Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Злобный Ых

"Пепел наших костров" Антона Антонова

В один далеко не прекрасный день страна по имени Россия проснулась и обнаружила, что лишилась столицы. Совсем. На ее месте осталось словно очерченное циркулем круглое... круглая... в общем, пустое место. Впрочем, что именно там осталось - нам доподлинно неизвестно, но все, что оказалось внутри круга, внезапно попало на другую планету.

А планета, доложу я вам, странная. Пустынная, покрытая непонятным белым пухом, который по прошествии времени начинает вдруг трансформироваться в деревья, траву и прочих кроликов. То ли генетический материал незаметно ворует, то ли просто банальное колдовство неведомых инопланетян. Но суть в том, что белая пустыня стремительно покрылась лесами и лугами среднерусской полосы. И, если бы не обрывающиеся ровно по кругу асфальтовые и железные дороги, даже и понять невозможно, где кончается перенесенная с Земли территория и начинается чужая планета.

Но природа - это полбеды. Многомиллионный город с огромным количеством приезжих требует ресурсов. Нужно продовольствие, электричество, горючее, патроны. Сначала робкий, а потом все более могучий поток "дачников" захлестывает окружающую местность, остатки государственной машины пытаются организовывать земледельческие предприятия, милиция и армейские части сбиваются с ног, бандиты стремительно превращаются в мелких баронов-грабителей. Государства больше нет, оно мертво, но его структуры продолжают делать вид, что живы, пытаются бороться с самоорганизующейся людской стихией...

Но сделать уже ничего нельзя. Лишенные привычного гнета, люди начинают сходить с ума - каждый по своему. Кто-то ударяется в экзотические религии, кто-то, наоборот, фанатеет по христианству, некоторые вообще ударяются в язычество. Стихийно организуются новые мелкие государства с собственными вождями и пророками. Патроны - жуткий дефицит, но металла хватает, и вот вооруженные мечами и копьями армии обретают новых полководцев. Проносятся лугами стремительные амазонки, мрачно подкарауливают очередной торговый караван бандиты на джипах и конях, разят из засады ассасины, золотая лихорадка уносит сотни жизней, а разъяренные массы рвутся обратно в город бить очкариков-масонов, наводящих порчу на огороды...

В этой каше новыми властителями (и не только дум) становятся люди, которые и помыслить раньше о том не могли: бывший журналист, бывший историк... Новые времена - новые нравы, и остатки цивилизации тают прямо на глазах.

"Пепел" написан в жанре социальной фантастики, густо замешанной на средневековом боевике. По ходу дела автор издевается над массой штампов и предрассудков: религиозными фанатиками, невежеством и легковерием обывателя, гордыми самураями-ролевиками, распальцованными бандитами, "законным правительством"... Хорошее чувство юмора помогает ему создать атмосферу чистого маразма, переплетенного с непрекращающимся смертоубийством. Иногда, на мой взгляд, он перегибает палку - вряд ли сотни тысяч современных людей в течение месяцев могут скатиться до уровня крестьянина середины прошлого тысячелетия. Перебарщивает он также с демонстрацией жестокости - отрубленных голов, сжигаемых заживо ведьм и прочего. Поэтому впечатлительным людям текст не рекомендуется. Все прочие могут получить от прочтения заметное удовольствие.

Дилогия доступна в "Библиотеке веселой фантастики". Оценка - семь с плюсом.

P.S. Не забывайте заглядывать в конец выпуска - в "Ссылке дня" могут попасться интересные сайты.




Цитаты:

Табор тем временем разросся уже до таких пределов, что с трудом кормился с окрестных лесов и водоемов. Опасения Балуева оправдывались как нельзя точнее. Табориты подобно саранче обрушивались на поля сельхозотряда, мешая хомяку пожирать урожай в одну харю.

Но и это спасало не вполне, так что многие табориты решили последовать примеру Жанны Аржановой и ее подруг. Вокруг табора становилось все больше частных огородов, и лишь очень немногие соблюдали ограничение, установленное правительством - располагать дачи не ближе 25 километров от кольцевой автодороги.

Впрочем, те, кто следовал этому правилу, заботились тоже не о соблюдении закона, а только о сохранности урожая. Решив для себя не возвращаться в город, они были равнодушны к проблеме расстояния до Москвы - зато очень беспокоились по поводу близости табора. Истинные табориты, которые ходили без одежды и питались дарами природы, относились к частной собственности точно так же, как к государственной. Они ее игнорировали, уподобляясь австралийским аборигенам. Что общественное поле, что частный огород - им было все едино: что найдем, то и съедим.

Саранча - иного слова не подберешь.

Но уберечь от вредителей свой огород в пятнадцать соток гораздо проще, чем охранять общественные поля в сотни гектар, разбросанные по лугам и полянам на километры вокруг.

Поэтому многие располагали свои огороды рядом с табором и сельхозлагерем. И объединялись между собой для ночного дежурства, чтобы совместно оберегать урожай.

Урожай на девственных лугах и полянах по-прежнему созревал быстро. Первые клубеньки у картошки появлялись уже на вторую неделю после посадки, а к концу месяца многие кусты уже цвели и даже давали ягоды. А спелые картофельные ягоды и извлеченные из них семена очень высоко ценились на черном рынке. Из них картошка росла не хуже, чем из глазков (о клубнях умолчим, потому что клубнями давно никто картошку не сажал - это было бы кощунственное расточительство: тратить еду на семена).




Однако Гарин, вопреки ожиданиям, понял идею с полуслова. И неожиданно согласился.

Ему не нравилась вся эта затея, не хотелось быть пешкой в чужой игре - но одновременно мелькнула мысль, что при некоторой удаче можно сыграть и в роли ферзя, даже если королем будет кто-то другой. А главное - это действительно хороший способ прекратить кровопролитие. И другого столь же эффективного способа нет.

Если Гарин сам попытается прийти к власти на волне народного бунта, ему придется бороться одновременно с правительственными войсками и с левыми экстремистами. А это - новая кровь.

Если же Гарин выступит в союзе с правительственными войсками, то народ наверняка решит, что победил, и бунт плавно перетечет в праздник. И никакие нацболы не смогут этому помешать.

Ради этого можно потерпеть над собой даже генерала из ФСБ. Тем более, что даже дураку ясно, что чекисты загоняют сами себя в ловушку.

Друзья, правда, предупреждали Гарина, что это может оказаться ловушкой для него самого. Но Тимур сразу понял, что все наоборот.

Стоит Казакову и его команде причинить хоть какие-то неприятности Гарину - и нового бунта не миновать. А дальше все завертится точно так же, как теперь, только у властей уже не будет Тимура, чтобы спасти ситуацию. В лучшем случае он окажется по другую сторону баррикад и тут уж обязательно победит, а в худшем он будет лежать в могиле - но тогда неизбежно победят те, кто устроит в его честь такой грандиозный салют, что в Москве не останется камня на камне.




В отличие от Пантеры, который считал всех, кто непригоден для боевых операций, ненужной обузой, Шаман ничуть не огорчался оттого, что его группировка росла как на дрожжах с самого первого дня - когда на стрелку у метро пришло раза в два больше народу, чем предполагалось.

Он, как настоящий стратег, полагал, что тыл не менее важен, чем фронт, и определил всех нестроевых на тыловую работу. Надо было содержать лагерь в лесу и добывать пищу на всю ораву боевиков.

Начальником тыла как-то явочным порядком пристроился Сергей Валентинович Балуев, у которого уже был опыт по организации продовольственного снабжения в экстремальных условиях. По итогам этого опыта он и оказался в Лефортовском изоляторе, откуда был освобожден Пантерой вместе с остальными узниками.

С Шаманом Балуев был знаком еще по ГАП-13 и Белому Табору, и Шаман согласился взять его в дело к неудовольствию дальнобойщика Караваева, который еще не забыл старых обид.

Проблема усугублялась тем, что Караваев тоже был определен по тыловому ведомству.

- Каравай, ты ведь у нас дальнобойщик? - спросил у него Шаман.

- Ну, - не стал отрицать очевидное Караваев.

- Значит, будешь караванщиком, - объявил Шаман и заржал, ужасно довольный собственной шутке. Несмотря на талант стратега и следы татаро-монгольского ига на лице, в жизни он здорово напоминал актера Папанова в фильме "Бриллиантовая рука". Так бывший шофер Караваев стал начальником транспортной бригады, которая должна была доставлять добычу из лесов Шамбалы в дачные поселки Подмосковья, а из Москвы на базу - разнообразные полезные грузы, и в первую очередь боеприпасы. Путь от Москвы до Шамбалы был достаточно прост. Шаман совместно с Пантерой контролировал реку и плоты спускались вниз по течению беспрепятственно. Солдаты, верные правительству, уже не рисковали соваться на эту водную трассу, а банды дезертиров практически все были под колпаком у Шамана и Пантеры.

А вот тащить золото к Москве было трудно. Тягловых животных не было совсем, а пеших носильщиков катастрофически не хватало. Грабить золотоискателей нравилось всем, а таскать добычу - особенно ту ее долю, которая не делилась на всех, а шла в общак - не хотел никто. А ведь именно эту долю следовало доставлять в Москву регулярно - она шла на покрытие текущих расходов, закупку боеприпасов и продовольствия и подкуп важных людей в городе.




Ссылка дня: "Тенета-2002".

На днях начинается номинация работ на сетевой литературный конкурс "Тенета-2002". На этот конкурс, имеющий многолетнюю историю, работы номинируются держателями известных литературных сайтов. Предполагается, что работы там хотя и принадлежат начинающим (хотя и не всегда) авторам, их уровень довольно высок. И, по большей части, это и в самом деле так. Слабых работ на удивление мало. Тексты номинируются (и судятся) по разделам - "Приключения и фантастика", "Стихи", "Романы", "Повести и рассказы", "Публицистика" и т.д. Бывает, что победители конкурса начинают печататься и на бумаге. Так что авторы приглашаются к участию, а любители чтения - к, само собой, чтению. Ближе к лету я, возможно, сделаю небольшой обзор понравившихся мне текстов (обычно я специализируюсь, как нетрудно догадаться, на фантастике и юморе).

В настоящий момент уже объявлено о приеме работ номинаторами, но сайт еще не переделан под текущий год. Предполагается, что номинаторы тратят некоторое время на прочтение работ и принятие решения, так что работы им можно посылать нужно уже сейчас. Список номинаторов предыдущего года можно найти здесь: http://www.teneta.ru/2000/nominator.html. Через пару недель, надеюсь, головная страница будет переделана под сегодняшние реалии.

Правда, небольшое замечание: конкурс известен развитой системой гостевых книг, в которых иногда вспыхивают настоящие баталии, в том числе по темам, имеющим к литературе отношение весьма слабое. Сетевая писательская публика весьма раскована в выражении своих мыслей, так что, если вас расстраивает флем или вы не переносите, когда вас посылают на три буквы, на тамошние форумы лучше не ходить.




Архив рассылки доступен здесь

Хотите присоединиться и стать обозревателем? Пришлите на адрес sharikoff@narod.ru или lotto@mail.ru письмо со своей рецензией (в поле Subject укажите "Читаем с нами").





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное