Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем с нами. Книги о бизнесе

  Все выпуски  

Читаем с нами. Книжное обозрение.


Злобный Ых

Ирина Оловянная "Маленький дьявол"

Самый лучший способ разобраться с конкурентами и оттяпать себе их долю рынка - это устроить маленькую скоропостижную смерть их боссу. Одна беда: боссов обычно охраняют как зеницу ока, и сквозь защитный периметр не просочится даже мини-робот, не говоря уже про человека. Весь периметр всегда под наблюдением совершенных автоматических систем, и прошмыгнуть сквозь него незаметно может разве что мышь. А зачем мыши убивать босса? Ведь никто не знает, что бывший беспризорник, а ныне приемный сын генерала мафии-семьи-корпорации Канисетти умеет вступать в Контакт с животными. Не знает, ведь правда? И зачем тогда беречься от мышей, котов и чаек?

Впрочем, непонятно, является ли этот пацан для корпорации наградой или проклятием. Ну ладно, шарится в компьютерных сетях где ни попадя, совершенно не уважая старших и выставляемую ими защиту. Это еще полбеды. А что делать с химикатами? Как не отслеживай его заказы, все равно что-нибудь да пропустишь. Иметь в саду прудик, в который можно запустить золотых рыбок, желание не такое уж и криминальное, но не тогда, когда формируют его экспресс-методами - с помощью хорошей порции нитроглицерина, например. Это и охрану нервирует, и садовник из себя выходит. Пороть? Да толку-то - синяки на заднице его еще ни разу не удерживали от новых авантюр. А вот в Контакт войти, когда нужно срочно своего человека из западни выручить или заложников спаси, может и помешать. Так что остается лишь молиться, чтобы рефлексы, которыми наградили его братья меньшие, не позволили ему однажды увязнуть слишком глубоко в своих приключениях.

Идет война между семьями, и хотя детей и женщин в ней трогать не полагается, это мало кого останавливает. Политика - дело грязное. И даже теплый тропический рай в любой момент может превратиться в поле боя со вчерашними союзниками. У бывшего беспризорника, тринадцать лет назад подброшенного в детдом неизвестными родителями, никогда не было детства. И даже с новым отцом вряд ли оно ему светит. Но унывать не стоит. Выпутаться из проблем можно всегда. Главное - вовремя подключить голову...

Сюжет о гениальном несносном ребенке, способном дать прикурить любому взрослому, достаточно распространен и избит. Однако в данной ситуации следует отметить, что его реализация вышла весьма качественной. Плюс к тому автору удалось весьма органично скрестить итальянскую мафию, японское кэндо и футуристичное общество будущего. Хорошая толика иронии удерживает от скатывания в попсу даже темы наподобие хакерства, от обсасывания которых у других авторов просто с души воротит. В целом в дилогии (которая, судя по всему, может превратиться три- и более -логию) достаточно неплохо скомбинированы фантбоевик, приключения, детектив и даже немного социальных тем. В общем, рекомендую.

Жанр: приключенческая фантастика
Оценка (0-10): 7+
Ссылка: Библиотека "Ну-ну"
Приблизительный объем чистого текста: 630 + 620 = 1250 kb




Цитаты:

Потом я пошел знакомить его с Мышем. Гастрономический интерес котяры к Храброму Парню я пресек, пообещав в случае чего снять с него шкуру и напялить обратно, вывернув наизнанку; это заявление я сопроводил такими подробными картинами прямо в кошачьем мозгу, что напугал бы не только Геракла, но и несчастного Марсия .

Мыш не испугался - на то он и Храбрый Парень. Только предложил кормить кота получше.

На следующее утро законтаченного кота вынесли тайком за парковую ограду. Геракл предложил мне не очень беспокоиться и дать ему возможность самостоятельно дойти до места: ничего с ним не случится. Он и дошел - четырежды подравшись по дороге, каждый раз по собственной инициативе. Подрался бы и в пятый, но я пригрозил забияке еще одной санобработкой, если он будет иметь слишком потрепанный вид. Только поэтому мы добрались до небоскреба еще днем.

В подвале здания коты жили - долавливали последних попавших в эту западню крыс. Знакомство с местной популяцией сопроводилось еще одной дракой, на этот раз необходимой, и повторением тринадцатого подвига Геракла (честное слово, о нем я коту не рассказывал). Разница только в том, что небоскреб принадлежал Вальгуарнеро, а не Джелу . Этот рыжий бандит меня в гроб загонит! На мои попытки пресечь безобразие котяра обиженно заявил, что оно необходимо для того, чтобы потом хвостом открывать здешние двери.

Геракл - прирожденный шпион из боевика: смокинг, дорогие сигары, доступные красавицы; босс враждебной корпорации со страху делает глупости и выбалтывает важные тайны. Жаль только, что боевики ужасно далеки от реальности.

Наконец, удовлетворенный и расслабленный, кот согласился поработать и, руководимый мною, обошел и внимательно осмотрел все углы огромного подвала. Я узнал много нового и интересного о системе охраны и коммуникациях небоскреба, но, на первый взгляд, толку от этого было мало.

Наверное, следовало этим и ограничиться, однако такую потерю времени хотелось хоть чем-нибудь оправдать. Поэтому Геракл задушил крысу, схватил ее зубами поперек туловища (надо будет ему зубы почистить, когда вернемся) и храбро пролез через входную дверь к первой линии обороны здания и секретов корпорации Вальгуарнеро. Дикий женский визг заглушил даже сирену поднявшейся тревоги: мы с Гераклом наивно попытались просочиться под турникетом. Кота поймали, просканировали и, ничего не найдя, за шкирку вышвырнули из вестибюля. Рассерженный Геракл предложил в следующий раз силой прорваться через охрану, перебив ее всю.

Обратно мы возвращались по уже темнеющим улицам. Я еще никогда не держал Контакт так долго. Похоже, что гора родила мышь - толку никакого.

Дома нас встретил ослабевший от хохота (по его собственному заявлению) проф.

- Ты это нарочно сделал, - обвинил он меня, - чтобы я не запрещал тебе ходить на эротические сайты.

Я обиделся:

- Все эти кошачьи обычаи не я придумал!

- Между прочим, пока вы развлекались, звонил синьор Мигель и интересовался, как наши успехи. Скажи спасибо, что я не продемонстрировал ему картинку с монитора.

- Покажите ее мне. Я кое-что заметил, но хочу проверить.

Запись подтвердила мою догадку: рассерженные на кота охранники не просканировали дохлую крысу. А если и занялись этим, то уже после того, как нас с Гераклом прогнали. Это давало нам шанс пронести в небоскреб мини-робота, который уберется оттуда сам, через подвал - благо коты электронику не едят, да и мы с Гераклом сможем его там подстраховать. Только надо сделать это, когда на посту будет та же смена.

В нашем распоряжении оставалось трое суток. Программирование робота - не наша забота, так что все это время я нещадно гонял Геракла по трассе, требуя от него послушания и сотрудничества: того, что было, мне во второй раз не пережить. К вечеру третьего дня я надоел ему настолько, что он сбежал куда-то в парк, залез на дерево и отказывался слезать. Спускать его вниз, отобрав управление, я не хотел: сам бы я такого никому не простил.

Пришлось обойтись домашними средствами: я проник на кухню и стащил здоровенный ломоть изумительно пахнущей красной рыбы. (Зачем? Мне бы и так дали.) Вошел в Контакт с котом и начал бродить по парку с рыбой в руках. Когда Геракл уловил запах, я это почувствовал и довольно быстро обнаружил своего лакомку. Сел под дерево и пригрозил, что съем эту рыбу сам. Геракл обиделся. Тогда я ему обещал, что больше сегодня гонять не буду. Он спустился, и мы помирились.

Вторая попытка проникнуть в здание с крысой в пасти оказалась почти точной копией первой, только на сей раз Геракла еще и приложили боком о стенку так, что он взвыл. Мы с ним спешно удалились в подвал дожидаться крысоробота. Там нашлись негодяи, желавшие обманом взять реванш у травмированного котяры, но Геракл доказал им (и мне), что он настоящий герой! Это немного скрасило нам напряженное ожидание.

Коты не носят часов, поэтому я не узнал, через сколько минут взревела сигнализация, захлопнулись выходы и прогремели шаги наряда охраны. Все, можно уходить, нашей крысы нам больше не видать.




Опять я накаркал неприятности. Через три часа лета на нас напали воздушные пираты или ВВС какого-то клана. Опознавательных знаков на этих маленьких катерах не имелось. Выпущенные ими ракеты были перехвачены, я только видел взрывы в левом иллюминаторе. Мы сразу же пристроились управлять стрельбой бортовых бластеров, причем профу достались сразу верх и низ, Марио - хвост, Филиппо - левый борт, а мне - правый. Опыт показывает, что автоматическое наведение не так эффективно, как ручное, если, конечно, имеешь дело не с идиотом. Враги идиотами отнюдь не были. Бедняжку Марию и Геракла намертво прикрутили к креслам и больше не обращали на них внимания. Наш большой катер вертелся, как осенний лист на ветру, - я в жизни даже не видел ничего подобного, тем более не ощущал. Благодаря потрясающему маневрированию в нас ни разу серьезно не попали. Со стрельбой у меня не очень заладилось, я долго не мог ни в кого попасть, только слышал за спиной довольные возгласы Марио. Наконец какой-то не слишком умелый летчик угодил в мой прицел, и тут уж я его не выпустил. Взорвался он уже совсем близко от нас. Катер тряхнуло. Кто-то выругался. Внезапно мы повернулись так, что все висевшие у нас на хвосте катера оказались в моей зоне. Я почти наугад выпустил две ракеты, и, как ни странно, одна из них попала в цель.

Я слегка распугал катерочки неприцельной стрельбой, потом стал охотиться на самых нахальных. Когда я приноровился, это оказалось совсем несложно. Похоже, что приноровился не только я, потому что внизу раскрылись сразу пять парашютов.

Еще одна бочка... После нее моя зона как-то обеднела. Стоп, не надо палить в белый свет. Сейчас налетят, сочтя, что мой бластер вышел из строя.

А вот и они. На сетчатке остались гореть несколько особенно ярких линий. Все, пора! Вы ошиблись, мальчики, здесь просто терпеливый охотник. Сразу три ракеты попали куда надо. А еще парочку я сбил как-то очень легко - один из них, правда, уже был поврежден. Бой кончился внезапно. Только что было в кого стрелять - а сейчас уже чистое небо с редкими облачками.

- Не расслабляться! Сейчас может последовать вторая волна, - утешил нас пилот через интерком.

- Жаль, что я не дал вам поохотиться на горынычей, - сказал проф, - но эта охота гораздо увлекательнее.

- Я тоже так думаю, - ответил пилот.

Минут пять прошли в тревожном ожидании, а потом все началось по новой. Что им надо? Мы же доказали, что добыча кусается. У них, небось, не все пилоты спаслись: когда в такой маленький катерок попадает ракета, можно не успеть катапультироваться.

У меня осталась только одна ракета - приберегу ее на крайний случай. В эту минуту я почувствовал, что ко мне вернулась скорость реакции, которую я получил от полетов с Разбойником. Я выбросил из головы все мысли, мое внимание разделилось между радаром и экраном. Враги один за другим попадали в прицел. Четыре выстрела - именно четыре, не больше, не меньше, - яркая вспышка; иногда под ней оказывается черная точка - спасательная капсула. Это меня не касается, за ними я охотиться не буду. Еще один крутой вираж. Кажется, пилот оценил мои возможности и подставляет мне новые мишени. Я потерял счет сбитым катерам. Не меньше двенадцати, и восемь в нервом столкновении. Правда, четыре из них - ракетами. Уф, все, они потеряли больше, чем могли себе позволить. Даже если большая часть этих катерочков автоматы, все равно получается слишком дорого. Небо снова очистилось. Когда на Этне переведутся любители умирать просто так? Самураи хреновы! Настоящие самураи, правда, умирали во имя чести. Это я могу понять, в отличие от верности долгу и господину. Что-то тут странное.

- Ну что? Сейчас еще одна волна? - спросил Филиппо прерывающимся голосом.

- Вряд ли, - отозвался пилот. - Кто у вас на правом экране?

- Энрик, - ответил проф.

- Расти быстрее, я тебя возьму стрелком!

- Спасибо, я бы лучше научился летать.

Похвала скорее смущала: я не сам достиг такой скорости реакции. Это побочный эффект Контакта. Я ничего не сделал для того, чтобы ее заполучить.

- Нет проблем, парень, если, конечно, синьор Галларате не против.

- Синьор Галларате не против, - вздохнул проф, - покоряюсь неизбежному. Внимание, сзади слева!

- Это свои, - ответил пилот, - код совпадает. Прилетели к шапочному разбору... Они что? Спятили?

На левом экране замелькали вспышки выстрелов. Наш катер перевернулся вверх ногами, и враги - теперь это уже было ясно - оказались в моем секторе. Поиграем. Это уже не маленькие катерочки. Я выпустил последнюю ракету и начал стрелять. На сей раз четырех выстрелов оказалось мало. Я ругал себя за непредусмотрительность: надо же выпустить все ракеты в какую-то мелочь! А этих так просто не спалишь. Пока одного продолбишь, бластер перегреется. Кажется, это "Джел-7", тоже новенький, тоже на антигравитации летает.

Откуда-то сбоку прилетели еще две ракеты, и врагов стало поменьше. Поняв, что у меня перегрелся бластер, пилот развернул катер и отдал цели кому-то другому. Мой сектор ненадолго очистился. Как же медленно охлаждается бластер! У меня за спиной выругался Марио.

- Хвостовой бластер все!

- Возьми один из моих, - сказал проф.

- Понял. Энрик, твой как? - спросил пилот.

- Остыл.

- Давай, малыш, еще разок!

Катер опять сделал какой-то невероятный вираж, и прямо передо мной оказались два больших боевых комбинированных катера типа "Джел-7", теперь я видел маркировку. Одного я сразу поймал в прицел. Теперь надо долбить и не терять. Во второго выстрелили ракетой - это проф или Марио, - и он долго кувыркался, чтобы уйти от нее. Ушел, но это нас спасло. Своего я добил.

- Опять от меня! - крикнул я.

Мир перевернулся в очередной раз, и сектор очистился. Филиппо непрерывно давил на гашетку. Оп! А теперь в нас попали, и неслабо. Защитные экраны сгорели, и мир наполнился звуками боя. Скрежет, гул, взрывы. Катер рванул вверх. Противники ненадолго отстали.

- Их двое осталось, - сказал пилот, - экраны кончились, так что быстро слетаем вниз. Одного расстреляет Энрик, второго снимем ракетой. Синьор Галларате, у вас еще есть?

- Да, две.

- Все, начали!

Мертвая петля, теперь вниз. Проф выпустил ракету, и. один из врагов закувыркался в попытках уйти от нее, а мне пилот подставил второго, причем прямо брюхо -там обычно защита послабее. Интересно, там человек или автомат управляет бластером? Я, кажется, уничтожил его, прежде чем в нас попали хотя бы раз. А потом я начал долбить. Как пилоту удалось держаться все время с этой стороны от вражеского катера, непонятно, земля и небо поменялись местами двадцать раз. Наконец яркая вспышка взрыва. Уф! А второй где? Ракета настигла его чуть ли не в ту же секунду. Сильно покалеченный, он пошел куда-то к земле. Догонять его мы не стали.

- Теперь главное сесть, - усмехнулся пилот.

- Не говори гоп... - осадил его проф.

- Мы сейчас войдем в нашу зону, - предупредил пилот, - я скажу, когда можно будет расслабиться.

Все, кроме профа, расслабились тут же, потом я оглянулся и постарался собраться обратно. Филиппо и Марио, кажется, сделали то же самое.

- Вошли в зону!




Архив рассылки доступен здесь или здесь.

Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору (в поле Subject укажите "Читаем с нами").




В избранное