Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Культ автора умер – теперь есть культ соавтора.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18455 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Как писать рефераты на заказ
Какой должна быть спальня
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 30.08.09-06.09.09:

Ольга Таир. Искусство – не юриспруденция (интервью с Диной Рубиной)

Михаил Вишняков. Зёрна добра прорастают и в каменных душах (сборник стихотворений)

Николай Шульгин. Аппендицит (рассказ)

Слава Дмитриев. Нет ничего страшнее августовской ночи (рассказ)

Алексей Сомов. Два стихотворения

Николай Спиридонов. Миллениум (рассказ)




Тревожное величие Поэтический комментарий
на imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.

Новости:

6.09.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (06.09.09–13.09.09)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Хулио Кортасар. 62. Модель для сборки (роман)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


11.09.2009

Николай Спиридонов

Рассказ «Миллениум»

Николай Спиридонов

…В понедельник ребенок опоздал на школьный автобус, и Серж повез его в школу на другой конец города. На обратном пути густыми хлопьями повалил снег. Подъехав к очередному перекрестку, он включил фары, глянул в снежную пелену по сторонам, и осторожно нажал на газ. Машина тронулась и забуксовала. Серж подгазовывал, пытаясь уйти с перекрестка, но колеса скользили на льду. И тут из снежной завесы слева вылетел белый понтиак. Вероятно, водитель уже увидел Сержа и отчаянно тормозил, а может пытался отвернуть, но его неудержимо несло по заснеженному льду. Понтиак налетeл, и в этот миг пространство сдвинулось и провалилось, открыв горную гряду и высокого бородатого старика в черном балахоне и бараньей шапке. Старик размахнулся тяжелым посохом. Он казался огромным, и замах его темного посоха противоестественно удлинялся, метя острым концом Сержу прямо в голову. Страшный удар понтиака смял обе левые дверцы, полетели стекла, но затем автомобиль развернуло на льду и поволокло к противоположному краю дороги. И черный посох промахнулся, лишь зацепил плечо мелким осколком. Пролом в пространстве закрывался, и тяжелая неудовлетворенная злоба медленно уползала вдаль, оставив на безлюдной улице две машины, вмявшиеся друг в друга. Серж выковырялся наружу через пассажирскую дверцу. Его трясло. Падал медленный снег, ставший враз редким и мелким. Бледный американский лох глядел из покореженного понтиака. Are you OK?..





10.09.2009

Инесса Морозова (новый автор)

Рассказ «Идиотка»

Инесса Морозова

…Вся жизнь от грязнущего подоконника до онтогенеза в целом, вся – такое бла-аженство! И, ей-богу, прочувствовать его, облизать так, чтобы остались стертыми вкусовые рецепторы на языке, дышать этим блаженством можно тогда лишь, если умеешь наслаждаться чувствами – горем, радостью, ненавистью, любовью – да не имеет значения! Тогда лишь, когда есть сильное духовное потрясение, тогда лишь чувствуешь это жизненное блаженство, тогда Живешь так, что слово это по праву можешь вычеркивать с большой буквы и гордиться до спазмов в горле.

А крепкий самый катализатор всему этому блаженству – любовь. И тут заметить стоит, что никто (!) не удостоен решать, каковой ей быть. Как там у Рубиной? Была какая-то цитата, была… Такая, что можно ею затыкать все нравоучения. Как там? Нет, не вспомнить сейчас без книги. Но если память немного пошевелить, то что-то вроде… вроде… Вроде фразы: «С чего ты решила, что лучше знаешь как должна выглядеть любовь? Или жизнь? С чего именно ты?» Реплика какого-то героя. Сильная такая реплика, что хочется закинуть ее в каждый противный рот, вознесший себя в учителя. Кинуть и уйти: «Нате, кашляйте своими гребаными нравоучениями»…





9.09.2009

Джон Маверик

Рассказ «Увидеть море»

Джон Маверик

…Ларс любил приходить сюда, а когда в наказание или из-за плохой погоды мама оставляла его дома, стоял у окна и смотрел вниз, на облитую дымящимся серебром гладь. Картинка за окном всегда менялась. То пасмурная, черно-белая – рваное небо в ошметках грозовых облаков, пятнисто-серые волны, сердито шевелящие на мелководье скучные серые камни. То яркая, парализующая своей красотой.

Иногда здесь появлялись миражи: блестящие радуги-водопады, низвергающиеся с раскаленного неба, такого ослепительного, что невозможно сказать, какого оно цвета – синего, зеленого или бело-золотого.

Маленькому Ларсу едва исполнилось шесть лет, и он не понимал, почему на языке взрослых вместо «отправиться к морю» нужно говорить «пойти погулять в парк», и почему у мамы каждый раз делалось такое странное лицо, когда он пытался рассказать ей о своем друге-дельфине. Не понимал, но чувствовал, что есть в этом что-то неправильное, какая-то фальшь, пронизывающая весь его крошечный мир, как плесень проедает отсыревшие стены. Постепенно привыкая к первой в жизни лжи, мальчик учился называть знакомый по книжкам голубой простор прудом – хотя не бывает на свете такого пруда, чтобы от горизонта до горизонта – а обглоданный волнами пляж – парком, хоть и не росло там ни одного дерева. Хоть и не похожа была узкая литораль на чинную заасфальтированную дорожку, а два плоских скалистых уступа на уютные городские скамеечки…





8.09.2009

Михаил Вишняков

Сборник стихотворений «В строке лишь мысль да чувство»

Михаил Вишняков Зрелость – значит, песня спелась.
Наступил незримый срок:
неумелость и умелость
растворилась между строк.

А в строке лишь мысль да чувство.
Опыт личности. Судьба.
Ощущение, что искусство
не лепнина, а резьба.



7.09.2009

Николай Спиридонов

Рассказ «Керосин»

Николай Спиридонов

…Будучи представителем экспериментальной науки, Керосин завязал глаза рубашкой и принялся проверять прославленного естествоиспытателя. Поначалу он бестолково топтался по комнате, натыкаясь на мебель, но скоро понимание забрезжило на кончиках его растопыренных пальцев. Керосин был зачарован разнообразием слабых ощущений, легчайших дуновений, ветерков, покалываний, распираний и трепетов. Зарождаясь в пространстве за пределами тела, усиленные дрожью подушечек пальцев, они гудели в руках и голове, отдаваясь в груди томительной сладостью. Душою, расширившейся до пределов общажной комнаты, он чувствовал каждый предмет, и стулья не ставили ему больше подножек, а шкаф не ударял в грудь острым углом, когда Кера в упоении кружил вечерами по своей пятнадцатиметровке. Мир оказался сложнее и глубже, чем учили в вузе, и Керосин учился жить в этом по-новому открывшемся мире и сам менялся, углубляясь и мудрея.

Керосин сделался прозорлив. Он стал спокойным и вальяжным. Какие-то глубинные проблемы человеческого существования разрешились для него и посреди семестра наступили безмятежные каникулы. Манкируя лекциями, часами просиживал он на общежицком подоконнике, созерцал транспортную развилку и чему-то потаенно улыбался…





6.09.2009

Яна Кандова

Миниатюра «Неспасенные в огне»

Яна Кандова

Лес горел алым пламенем. По краям загорелся, не без вмешательства недругов. Одним птицам великое счастье даровано природою – крылья: улетели. Звери же столпились пред хижиной на поляне. Старец вышел к ним, посмотрел с сожалением, простер руки в горе: "Не обладаю такою силою, чтобы помочь вам всем – стар уж я!" В бессилии опустил руки, и голова его поникла. Лишь одного спасти мог он, но что есть один спасенный на фоне сотен неспасенных и погибших в муках страшных?! Окинул взглядом горестным зверей; огонь уж подступал: повсюду треск горевших веток, черный дым и жар, дышать уж нечем. Встрепенулся старик – хоть одного спасу, раз сила есть – то лучше. Волчицу выбрал, что с бременем стояла, – не в силах был представить, как малыши горят в утробе материной. К ней подошел, обнял руками, в глаза ей посмотрел...





5.09.2009

Юрий Осипов

Рассказ «Из брошюры "Как не стать писателем”»

Юрий Осипов

…– Следуя твоей логике, все упирается именно в людей, да? Значит Бродский, по-твоему, недонаблюдал течение времени, которое сравнимо не с водой, а с потоком людей. И когда они наконец-то (а я надеюсь, что это произойдет в декабре 2012 года) синхронно остановятся, то все исчезнет?

– Я так понимаю, что ты из тех, кто ждет, что когда-нибудь качество мыслей будет единственной валютой в этой утопии?

Мы открыли по второй бутылке, и пивная волна вынесла нас на берег трагичности поэзии.

– Вот, к примеру Аркадий, или Адий, Кутилов. Хороший поэт. Жил покруче Буковски и умер как Вийон. Евтушенко говорил, что друзья просто завалили его, еще в семидесятые, стихами Кутилова. Евтушенко благосклонно к нему относился…

– Как, впрочем, и ко всем, кто был не так известен, как он. Стоило поэту стать более обласканным чем Евтушенко, как он тут же начинал его поносить. Скажи, Макс, а есть разница между плохим и хорошим поэтом?

– Конечно. Только проверяется это со временем.

– А я думаю, что нет плохих поэтов. Есть поэты и все остальные. Ты не знаешь, как не стать поэтом?

– Достаточно, просто стать писателем. Я писал стихи, пока не понял, что проза сочнее.

– Поэзия – внутренняя музыка, засымплированная высшей философией. А ты писатель?..






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное