Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные маркетинговые коммуникации


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭФФЕКТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

27 февраля 2004 год

Выпуск №11

 

Игорь,

в одном из предыдущих выпусков Вы сказали, что у бизнеса есть свои законы. С тех пор я сгораю от любопытства:
в чём же именно, на Ваш взгляд, заключаются эти законы?

С уважением, Вячеслав Трофимов

 

Абсолютно согласен с вами, что уже пора, так что немедленно приступаю к самой сути. И.

 

ИЗГНАНИЕ СТИХИЙ, КТО ТАКОЙ ГНИТЕКРАМ

ИЛИ БИТВА ЗА БУДУЩЕЕ И ЕСТЬ ЛИ ТАМ МЕСТО ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ

 

Будучи здравомыслящими людьми вы прекрасно понимаете, что в этой рассылке я не могу не высказаться на тему, что такое маркетинг. Как было принято говорить в старину, это не более, чем ИМХО. Но его я буду отстаивать до последнего дыхания, а если удастся, то до последнего дыхания моих оппонентов :)))

Итак, вроде уже прижилось, что маркетинг  - это продвижение товара. Осилившие Котлера добавят "посредством изучения потребителей", а поклонники Траута ехидно поправят "не потребителей, а конкурентов, и вообще, маркетинг - это битва за сознание людей".

Ну, после такого авторитетного мнения возникает резонный вопрос, если маркетинг - это битва за сознания людей, то какого мы тут про управление разговариваем, про идеалы, принципы построения бизнес-систем рассматриваем? Даёшь ультра-секретные, зашифрованные, закодированные и заминированные технологии психо влияния а-ля НЛП, совместимые с PC и XT и IT! :)))

А такого!

В бизнесе отвечают за конечный результат, по гамбургскому счёту, только два человека:  владелец бизнеса и маркетолог.

Владелец бизнеса - понятно, он рискует деньгами, его конечный результат интересует кровно, а вот почему маркетолог?

Потому, что маркетолог отвечает за прибыль - итоговую строку в отчёте о прибылях/убытках компании, прибыль есть - хорошо работал, прибыли нет - пошёл вон, следующий. Никто иной не может отвечать за эту волшебную строчку - только этот человек считается ответственным за самое главное, что есть в компании - за продажи и прибыль.

Спрашивать будут именно с него. А с кого?

Финансисты сошлются на неблагоприятные метеоусловия в районе Центробанка, юристы вообще не оперируют понятиями прибыль/убыток, все остальные просто выполняли указания.

Вобщем, именно в обязанности маркетолога входит увеличение прибыли компании, а как оно будет достигнуто: новыми товарами, диверсификацией бизнеса, совместным производством с зелёными человечками - это дело десятое.

А, что такое отвечать за прибыль?

Видимо, это нести ответственность за то, что некоторые действия принесут результат в будущем.

Но ведь прежде, чем разрабатывать действия необходимо это будущее смоделировать, по научному это будет называться стратегическое планирование. Короче, рисуете образ будущего, пишите план действий и вперед.

Получается, что маркетолог моделирует будущее. Но ведь конкуренты тоже моделируют, да ещё в таких красках, что вам там точно места нет - противостояние однако, война. Поэтому,

МАРКЕТИНГ - ЭТО БИТВА ЗА БУДУЩЕЕ!

Кому-то в нём быть, а кто-то останется в настоящем, а в будущее попадёт только в пергаментных свитках.

Чтобы не обижать старика-Траута добавлю, что маркетинг - это битва за будущее, происходящая в головах людей. На техническом же уровне маркетинг - это придумывание и реализация своего собственного способа успешно продать свой товар в ситуации здесь-и-сейчас

Ну вам-то наверно хочется, что бы я поделился с вами секретом, как самому не угодить в пыльные пергаментные свитки, да и ещё спровадить туда конкурентов.

Говорить - не говорить? А, ладно ... сегодня я добрый, рассказываю самый фундаментально-концептуальный способ

КАК НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

Начну издалека, чтобы прониклись все.

Почему я предлагал отойти от структурного управления и перейти к неуправлению, через идеал?

Да потому, что когда человеком управляют, он перестаёт использовать для решения задач свой собственный мозг.

Кто сегодня самые обеспеченные люди на земле? Не те, кто силён или обладает знаниями или техниками, вернее сила у них тоже имеется, но не это главное.

Главное то, что они умеют использовать для решения задач свой собственный мозг!

Я думаю, вы согласитесь, что одна из самых небедных групп на земле - это профессиональные инвесторы. Их поражения с лихвой окупаются победами, а вот за счёт чего они побеждают?

Что они знают, умеют, чем-то владеют, чего нет у окружающих. НЕТ, всё как у всех, поскольку знания, техники, не говоря уже о вещах, копируются конкурентами за секунды.

ДА, они умеют пользоваться своим мозгом!

Мозг человека - очень интересная штука.

С одной стороны, знание чего-то помогает нам быстро решить задачу, с другой стороны, знание типового решения действует на нас как шоры, на ездового коня.

Если конкуренты обладают аналогичными знаниями, то зачем они (типичные знания) вообще нужны - ведь, все опять в равном положении.

Получается, что использование знаний, техник, принципов управления в качестве формулы успеха могут дать только кратковременный эффект. До тех пор пока конкуренты не получат аналоги. Ну, а сколько времени нужно, чтобы получить аналоги живя в информационную эру, я думаю пояснять не нужно.

Единственная возможность навсегда победить убийственную конкуренцию - начать использовать для решения проблем свой собственный головной мозг. Кстати, не только свой, но и своих сотрудников.

А чем больше сотрудник скован должностными инструкциями, тем меньше он пользуется своим мозгом, а значит, тем слабее вы как фирма.

Именно поэтому управление без управления даёт наилучший результат. Вы просто обозначаете проблему или, если говорить по-другому, формируете идеал и все, то есть не даёте ничего. Ни знаний, техник, принципов, денег, эмоциональных поощрений - НИЧЕГО!

Есть правда загвоздка - добиваться реализации идеала без техник, знаний и приёмов могут только свободные люди, те которые хотя бы минимально являются владельцами своих собственных мозгов.

У мозга есть ключевая характеристика - скорость мышления, чем быстрее вы думаете, тем вы свободней и успешней.

Если вы не готовы сразу перейти к неуправлению, то хотя бы начните передвигаться по управленческим уровням От простой денежной мотивации к эмоциональным поощрениям, потом к техникам поведения в конкретных ситуациях и т.д.

А, коли вы решите практиковать бесструктурное управление, то ваш идеал должен быть чётким, простым и понятным - не допускающим двояких толкований.

Здесь совершенно логичным будет рассмотрение вопроса конкуренции.

КТО С КЕМ КОНКУРИРУЕТ?

Вы все, уважаемые читающие, что-то когда-то слышали о бизнесе, так ведь?

Даже, среди вас есть люди, которые им занимаются :)) Тогда ответьте на вопрос, кто с кем конкурирует на рынке?

Те, кто с ходу начал перечислять названия компаний может начинать расстраиваться - ответ не верный. Как вы думаете, я стал бы спрашивать у вас вопрос, ответ на который очевиден?

Ещё варианты есть, кто конкурирует на рынке?

Самый пришибнутый СМИ с чувством собственной важности заявит: "бабки всё решают и они же конкурируют"

Не-е-е - проблеет умудрённый маркетинговым опытом читатель (разумеется не этой рассылки) - на рынке конкурируют бренды, то есть преимущества товаров, закрепленные в сознании потребителя.

Какие они все тупые - подумает усталый топ-менеджер - управление самое главное. У кого самая сильная управленческая система - тот и круче всех.

Я вам по большому секрету скажу, что они все глубоко заблуждаются. Конкурируют на всех без исключения рынках только ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МОЗГИ. Не больше, но и не меньше.

Кто против, назовите хоть одну компанию успех которой базировался бы не на идее, сгенерированной чьим-то гениальным мозгом.

Так, что конкурируют на всех рынках владельцы мозгов и конкурируют только в одном - В СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ! И.

 

P.S. А "гнитекрам" - это маркетинг, только наоборот :))) И.

 

Для тех, кто вместе с рациями ехал на бронепоезде :)

РЕЗЮМЕ:

Маркетинг - это битва за будущее. За такое настоящее где есть вы и воспоминание о конкурентах.

Чтобы победить конкурентов необходимо максимально сильно использовать возможности мозга - своего и сотрудников.

На всех рынках и во все века конкурировали мозги, а не знания, техники или принципы. И.

 

Игорь БАЗЫЛЕВ

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки здесь



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное