Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Злобный Ых

Кирилл Якимец, Кирилл Воробьев. "Бар "Дракон".

В один прекрасный день за Димой "Фленджером" погнались двое. Понятно, что с самыми серьезными намерениями. Ах, если бы дело было в кривом китайском железе, из которого он незадолго до того собрал "Мерлину" локальную сеть! Тут еще можно было договориться. Но эти ребята договариваться явно не спешили. Сунуть в "Сааб" вместе с другом Толиком, вывезти за город и... Что? Пулю в затылок? Спасибо странному полубородому водителю фургона "Колхида" - выручил, отбил у бандитов. Но и завез после этого - аж в самую Рунику. Как оттуда обратно за Землю, в Москву добираться? А если не добираться, то как дальше жить? Особенно если память о том, что ты рыцарь какой-то неизвестной короны, сама откуда-то из подкорки лезет...

Но рыцать не рыцарь, а кровь керба пить явно не стоило. Даже случайно слизнув с губ в пылу схватки. Понятно, что керба победить - подвиг, но что толку, если тобой после этого заинтересовалась сама святая личинка Ма-Мин? От нее и на краю света не спрячешься. Разве что коротышки-кочерыжки на нее поплевывают, но к ним - только рабом. А пристало ли это рыцарю короны? Фиг его знает. Ну, пока сдадимся, а там видно будет. А ведь еще нужно что-то делать со Строителями-драконами...

Определить жанр, в котором написан "Бар "Дракон", мне лично затруднительно. В романе намешано всего понемногу - боевая фэнтези, социальная фантастика, киберпанк, и все это приправлено изрядно порцией юмора. Полет фантазии авторов поражает. Перетекание бессмысленно-кровавой бани в фантасмагорию, а затем в пародию - обычное для текста явление. Я, в общем, впечатлен, что уже само по себе немало.

Однако роман обладает рядом странностей. Масса нестыковок и непоняток - например, бар "Дракон", фигурирующий в названии, всего лишь всплывает в паре-тройке эпизодов. Киберпанк - самый что ни на есть махровый, сплошь состоящий из родимых пятен жанра. Ломающиеся позвоночники, ведра крови и отрубленные конечности в самых неподходящих местах просто коробят. Картина описываемого мира, мягко говоря, не отличается логикой, особенно поджкачал в этом плане конец романа: куча совершенно ниоткуда не вытекающих событий. Создается впечатление, что аторам надоело работать над произведением, и они попытались закончить его как можно быстрее, скомкав финал. Наконец, заметно, что текст, хотя и весьма грамотный с точки зрения орфографии и пунктуации, в руках профессионального корректора не побывал. В общем, смесь весьма и весьма на любителя. Поглядеть текст определенно стоит, но, полагаю, многим он не понравится.

С формальной точки зрения оценка романа - семь баллов. Он доступен в библиотеке "Ну-Ну" (хотя и не слишком подходит по жанру).




Цитаты:

Только он это сказал, сквозь землю начали пробиваться какие-то волосатые щупальца. Они на мгновение застыли, словно кобры перед броском. Дмитрий успел заметить, как шевелятся волоски на концах щупалец, выискивая ближайшую жертву. И вдруг, все разом, щупальца ринулись на людей.

Раздался протяжный визг толстухи. Рядом с Дмитрием появился Теофил:

- Атсаны, рыцарь, я предупреждал. Верни один тесак.

- Факелом обойдешься, - Дмитрий двумя махами мечей перерубил несколько ближайших щупалец. Те брызнули темным соком и задергались на изрытом полу прохода. Илион и Теофил орудовали факелами - огни выписывали в темноте замысловатые кривые. Добужин куда-то делся. Внезапно земля под ногами Илиона закипела, огромное щупальце обвило тело бородача и утащило вниз. Теофил подпрыгнул, прижигая факелом другое такое же щупальце. Щупальце метнулось в сторону. В этот миг раздались крики Алмис и Толика.

Обернувшись, Дмитрий увидел, что оруженосец и девушка валяются на полу, а их руки и ноги обвиты шевелящимися щупальцами, которые подбираются уже к шеям. Вновь закипела земля - Теофил скрылся в толще стены, увлекаемый ползучей сетью щупалец. Мечи Дмитрия работали, как два смертоносных пропеллера. Перерубив одним мечом щупальце, обвившее Алмис, другим мечом Дмитрий сумел освободить правую руку Толика. Отрубленные щупальца моментально теряли цепкость и начинали биться в агонии, разбрызгивая вокруг себя капли сока.

Толик вытащил из кармана саламандру и теперь вовсю пользовался огненной ящеркой как маленьким огнеметом. Впрочем, саламандра сама знала, что делать. Языки пламени, вырывавшиеся из ее рта, превращали щупальца в пепел. Кислый запах сока мешался с древесной гарью. Агрессивные мохнатые веревки, попав под огонь саламандры, безвольно обвисали, вспыхивая искрами. Сам Толик сидел в огненном кольце и непонимающе глазел по сторонам, не в силах ни двигаться, ни принять какое-либо решение. Он лишь прижимал к себе баклаги с кровью керба и подслеповато щурился, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь за стеной искр и копоти.

Теперь земля закипела под Дмитрием. Подпрыгнув, Дмитрий рубанул под собой правым мечом наугад, левым пытаясь отсечь очередное щупальце, потянувшееся к Алмис. Но щупальце увернулось и, метнувшись сквозь огонь, обвилось вокруг Толика. Алмис накрыла земляная волна - девушка тонула в земле, почти полностью погребенная под живой шевелящейся массой. Последний всхлип - и Дмитрий остался наедине со щупальцами. Щупальца почему-то замерли, не торопясь нападать. Дмитрий ждал, что сейчас земля опять закипит, и был готов к следующему прыжку, но земля под ногами оставалась твердой.

Зато стена перед Дмитрием начала медленно осыпаться. Огромные комья бесшумно проваливались в темноту, освобождая широкий проем. В проеме стояло нечто. Оно больше всего походило на осьминога, но не мокрого, а покрытого сухой растрескавшейся коркой. Наверху этой твари находился огромный белесый нарост. Внезапно нарост стал стремительно увеличиваться, распадаясь на отдельные составляющие, и Дмитрий понял, что это собранные в огромный бутон листья или лепестки. Когда же странный цветок раскрылся полностью, вместо прекрасной маленькой Дюймовочки, которую подсознательно ожидал Дмитрий, среди лепестков появилась отвратительная рожа - угловатая, как бы недолепленная, напоминающая картофелину. А может, это и была картофелина? Обладатель картофельной рожи встал на ноги и оказался карликом около полуметра ростом.

- Сдавайся, млекопитающий, - спокойно проговорил карлик хорошо поставленным басом и мелко почесал волосатое брюшко, - сдавайся сам. А то ты сейчас у нашей осины все корни перерубишь.

- Это - корни? - Дмитрий удивленно повел мечом в сторону замерших щупалец.

- Корни, корни, - карлик, по идее, должен был усмехнуться, но, судя по всему, его картофельная рожа не была способна к мимике, - сдашься, так работать пойдешь, а не сдашься - пустим на удобрение.

Теперь усмехнулся Дмитрий:

- Я нарежу из тебя чипсов, атсан. Рыцарю короны не пристало сдаваться. И к тому же я принадлежу святой Ма-Мин.

- Мне твоя блудливая личинка - не указ. А тем более, какая-то там корона. У меня своя корона есть! - Карлик поправил на шишковатой макушке венок из тонких высохших веточек.




Губы Алмис чуть дрогнули:

- Рыцарь... Зачем...

- Молчи, дочка, - оборвал ее бармен.

Дмитрий ничего не стал к этому добавлять. Он молча пошел вдоль стеллажей ко второму выходу из оружейной. Дальше, если верить плану, начиналась лестница, которая выводила к кварталу техников. Дверь не подкачала, как и все прочие двери. План тоже не подкачал - широкая лестница, мощеная синим гранитом, действительно поднималась к городу. Наверху, в светлом проеме арки, маячили какие-то фигуры. Дмитрий поднял руку. Все замерли, потом начали подниматься вслед за Дмитрием - тихо, на цыпочках.

Лестницу охраняли люди. Дмитрий понял: пока атсаны невменяемы, техники сами стерегут вход в оружейную. Правда, они не ожидают нападения сзади...

Тут Илион не выдержал, вскинул свой стручок-переросток и дал из него по спинам техников очередь. Хорошо хоть, обычными семенами, не разрывными. Трупы покатились вниз, техники так и не успели понять, что произошло. Дмитрий понесся навстречу катящимся трупам, перепрыгивая через ступеньки. Остальные не отставали.

Так и есть. Техники - люди серьезные, на праздник не пошли, остались дома. У верхней ступеньки Дмитрий столкнулся нос к носу со здоровенным детиной. Детина был вооружен коротким тесаком. Дмитрий взмахнул своими мечами - рука и голова техника, срезанные одновременно, упали на гранитную мостовую. Сверху на них тяжело плюхнулось тело. Но на помощь охране бежали другие техники. Они прятались за углами аккуратных одинаковых коттеджей и пускали стрелы. Одна стрела просвистела возле плеча Дмитрия и звонко стукнулась о шишак Теофила. Илион зарычал и дал пару очередей разрывными семенами по ближайшим коттеджам. Стены коттеджей обрушились, обнажив чистые комнатки с лиловыми диванчиками и журнальными столиками на витых ножках. Дмитрий побежал вперед. Рядом, нога в ногу, несся Теофил, метко стреляя одиночными по всему, что двигалось справа и слева. С крыши разрушенного коттеджа кто-то прыгнул с яростным криком, но бармен взмахнул рукой - на мостовую приземлился труп, из горла которого торчала рукоятка метательного ножа. Мелькнуло еще несколько фасадов, квартал техников закончился. Двое попытались скрыться среди хозяйственных построек без окон, но Теофил, неторопливо прицелившись, уложил беглецов. Дмитрий остановился:

- Остальные сидят по домам. Но могут поднять шухер. Пока мы будем возиться с Силеном...

- Может, сразу наверх? - Предложила Алмис.

- Нет.

Бармен мрачно кивнул.

- Без проблем, - Илион снова вскинул свой страшный стручок.

- За что? - В глазах Алмис блеснули слезинки.

- Эти суки пашут на кочерыжек. Живут на теплых хазах, пока мы в шахтах паримся, - процедил Илион и нажал на спусковой лист стручка.

Стручок с легкими хлопками выплевывал порции смерти. Один магазин с разрывными семенами опустел, но Илион быстро прикрепил следующий - у него за широким поясом было заткнуто не меньше десятка таких же магазинов. Домики рушились один за другим. Всех, кто оставался жив, добивали Теофил и Добужин. Оскаленные рожи головорезов светились радостью мести. Вскоре от квартала техников остались руины. Над каменными грудами там и тут торчали изящные торшеры, по мостовой были разбросаны обгорелые книги.

Бармен, Теофил и Добужин вприпрыжку пробежались вдоль разрушенного квартала. Пару раз хлопнул стручок Теофила, кто-то застонал - но стон сразу оборвался.

Алмис плакала, что-то повторяя шепотом. Дмитрий прислушался:

- Высшая Злоба...




Ссылка дня: BookView 1.08 (349 Кб). Обновилась одна из лучших программ-читалок. Ликвидировано несколько мелких, но неприятных багов. Программа рекомендуется к частому использованию ;)




Архив рассылки доступен здесь. Обсудить выпуски можно здесь.

Хотите присоединиться и стать обозревателем? Пришлите на адрес sharikoff@narod.ru или lotto@mail.ru письмо со своей рецензией (в поле Subject укажите "Читаем с нами").





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное