Взгляд из дюзы: Фантастика

  Все выпуски  

Взгляд из дюзы: Фантастика Кинфантастика в мае: блокбастеры


Май традиционно считается в США первым месяцем летнего киносезона, который "расписывается" студиями под рассчитанные на широкую аудиторию блокбастеры. Зритель пока ещё свеж, полон зелени и жаден до попкорна. И хотя с начала года уже успели появиться первые успешные фильмы  (в 2010 год по сборам пока лидирует "Алиса в Стране Чудес" Бёртона), именно в мае вступают в соревнование за кассу настоящие тяжеловесы. 

7 мая на экраны выходит "Железный человек 2" ("Iron Man 2"), которому не без оснований прочат лавры побивателя рекордов. Обаятельный и органичный первый фильм купил симпатии зрителей, и продолжение призвано эти симпатии эффективно монетизировать. Практически вся ключевая творческая команда первого фильма осталась и во втором - и постановщик Джон Фавро, и исполнители главных ролей Роберт Дауни-младший и Гвинет Пэлтроу (разве что Терренса Ховарда в роли Джеймса Родса сменил Дон Чидл), так что облома ожидать, вроде бы, неоткуда (хотя для пессимистов это, конечно, не аргумент). Дополнения в актерском составе тоже разочаровать не обещают: роли злыдней достались Микки Рурку, Скарлетт Йоханссон и Сэму Рокуэллу. В России фильм стартует даже на неделю раньше, чем в США, и его ожидаемый громкий (и несколько непатриотичный) успех должен подогреть американские кассовые страсти.

14 мая США обойдется без новой кинофантастики, хотя легендарный сюжет о Робин Гуде традиционно относят к "пограничному" с фантастикой жанру исторической авентюры. Можно надеяться, что и "Робин Гуд" ("Robin Hood")Ридли Скотта не слишком выпадает из этой схемы - однако ради сохранения формального жанрового единства обзора пока ограничимся лишь его упоминанием. В России фильм выходит практически одновременно с американской премьерой.

21 мая станет днём явления на экраны "Шрэка навсегда"("Shrek Forever After") - четвертого (и, как обещают, последнего) фильма цикла. Первые две серии трехмерной мультипликационной комедии, выдержанные в тоне лихого постмодернистского издевательства над всяческим масскультом, стали практически мгновенной классикой, а третий фильм заслужил достойную кассу, но, возможно, по инерции - смена режиссеров привела к тому, что "людоедский" юмор как-то резко сдулся и офальшивел. Характерно, что ни одного из постановщиков третьего фильма в четвертый не пригласили, заменив новобранцем Майком Митчеллом. Это делает прогнозы на премьеру делом неблагодарным, однако за его кассу лично я бы не беспокоился - хотя бы потому, что "Шрэк навсегда" выходит в полном 3-D, которое зрителю пока приесться не успело. В России премьера состоится в тот же уик-энд.     

Завершит майский кассовый разгул явление на экраны "арабского" фэнтези "Принц Персии: Пески Времени" ("Prince of Persia: The Sands of Time") Майка Ньюэлла, очередного проекта продюсера Джерри Брукхаймера, который явно рассчитывает на повторение успеха "Пиратов Карибского моря". Фильм снят по мотивам одноименной компьютерной игры с традициями, корни которых уходят в эпоху пятидюймовых дисководов и CGA-экранов (ностальгия так и дымится). Пока непонятно, сбудутся надежды Джерри или нет, и если сбудутся, то на какую сумму. Рекламные ролики внушают надежды, что фильм окажется как минимум забавным, и что он сделан достаточно профессионально, чтобы достойно подержать устойчивую популярность жанра "очаровательной лабуды", но примерно те же надежды были и на оказавшуюся безнадежно скучной третью "Мумию". В главной роли "ПП" снялся Джейк Джилленхол, который в тотальном бурлении спецэффектов может сделать многое, но вряд ли повторит успех Джонни Деппа - популярность Джека Воробья, как все помнят, возросла вовсе не благодаря безумию экранных чудес. Российская премьера фильма, демонстрируя приятную тенденцию, также не отстает от мировой. 


В избранное