюрин. ПСЫ-ВИТЯЗИ. Повесть
  • Александр Щёголев. ЛЕГКИЙ БРЕД в формате дзен. Повесть
  • Леонид Каганов. ЭПОС ХИЩНИКА. Рассказ
  • Андрей Хуснутдинов. КАРАМАЗОВЫ КАЗАРМЫ. Рассказ
  • Екатерина Некрасова. ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ. Рассказ
  • Кир Булычев. КРОКОДИЛ НА ДВОРЕ. Пьеса

     

    ЛИЧНОСТИ, ИДЕИ, МЫСЛИ

     

  • Сергей Переслегин. СИНДРОМ ГЭНДАЛЬФА-СИКОРСКИ: ПРОКЛЯТЬЕ ВЛАСТИ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ
  • Гарри Гаррисон: ФАНТАСТ СТРЕЛЯЕТ ДРОБЬЮ. Беседа, записанная Андреем Измайловым
  • Сергей Соловьев. МАЛЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ АПОКАЛИПСИС
  • Александр Мазин. НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВТОРА КОММЕРЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     

    ИНФОРМАЦИЯ

     

  • БОЛЬШОЙ ВСЕМИРНЫЙ ИНФОРМАТОРИЙ. Июнь
  • ФИНАЛИСТЫ АБС-ПРЕМИИ 2002 ГОДА

     

В течение 2002 года предполагается выпустить три номера журнала (№ 1 – июнь, № 2 – сентябрь, № 3 – декабрь). В 2003 году журнал должен выйти на периодичность шесть номеров в год.

Желающие получить этот номер наложенным платежом могут заполнить форму на сайте, а с июня на журнал можно будет оформить подписку по каталогу "Роспечати".

 

 


Наилучшие рекомендации

 

Елена Хаецкая. "Голодный Грек, или Странствия Феодула"
Елена Хаецкая. Голодный Грек, или Странствия Феодула

 

Хаецкая - это всегда игра. Яркая и мастерская. Она подкупающе выразительна в каждом тексте, и каждый раз обманывает нас новым внезапным финтом. Вы ждали чуда - она прозаична. Вы ждали трагедии - она ставит фарс. И каждый раз этот обман оказывается нужен, уместен, красив и благороден, каждый раз она убеждает вас потянуться за следующим обманом...

Впрочем, сначала ей приходится убедить издателей, что ее книги можно издавать в какой-то популярной серии - а это, простите, очевидная чушь. Ее книги, конечно, могут быть (и должны быть) популярны, но ни в какую серию они никаким образом не втыкаются. Они настолько сами по себе, что если уж придумывать для них серию, то назвать ее придется просто "Собрание сочинений Елены Хаецкой".

Давно пора, между прочим. "Анахрон" бы, наконец, в этой серии вышел полностью. "Мракобес" бы переиздался. Вышел бы весь цикл "Синие стрекозы Вавилона". И - "Атаульф"...

А пока - извольте видеть, приходится выдавать прозу Хаецкой за фэнтези. Я не то, чтобы фэнтези не уважаю (не надейтесь), но я как бы за справедливость. А по справедливости "Голодный грек" - это отличная историческая повесть, и историчности ее ни онокентавры, ни псоглавцы не противоречат. Хоть у Геродота спросите, хоть у хронистов средневековых. И "Жизнь и смерть Арнаута Каталана" - тоже прекрасная историческая повесть, и всей фантастики там - фантастическая гениальность автора.

Да не обманут вас ни обложка, ни мой бухтёж. Обманывать вас я доверяю Хаецкой...

 

Другие книжные рекомендации

 


 

Фантастика в кино

 

Лара Крофт: Расхитительница гробниц"Quit?" - "YES!"

 

"Лара Крофт: Расхитительница гробниц"

"Lara Croft: Tomb Raider", 2001

  • Режиссер: Саймон Уэст
  • В ролях: Анджелина Джоли, Джон Войт и другие.

 

Особенно расстраивает, что я на этот бред сходил с женой. Она в Tomb Raider никогда не играла (я, впрочем, тоже) и про Лару Крофт и подвиги ейные слыхом не слыхала. Представляете, что ей пришлось вынести, учитвая, что:
 

1. Сценарий фильма писался людьми, не овладевшими даже азами сюжетостроения. Судя по этому фильму, конечно. Каждый эпизод сам по себе, посылки произвольны, развитие событий одномайственно - потому что Лару ни одна пуля и ни одна магическая сопля задеть не может по определению, а всех остальных в упор не жалко.
 

2. Снимал фильм режиссер, который заранее знал, что зрителю все пофиг, лишь бы у Лары футболка была в обтяжку. Зато эту футболку он снял во всех ракурсах. И вообще - шмотки в этом фильме снялись просто опупенные.
 

3. Тусовались в фильме актеры, которым предложили честную и беспонтовую халтурку. Похоже, даже маститый Джон Войт не отклоняет предложения ненапряжно заработать деньги на паре кадров. Тем более, в фильме, где его красивая доча по стенкам бегает. Ну, Акира Куросава ему судья.
 

4. И, конечно, эта подлючая возможность в самый ответственный момент сделать Load saved game и непонятно для чего восстановить в сюжете непонятно зачем убитого непонятно кого. Вот уж моветон, так моветон. Болезнь компьютерной эпохи, хуже того - разврат. С некоторых пор даже намек на такой выверт стал для меня стопроцентно убедительным аргументом закрыть книгу или выключить телевизор. А ведь некоторые считают это сюжетным изыском!

Опять же - Акира Куросава им судья.
 

Но больше всего мне жалко опять же мою жену. Я еще туда-сюда, стойкий оловянный солдатик, закаленный всякой кинохалтурой, но семью-то надо беречь.

И от Лары Крофт в том числе.

 





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное