Станьте соавтором

  Все выпуски  

Станьте соавтором


Информационный Канал Subscribe.Ru

Станьте соавтором. Изучайте стилистику.

Добрый день, уважаемые читатели!

 

Выпуск 45

Произведение

Стилистика русского языка

Письмо мне

.

Произведение

Бесовщина

нечто реально-сказочное

вариант первый

Товарищ Гриппа ухватила Генерального за рукав:

- Куда ты?!

- Деньги должны крутиться! - прошипел тот. - Счас мы их и крутанём!

Встрепенувшийся молодой человек обрадованно затараторил:

- А вот рисковый гражданин ставит на все! Острота зрения против ловкости рук! Следите, гражданин, следите! Вот он шарик здесь, вот он шарик тут! Вот - здесь, вот - тут, вот здесь, вот тут! Следите?! Вот, вот, вот, вот, вот, вот, вот... Сосредоточились! И? Ну? И?!..

Генеральный совершенно не ожидал такой ловкости рук. Признаться, он с
самого начала никакого шарика не видел, казалось, молодой человек передвигает пустые крышечки. "Мать вашу!.." подумал генеральный, но отступать было поздно, и он наугад ткнул пальцем:

- Тута!

- Судьба - злодейка подвела рискового гражданина! - сочувственно,
почти со слезой, вскричал молодой человек. - Победила ловкость рук! Желаете отыграться?

Генеральный замычал, попятился и оказался в крепких объятиях Заместителя:

-Отойдём.

Отошли недалеко - за щит со сладострастно улыбающейся девицей и
надписью "Распутин". Оказавшись прижатым спиной к щиту в окружении
верных партийцев, Генеральный вдруг вспомнил литературную фразу "...понял, что его сейчас будут бить, и, возможно, ногами".., и вскричал:

- Вы чой-то?! А?

- Ничё. Переизбирать тебя будем, - мрачно сообщил Леший.

- Не имеете права! Перевыборы по плану...

- А мы без плана. За несоответствие.

- И разбазаривание партийных фондов! - встряла товарищ Варвара. Компанейская (подпольный псевдоним).

- Я... Как лучше...

- Счас ещё лучше будет, - зловеще молвил Леший. - Предлагаю выгнать
гражданина Тихого из партии. Должность Генерального Секретаря до следующих выборов возложить на товарища Волоколамского Андрея Тихоновича, то есть - меня. Кто - за, кто - против? Единогласно.

***

Бесовщина

нечто реально-сказочное

вариант второй

Солнце сияло в безоблачном небе, но на траве еще лежала роса, и впереди, над поляной, стелился серебристый туман.

Под легким ветерком волновались веточки, шелестели листики.

Воздух был свеж и ароматен - каждая травинка, каждая букашка дарила миру свой самобытный запах.

Над поляной уже парили бабочки, и осы роились, выискивая в тумане цветы. Стрекотали кузнечики. Проснулись и птахи, и пела каждая своим голосом.

В лесу звучала симфония, исполненная безукоризненно, но незнаемым оставался дирижер.

Однако Молчунье недосуг было музыки слушать и о дирижерах размышлять. Она выпроводила на волю Шарика, приперла пустой бочкой  фанеру, что служила в хибару дверью. Постояла в раздумье, почесала поясницу, сообразила, что не сдвинуть ей ту бочку обратно, если наполнит ее дождь доверху, и прикрыла бочку огрызком фанеры, а поверх фанеры, чтобы не улетела та вместе с ветром, взгромоздила объемистую корягу.

Огляделась.

Конечно, незваные гости в лесу редки, но и одного пришлого хватит, чтобы порушить жилье. Ладно, если от дождя укроются, чайку попьют в сухости - ей не жалко. А как спалят? Куда она вернется?


***

Приглашаю вас на литературную страницу:

http://tumanova.strana.de

***

Пишите продолжение , предлагайте свой поворот событий, но не торопитесь писать, чем все закончится.

 Какие Вы заметили стилистические ошибки?

***

Начало произведения можно получить в архиве:

http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/


Стилистика

РАЗВИВАЕМ ДАР СЛОВА

ОПИСАНИЕ МЕСТНОСТИ

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

В. Г. Белинский

 продолжение

Художественное описание (места, времени действия, внешнего вида героев и т. д.) чаще всего встречается в рассказе, в повести, романе, где оно выполняет определенную композиционную роль.

Описание (или его элементы) мы встречаем и в таких газетных жанрах, как репортаж, интервью, путевые заметки, очерк, где оно помогает автору объективно осветить явления и процессы нашей жизни и в то же время выразить свою позицию, свое отношение к тем серьезным общественным проблемам, которые поставлены в газетной публикации.

Читая нижеприведенный отрывок, обратите внимание, с какой позиции(местности) и в какое время суток описывается Москва? Какой художественный прием использовал автор для описания Москвы? какие  элементы описания, подчиняясь замыслу автора, создают художественную картину?

"Нина пошла наверх, на площадку двадцать второго этажа... Отсюда была хорошо видна ночная Москва. Всюду, до самого горизонта, трепетали маленькие и большие огни. Казалось, звездное небо опустилось на землю, и, присмотревшись, Нина различила созвездие Пушкинской площади, созвездия вокзалов, плавающие звездочки, высекаемые дугами трамваев, млечный путь Парка культуры и отдыха, красные звезды на вершинах высотных зданий, алое созвездие Кремля. А далеко за горизонтом поднималось голубое зарево других огней, и казалось, нет конца этому прекрасному земному небу".

(С. Антонов. Первая должность.)

А в этом отрывке определите, откуда описывается город. Какие изобразительно-выразительные средства создают картину большого города?

"Нина поднялась до шестнадцатого этажа и остановилась на узкой площадке...

Она увидела множество крыш — красных, черных, зеленых, серебряных,— и тысячи выбеленных известкой труб, и яркую зелень между домами, и чисто выметенные делянки дворов, и серебряную тюбетейку планетария. От моста шла кривая широкая улица, разлинованная белыми полосками; Нина узнала ту улицу, куда каждый день ходила покупать батоны. По улице двигались троллейбусы с яично-желтым верхом, и длинная процессия грузовиков тянулась за город. Иногда из-за углов выползали трамваи, казавшиеся отсюда почему-то черными, и медленно-медленно пересекали улицу, и на перекрестках стайками скоплялись «Победы». На мосту Нина увидела трайлер3, наверное, тот самый, который поехал за бетономешалкой, а недалеко от моста — ослепительно блестевшую стеклянную крышу вокзала. А далеко за вокзалом, за домами, за заводами, словно нарисованное на краю неба, виднелось белое здание университета".

(С. Антонов. Первая должность.)

***

Начало разговора о стилистике можно получить в архиве:

http://subscribe.ru/archive/lit.writer.fantazi/ 


Пожалуйста, присылайте свои ответы, вопросы, пожелания и предложения

mailto: tinge@mail.ru

           avtt@mail.ru 

                     

Беллетрист  

 




 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное