Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные войны: искусство побеждать


Информационный Канал Subscribe.Ru

Третий информационный закон и Брендируем "русских" - 6

27 сентября 2003 Выпуск № 15
Третий информационный закон:

УДЕРЖАНИЕ "ПАЦИЕНТА" В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Суть этого закона предельна проста - в информационном поле человека постоянно должна присутствовать информация о Вашем товаре, компании, любимом кандидате, президенте и пр. В этом случае, он обречён на успех. Объясняется это легко - внимание современного человека фрагментировано. Кто удерживает это внимание, тот и имеет возможность продвинуть товар, идею, мечту.

Здесь пару слов нужно сказать о общемировых тенденциях развития бизнеса.  Успешные компании уже сейчас создают непрерывный информационный поток, поддерживают напряжение в информационном поле. Состоятельные компании, имеющие национальные интересы долбают через традиционные массовые СМИ, нишевые компании - создают информационные бюллетени, электронные рассылки, работают со специализированными изданиями. И это правильно - в информационную эпоху необходимо постоянно присутствовать в информационном поле человека.

Если Вы не присутствуете в информационном поле - значит Вас не существует!

Идеальная ситуация - это, когда каждый день человек получает от Вас информацию, которую ему интересно и полезно читать.

Но здесь не всё так просто, как кажется. Фишка в том, что человек сам выбирает в каком информационном поле ему находится, если  ему неинтересно - он уходит. Уважаемый мной Рольф Йенсен, автор книги "Общество мечты" говорит буквально следующее "за неинтересно написанные книги - надо убивать". Тоже самое можно отнести и к информационному потоку. Если Вы "гоните лажу" - пишите скучно, неинтересно, да ещё и неактуально - Вас немедленно исключают из информационного поля.

Сугубо практический вопрос: а о чем писать компаниям каждый день? Ведь не будет потребитель ежедневно читать о том, что "многофункциональный трансгинтегратор стал ещё многофункциональнее". Правильно, не будет. И что приходит на помощь директору по маркетингу? Правильно: пресловутый брендинг. Который позволяет рассказывать очень много историй, причём, не повторясь. Ну, а состоятельные компании так вовсе проводят полномасштабные социологические исследования с целью выяснения "злободневных вопросов". И, если актуальными темами являются аборты, спасание пингвинов в Африке и сыроедение, то даже "Юкос" будет говорить обо всём этом, но, естественно, в рамках, которые задаёт бренд.

Более того, компании начинают обретать человеческие лица - одна из последних новинок на этом рынке это дневники в сети. Какая-то ключевая фигура в компании начинает вести дневник, где фиксируются события последнего дня. Один из самых известных дневников - это дневники Джеки Чана. "Фигня" - можете сказать Вы - "он актёр". "Не только актёр но и владелец киностудии" - отвечу я. А дневники его - это не только описание съёмок, но и практическое пособие по мотивации персонала, менеджменту и пр.

Так, что присутствуйте в информационном поле!

Брендируем "русских" - 6

В предыдущем выпуске прозвучало предложение создать межпартийную комиссию по русскому ребрендингу. Вот и подоспело для неё первое задание - создать НИИ "РОСБРЭНДИНФОРМАТИЗАЦИЯ" со штатной должностью "BrandMaster". Это наше совместное предложение с Игорем из Севастополя. :)))

Письмо длинное так, что немного комментирую в теле.

Здраствуёте многоуважаемые!

Насколько мне помниться первоначально стоял вопрос: Как поднять престиж бренда "русский".

А вы, многоуважаемые, ударились в терминологию и мелкие отдельные области. Поднимать надо общий престиж (мне так кажеться).

Любому умному человеку понятно, что улучшив различные аспекты жизни населения страны, поднимим (постепенно) и мнение о нации в глазах мировой общественности и дадим почувствовать увереность потенциальным партнёрам. Но давайте не путать горькое с кислым. Изначально стоял вопрос только о информационном влиянии, а не о развитии страны вцелом, то есть о создании впечатления и более ничего.

Я против такого подхода. Лично мне фантик, который не отражает сути конфеты нафиг не нужен. Извините за прозу. Бизнес, это ВСЕГДА повторные продажи, а это означает, что произведя на кого-то впечатления мы должны соответствовать, иначе повторных продаж не случиться.

Это, кстати, проблема многих российских фирм: красивые грамотно написанные буклеты, электронные презентации, сайт по высшему классу, но стоит позвонить, как натыкаешься на суровую реальность. Девизом таких фирм может стать: "С такими сотрудниками как наши, нам не нужны конкуренты, мы и так обанкротимся".

Так, что впечатления должны соответствовать содержанию, иначе это обман.

Если мы хотим провести реальную работу, а не просто пофилософствовать,  то нужно начать со сбора информации, я бы даже сказал с детального сбора информации. Затем определить цели и условия по которым мы сможем понять достигнута ли цель или надо работать дальше. Потом нужно специфицировать цель, то есть определьть кто и что делает, а так же когда это делать и каким образом.

Заинтересованым в раскрутке бренда "русский", предлагаю попробовать взяться за это дело на общественных началах (это может оказаться хорошей разминкой для мозгов). Итак начнём со сбора информации по модели SCORE (в порядке SOECR)

S (симптомы или то место где мы сейчас находимся):

Поскольку мы собираемся создавать впечатление, нам нужно собрать информацию о том впечатлении которое уже есть. Это должна быть объёмная информация, то есть здесь нужно учесть как положительные ассоциации так и отрицательные. Кстати нужно учесть что другой человек считает "положительно", а что "отрицательно", так как все мы разные и что для одного хорошо, то для другого может быть очень плохо. Могут быть различные видиимые, слышимые и чувствуемые впечатления, например: "русская красавица", "русская жена", "русский программист", "русские мозги", "русская лень", "русский алкоголизм", "русская мафия" и так далее, итому подобное.

O (желаемый результат):
На этом шаге нужно опредилиться чего же мы хотим добиться, а точнее пофантазировать о том что мы увидим, услышим и почувствуем тогда, когда добьёмся цели (здесь уже начинается вплетение TOTE, а точнее T1 и T2 из TOTE, а так же по чуть-чуть переходим к спецификации цели, но об этом ниже).

E (эффекты, которых мы можем добиться):
Надо исследовать эффекты, то есть представим (заглянем в возможное будущее) что мы добились цели, раскрутили бренд "русские". И что мы получили? Перывый вариант: Западные инвесторы поняли, что России можно доверять, а русские хорошие люди. В Россию потекли инвестиции, появились рабочие места, высококлассные специалисты приехали обратно и всё хорошо, все живут как в малиннике.
Второй вариант: Хорошая страна, багатая страна, рай на Земле, люди добрые, а следовательно всем хочется жить в таком месте. Увеличевается эмиграция из стран третего мира в Россию. Становиться слишком много арабов, китаецев и т. д и т. п. Людей много, рабочие места закончились, расходы на пособия увеличились, увеличилась преступность. И вот те на, русских становиться всё меньше и меньше, и со временем остаётся только бренд "Россия", бренд "русские" погибает. Как пример Франция. Вы этого хотите? Если нет, то надо подкоректировать шаги S и O (смотри выше). Это называется "Экология действий".

C (причины):
Для точного достижения результата, нужно знать что стало причиной того где мы сейчас находимся. Нужно, так сказать, обратится к истории. Этот шаг оставим для всеобщего обсуждения, потому что здесь много различных мнений, по которым можно издать отдельную книгу и не одну.
 

R (ресурсы):
Для достежения любой цели нужны ресурсы: финансовые, информационные, моральные и многие другие. На этом шаге нужно понять с помощю чего мы будим добиваться цели и где мы это возьмём.

Любой разумный человек может понять, что данная схема самая продуктивная для сбора первичной информации. А уж от этой информации и нужно отталкиваться.

Поехали дальше.
Любой грамотный психолог знает, что нужно определить цели и условия по которым мы сможем понять достигнута ли цель или надо работать дальше. Для этого воспользуемся моделью TOTE (эта модель стоит у корня любого мыслительного процеса различных организмов), которая состоит из шагов T1, O, T2, E.
Итак:
T1 (тест один):
Берём цель и создаём её сенсорные критерии, то есть что будет когда мы достигним цели, что мы будем видеть, слышать и чувствовать.

O (операции):
Операции - это те действия, которые мы будем выполнять для достижения желаемого результата. Шаг за шагом. Общие действия, так сказать, в целом, и более детальные, каждая мелочь, каждый взгляд, каждый звук, каждый вздох, каждое слово, всё должно быть обдуманно и взвешенно на весах целесообразности.

T2 (тест второй):
Вот мы что то сделали и нам нужно достать дорожную карту и посмотреть куда мы пришли, может мы шли в другую сторону. Просто берём анализируем, что у нас есть на данный момент, а затем сравниваем с тем что мы запланировали. Ну и как? Одно и тоже? Если да, то мы достигли цели и пора заканчивать работу. Если нет, то нужно либо скорректировать первичную цель и продолжить работу, или просто продолжить работу.

E(exit - выход):
Просто формальный шаг. Завершение работы.

Я уже слишко много написал, для начала это много, поэтому спецификацию цели отложим на потом. Я думаю, что мы вместе с разумными людьми займёмся и спецификацией цели, но позже. Сначала нужно собрать информацию.

Вот Вам план первых шагов для начала работы по раскручиванию бренда. Замечу, что у людей хорошо знающих своё дело, эти шаги проходят автоматически в их мозгу, они даже не осознают какую колосальную работу они проделывают за короткий промежуток времени, но для точного понимания сути вопроса нужно сесть и всё расписать.

Если есть замечания, предложения и вопрсы, прошу пишите мне по адресу
kwynto@mail.ru

                         Заранее благодарен за внимание!
                         Завизион Константин.

Ну какие могут быть вопросы, после такого блестящего плана действий. Выполнять кто будет? Есть предложения? Предлагаю вменить это в миссию НИИ "РОСБРЭНДИНФОРМАТИЗАЦИЯ", которое создаст межпартийная комиссия. :))) А, если серьёзно, Константин, большое спасибо Вам за системный взгляд. Думаю, что мы совершенно логично постепенно пройдём через все стадии.

Следующему письму досталось больше.

 Здравствуйте...

Во-первых, насколько я понимаю... что такое "Brand Essense"? Я вот в словаре нашел только слово essence, но не essense. Не важно.
Извините, Павел, но я прямо теряюсь :))) Я русским по белому написал, что означает Brand Essense, а Вы мне говорите, что слова такого в словаре не нашли, представляете в словаре Даля тоже нет слова "бренд" и что? Ну, а, если не важно, то зачем вообще писать? Вы хотите занять меня неважными вещами?

Важно другое. Мы здесь в рассылке обсуждаем, что же все-таки нужно для  создания хорошего облика русских. Да, мы действительно можем разработать очень много разных слоганов, идей и прочего. Это полезно. Но какой от этого будет толк? Кто будет продвигать эти идеи в СМИ? Кто вообще всем этим будет заниматься? Ограниченный круг подписчиков? Откройте глаза шире... Мне очень жаль, но просто выходит, что все это только игра, к великому всеобщему Сожалению.

Вас устроит ответ, что это будет полезно лично мне, моему бизнесу и бизнесу моих клиентов. более того, если наш опыт окажется успешным, то мы его воспроизведём и разовьём на российском уровне. "Игра" только у Вас, а мы занимаемся серьёзным, важным и нужным делом. Я открыл Вам глаза?

Когда у власти остается все то же коррумпированное правительство, пока Россия остается бедной страной, пока Москва игнорирует (!) всю Россию, а сама живет более богато, ничего не выйдет, каких бы слоганов не напридумывали. Это просто кощунство и преступление как правительства, так и всего народа. Наша страна автоматически станет авторитетной (как это было до революции) только тогда, когда она ПОЛУЧИТ этот авторитет.

Хрен, она получит этот авторитет, если сама его не возьмёт. А автоматически ничего не произойдет. Эпоха сейчас другая - информационная. Думаю Вы знаете, что в ориентации фирмы на рынке есть три базовые концепции: ориентация на продукт, на продажи, на маркетинг. Ориентация на продукт гласит: сделай великолепный продукт - и покупатели к тебе выстроятся в очередь. На продажи: если не продавать агрессивно, то ничего не продашь. На маркетинг: выяви потребности - и удовлетвори. Так, вот Ваш комментарий относится к "ориентации на продукт", - это прошлый век, извините, но нам вперёд.

Я, находясь на Западе, гораздо глубже осознал причины и подоплеку неудачи некогда Российской Империи. А народ живет своей жизнью, он слепой... ему ничего не интересно, кроме лозунгов, митингов и демонстраций.

Было бы интересно узнать. А мы то живём, ни фига не знаем! :)))

А где же Уважение и Почитание своей страны? Где пение гимнов каждый день в российских школах? Где фраги России, развешанные по всем уголкам и рубашкам? Я живу в Канаде и вижу, как многие люди покупают фражки, значки и прочее с символикой кленового листа и ставят флаги дома, целпяют на автомлбили, значки цепляют на одежду, по праздникам ходят с канадскими фражками в руках и карманах. И это Канада... это не Россия с тысячелетней историей.

А где же канадские лётчики, врезающиеся в поезда оккупантов, где канадцы спасающие ценой собственной жизни десятки людей из Всемирного Торгового Центра (кто не в курсе - кемеровчанин спас около пятидесяти человек)??? Только в русских эмигрантах, да и то - в первом-втором поколении.


И что, будем и дальше продолжать обвинять "жидов" и Ельцина? А сами-то мы кто?

Лично я - русский, Базылев, а Вы? :)))

С уважением,
Павел

 

Здравствуйте, Игорь!

 1. По образу русских

 Довелось мне работать с новозеландцем пару лет назад. И он, впервые побывав в России, оказался приятно удивлен. По его словам, в газетных и телерепортажах о нашей стране иностранцы часто использовали образ бедной старушки с рынка, продающей последнее, чтобы заработать себе на кусок хлеба. В реальности он увидел на рынке прилавки с хорошим мясом, фруктами и одеждой. За прилавками стояли девушки, женщины (вполне привлекательные, а некоторые даже и красавицы). Он был поражен тем, как отличается наша действительность от того, что показывают иностранные СМИ.  

 2. Как изменить представления людей о действительности

Для ускоренного изменения человека некоторые психологи во время сеансов т.н. групповой терапии используют прием "сноса крыши". Если нанести сильный удар (вдарить информационной бомбой) по системе ценностей и убеждений человека, т.е. "снести ему крышу", то под крышку можно положить что угодно. И человек поверит. Правда, этот прием проще использовать психологу, ему легче контролировать небольшую группу людей. Ведь они уже заплатили за сеанс и никуда не денутся. 

 С уважением

 Олег

 Мой адрес публиковать не надо.

Ну дык, в подписи его нет, так, что с чего бы? :)))

 

Здравствуйте!

Во-первых, хотелось бы сказать спасибо за интереснейшую рассылку.

Хотелось бы добавить капельку дегтя в рассуждения о русской литературе, культуре и т.д. Просто, недавно относительно попалось мне это - так и подмывает вставить к случаю. Вот вам цитата из произведения одного очень уважаемого лично мною западного писателя (от имени одной из героинь романа):

"Я  занялась  русским  из  любопытства:  мне хотелось прочесть этих великих русских романистов - Достоевского, Толстого и так далее - в оригинале, чтобы выяснить, почему они так знамениты.  Я-то ни один из этих классических романов не смогла дочитать до конца (зато они меня отучили от снотворного).
     Вот я и взялась за русский язык...
     ...
     Да, насчет этих  "классических  романов":  затратив  кучу  усилий,  я наконец осуществила свое намерение - прочла в  оригинале  "Войну  и  мир", "Идиота", "Братьев Карамазовых", "Анну Каренину" и прочее. Поверите ли?  В переводе они выигрывают: оригиналы еще сильнее наводят скуку  и  сон,  чем переводы."
Р. Хайнлайн "Число зверя"

Не думаю, чтоб это могло быть мнением самого Хайнлайна, но, все же, интересно, так думает на Западе большинство, или меньшинство ;). А у нас...?

С уважением, Daw.

Ясен пень, что на современного человека всё, что Вы перечислили наводит скуку и дремоту. Это не потому, что романы плохие или стиль убогий, просто каждому времени свои Упанишады (священные тексты). А представьте, если бы Толстой открыл рассылку на Сабскрайбе "Война и мир", чутко реагировал на мнения читателей, оттачивая мысли и вставляя анекдоты про Ржевского и Наташу Ростову. :)))

На сегодня всё!

Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо.

Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте.

Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/archive/marketing.infwars/ С пожеланием успехов, Игорь Базылев


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное