Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Книжное обозрение

  Все выпуски  

Габриель Гарсия Маркес. Сто лет одиночества


Информационный Канал Subscribe.Ru


Габриель Гарсия Маркес. Сто лет одиночества

Сегодня мы представляем на ваш суд рецензии на произведение Маркеса "Сто лет одиночества". На нашем сайте "Книги. Выбери дешевле" вы можете посмотреть, где купить дешевле эту, а так же другие книги Маркеса.

Мы будем вам признательны, если вы оставите свое мнение по поводу этой книги в нашем форуме. Мнения можно оставлять не только по этой книге :-). Мы с благодарностью примем любые замечания.

Всегда ваш,

Книжный червь

Чудесное и волшебное в романе Габриэля Гарсия Маркеса "Сто лет одиночества"

Перевел с исп. Борис Гершман. Источник: MundoLatino.org

Произведения, основанные на вымысле, должны быть доступны пониманию читателей, их надлежит писать так, чтобы, упрощая невероятности, сглаживая преувеличения и приковывая внимание, они изумляли, захватывали, восхищали и развлекали… Сервантес, "Дон Кихот", гл. XLVII

Среди множества неожиданностей, встречающихся при чтении романа "Сто лет одиночества", одна из самых привлекательных — это пристальное внимание, которое уделяется волшебному и чудесному. Магический мир жил в элементах народного творчества, которые были перенесены в современную литературу и сохранены до наших дней. Колдовство, чудеса, волшебные чары составляют часть народной культуры, уходящей своими корнями в средневековье, которая испытала влияние инквизиции, просвещения XVIII века и, наконец, научного позитивизма. Интерес к темному миру магии заметно растет в испанской литературе, из которой, в соединении с индейскими мифами, появилась смешанная латиноамериканская культура. Современные романисты используют систему повествования, в которой недостаточно места волшебному миру. Алехо Карпентьер, Мигель Анхель Астуриас, тот же Хорхе Луис Борхес и многие другие пытаются восстановить его в своих произведениях. Кортасар также уделяет должное внимание магическому, но с точки зрения городского сознания.

Но Гарсия Маркес воссоздает его совершенно по-новому и достигает потрясающих результатов. На первых же страницах романа он упоминает "алхимиков Македонии" и их мифы. С помощью алхимии, например, Мелькиадес вновь обретает молодость. Конечно, отчасти это чудесное превращение — всего лишь насмешка, шутка. Мелькиадес появляется со вставной челюстью, которую он показывает восхищенным зрителям: иногда магия не что иное, как обман. В этом контексте нас не удивляет упоминание о Нострадамусе. Урсула, один из центральных персонажей романа, — это женщина, выражающая привязанность к реальности; наблюдая бесплодные изобретательские попытки мужа, она говорит о противоположности алхимии и настоящей науки, которая является двигателем прогресса.

Мертвые появляются в романе как живые. Один из таких "живых мертвецов" — Пруденсио Агиляр, которого убил Хосе Аркадио Буэндиа. Они не призраки, а существа, с которыми можно поговорить и которые спокойно бродят по домам днем и ночью. Супруги обнаруживают Пруденсио даже в собственной комнате и вынуждены уйти из деревни. Аурелиано обладает редкой "алхимической" интуицией. Его не удивляет то, что мертвые живут вместе с живыми и даже реинкарнируются, как Мелькиадес. Когда персонажи бредят, в царстве подсознания они осуждают волшебные эффекты окружающего мира. Реальность в романе "Сто лет одиночества" не менее волшебна и загадочна. Аурелиано Печальный раскрывает, что привидение, обитавшее в "ничьем" доме — это всеми забытая Ребека. Вечный жид появляется в форме монстра; пергаменты оказываются магическими. Они и составляют роман, который читатель держит в своих руках.

Гарсия Маркес показывает в романе "Сто лет одиночества", что чудесное может существовать наряду с обыденным, и с помощью образного и ясного языка превращает невероятное в правдивое и поэтичное.

---------------------------------------------------------------
© Copyright Влад Шиловский
---------------------------------------------------------------

Габриэль Гарсия Маркес. Сто лет одиночества

"Плодитесь, коровы, жизнь коротка!"

Летопись рода человеческого. Точнее, рода Буэндиа, замкнутого в кольце времени протяженностью в сто лет. Вынырнувшие из сплошной людской массы основатели рода боролись и с чувствами и с предрассудками. Именно тогда они получили новую жизнь и стали у входа в лабиринт крови под названием Макондо.

Наступило время чудес. Одиночество было наполнено теплом и счастьем, мир сиял новизной, лучился энергией. Вовсе не случайно, что первыми в Макондо побывали цыгане - тоже одинокое племя, идущее из ниоткуда в никуда, волочащее за собой в тюках и баулов все чудеса света, текучее как время, и переменчивое как удача. Призрачный город, возникший в джунглях притягивал их как те магниты, что привез с собой старик Мелькиадес.

И наступило время тратить время. Планы и замыслы витали в водухе Макондо, плыли по нагретым полуденным солнцем улицам, оседали в его земле, в сердцах его жителей, закрепляя его существование, наделяя его плотью, нитями времени привязывая к будущему.

Время страсти вспыхнуло и не угасало до самого конца, когда последние Аурелиано, Аркадио, Ремедиос и Урсула не исчезли с лица земли.

Жизнь человека течет сама по себе, а судьба его зависит от многих факторов, в суть которых могут проникнуть разве что пророки. Наступило время решений.Правильных или нет - никто не думал об этом. Жизнь стоила того, чтобы ошибаться. Как-то удивительно и весело пришло и ушло время забвения, пока еще безобидное и пахнущее сказочными лугами. Город убеждался в собственном существовании, вчитываясь в разъяснительные записки, прикрепленные к каждому предмету. "Бог есть" - хорошее напоминание тем, кто ведет войну с законами творения.

Пришло время власти. Город встрепенулся, сбросив покров одиночества, но внешняя реальность осталась равнодушной к нему, просто поставив пометку на потрескавшейся карте, свернутой в трубку и пылящейся в шкафу какого-нибудь забытого всеми дома. А первая в городе смерть нанесла его на карты страны мертвых и старые долги напомнили о себе, замкнув первый из многих кругов.

Пришло время войны, двадцать лет которой изменили жизнь полковника Ауреалиано Буэндиа, и унесли жизни тысяч других людей. Война опустошила людей, разрушила их гордость и развеяла мечты. Реальность рассыпалась в политических обещаниях, расползалась по швам бесчисленных мундиров, душила ожиданиями, изворачивалась как змея, как змея отравляла людей страхом. Борьба за идеалы обернулась борьбой за власть и деньги, а эта борьба не прекращается никогда. Одиночество лишилось покоя.

Настало время перемен, когда одно заменялось другим и это называлось прогрессом. Прутья в решетке одиночества начали гнуться, пропуская внутрь него новые элементы, еще более сгущающие его. Горечь внешнего мира скапливалась в сердце беспечного города,чтов танцах и карнавалах расплескивал свое случайное счастье. Город снова посетило чудо, но оно прошло незамеченным в мишурном блеске цивилизации, которая выжимала его как лимон. Одно за другим проходили в незримом строю время ненависти, время страданий и время страха. Город сломили жестокость и лицемерие.

"- А! - сказал он. - Значит вы тоже не верите.
- Во что?
- В то, что полковник Аурелиано Буэндиа затеял тридцать две гражданские войны и все их проиграл, - ответил Аурелиано. - В то, что войска окружили и расстреляли три тысячи рабочих, а потом увезли трупы в поезде из двухсот вагонов и выбросили в море.

Священник измерил его взглядом, исполненным сострадания.

- Ах, сын мой, - вздохнул он. - С меня было бы достаточно и веры в то, что мы с тобой сейчас существуем."

Жизнь осталась только в воспоминаниях одиночек. Трехлетний дождь не смыл с земли грехи людей, подобно библейскому потопу. Все было бесполезно. И поэтому городу пришлось исчезнуть.

Это серьезная, пугающая и проникнутая тайной магией книга. Она не дает ответов, она открывает потайные двери в сердце. Прочтите ее.

Источники: http://macondo.h1.ru/index.php?critics/magic.htm

http://lib.ru/SCIFICT/FREELANCER/markes.txt

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное