Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Злобный Ых

Сергей Панарин "Волшебная самоволка"

Как поставят к знамени - береги его. Оно ведь с красным галстуком цвета одного! И не только с галстуком. В о бщем, даже если ты оказался на Посту №1 в самую что ни на есть новогоднюю ночь, стой смирно и карауль как следует, пусть и с пустым магазином. А иначе зайдет в красный уголок товарищ прапорщик и устроит тебе такую кузькину мать, чтобы знал впредь, как беспорядки нарушать!

И имей в виду: коль поставили тебя к знамени, не моги его бросить даже в темном лесу. Даже если из пряничного домика с леденцовыми подконниками тебе навстречу внезапно выглянет злобная бабуся или придется убегать по косогору от глупого великана. Потому что подвиги подвигами, благодарность населения за избавление от монстриков - благодарностью, а знамя беречь следует. И в заколдованном лесу, и на рыцарском турнире, и даже под окнами прекрасной дамы. Береги его - а уж оно-то тебя отблагодарит так, что мало точно не покажется.

А еще не лови ртом мух - и будет тебе и целая златовласая принцесса, и волшебная дудка-самобранка, и куча уж-жасных опасных приключений посреди сил Тьмы. Потому что самовольное оставление поста рядовым посредством таинственной воронки - это наверняка происки злобных американских империалистов. И товарищ прапорщик уже идет по следу с целью разобраться, вкатить пять нарядов вне очереди и заставить салагу-самовольщика до конца срока чистить сортиры. А у него в услужении и ефрейтор Аршкопф с хвостом, рогами и копытами, и ведьмовское воинство, и даже сама графиня фон Стархолюдлих. И можно быть уверенным, что бравые ребята из особого королевского полка тоже не захотят остаться в стороне от общей свалки. В общем, рядовой Лавочкин, вот тебе флаг в руки, барабан на шею, и топай разыскивать дорогу домой, в свой родной полк - в красный уголок, где и положено обитать доверенному тебе знамени!..

В общем и целом - юмористическая фэнтези с обыгрыванием старых штампов и немецких выражений. Текст (точнее, дилогия с открытым концом - как бы не потенциальная трилогия) достаточно приличен, хотя вороватые прапорщики и неуклюжие юнцы, случайным плевком выбивающие глаз дракону, уже порядком приелись. Автор много и ехидно издевается над известными детскими сказочными сюжетами, играет словами и хохмит. И, что не может не радовать, в тексте почти нет сидящего у меня в печенках бахвальства исконным русским алкоголизмом, характерного для текстов такого сорта. Однако ближе к концу второй книги то ли автору все надоедает, то ли однообразие приколов начинает утомлять, но читаться текст начинает как-то... натужно. В общем, если вы относите себя к любителям жанра, то текст вам понравится. Если нет... то можно и не читать.

Жанр: юмористическая фэнтези
Оценка (0-10): 6+
Ссылка: Библиотека "Ну-ну"
Приблизительный объем чистого текста: 550 + 550 = 1100 kb




Цитаты:

Голос у Коли Лавочкина был красивый, почти правильный, с трогательной хрипотцой. Парень сильно опасался за смысл спетого. Ведь, как он понял, особенности перевода превратили текст во что-то совершенно новое. Вопреки опасениям, песня потрясла сельчан до глубины души. Плакали даже мужчины. Многие женщины упали в обморок. Дети рыдали.

Коля встретился глазами с Эльзой. Девушка смотрела на Лавочкина, не мигая.

"Если я хоть что-нибудь понимаю в девушках, - подумал парень, - то эта конкретно в меня втюрилась.

Но завтра ее сожрет дракон.

А сначала прихлопнет его, как муху. И все же это будет только завтра!

Вжарив веселенькую "Пидманула-пидвела", которая, слава песенным богам, не исказилась, Коля вернул людям праздничное настроение. Теперь все ударились в пляс и смеялись. Доиграв, рыцарь и по совместительству бард раскланялся и передал лютню хозяину. Танцы продолжились.

Лавочкин пригласил Эльзу. Они долго плясали, потом решили прогуляться под звездами, затем посидеть на берегу реки, а что было после - не особо важно.

Важно другое - наутро дракону подсунули не девственницу.

Есть железный закон природы: если ночью мало спать, а, к примеру, пить эль, танцевать и гулять под звездами, то наутро чувствуешь себя прескверно.

Именно так ощущал себя Коля Лавочкин-Суперзвезда.

Люди настолько сильно верили в его победу, что никто и не поинтересовался, нужен ли ему меч. Растолкав героя, умыв, одев и опохмелив, староста и бабка Малеен вывели его на улицу, в предрассветные сумерки. Стоявшая у забора заспанная Эльза изо всех сил делала вид, что ничего не случилось.

Якоб вернулся в дом, вынес знамя и автомат.

- Удачи тебе, рыцарь Николас! - проникновенно произнесла Малеен.

Староста обнял Лавочкина.

- Куда идти-то? - мрачно поинтересовался Коля, поправляя флейту за пазухой.

Эльза взяла солдата под руку и повела за околицу, к реке. У реки их ждала утлая лодка и хмурый мужик-силач, который перевез их на другой берег. Берег был крутым, парень и девушка забрались, помогая друг другу, наверх и очутились на поле.

- Вот сюда он и прилетит, - шепотом сказала Эльза, потирая озябшие руки. - С первыми лучами солнца.

- Давай нырнем в реку и уплывем. Течение бодрое, унесет далеко, если не упираться, как ваш лодочник, - Коля махнул в сторону борющейся с потоком скорлупки.

- Обречь родных на гибель?! - не поверила своим ушам девушка. - Оставить их на лютую смерть?!

- Шучу, - буркнул солдат.

- А с другой стороны, я для них подкидыш-приемыш... А жить-то хочется... Закрой рот, Николас, я тоже шучу.

Парень воткнул знамя в землю. Залез в карман. Достал единственный патрон. В рожке автомата, разумеется, было пусто - караульщикам не выдавали боеприпасов на Пост Номер Один. Само оружие служило бутафорским свидетельством боевой мощи, кою так любил подчеркивать "папа".

- Эх, не попади я на Новый год в караул... - досадливо проговорил Коля.

Зарядил.

Сели, обнявшись, с Эльзой. Стали ждать первых лучей солнца.

Рассвело. Девушка устала считать лучи, а дракон все не появлялся.

"Авось, и не прилетит?" - подумал Лавочкин.

Ему почему-то вспомнились две поварихи, работавшие в полковой столовой. Звали их обеих Надеждами. Коля, помнится, как-то скаламбурил: "Надежды юношей питают".

Теперь же эта фраза стала злободневна в своем подлинном значении...

Через час солдат не выдержал:

- Ладно, Эльза, хватит сидеть. Клиент не пришел. Наверное, проспал.

Стоило им подняться, как вдалеке, в небе, показалась черная черточка. Она быстро увеличивалась, и вскоре стало ясно: клиент прибыл.

Коля снял автомат с предохранителя.

Дракон впечатлял.

Прежде всего, не зеленый, не золотой, а коричневый с рыжим отливом. Во-вторых, размеры. Дракон выглядел словно двухэтажный восьмиквартирный дом. И еще - размах крыльев. Легко догадаться: чтобы эта "двухэтажна" летала, ей необходимы гигантские крылья. Наконец, пламя из пасти - дракон оказался огнедышащим. А вот голова была только одна. И еще два завязанных какими-то тряпками обрубка по бокам.

Исполинский ящер зашел на посадку. Это походило на приземление тяжелого бомбардировщика. Дракон пронесся над лесом, коснулся поля, перебирая здоровенными лапами и подтормаживая крыльями о воздух. А потом направился к Коле и Эльзе.

Чем ближе он подбирался, тем становилось страшнее. Наконец дракон замер шагах в пятидесяти. Огромные немигающие глаза уставились на людей.

- С-с-сколько раз-с-с повторять? Девс-с-ственница без с-с-сопровождения? - прошипел ящер, выпуская две тугие струи дыма из широких ноздрей.

Тут надо сказать, что морда дракона заслуживает отдельного описания.

Если взять кабину "Урала", обтянуть ее коричневой чешуйчатой кожей, вставить в нее два прожектора-глаза, ниже приделать пару покрышек от джипа - ноздри, а потом вырезать широкую щель - пасть, снабдив ее длинными, словно охотничьи ножи, зубами, то как раз и получится драконья голова. Вытянутая, как кабина грузовика, и такая же умная. Пожалуй, еще следует упомянуть роговые гребенчатые наросты сверху на его плоской башке. Шея ящера была длинна и широка - кусок нефтепровода, да и только.

- А давай, ты просто улетишь? - предложил Коля, наглея с перепуга.

- Эй, бесплатному приложению никто слова не давал, - заявил дракон.

Лавочкин поднял брови.

- У вас тут что, сделка?!

- Разумеется, - снизошел до ответа ящер. - Я их защищаю. Они мне платят девчонками.

- От кого же ты их защищаешь?

- От других драконов, разумеется.

- Стройно у тебя все получается, рэкетир чешуйчатый, - тихо проговорил Коля, ободряюще пожимая руку прижавшейся к нему Эльзы. - А чем же плохи другие драконы?

- Слушай, мелюзга, - дракон пыхнул снопом искр. - Я тебе в порядке исключения объясню. А ты пойдешь и передашь мои слова людишкам, торчащим на том берегу... Ишь, вылупились... Так вот, мои соседи давно берут по две девки в год, а я с вами церемонюсь. Добрый потому что. А с вами, подлецами, надо жестко. Хочешь, будет жестко?

- Я хочу, чтобы никак не было, - твердо сказал солдат.

- Никак не будет на том свете, - плоско сострил ящер, запрокинул кабину-голову и засмеялся, выпуская фонтаны пламени. - Где две башки обронил? - Коля попробовал подпортить дракону настроение.

- Не обронил, мелюзга, а потерял в бою. В неравном, между прочим. Но ничего, новые отрастут. Ай, напомнил вот, опять культяпки зачесались...

- У них это быстро, - шепнула парню в ухо Эльза. - Два месяца - и новая голова.

Коля лихорадочно соображал. По всем раскладам выходило, что ящер попросту "навел крышу" и брал дань с беззащитных селян. Если продолжить изъясняться современным языком, необходимо было предъявить свои права на крышуемых и выбить чешуйчатого из бизнеса. Даже стрелку забивать не нужно: фактически она уже началась. Как ведут себя бандиты в кино? Понты! Точно, главное - понты.




Всезнайгелю приходилось, пожалуй, хуже его спутников. Он ужасно не любил иметь дело с цыганами. В далеком детстве родители говорили, что если он не будет прилежно учиться, они отдадут его цыганам.

Однажды маленький Тилль убежал в табор. Там он был пойман сухопарым стариком.

- Отличный получится калека, жалистный, - прокаркал старик, оглядывая дрожащего Тилля, будто тот был жеребенком. Мальчик вырвался и убежал под смех старика и лай злобных псов.

С тех пор Всезнайгель не любил цыган. Сто сорок пять лет прошло с того ужасного вечера, а колдун помнил каждую мелочь. Страха он не простил ни себе, ни цыганам, поэтому за долгую жизнь приобрел в их среде специфическую известность. Если судьба сталкивала Тилля с проштрафившимися цыганами (например, пойманными за незаконное гадание на территории Вальденрайха), он карал их жестко, даже жестоко. Возмездие всегда было больше, нежели проступок. Конечно, о несправедливых, с точки зрения жертв, наказаниях узнавали все цыгане. Не раз их ведьмы пробовали наслать порчу или сглаз на Всезнайгеля, но он успешно защищался. Все-таки магия цыган адресована глуповатым простачкам, а не лучшему волшебнику королевства.

Сейчас придворный колдун шел к табору, отлично представляя, насколько теплым будет прием. А не идти не мог: кто знает, как цыгане обойдутся с Николасом?

Кобылку меж тем уже спрятали в толпе, завели за повозки, укрыли среди других коней. Цыгане стояли тесно, не протиснешься.

Всезнайгель остановился напротив. Коля последовал его примеру.

По молчанию, воцарившемуся в толпе, Тилль почувствовал: узнали.

Навстречу ему и Лавочкину выступил крепкий босой мужик в красной рубахе и черных штанах. Наверняка барон. Золотая серьга в его ухе была огромной.

- Зачем посмел прийти, а? - выкрикнул он, подкрепив вопрос эмоциональным жестом.

- Нужна помощь, - проговорил Всезнайгель.

Табор возмущенно загудел. Главный коротко рявкнул. Гул стих.

- Тебе никакой помощи не будет.

- Не мне.

- Твоей родне, твоим друзьям, твоим приятелям и приятелям твоих приятелей не будет помощи.

- Это мой недруг, - соврал, не моргнув глазом, Тилль, показывая на Колю.

- Э, кого надуть хотел, а? - рассмеялся цыган. - Нормальный человек станет врага за помощью водить?

- С чего ты взял, что я нормальный?

Краснорубашечному явно понравился ответ.

- Складно врешь, цыган все видит! Унижаешься, высоко держа голову... Чего хочет твой молчаливый недруг, а?

Коля хотел сказать сам, но Всезнайгель опередил:

- У него пропала лошадь.

- А, так продадим ему новую, лучше прежней!

- Ему нужна его лошадь, причем с поклажей.

- Что же это творится, а? - барон воздел руки над кудрявой головой. - Воровать не воруем, поклеп возводишь, колдун!

- Я и не говорил, что воруете, - спокойно возразил Тилль.

- Э?

- Очевидно, кобыла сама прибилась к вашему табуну.

- Ага, случается иногда... Допустим, так оно и произошло. Речь о цене.

- Сколько хотите?

- С тебя или с него?

- С него.

- Ничего, - царственно провозгласил цыган. - Но он с тобой. А это резко поднимает стоимость.

- Сколько?

- Я подумал и решил: не было тут лошади.

- Верните хоть вещи! - попросил Коля.

- Парняга, не было лошади - не было и вещей! - крикнул главный, разводя руками.

Остальные заржали.

В толпе произошло какое-то движение. Через несколько секунд, расталкивая локтями соплеменников, вышла женщина. Дородная, с усиками, увешанная бусами. В ярком красном платье с пышным подолом. Волосы заплетены в косу.

- Отдай ему вещи, - сказала женщина главному.

- Молчи, а? - отмахнулся тот.

- Беда будет, если не отдашь. Он не из нашего мира. За его спиной стоит черный ангел мщения.

Коля на всякий случай проверил информацию. Не подтвердилась.




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




В избранное