Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости фантастики


Информационный Канал Subscribe.Ru


Журнал фантастики "Если"

esli.ru

Логотип журнала

  

Сентябрьский номер журнала "Если" и любой номер за последние три года вы всегда можете приобрести в интернет-магазине idol.ru

Новости фантастики

Лауреатами премии имени Роберта Хайнлайна стали Ларри Нивен и Джерри Пурнелл.


Лауреатами премии имени Роберта Хайнлайна стали Ларри Нивен и Джерри Пурнелл. Премия традиционно вручается за достижения в области "жёсткой" научной фантастики или технических статей, вдохновляющих людей на исследования космоса. Лауреатов выбирало жюри из трёх независимых судей, включая писателя Майкла Флина, обладателя премии прошлого года. Вручение премии прошло в рамках 8-го Североамериканского Научно-фантастического Конвента (NASFiC).

Джерри Пурнелл вошёл в состав совета директоров Хайнлайновского сообщества.




Первого декабря стартует российский прокат международной версии "Ночного дозора".


Как стало известно из обновлённых на днях прокатных планов компании "Гемини Фильм", 1 декабря 2005 года в российский прокат выйдет международная версия "Ночного дозора". Это первый случай в истории отечественого кинопроката, когда выпускается повторный релиз фильма в перемонтированной версии. Такие случаи единичны даже в истории мирового кинематографа: например, классическая трилогия "Звёздных войн" Джорджа Лукаса в 90-е годы несколько раз переоцифровывалась и повторно демонстрировалась в кинотеатрах США.

Международная версия, которую российским зрителям представят 1 декабря, короче оригинала - из неё полностью вырезана сюжетная линия Игната в исполнении Гоши Куценко, кроме того, у неё существенно иной монтаж. Судя по мелькавшим в сети отрывкам, перемонтированный "Дозор" намного динамичнее и энергичнее оригинала. Для иностранной версии также переписали музыку. Вместо "Умы Турман" в фильме звучат композиции популярной в Европе группы "Фидер".

Источник: Кинокадр.


С 15-го по 18-е сентября в Харькове пройдет Международный фестиваль фантастики "Звездный Мост 2005".


Это уже седьмой фестиваль фантастики, проводимый в Харькове. Будучи впервые проведен в 1999 г., фестиваль сразу стал событием международным, активно освещался средствами массовой информации Украины и России. В этом году в числе прочих желание принять участие в фестивале выразили такие известные писатели-фантасты как С. Лукьяненко, В. Головачев, О. Дивов, А. Громов, А. Бачило, М. Галина, С. Прокопчик, О. Овчинников, М. и С. Дяченко, В. Васильев, Ю. Брайдер и Н. Чадович, Г. Л. Олди, А. Валентинов, А. Зорич и многие другие писатели. Также фестиваль посетят представители ведущих издательств и журналов, включая "Если", известные критики, литературоведы, переводчики и ученые из Великобритании, России, Беларуси, Украины, а также художники, книготорговцы и просто любители фантастики. Аккредитованы корреспонденты многих газет, журналов, теле- и радиоканалов Украины и России.

 

Подробную программу фестиваля читайте на сервере rusf.ru




Проводится четвёртый конкурс фантастических рассказов "Коллекция фантазий".


На сайте www.kol-fantasy.nm.ru проводится четвёртый конкурс фантастических рассказов "Коллекция фантазий".

Арбитры конкурса: Александр Бачило, Шимун Врочек и Евгений Гаркушев.

Темы конкурса:

Тема 1: "СПОСОБНОСТИ ВЗАЙМЫ" Способности взаймы (те или иные свойства героя, полученные путем употребления химических или иных стимуляторов, гипнотического воздействия, имплантированных устройств).

Тема 2: "ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ" Задание: написать рассказ, герой которого отнюдь не является героической личностью, а наоборот слаб и смиренен. Помогают ему эти качества добиться цели или приводят к трагическому концу - решать авторам.

Тема 3: "...ПРЕДАВАТЬ - ТВОЙ ТАЛАНТ..."




В издании "Утро.Ру" опубликована статья "Белая ворона российской фантастики" об Олеге Дивове.


В издании "Утро.Ру" опубликована статья "Белая ворона российской фантастики" об Олеге Дивове:

"Честно говоря, писать о том, что принято называть "современной российской фантастикой", грустно. У издателей в чести авторы повышенной писучести, способные в режиме автомата Калашникова выстреливать в читателя один авторский лист за другим. То, что в подавляющем большинстве случаев листы эти наполнены чем угодно, кроме художественной ценности, издателя не волнует.

Поэтому на фоне делающих продажи многотомных мэтров Олег Дивов выглядит непристойно неторопливым. По каким-то непонятным причинам он хочет писать хорошие, интересные книги, после которых у читателя не будет звенеть голова от пустоты. И раз за разом доказывает, что писать можно резко, жестко, красиво - и при этом умно.

Собственно, Дивов - самая натуральная белая ворона: с одной стороны, у него напрочь отсутствует беспомощная рефлексия, столь любимая импотентной "кухонной интеллигенцией", с другой - для "читателя коммерческого обыкновенного" он слишком умен и тонок. Тем не менее, его книги раскупаются, а его самого заваливают вопросами - ну когда, наконец, будет что-то новое? Когда вышел рассказ "Рыцарь и разбойник", любители фантастики и многие критики поспешили, умиляясь, возопить о появлении "нового Дивова". Да и сам он объявлял о том, что определенный период в его творчестве заканчивается. Но манифест, программа, заявление - назовите, как хотите, - которым и является "Рыцарь и разбойник", ни в коем случае не точка. Не финал. Из раза в раз, в каждом своем романе, рассказе или повести, Дивов с размаху прикладывает читателя физиономией о реальность. И говорит: вот это - это ты. А вот что будет с тобой и твоим миром, если ты будешь и дальше сидеть в своей скорлупе и делать вид, что тебя происходящее не касается..."

Полностью статью читайте на сайте издания.




Вышел сборник рассказов Алана Кубатиева


В издательстве "Азбука" вышел авторский сборник очень уважаемого в околофантастических кругах литератора Алана Кубатиева под названием "Ветер и смерть". Это первая самостоятельная книга Кубатиева, до этого читатели могли ознакомиться с его творчеством лишь по межавторским сборникам и журнальным публикациям. В книге представлены рассказы, написанные более чем за 30-летний период.

Издательская аннотация:

От русской литературной кофейни XIX века и пылающего самолета до орбитальной станции - таковы границы миров, открывающихся читателю на страницах этой книги. Человек, которому никогда не вернуться на Землю, пришельцы, которые всегда были рядом, великий писатель, позабывший умереть, камикадзе, решивший стать суперкамикадзе, - герои повестей и рассказов, вошедших в сборник "Ветер и смерть", запоминаются сразу и навсегда. Однако главная задача Алана Кубатиева - создать яркий характер, необычный словесный портрет, воспользоваться утрачиваемым богатством русской речи. И эту задачу писатель с честью выполняет.




Пишутся сценарии к телепроекту "Мастера научной фантастики".


Создатели готовящейся к выходу на экраны антологии "Мастера ужасов" сообщили изданию SCI FI Wire, что они работают над вторым телевизионным шоу: "Мастера научной фантастики". Продюссер Кейт Эддис надеется выпустить шоу в эфир к концу 2006 года.

Майкл Толкин адаптирует в сценарий рассказ Хайнлайна "Человек Джерри", Джон Милиус (создатель "Конан-варвар") переработает "Охоту" Лема. Рэй Брэдбери займётся самостоятельно своим рассказом "Они были смуглые и золотоглазые". Харлан Эллисон также напишет сценарий по своему знаменитому рассказу "Покайся, Арлекин" -- за свою 40-летнию карьеру в Голливуде писатель практически никогда не позволял никому вмешиваться в творческий процесс. "Уж если ему и суждено провалиться, так пусть вина будет моей -- так, по крайней мере, будет честно" -- сказал Эллисон в интервью. Сейчас он подписывает контракт. По его словам, он неоднократно отклонял чужие предложения перекупить права на рассказ "Покайся, Арлекин", в т. ч. от Майкла Джексона, но Кейту Эддису он доверился, считая его необычайно умным человеком.




Ученые выбирают "Бегущего по лезвию".


Ведущие мировые ученые назвали фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" (Blade Runner) лучшим научно-фантастическим фильмом современности.

Фильм 1982 года, в котором отставной полицейский в (Харрисон Форд) охотится за четырьмя человеческими репликантами, оказался на вершине в результатах опроса 60 учёных который провела газета "Гвардиан".

Фильм "Стенли Кубрика 2001: Космическая Одиссея", занял второе место и "Зведные Войны"/"Империя наносит ответный удар" заняли третье.

Стивен Майнжер, биолог стволовых клеток, сказал, что "Бегущий по лезвию" победил из-за того, что он "опередил свое время".

Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика "Снятся ли андроидам электроовцы?" (Do Androids Dream of Electric Sheep), действие его происходит на фоне мрачно-футуристических картин Лос-Анджелеса будущего. Мистер Минжер, из Королевского Колледжа в Лондоне, говорит: "Бегущий по лезвию" -- лучший фильм снятый когда-либо". "Он опередил свое время и его основные предпосылки: что значит быть человеком и кто мы есть, откуда мы пришли? Это вековые вопросы".

Крис Фрис из Института Когнитивной Нейрологии при Университетском Колледже в Лондоне отдает должное размышлениям из фильма, посвященным отличиям человека от машины. "Тест на эмпатию", который используется полицейским в фильме "не так уж далек от того чем нейрологи сегодня на самом деле занимаются", говорит он.

"Космическая Одиссея", над которым сотрудничали Кубрик и сам автор Артур Кларк, был высоко оценен благодаря специальным эффектам, которые были революционными в 1968 году, в котором он был снят.

Полный список таков: 1. Бегущий по лезвию (1982)
2. 2001: Космическая одиссея (1968)
3. Звёздные войны (1977) / Империя наносит ответный удар (1980)
4. Чужой (1979)
5. Солярис (1972)
6. Терминатор (1984) / Терминатор 2: Судный день (1991)
7. День когда Земля пребудет во веки (1951)
8. Война миров (1953)
9. Матрица (1999)
10. Близкие контакты третьего вида (1977)

Сет Шостак, ведущий астроном Поиска Внеземного Интеллекта, Калифорния, проголосовал за классику 1953 года "Войну Миров". Он говорит: "Идея того, что где-то существует жизнь, которая развивалась в абсолютно ином мире о котором вы никогда не узнаете. Очень заманчивая идея."

Также "Гвардиан" попросила ученых проголосовать за их любимых авторов. Возглавил список Айзек Азимов со своей серией рассказов "Я Робот" - которая вдохновила недавно вышедший голливудский фильм с Уиллом Смитом в главной роли - и своей трилогией об Основании. Любимыми также оказались "День триффидов" Джона Уиндема и "Чёрное Облако" Фреда Хойла. Среди прочих авторов лучшей десятки Артур Кларк, Урсула ле Гуин, Филип Дик, Рэй Брэдбери, Фрэнк Герберт и Станислав Лем.

BBC News



Стивен Спилберг столкнет миры


Стивен Спилберг стал продюсером фантастического фильма "Столкновение миров" ("When Worlds Collide"). Пока неизвестно, назначит ли студия Paramount Спилберга режиссером, отмечает Variety.

Студия Paramount планирует выпустить римейк классического научно-фантастического фильма, снятого в 1951 году, в 2006 году. В "Столкновении миров" рассказывается об ученых, обнаруживших, что Земле угрожает скорое столкновение с другой планетой.

В настоящий момент Спилберг заканчивает работу над фильмом "Мюнхен" об операции "Моссада" против палестинских террористов, расстрелявших израильскую сборную на Олимпиаде 1972 года. Одновременно Спилберг продюсирует картины " Воспоминания гейши" и "Легенда Зорро", а также сотрудничает с Джорджем Лукасом над четвертой частью "Индианы Джонса".

Первоначально режиссером и продюсером "Столкновения миров" был выбран Стивен Соммерс. Но сейчас он работает над проектом "Ночь в музее" для студии 20th Century Fox.


Источник: Лента.RU



"Ночной дозор" вышел в мировой прокат


2 сентября премьерным показом в Испании начался мировой прокат фильма Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор", сообщает Первый канал. Международным прокатом первого российского блокбастера занимается киностудия "ХХ век Фокс".

Почти одновременно фильм выйдет на экраны 3000 кинотеатров в 59 странах Европы, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

В Испании, где уже состоялась мировая премьера, картина демонстрируется на 300 экранах 40 кинокомплексов.

Между тем, ничего не сообщается о прокате в Соединённых штатах, купивших в лице студии "ХХ век Фокс" права на мировой прокат и съёмки третьей части картины, а также заключившей контракт с режиссёром Тимуров Бекмамбетовым, который должен будет снять в Голливуде третий "Дозор" и ещё два фильма.

Напомним, для мирового показа картина была несколько перемонтирована. В результате фильм получился короче, из него полностью исчезла сюжетная линия Игната в исполнении Гоши Куценко. Картину не стали дублировать, сделали субтитры на разных языках. Для иностранной версии также переписали музыку. Вместо "Умы Турман" в фильме звучат композиции популярной в Европе группы "Фидер", которая приехала в Москву готовить мировую премьеру вместе с журналистами 40 стран.

Между тем, если не случится очередных перестановок в прокатных планах Первого, 1 января 2006 года на российские экраны должен выйти второй фильм по первой части трилогии Лукьяненко "Ночной дозор 2: Мел судьбы". Однако затянувшийся детектив с выходом этого фильма не даёт полной уверенности в том, что премьера состоится в назначенный срок: заметим, что на состоявшейся в пятницу, 2 сентября в рамках фестиваля "Московская премьера" презентации крупных российских проектов, запланированных на конец 2005-го и 2006-й год, о "Ночном дозоре 2" снова ничего сказано не было.

Источник: "Кинокадр"


"Ночной дозор 2: Мел судьбы" переименован в "Дневной дозор"


Создатели и продюсеры запланированного к выходу на 1 января 2006 года продолжения фильма Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор" приняли окончательное решение о переименовании фильма. Фильм, ранее анонсировавшийся под названием "Ночной дозор 2: Мел судьбы", теперь будет называться "Дневной дозор", сообщает компания "Гемини Фильм".

Это решение связано с новым позиционированием картины. Напомним, ранее заявлялось, что события второй части картины основаны на дальнейшем развитии сюжета той же первой части трилогии Сергея Лукьяненко ("Ночной дозор") по которой был снят и первый фильм. Однако в СМИ регулярно возникала путаница, когда вторую часть картины ассоциировали со второй частью трилогии Лукьяненко ("Дневной дозор"). Практически ни одно издание не в состоянии было корректно отслеживать взаимосвязи между экранизацией и литературным первоисточником. С большой вероятностью можно предположить, что решение о смене названия вызвано именно этим обстоятельством. После смены названия, как заявляют продюсеры, из обращения будет постепенно изыматься всё, что маркирует суперблокбастер будущего года "как всего лишь вторую часть". "Дневной дозор" - совершенно новое кино, с новыми лицами, новыми эффектами, новыми эмоциями и впечатлениями - подчёркивают создатели.

Неясным остаётся следующий факт: если переснимать картину никто не собирается (как следует из заявления), то события фильма "Дневной дозор" не будут иметь отношения к событиям одноимённой книги. Не грозит ли это возникновением новой путаницы? Если же взаимосвязь между ними всё же имеется, то неясно, по каким причинам до сих пор не опровергалась информация о том, что фильм основан на продолжении первой части трилогии.

Источник: Кинокадр




  




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.esli
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное