Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Евгений Лотош aka Злобный Ых

Валерий Нечипоренко "Агент чужой планеты"

Представьте, что вам, начинающему литератору-фантасту в провинциальном городе, вдруг предлагают стать агентом инопланетян. И при том дают деньги, квартиру, дачу, машину, а самое главное - возможность полностью подчинять людей своей воле. Что вы сделаете? Разумеется, начнете немедленно сеять разумное, доброе, вечное, закончите институт и накатаете сотни страниц выдающихся рассказов, а то и романов. Ну, и разве что в промежутках между сиими благородными делами начнете обедать в лучших блатных ресторанах города... снимать проституток... мстить старым обидчикам... играть в опасные игры с мафиози местного уровня... Нет, не так. Сначала обедать, снимать, мстить и играть, а лишь потом, в промежутках, если таковые вдруг появятся, попытаетесь учиться и будете писать. Ну, а если не появятся, то что поделаешь - жизнь такая у агента, опасная и полная приключений. Обстоятельства такие.

И катится судьба по кривой дорожке. Первая любовь лишается памяти заодно с бандитами. Вторая любовь, забывшая, что была первой, бьет по морде в ресторане. Третья любовь, в прошлом первая и вторая, на пару с закадычным другом решают сжить незадачливого агента со света. Бывшие враги ластятся и предлагают поддержку до гроба в обмен на потрошение нелегальных богатеев. Очередная жена-стерва устраивает покушение... В общем, жизнь бьет ключом, все время почему-то попадая именно по голове. И в голове начинают сгущаться смутные подозрения - а не умалчивают ли что-то могущественные инопланетные покровители?

Но поздно задумываться. Исправить прошлое уже невозможно. Сумма грехов, накопленных за многие годы, неумолимо тянет ко дну. И все, на что можно надеяться, это зачем-то успеть завершить свою исповедь, оформив ее в виде романа, и подбросить полузнакомому человеку. Может быть, хоть кто-то попытается учиться не на своих, а на чужих ошибках?..

Роман написан в достаточно оригинальном стиле - от первого лица, с множественными рассуждениями, переживаниями и интерпретациями происходящего. Такой стиль был популярен на заре фантастики, но в последние десятилетия практически сошел на нет. Жанр романа - приключенческая НФ из разряда "о том, как маленький мальчик нашел пулемет, и что из этого вышло". Ничего особенного в тексте нет - он не блещет ни глубиной сюжета, ни интригой, ни персонажами, но именно благодаря оригинальному стилю на него вполне можно обратить внимание.

Жанр: приключенческая НФ
Оценка (0-10): 6+
Ссылка: Мошков
Приблизительный объем чистого текста: 790 kb




Цитаты:

Я влюбился в море сразу же, едва увидел его из иллюминатора ИЛа, пролетевшего над цепью заснеженных гор.

Море... Оказывается, не только на Диаре, но и на Земле есть уголки, способные потрясти. Буйство цветущей природы, пиршество красок, снежные вершины на фоне чистой голубизны... А женщины! Притягательные, как никогда, с порочным блеском глаз и зовущими губами, в ярких нарядах, лишь подчеркивающих их прелести...

Надо ли говорить, что все мои благие намерения были тотчас похоронены! Увы, я напрочь забыл о бедных дизах и, чтобы не отвлекаться, сунул подарок Ивана Ивановича в чемодан.

Колесо закрутилось еще быстрее, достигнув бешеного темпа: шум прибоя, южные звезды, кипарисы и пальмы, рестораны, шашлыки, фрукты, "Цинандали" и "Гурджаани", катера, пикники, бессонные ночи и женщины, женщины, женщины...

Я вытворял все, что подсказывала мне моя разгоряченная фантазия. Сопровождаемый разбухающей с каждым днем свитой прихлебателей, я кочевал из одного ресторана в другой, снимал роскошные особняки, сорил деньгами и подарками. Спал я только днем, урывками, во время переезда из одного курортного городка в другой. А с наступлением темноты начиналась очередная разнузданная вакханалия. У некоего профессионального, но излишне самоуверенного шулера я выиграл в покер целое состояние, после чего беднягу хватил удар. Если мне нравилась женщина, ничто не могло послужить причиной для отказа от ее совращения. Я видел, как плакал столичный генерал, у которого я -- из минутного каприза -- отбил любовницу. Некий черноусый джигит, которого я задел, полез было в драку, но я заставил его кричать с эстрады петухом, чем навеки унизил в собственных глазах. Говорили, что он пытался застрелиться.

Чем более вызывающе я себя вел, тем жарче меня любили прелестницы, тем раболепнее почитала свита.

Кстати, мое биополе не изменяло мне даже при изрядных дозах спиртного. В этом смысле я оказался куда как крепким парнем.

Как-то в полночь я велел вынести на берег моря ванну и наполнить ее шампанским. Затем устроил дикий конкурс: обнаженные дамы должны были драться между собой за право окунуться в нее. Победительнице полагался крупный приз. Нашлось немало желающих.

Тотчас подыскали подходящую площадку, и гладиаторское сражение закипело.

Зрители, сделавшие ставки, громко кричали, подбадривая своих избранниц. Безумие охватило всех.

В черном бархатном небе висела полная луна, неестественно огромная, как будто к Земле приблизилась планета Диар, чтобы выполнить некую таинственную миссию. Море, освещенное ею, казалось затаившимся союзником инопланетян, ждущим своего часа.

Я стоял прислонившись спиной к обшитому деревянными рейками павильону, куда на ночь запирали лежаки. Мое внимание было приковано к тонкой, гибкой шатенке, стриженной под мальчика. Красотка владела приемами каратэ и имела все шансы стать победительницей конкурса. Как только это случится, я овладею ею прямо в ванне...

Я предвкушал желанное сладострастие, как вдруг рейка справа от меня разлетелась в щепки. Не успел я опомниться, как другую рейку -- теперь уже слева -- постигла та же участь.

Я ничком бросился на гальку, мгновенно послав команду стрелявшему -- а это несомненно были выстрелы -- приблизиться ко мне. Но никто не подошел. Очевидно, расстояние превышало критическое.

Я отполз в густую тень и огляделся. Стрелок явно не принадлежал к моей свите. Эти дармоеды все были на виду, все передо мной. Стреляли, скорее всего, из зарослей высокого камыша, темная масса которого тянулась метрах в тридцати от нашей импровизированной арены. Разумеется, покушавшегося уже и след простыл, иначе он давно добил бы меня третьим выстрелом.

Но почему он промахнулся? Расстояние было ничтожным, я представлял отличную цель. Или... это не промах? Предостережение... Проверка на испуг... Кто-то затеял охоту на меня.

Крики стали громче (эти болваны по-прежнему не замечали, что -у их благодетеля едва не вышибли мозги). Узкобедрая шатенка все-таки победила и плюхнулась в ванну, призывно и бесстыдно раскинувшись в ней. Но мое желание уже пропало.

Впервые за эти дни я подумал о том, что восстановил против себя множество людей, обзавелся ярыми врагами. Обиженный генерал и продувшийся шулер -- это так, семечки. Оскорбленный кавказец -- серьезнее. Но главная опасность исходила от женщин. Ведь каждую я осыпал цветами и подарками, клялся в любви, обещал достать луну с неба, но лишь стоило моему семени излиться в нее, как я терял к даме всякий интерес и холодно выпроваживал ее. А ведь далеко не все из них были легкомысленными особами. В числе соблазненных и покинутых было немало сильных и независимых натур. Таким не подходит роль обманутой простушки. Они умеют мстить и не откладывают дела в долгий ящик.

Открывшаяся мне истина мгновенно отрезвила меня. Пуля -- это пострашнее, чем приснопамятный обруч Кителя. Выпущенную пулю не заговоришь. Как, впрочем, и нож из-за угла, и яд в бокале, и внезапно отказавшие тормоза... Да мало ли существует способов устранить человека, демонстративно ставящего себя выше других!

Только сейчас я осознал, какому смертельному риску подвергался все это время.

Нет, приятель, хочешь жить долго, как Мамалыгин, -- решительно меняй привычки. Долой всякую рисовку, позерство и пижонство! Долой безделие и тунеядство! Пора браться за ум. Пора стать серьезным мужчиной. Ведь ты, дружище, деградируешь на глазах, бессмысленно прожигаешь дни. Вот уже три месяца, как ты стал агентом Диара, получив все необходимое для творческой работы, но за весь этот период написан один маленький рассказ.

Ты убаюкивал себя мыслью, что изучаешь жизнь. Себе-то не ври! Ты всего-навсего удовлетворял свои эгоистические желания. А сделал ли ты кому-нибудь добро? Утешил несчастного? Помог слабому? Сострадал? Нет, нет и нет.

Ты только тешил свою плоть и дошел уже до той стадии, что потерял остроту ощущений, утратил способность радоваться простым вещам. Еще немного, и твоя душа омертвеет... Ты у края пропасти. Опомнись!

Драгоценный мой читатель!

Догадываюсь, с какой усмешкой ты читаешь эти слова. Опять, мол, показное раскаяние, за которым последует новый виток разнузданности.

Ничуть! На сей раз это была речь не мальчика, но мужа.

Никем не замеченный, я тихонько пробрался к санаторию и попросил вахтера из местных найти мне машину, пообещав щедро заплатить. Тот позвонил одному из приятелей, и вскоре я был в адлерском аэропорту.




Пробуждение было тягостным. Страшно раскалывалась голова. Я лежал на чем-то жестком, мои руки и ноги были разведены в стороны и привязаны по отдельности. Вот, значит, как! Я снова пленник. Кто же меня вычислил? Где я дал пенку? Надо же быть таким олухом, чтобы попасться на дешевенький приемчик! Ловко меня провела эта смазливая малышка!

Однако нечто подобное со мной уже случалось... Ну да ладно, не впервой выпутываться из критической ситуации.

Сбоку послышался кашляющий смех. Я повернул голову и... не поверил собственным глазам, увидев торжествующего Кителя.

В первую секунду я его даже не узнал -- не потому, что он состарился и обрюзг, просто я давно вычеркнул его из своей памяти. Оказалось -- рано.

Но самое удивительное заключалось в том, что Китель тоже был пленником: наручники приковывали его к металлическому кольцу в бетонной стене.

Похоже, однако, что собственное положение его не расстраивало. На его землистом лице блуждало выражение злорадной мстительности.

А напрасно Саныч утверждал, что Китель больше не опасен. Судя по безумному блеску его поросячьих глазок, он еще способен натворить немало бед.

Не без содрогания узнал я и место действия: да, это был тот самый подвал на Лесной Даче, ставший кошмаром моей жизни! Сомнений никаких!

Смутное предчувствие кольнуло меня: с этого подвала начались мои злоключения, здесь же они и завершатся. Это -- рок.

Однако же не будем забывать о главном правиле: никогда не терять головы.

Китель резко оборвал смех.

-- Посмотри на меня, гипнотизер! -- прохрипел он. -- Хорошо выгляжу? Как на картинке, а? Это по твоей милости я провел лучшие годы за колючей проволокой. Из-за тебя терпел унижения и потерял здоровье. Потерял все, что имел: свободу, имущество, жену... Ты раздавил меня как дождевого червяка, но торжествуешь рано. У меня остается последнее счастье в жизни: увидеть, как ты подыхаешь, и, клянусь памятью жены, я увижу это! -- Его глаза все сильнее разгорались нездоровым демоническим огнем. Передо мной был сумасшедший.

Он помнит! -- вдруг осенило меня. Он помнит обо мне все! Но ведь это невозможно! Блокиратор начисто стер из его памяти все, что касалось меня. Каким образом к нему вернулись давние воспоминания? Что-то здесь было не так...

А он продолжал, то и дело захлебываясь кашлем и звеня наручниками:

-- Да, мне осталась месть. Ух, как я истомился в зоне! Но зато сегодня утешусь досыта. А ловко я все устроил, а, гипнотизер? Последнюю копейку пустил в дело и не прогадал. Ты здесь, на Лесной Даче... Тепленький, смирный... Ха-ха! Ну, пробуй свое хваленое биополе, пробуй! Хрен тебе в глотку! Я специально велел приковать себя к стене, чтобы не поддаться на твои чары, когда ты пустишь их в ход. Я знаю, что надолго тебя не хватит. Знаю! Я увижу, как ты мучаешься, а мне этого очень хочется, приятель! Да, ты хитер и изворотлив, но на этот раз тебе не выкрутиться. Впрочем, рискни, вдруг получится. -- Он опять надрывно рассмеялся.

Ответить я не успел.

Раздалось отвратительное визжание, заставившее меня насторожиться.

Я приподнял, насколько мог, затылок, упершись подбородком в грудь, и увидел кошмарное зрелище.

В пространстве между моими щиколотками бешено вращалась циркулярная пила. Я же был накрепко привязан к некоему верстаку, медленно наезжавшему на чудовищный диск с зубьями. Линия разреза должна была пройти от моего паха до темечка.

-- Понял?! -- в экстазе заорал Китель. -- Дошло?! Ха-ха! Я велел отрегулировать ее на самый малый ход! Хочу, чтобы ты помучился подольше, гнусный гипнотизер!

-- Постой, Константин Петрович! -- взмолился я, изо всех сил пытаясь сохранить самообладание. -- Раз уж я в твоей власти, то куда спешить? Давай поговорим по-мужски. Вдруг выяснится, что не я главный виновник твоих бед?

-- Ты! Ты! -- исступленно заорал он. -- Ты заслужил более лютую казнь, да есть опаска, что выскользнешь. Сделаем просто, но надежно. Я сам развезу твои останки по разным местам. Уж тогда сам дьявол тебя не воскресит.

Зубья, сливавшиеся в светлую полоску, приближались, достигнув уже уровня моих колен.




Ссылка дня: Дэвид Герролд на Lib.ru. Три года назад я делал выпуск по сериалу "Война против Кторра". Несмотря на существенные недостатки перевода первой книги, сериал в целом оказался весьма заметной вещью (тогда я поставил ему 7 баллов, сегодня поставил бы даже 8). На тот момент в сериале было четыре книги. Пятая появилась в библиотеке Мошкова спустя какое-то время, но уже несколько дней спустя таинственно исчезла из авторского раздела, так что я даже не успел ее скачать. Сейчас она снова на месте. Так что если есть желание - качайте.




Архив рассылки доступен здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




В избранное