Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Злобный Ых

Олег Дивов "Лучший экипаж Солнечной"

Когда экипаж сходит с ума от безделья, корабельный психиатр страдает сексуальным психозом, а по флоту упорно ходят слухи о предстоящем расформировании, что угодно лучше, чем многомесячное безделье. Марс усмирен - в очередной раз, Венера тоже пока не возбухает, штатские всех планет тихо (а иногда и громко) ненавидят военных, а Совет Директоров за одно только слово "чужие" готов порвать на бывший английский флаг. И в этот момент еще и выясняется, что на системах управления огнем и движением стоят незапроектированные выключатели, а система громкой связи работает совсем в другом направлении - на подслушивание.

Но адмирал Рашен не был бы Рашеном, если бы не держал свою ударную группу под контролем, а тыловых крыс - на подобающем им месте. Даже если заранее ясно, что от рейда на марсианскую урановую шахту за мегаметр попахивает подставой, он все равно сделает все, как положено. А тем, кто попытается его подставить, еще предстоит пожалеть, что небескорыстно поспособствовали планируемому переоборудованию военного флота в торговые баржи. Но это в будущем, а пока главное - на какие средства втихую отправить скаута к замолчавшему маяку на окраине Солнечной. И даже не как отправить - а как успеть получить ответ на загадку до очередного Собрания Акционеров. Ну и, разумеется, каким макаром сохранить боеспособный флот перед лицом очень даже вероятной угрозы.

И полыхают в вакууме лазерные пушки, и горстка кораблей Рашена пробивается к Земле сквозь ряды своих бывших товарищей, и плавятся от перегрузки реакторы, и взрываются корабли, и причудливо сплетаются человеческие судьбы, и гибнут друзья. А адмиралу еще предстоит узнать, что не все так ясно в этой жизни, как казалось поначалу, и он далеко не так одинок в этом сумасшедшем, уничтоженном ядерными войнами мире, как старались убедить людей Директора. Так что, возможно, все еще только начинается...

Жанр "Лучшего экипажа Солнечной" - космическая опера с некоторой примесью социальной фантастики. Текст, на мой взгляд, сделан просто превосходно. Геройский вояка, чуть ли не в одиночку идущий против подлых чиновников, космические войны и взрывающиеся корабли - казалось бы, текст просто обречен на то, чтобы оказаться очередным клоном а-ля Лукас и Гамильтон-старший. Но нет - продуманный сюжет, проработанная картина постапокалиптического мира и соответствующая законам физики космическая модель в корне отличают его от поставленной на конвейер штамповки. Судьба России в романе фатальна, но автор умудрился добавить в текст долю здорового патриотического отптимизма. Что удивительно, в отличие от сусально-умилительных картинок некоторых чувствующих коньюктуру альтернативщиков этот оптимизм не пробуждает мое застарелое болезненное отвращение к современному ура-патриотизму. Наконец, язык текста колоритен, живой и насыщенный. Хотя автор неоднократно подчеркивает, что его герои говорят не по-русски, тут и там проскакивающие хохмы позволяют получать от чтения истинное наслаждение. Я уже давно не встречал такого текста, который хочется читать запоем, не останавливаясь. Должен, правда, предупредить: в тексте проскальзывает... м-м-м, "ненормативная лексика", которую автор, впрочем, тем или иным способом маскирует.

В общем, текст мне понравился настолько, что я изменяю своей системе и сходу ставлю ему оценку в девять баллов. Роман, как и прочие тексты Дивова, настоятельно рекомендуется ценителям хорошой фантастики с прекрасным русским колоритом.

Жанр: научно-космическая опера
Оценка (0-10): 9
Ссылка: Мошков




Цитаты:

Космический бой - дело заковыристое и, на взгляд непосвященного, совершенно не поддающееся мало-мальски серьезному планированию. Боевые корабли нашпигованы помехопостановщиками и все время сбрасывают ложные цели. Аспидно-черная обшивка кораблей эффективно поглощает радарный луч. Засечь истинное местонахождение противника - форменная головоломка. В основном точное попадание достигается анализом траектории целей-обманок. И хорошей работой оптики. Все-таки, какой бы безукоризненной черноты ни был вражеский корабль, где-то да саданул его микрометеорит. А еще, как он ни крутись, звезду какую-нибудь возьмет да заслонит.

И у корабля есть слабое место - корма с хрупкими отражателями. На коммерческих судах отражатель, как правило, один - им опасаться нечего. На дестроерах по четыре, между которыми примостились кормовые батареи. И марсианам стрельнуть бы с кормы в пыльную тучу внизу, но то ли они посчитали, что сами так надымили, то ли просто не успели сообразить. Дестроеры били вверх, отдавая на это часть энергии и потеряв таким образом жизненно важное для них ускорение при разгоне. А "Роканнон" уже встал на ровный киль, высунул из тучи нос, получил идеальную картинку и принялся молотить всеми своими четырьмя основными лазерами.

Три замыкающих судна он просто, что называется, сбил. Как в тире. Пара кораблей потеряла ход и начала сыпаться на поверхность, Эссексу прямо на голову. Третий успел слегка отвернуть и погреб боком, врубив на всю катушку вспомогательные маневровые двигатели в безуспешной попытке их слабеньким упором оттолкнуться от притяжения Красной планеты. Еще одному дестроеру, поднявшемуся чуть выше, Эссекс так расколотил корму, что тот застрял на опасно низкой орбите, откуда ему была все равно одна дорога - сбрасывать аварийные модули. Но остальные пятеро марсиан, сообразив, что дали промашку, бросились врассыпную и начали перестраиваться в боевой порядок. Все они были намертво захвачены следящими прицелами "Роканнона", и никакие ложные цели обмануть Эссекса уже не могли.

Но и сам Эссекс был у марсиан как на ладони. Черное пятно на фоне бурой поверхности. Минута до торжественного погребения. Сначала ровно полминуты на боевой разворот марсиан. Потом еще столько же, чтобы накопить энергию для импульса. И гроб.

"Роканнон" с надрывом шел вверх. Слишком медленно. Реактор захлебывался - он все силы отдал на стрельбу и теперь не мог обеспечить быстрый разгон. Марсиане перестраивались. Тоже не спеша. Они были по-своему честные ребята, летать учились на Земле и теперь давали Эссексу время подумать - развалиться вместе с кораблем или сбросить экипаж на аварийных модулях. А уж из замаскированной базы спасатели толпой побегут. Ни разу еще мятежный Ред-Сити не брал в плен астронавтов группы F. Может, даже не убьют.

- Есть подтверждение, - неестественно спокойным голосом доложил старпом. Эссекс кивнул. Второе крыло получило сигнал тревоги и приняло его к сведению. Возможно, на помощь Эссексу уже идет Успенский на красавце "Фон Рее". Хотя умнее было бы записать "Роканнон" в расход и не гонять корабли туда-сюда попусту. Устав позволяет.

- Когда полная тяга? - убирая руки с контактов, спросил Эссекс. Просто так, чтобы хоть что-нибудь спросить.

- Не успеем, - ответил старпом. Он все ждал, что Эссекс прикажет садануть одному из марсиан напоследок в борт и всем прыгать в аварийные модули. Но Эссекс решил иначе. И выдал такое, что "Роканнон" на пару секунд утратил боеспособность, потому что все буквально обалдели. Сам Эссекс потом уверял, что на него озарение нашло. Припадок интуиции.

- Внимание! - сказал Эссекс. - Всем стоять! Через тридцать секунд я сброшу модули. Пустые! Ясно?! И уйду на баллистическую. Если кто-то хочет в плен - милости прошу. Думайте.

Воцарилась напряженная тишина. Экипаж соображал. Кто-то схватился за голову. Но с места никто не сдвинулся.

- Убрать тягу! Энергию в накопители! - с облегчением приказал Эссекс. - Когда приблизятся, бьем кормовыми.

- Отлично! - радостно провозгласил бомбардир. И работа закипела в прежнем темпе. К аварийным модулям не убежал ни один человек.

"Роканнон" использовал свой единственный шанс - притвориться брошенным и подманить врага к себе вплотную. Марсиане уже почти развернулись. Эссекс сорвал чеку и утопил в гнезде кнопку сброса. Дестроер тяжело мотнуло из стороны в сторону. Корпус его в нескольких местах раскололся, и небольшие секции, озарившись пламенем тормозных двигателей, заскользили вниз.

Эссекс завалил корабль на баллистическую траекторию. "Роканнон", внешне неуправляемый, медленно удалялся от Марса по касательной.

Последующие минуты стали для экипажа таким испытанием, после которого шевелиться может только сумасшедший. Или военный астронавт, что примерно одно и то же. Марсианские дестроеры, словно принюхиваясь, повели носами, провожая модули выхлопными отверстиями лазеров главного калибра.

- Вот суки! - возмутился старпом. - Они ведь нас того... этого...

И тут марсиане начали стрелять.




В малом конференц-зале "Гордона" собралось человек тридцать - командиры судов и верхушка штаба. Людей в звании ниже капитана здесь не было. Выглядели лихие вояки непривычно подавленными и растерянными, как дети, у которых поотбирали любимые игрушки.

- А что, господа, может, по стакану? - предложил командир "Роканнона", глядя на соблазнительно торчащую из-под стола канистру. - Хрен ли нам, молодым пиратам? Вроде бы даже положено.

Заявление встретили нервным хохотом.

- Не, - сказали юмористу. - Надо бы, да нельзя. Патрон обидится, что без него.

- Ты сначала пушки свои почини, - вставил кто-то сзади. - А потом возникай.

Командир "Роканнона" приподнялся, высматривая обидчика.

- А-а... - сказал он разочарованно и сел.

- Вот именно - "а-а", - добили его. - Где это видано - чтоб облом системы прямо на заходе в атаку?

- У меня это видано, - сказал командир "Роканнона", заливаясь краской. - А ты вообще на моем корыте был хоть раз?! - неожиданно разозлился он. - Давай, заходи, приглашаю на экскурсию... Это ж не дестроер, а самоходная беда.

- А у меня реактор греется, - напомнил командир "Фон Рея", который во время атаки на Марс вынужден был помимо собственных целей обработать еще и квадрат вышедшего из строя "Роканнона". - Давай махнем не глядя, твою посудину на мою. Слушай, кроме шуток! У меня там хорошо. Рабочая зона громадная, коридоры широкие. Опять-таки бассейн. Девчонки красивые... Хотя нет, девчонок не отдам.

- Да иди ты... - огрызнулся "Роканнон".

- Ну и зря, - не унимался язвительный коммандер. - Ты подумай, тормоз, кто тебе еще такой отличный бартер предложит - махнуть твою мандавошку на здоровенный круизер. Вполне пригодный для житья. Правда, с герметичностью проблемы, и вообще ресурс на нуле, но в остальном... Ты, главное, реактор сразу катапультируй - и летай в свое удовольствие.

- Он что у тебя, ремонту уже не поддается? - спросили из первых рядов.

- Только на замену. Рубашка сгнила. Протечки теплоносителя, повышенная радиация, перегрев и все такое прочее. Не соскучишься. В реакторный отсек без скафандра - ни-ни. Технари просто кипятком писают. Уж не знают, как и благодарить тех, кто профилактику делал. Здорово, да - по всем документам судно как новое...

- А что наш доблестный ремонтник?

- Дает полезные советы. Типа водой сверху поливать.

- А как же ты...

- Водой поливаю.

- Водой... Тьфу! Да я серьезно!

- Если серьезно - понятия не имею. На честном слове.

- Ты Заднице докладывал?

"Фон Рей" злобно фыркнул и от ответа воздержался.

- Я, например, докладывал, - пожаловался "Роканнон". - Он говорит - чинись. А как я буду на ходу чиниться, если у меня облом системы?!

- То есть стрелять ты по-прежнему не можешь...

- Почему это не могу? Могу уже. Только плохо и недалеко.

- И кто же это нас так подставил, а, господа офицеры? - сказал горько капитан с целым блоком орденских планок на груди. - Впереди старина Рабинович, позади, мать-перемать, дорогая родина...

- А с боков - республиканцы и нейтралы, - напомнили сокрушающемуся капитану.

- И повсюду трибунал, - заключил он. - Эй, мужики! Ну-ка, тащите сюда эту канистру. Плесните дозу. Ну что вам, жалко?! Я же в терапевтических целях. А то у меня нервишки разыграются, того и гляди буянить начну.

- Закройся, ты... неврастеник! - посоветовали ему. - Сами такие. Видел, Мозер побежал куда-то с начальником связи? Вот и сиди.

- Это, наверное, ультиматум пришел, - авторитетно заявили из угла.

- Да плевал Рашен на их ультиматумы...

- Вот и я говорю. Значит, он сейчас придет и всем нальет для храбрости. Что, сложно вам еще минуту подождать? Алкоголики. Свое бухло все выхлебали, теперь на халяву сбежались...

- Ты чего такой злой, дон Педро?

- Да не злой я! Просто вы тут сидите целой кодлой и херней маетесь, а Рашен там сейчас в одиночку решает что-то!

- Так у него работа такая...

- Вот именно, - отрезал Педро.




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору или техническому директору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное