Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные войны: искусство побеждать


Информационный Канал Subscribe.Ru

Второй информационный закон и Брендируем "русских" - 3

30 августа 2003 Выпуск № 12
Второй информационный закон

ЗАКОН ПЕРВОГО УДАРА

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Закон первого удара гласит: ударивший первым получает преимущество. Тот, кто первым ворвался в информационное поле, тот и прав. Об этом, кстати, уже упоминал Александр Кутуков (кстати еврей) :))) в прошлом выпуске.

Эл Райс и Джек Траут в книге "Маркетинговые войны" показывают, что компании должны сражаться ордами рекламщиков, легионами мерчандайзеров и кучей других монстров не за рынки сбыта, а за первое место в сознании потребителя. Первый получает сливки.

В полной мере это относится и к бойцам на информационном поле. Первый задаёт правила игры, которые, разумеется, можно изменить, но все мы знаем как не любят люди меняться.

Брендируем "русских" - 3

Обещанное письмо от Артёма.

Игорь, здравствуйте!

Относительно "куда приходят русские - уходят даже негры" расскажу историю в том виде, в котором ее рассказывают "коренные" жители Брайтон Бич. Когда русские начали массово заселять этот район Нью-Йорка, они делили его с афроамериканцами. Темнокожим соседям это не очень-то и нравилось, по принципу "понаехали тут родственники из деревни". Однако отношения строились достаточно мирно, пока не случилась пренеприятнейшая история. Была изнасилована русская девочка 13 лет. Пострадавшая обвинила в содеяном группу афроамериканских юношей. Русская община достаточно долго и терпеливо пыталась добиться возмездия от местного правосудия. В какой-то момент терпение иссякло, и мужская половина общины направилась громить негритянские кварталы. В течение недели с момента начала погрома его пытались остановить силами нью-йоркской полиции. Говорят, что количество пострадавших полицейских немногим отличалось от количества пострадавших афроамериканцев. Власти города были вынуждены вывести полицейские подразделения из района. Когда подходила к концу вторая неделя погрома, власти города приняли беспрецендентное решение ввести в район Национальную Гвардию. По американским фильмам нам известно, что НГ вводится в действие только в экстренных ситуациях. После этого силовое воздействие со стороны русских было прекращено, но негры были вынуждены навсегда покинуть Брайтон Бич. Вот собственно почему негры уходят оттуда, куда приходят русские :) Вопрос в другом - почему русская версия этого события распространена не так широко, как афроамериканская? Вероятно, дело в гипертрофированной политкорректности американцев по отношению к неграм. Но нам до этого нет никакого дела, поэтому настоящую легенду необходимо включить в учебники по истории для 6-7
классов. Сюжет также мог бы лечь в основу книжного бестселлера или художественного блокбастера. На худой конец можно праздновать День российско-негритянской дружбы, основные события которого проходили бы на Брайтон Бич.
 

С уважением,
Артем Боровой
 

За эту историю Вам, Артём, отдельное спасибо. Такое искажение действительности сродни искажению Корана, что "женщина - это дескать сосуд с нечистотами" (кто не в курсе, такая фраза упоминается в определённом контексте, а именно мужчина не должен прикасаться к женщине во время менструации).

Этой историей можно открывать курс по самоуважению нации. Кстати, впервые за много лет я читаю, что-то отличное от стандартного набора фраз о неумелости и убогости русских иванов и о том, что наши военные разработки о-го-го и мы ещё всем покажем.

Игорь,

а тебе не кажется, что ты немного смешиваешь понятия "брэнд" и "стереотип"?

 

Валера.

Нет не кажется. Что есть бренд - это набор ассоциаций, что по сути и являются стереотипом. Стереотип - это основа бренда, его фундамент, если хотите. Штурмовые батальоны бренд-менеджеров в сладких снах видят, как люди отвечают на вопросы: порошок - Тайд, автомобиль - мерседес, бензин - башкирский. А, если что, то угрожают - обещают прийти к нам. :)))

Здравствуйте, Игорь!

Вы поставили очень сложную (практически невыполнимую) и поэтому интересную задачу.
Во-первых, нужно отметить, что легенда русских создавалась не год, не два и даже не начиная со дня распада СССР, это - многовековой образ.

Во-вторых, перед началом решения такой задачи важно наметить цель и расставить ориентиры. Зачем нужно вообще менять имидж?
Каких мы ожидаем результатов от такой смены? И, что имхо самое главное, target audience, т.е. у кого должно поменяться представление о русских? Навряд ли у негров, гоняющих мяч в Бронксе. Или у среднестатистической домохозяйки республики Чад.
(Интересный еще вопрос, КТО этим будет заниматься, но от этого лучше заранее абстрагироваться, иначе вообще заблудимся :)

Результаты всегда не должны быть лишены прозаичности: а именно в нашем случае: повышение инвестиционной привлекательности, стимулирование ВЭД, увеличение потока туристов и т.п., то есть что-то, что можно хотя бы условно измерить в количественном отношении. Отсюда следует вывод: информационная атака должна быть направлена на 1) бизнес-элиту развитых стран мира (Европа, США, 2) некую прослойку людей, незнающих-чем-заняться-и-куда-бы-поехать-в-отпуск, опять же, из тех развитых стран.

На что мы опираемся и какую легенду создаем?
ЛЕГЕНДА: (можно использовать известный психологический прием: правда, о которой объект знает хорошо + неправда, о которой объект знает плохо = эффект: просто правда :) громадная страна и богатейшая ресурсная база (правда) + уже вот-вот почти сформировавшийся тот самый привычный и узнаваемый капиталистом капитализм (полуправда, сами понимаете).

КАЧЕСТВА РУССКИХ: сила, открытость, образованность, добродушие, желание идти навстречу, готовность учиться (да уж, придется постараться+), и, само собой, Русская Идея (что это такое, никто не знает и не знал, даже Достоевский; самое главное   чтоб никто ничего не понял).

... ... ...

Счастливо!
С уважением,
Oleos,
Донецк.

P.S. Что там ни говори, а вот Эстонии придется намного легче, чем России   страна небольшая, неизвестная, к тому же без пяти минут  член ЕС+

Абсолютно своевременный вопрос товарищи. :))) Кто наша целевая группа (target audience)? Может кто-нибудь объяснить мне на пальцах,  почему все проблемы сводятся к нехватке денег и обязательно эти деньги можно взять только на Западе, под бешенные проценты? А может наша целевая группа - арабские шейхи, у них тоже денег не меряно. Причём кредиты получить, да на льготных условиях,  проще простого - поставить пару мечетей в центре Москвы. Посетить президентом не только православные Храмы на Новый Год, но и мечети, да и буддистские монастыри не забыть. Помимо дешёвых арабских кредитов, есть ещё плюс - Америка от паники введёт седьмой флот в Нидерланды. :)))

Всегда с болью в сердце читаю сообщения из краёв и областей: "нет денег, нет денег ... ... ... нет денег". А вы задайтесь вопросом: через сколько месяцев Билл Гейтс станет миллионером, если его голым высадить в Урюпинске (ну переводчика, конечно, дадим, мы ж не звери). Или Сороса с минусовым балансом запустить на ММВБ, сколько ему времени понадобиться, чтобы выкачать всю наличку из солнечной Латвии и обеспечить себя карманными деньгами?

Поражение на войне происходит не от того, что мало танков, а от того, что в штабе много идиотов! :)))

Так, что наша, как Вы изволили выразиться, target audience - это мы сами. Каждый русский должен почувствовать себя генератором идей, финансовым гением, терминатором и ходячей камасутрой в придачу :)))

Кстати, не могу удержаться, чтобы не порекомендовать рассылку о том, как функционируют Законы Денег - финансовым гениям туда! :)))

Бизнес-философия на http://subscribe.ru/catalog/economics.school.busines4freedom

Автор рассылки образным и простым языком излагает мысли о том, как стать преуспевающим бизнесменом. При этом предельно краток, фактичен и афористичен. :))) Настоятельно рекомендую посмотреть хотя бы несколько выпусков, возможно, тогда высказываний "разработать государственную программу", "солидаризовать СМИ", "простимулировать туристов из-за бугра" и "вообще заграница нам поможет" - будет меньше.

Формулирую ещё раз: наша целевая группа - это мы сами. Если мы себя уважать не будем - никто нас не зауважает. Если сами не научимся ковать деньги из воздуха - никто не научит. В общем всё по взрослому: бери и делай.

Здравствуйте, informationwars.

Хочу я всю Россию ВзРеБрендить!

А серьезно хочу Вас поблагодарить. На мое непросвященное ИХМО проблема ребрендинга - это сейчас основная проблема России. А на все проблемы нам, как известно, дано ровно 2(два) года! (Т.е. пока Ирак технически не раскрутится).
Только вот ребрендинг ИХМО на "внутренний рынок" нам сейчас даже важнее, чем на внешний. По крайней мере в Москве сейчас я вижу, чтолюди живут не нестолько уж плохо. Многие (даже не предприниматели) в чем-то даже получше, чем при Советах. Но большинство страшно деморализованы. Женщины даже можно сказать почти все.

Я не только не специалист, но и не любитель. Читаю такие рассылки лишь из чуства самосохранения

Писать в общем мне смешно, но не могу удержать свое графоманство чтобы не сказать две (2) мысли.

а) Все время слушаю русский рок (в основном "Легенды")и мне кажется, что многие для оного ребрендинга неплохо работают. С ходу вспоминаю Калинов мост и Алису (особенно последние вещи) например "Православные" (хотя ИХМО православие за основу брать нельзя).

б) Нам надо самим с сабой разобраться и понять, что мы хотим. Для меня, например есть такое ключевое слово - Воля (не которая к власти, а которой век не видать, конечно). Поэтому ИХМО наше право говорить обо всем все, что мы думаем - наша сила, а не слабость. Даже если и голых телок где- то побольше, чем во Франции покажут - это издержки. И кино в стиле старой Америки (Старик и море (радио), Белое солнце пустыни, Неуловиые, Брат, Бригада, Бони и Клайд). Ведь основу-то своей силы Америка набрала старая! Кстати ИХМО такая патологическая ненависть современных америкак к новой России объясняется именно тем, что мы дюже похожи на тех старых Американцев времен Хоменгуэя, которых в самой Америке еще добивают (морально, конечно) и рассовывают по резервациям.

 
Так что мои лозунги:
Россия -  страна свободы, а не политкорректности!
(Тем более слово "негр" у нас скорей окрашено чуть  положительно, а для мужчины и женщины есть общее слово. Последнее ИХМО еще только у хохлов - там оно еще и женского рода :))) ) Кстати - Россия единственная индустриальная страна, где человек совершенно ЛЕГАЛЬНО!!! может поехать за 300 км на рыбалку и ОКУПИТЬ!!!! поездку пойманной рыбой!!!

Россия - страна Open Source!!!
(Идея суперРрусская, но если честно тут еще работать не только информам :(() Но то, что сделал Нуралиев в смысле заработка на открытых кода - это скажу вам...

Русский - генератор идей!
Один Космос чего стоит!!!! А петля Нестерова!!!! А геометрия Лобочевского!!!! А пятикварковая частица!!!! (Ее получили Японцы и не заметили - слишком невероятно. А наши просмотрев ИХ результаты и им объяснили).


--
С уважением,
 Алексей                          mailto:alex-rvm@mail.ip.sitek.net

Это уже жемчужина: "Россия - страна свободы, а не политкорректности." По большому счёту так и есть, поскольку в цивилизованном мире Запада можно только улыбаться, но не дай тебе бог сказать что-то идущее в разрез с принятыми ценностями. Более того, высказав острое суждение по любому поводу, получить можешь исковой пендель от кого угодно. Изобразил на рекламном плакате кота с компьютерной мышью в пасти - всякие зелёные возмутятся "пропаганда насилия над животными";  внимательно посмотрел на стройные девичьи ножки - сексуальная агрессия, а если ещё и мечтательно улыбнулся, так вообще - насилие; назвал кого-то "товарищем" - стал красно-коричневым. Мы, кстати, тоже движемся в этом направлении.

Недавно было два скандала. Первый, устроила еврейская община. В Москве оригинально рекламируется супермаркет. На плакате изображён ортодоксальный еврей на фоне супермаркета и надпись: "Мы работаем даже в субботу". Для тех, кто имеет пробелы в классическом образовании, поясню: для евреев суббота - священный день, нельзя работать, в том числе и ходить за покупками, носить деньги. По слухам, даже лифты в Израиле по субботам гоняют в автоматическом режиме. Еврейская община подала иск - за оскорбление национального достоинства.

Похожим образом блеснули коммунисты, которые обиделись на компанию Rexona. У них есть такой плакат: стилизация под картину три богатыря, но только Илья Муромец в одиночестве и надпись "Похоже друзья стали тебя избегать".

Здравствуйте, Игорь!

Предлагаю такой слоган для развития бренда "Русские":

 

 

"Русские мозги - лучшее в мире соотношение цены и качества! Проверено на себе!"

 

С уважением к Вам,

 

Ольга

Правильно, но просто мозги продавать не выгодно, так же как не выгодно продавать сырой лес. Обработанный лес стоит гораздо дороже, а мебель ещё дороже. Так, что лучше продавать мебель, или решения, которые придумывают эти мозги. Хорошее решение для основы: русские - генераторы идей.


Живу в Греции вот уже 5 лет. На вопрос "Откуда Вы?",- с гордостью отвечаю: "Из России". Неизменно на лице собеседника радостная улыбка и многозначительное: "О, в России самые красивые женщины". 
 

Ага, я тоже при упоминании арабов вспоминаю арабских скакунов и нефтяные вышки. Согласен: наши женщины самые красивые в мире. Мы не только головой работать можем!

Здравствуйте Игорь,

Высказываю свои мысли по поводу брендирования русских :

1. "... и тут прилетели русские и дали всем п...ы ..."

Отрывок из анекдота известного всем. Я считаю, что очень многие еще верят в эту характиристику русских,
Не зря же американцы всегда пытались во много раз превзойти количественно вооружения СССР.
Характиристика примерно такая: непонятно как, непонятно чем, но русские все равно всем раздадут - лучше их не трогать.

2. "... непонятно откуда у них деньги ..."

1990 - 1995 - открылись границы и Лондом был шокирован массой русских, тратящих немерянные деньги.
Евреи берут деньги из денег, японцы из технологий, американцы из воин, а где русские берут деньги - это "вам" знать не надо(под "вам" подразумеваеться отбьект влияния). Это будет тяжело аргументировать на фоне вопиющей бедности страны, но ведь цель великая.

3. Православие

Необходимо православию придать все-таки некую моду. Т.е. это должно быть круто, это должно приветствоваться, если серьезные люди бывают в церкви. Это легче, чем читать классиков.

С уважением,
Валентин

Надо ли. Всё-таки истинный православный вряд ли кому-то может дать "п ... ы", истинно христианское государство, если у неё аннексируют Курилы, предложит, чтобы и Камчатку в придачу забрали. Кстати, вопрос о религии довольно серьёзный - предложения будут?Только, плиз, с обоснованием. А не просто - "давайте зороастризм примем!".

Безбашенность и раздвание всем пенделей берём в копилку - у нас такая гремучая смесь получится все вздрогнут! :)))

Деньги понятно откуда - из головы! :)))

На сегодня всё! :)))

Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо.

Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте.

Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/catalog/marketing.infwars С пожеланием успехов, Игорь Базылев

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное