Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационные войны: искусство побеждать


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИМК, Брендируем "русских" - 7 и Маркетинговый словарь (настоятельно рекомендую)

1 октября 2003 Выпуск № 16
ИМК или Интегрированные Маркетинговые Коммуникации

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня в третьей половине выпуска я публикую маркетинговый словарь :))), надеюсь, он Вам поможет хорошо понять суть абракадабры, на которой часто разговаривают специалисты. Тем, кто профессионально занимается маркетингом,  читать обязательно - научитесь хоть говорить по-человечески. :)

А пока представляю Вашему вниманию концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций или ИМК.

Концепция ИМК была разработана в США в 90-х годах XX века. В рамках данной концепции не существует маркетинга, рекламы или PR как самостоятельных, конкурирующих направлений, всё это составные части единого воздействия на клиента: реального или потенциального. То есть, вся информация, исходящая от компании должна быть не только непротиворечивой, но и сообщать об одном и том же.

И к чему всё это? А Вы попробуйте проанализировать, насколько разными могут быть информационные посылы, идущие от одной компании.  «Мы рады каждому клиенту»  - заявляет рекламный баннер банка.  «Не мешай заниматься делом»  - читаешь в глазах операциониста в зале,  «ходют тут всякие, а потом галоши пропадают!»  - вторит ему своим угрюмым видом сотрудник службы безопасности. 

А если посчитать всё это в параметрах оценки рекламоносителей, то окажется, что операционист и охранник гонят по эксклюзивному рекламному каналу негатив о банке с частотой, которая и не снилась баннеру, причём именно по вашей целевой группе, да ещё и совершенно бесплатно. Вот это эффективный рекламоноситель! Только работает он на конкурентов...

Проблема непонимания сути ИМК совершенно напрасно недооценивается высшими руководителями, которые считают, что если ты открыл магазин в центре, завёз правильный товар и провёл рекламную компанию, то клиенты к тебе попрут. Факт - попрут, но, часто, всего один раз. А много ли есть товаров у которых жизненный цикл - это человеческая жизнь? Пожалуй только ритуальные услуги. :)))

Буквально недавно получил подтверждение непонимания важности рассматривать все действия компании сквозь призму ИМК. Купил карту авансовых платежей сотовой связи, на ней надпись "Вы можете выиграть приз", стираю защитную полосу  и о чудо - выигрываю кружку. Стало приятно, на пустом месте кружку подарили - карту-то я так и так купил бы. Заезжаю в центр выдачи призов, где девушка отказывает в выдаче:

a. ссылаясь на то, что кружки кончились неделю назад, потому что завезли их мало, при этом

b. крайне невежливо, и

c. хрен его знает, когда будут.

Выхожу я из Центра и думаю: ну нафига я потерял 20 минут времени, столкнулся с непрофессиональной работой рекламистов компании, грубостью персонала, для чего? Вроде проблем с чашками-кружками у меня нет. :)))

Так из глубоко позитивной раздачи сувениров и поддерживания положительного имиджа, сотовая компания за свои же деньги полила себя грязью.

Вывод: сильная компания должна понимать, что потребители воспринимают всю совокупность информации, которая исходит от компании, а не только рекламную карамель, за которую Вы заплатили. Поэтому контролируйте все информационные каналы, от взгляда операциониста, до наличия в туалете мыла. :)))

Брендируем "русских" - 7

Прём дальше по бездорожью русского брендинга, надеясь, что сначала протопчем тропинку, а затем, и железку проложим. :)))

Приветствую.

Изложу свою позицию тезисно:

1 Русская идея – Правда = Истина + Справедливость.

2 Русские – производители знаний (смотри первый пункт).

3 Россия – страна свободного диалога (полилога) культур и народов. Данилевский – «симфония культур», Гумилёв – «симбиоз народов» (смотри первый пункт).

4 Русские – кто к нам с мечом придёт… В относительно новой компьютерной игре Rise of Nations (Развитие наций) у русских есть математическая особенность – на 100% возрастающая мощь армии на своей территории. Кого-то история, похоже, научила… (смотри первый пункт).

Наше дело правое – победа будет за нами.

С наилучшими пожеланиями,

Дмитрий ЖигАлов

Автор и ведущий рассылки "Видение мира и его будущего от инженера-философа"

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.people.worldview

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.worldview

Поддерживаю, что русские - это производители знаний. Было бы здорово, если бы Вы пояснили первую мысль.

Доброе время суток (текущее) !

   Интересной  показалась мысль одного из авторов писем насчет "Левши" как  русского  бренда.  Однако  помимо  самого  характера тульского мастера,  наверное,  следует  вспомнить  и  о  его  судьбе в книге:  дешевая  ночлежка,  абсолютно  никакого  интереса  со стороны царя, полное  презрение  на  родине.  К чему все это? Да к тому, что есть некоторая   разница  между  брендами  "русский  народ"  и  "русское государство".  Да,  в  отношении  первого  мы  можем  говорить    о соборности,   духовности,  да  и  то,  скорее  всего,  с  некоторой натяжкой.  Однако  о  бренде  самой России как государства сказать,  наверное,  на  данный момент можно только одно: для иностранцев это все  тот  же  СССР  --  Ленин,  Сталин,  невыносимые условия жизни, медведи на улицах и, конечно, ядерное оружие. Американцы еще до сих пор задают русским вопросы в духе: "У вас там телевизоры-то есть?", так  что  стереотип  живет  и сломать его не так-то просто. Кстати, СССР  --  не  самый  плохой  бренд,  в этом отношении нынешний гимн России  представляет  из  себя попытку именно такого брендирования, т.к.  все-таки  именно  этот  гимп у большинства населения вызывает положительные ассоциации: величие и сила.

--
С наилучшими пожеланиями,
Андрей Ненастьев aka Intruder_[XBOCT_]_.

E-mail: intruder@spamtest.ru
PGP RSA: mailto:intruder@spamtest.ru?subject=send_pgp_key
ICQ UIN: 20325608
Моя веб-страница: http://tzone.kulichki.com
+origin: Смотрите, а сегодня уже не завтра, а послезавтра

Правильно, нам очень активно продвигают идею, что люди мы гениальные, образование наше лучшее в мире, но руками мы  делать ничего не можем, в жизни ничего не понимаем и пр. Всё это ведёт к неуверенности человека в собственных силах. А неуверенному человеку и ночлежка - дом, и презрение - внимание.

Кстати, Вы согласны, что отсутствие самоуважения - это ключевая проблема русского человека? Есть предложение, как всё можно поправить одним точным хирургическим решением.

Это - легализация продажи оружия. Всё просто, военные меня поймут. Оружие, заряженное боевыми патронами, придаёт уверенность в себе, чувство собственного достоинства растёт на глазах, спина выпрямляется. Более того, вооруженный человек - это более ответственный человек, подобная метаморфоза происходит с садящимися за руль. Только что ржал, как конь, травил байки, строил глазки, но сел за руль - внимание только на дорогу, зеркала и приборы, комментарии односложные, остроумный анекдот у водителя  тянется, как стариковские воспоминания о делах минувших.

Есть другие предложения? Или можно вносить в бренд, что "русский должен иметь право на оружие"?

Ниже идёт переписка с Игорем из Севастополя.

Здравствуйте, Игорь.
Вот, хотел поделиться некоторыми соображениями по-поводу "русские руки растут из задницы". Разумеется, это все только личная скромная точка зрения в некотором роде технаря и в прошлом немного бауманца. Для начала, я хотел бы сказать, что это утверждение верно и ошибочно одновременно.

Почему оно верно? Русские (Украинцы) не могут делать не только нормальные машины. Мы не можем делать дверные ручки, подвесные потолки, шпингалеты к окнам. Мы не можем делать нормальные ШУРУПЫ! Обои, сигареты, соленые огурцы, обувь, презервативы (пардон), отсутствуют нормальные полимеры (я так понимаю), и т.п. Ракетно-ядерная держава не в состоянии делать нормальные унитазы. Ну, наверное, хватит, этот перечень можно продолжать до беЗконечности. Обстановка немного улучшается в последнне время...

Почему оно неверно? Единая энергосистема работает терпимо, без повторяющихся катастроф, как в штатах, даже в условиях постоянных отключений. Это вопрос грамотного проектирования. Не только электро, но и нефть, газ и т.п. Посмотрите на ВПК: многие фирмы, не получая за последние ДЕСЯТИЛЕТИЯ ни копейки от государства, продолжают НИОКР и выпускают обалденные опытные экземпляры. Развивается, не смотря ни на что, авиация (военная, в основном, я так понимаю), короче, некоторые области ВПК. Посмотрите, как за последние три года запустили ГЭС на Дальнем Востоке. Это не фигня, там же вообще тока не было в последнее время! Вы посмотрите вокруг, как изменилась Москва! Это изменения к лучшему. Севастополь, кстати, тоже похорошел. Из Балаклавы под Севастополем выгоняют старые ржавые военные корыты, обалденное место стало, фестивали всякие устраивают, потихоньку домишки отстраивают вокруг... Есть в жизни, короче, и хорошего по-немногу.

Это рассказ про нашу советскую промышленность, какой она была: Вопрос: Вам доводилось когда-нибудь разобрать отверткой советский усилитель? Сколько шурупов в нем? Ответ - ну, около 20 штук. Из них 15 не похожи друг на друга! Они УНИКАЛЬНЫ! Их вытачивают 15 разных токарных станков. Там есть такие формы, которые напоминают яйца Фаберже! Простите за гиперболу. Эту всю хрень обдумывают ОТДЕЛАМИ! Следующая деталь: ВСЕ шурупы, выпущенные в этой родине на разных заводах РАЗНОТИПНЫ! И их обдумывают РАЗНЫЕ отделы! Вот. Выпускаются на заводе два изделия: военный усилитель и гражданский. Во сколько раз у них отличаются сроки разработки, обьемы финансирования НИОКР и строгость приемки\испытаний, как Вы думаете? Я Вам отвечу - в ПЯТЬ! Завод - один. Там НЕТ конвейрного производства. Все делается руками. И почему у нас полохие бытовые усилители? Да как они вообще работают! Идем дальше. Поговорим о госплане.

75 лет каждый директор\начальник знал, что при любых обстоятельствах его продукция в огворенном обьеме будет куплена государством и втюхана босому и голодному населению, живого мерседеса в руках не державшего. Вопрос: заинтересован ли директор в улучшении производства? Зачем париться, свою зарплату все получат и так! Это болото было везде, где не могли расстрелять за подрыв боеготовности. А там где могли расстрелять, беда была противоположная. Там были лучшие люди и неограниченные деньги. Там никто не думал О ЗАТРАТАХ! И каждая фирма тратила миллиарды, бьясь головой о туже стену, о которую бился сосед, ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ!

А потом все это, что называлось промышленностью, просто бросили умирать, назвав это рыночными отношениями. Только русские могут поступать так сами с собой.

И последнее, наверное. Оно, конечно, не последнее. Об этом можно рвать себе душу бесконечно, благо, все уже прошло. Все знают, в союзе двигатели - фигня. Газатурбинные хороши только для истребителей, для гражданской авиации никто шумность там, или расход керосина, не считал. В ДВС - аналогично. Теперь - о сдаче обьектов к годовщине октября. Всем известно: для оптимального процесса газообразования ДВС впрыск топлива в цилиндр должен осуществляться вертикально, т.е. сверху - вниз. Мы - не дебилы, мы тоже это знаем. И вот - строится завод. Выпускать грузовики для родины. Поступает команда: "Завод должен быть сдан к дню рождения!" Двигателисты и технологи - в слезы : техпроцесс не готов, обвязка не готова, нам еще надо ГОД. Ответ: партбилет на стол. И завод открылся, когда положено ему - к дню рождения. Но впрыск топлива осуществлялся в этот цилиндр - ГОРИЗОНТАЛЬНО. Т.е. - наихудшим из технически возможных способов. Ну, блин, не успевали по-другому, а жить-то хочется! В рузультате - нагрев неравномерный, перегорает все нахрен, расход топлива - максимально возможный, и т.п. После этого НИИ в тысячу сотрудников решал задачу изменения техпроцесса на работающем заводе без остановки. В результате, за
15 лет работы угол впрыска был выведен на 45 градусов, т.е - под углом. Большего добиться не смогли. Эта история рассказана мне в моем первом любимом техническом училище (бауманском).

Ну, что сказать. В заключении он сказал ;-) : по-моему, обстановка меняется потихоньку. У нас появилась фирма, например, которая делает на современном уровне дверные замки. С какими техническими трудностями сталкиваются люди - не передать. Основная - нехватка СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО оборудования. Ну, для примера, нанести позолоту на сталь - задача непростая, ох как непростая. Ну, чтоб не облезло, конечно.

Вот. Мне почему-то захотелось поделиться вот этим с Вами, по-моему, Вы не технарь, а журналист. Я, может, допустил тут популизма, но я выражаю, еще раз хочу сказать, свою личную и скромную точку зрения.

С уважением, Игорь,
г.Севастополь.

Я действительно не технарь, а гуманитарий, так что Ваши примеры было читать вдвойне интересней. Что касается "делать руками", то пока, как говорят японцы в известном анекдоте "очень-очень плохо". Компания "Глория Джинс", когда строила новую фабрику привезла ВСЕХ квалифицированных из Италии, а чернорабочих - из Турции (или ещё откуда-то). Стоимость была выше раз в 10. На вопрос: почему? Директор компании ответил: "русские рабочие не умеют делать нормальные красивые удобные туалеты, а мы посчитали, что хороший туалет увеличивает производительность труда на 5%".

Фишка знаете в чем? Рабочие все из-за границы, но всё это организовал русский, что подтверждает мысль о том,  что "русские - гениальные проектировщики", причём настолько гениальные, что запас прочности заложен даже на наше раздолбайство, радикализм, когда все кинут и скажут - выбирайся сам и пр.

И "шурупы Фаберже" подтверждают, что нам чужд голый рационализм. :)))


Здравствуйте, Игорь.
Я, понимая Вашу загрузку, продолжаю время от времени делиться какими-то  своими соображениями, надеясь на то, что возможно, для Вас они могут принести пользу какую - никакую.
Вот.
Я написал в прошлом письме, что только, мол, русские могут поступать так сами с собой. Ну, это не совсем так, конечно. Вот и поляки, похоже, вляпались. Появились обзоры о неконкурентноспособности польской экономики при входе в европу. Первыми пострадали угольщики и судоремонтники. А так хотелось ребятам идти не с красными, а с белыми.

Ко всему сказанному хотел добавить один момент. Важный, имхо. Вы знаете, сколько штатам стоила лунная программа? Я знал, но забыл, извините. В общем, очень дорого. Вопрос: сколько прибыли вернулось в экономику с каждого вложенного в луну доллара? Ответ, его я помню точно: ТРИ! Каким образом, спросите Вы. Ответ: новые материалы (тефлон и т.п.), новые технологии, стандарты\протоколы\оборудование связи, и т.п., кстати, застежки-липучки пришли в мир оттуда.

Почему у нас нет потока современных технологий из военщины в потребительскую экономику?
ОТвет:
1. Отсутствует реальная практика на мировом рынке регистрации и защиты своих авторских прав
2. Чрезмерная секретность и изолированность там, где не надо.
3. Сама промышленность при совке в этом не нуждалась, т.к. была госплановым болотом Ну, и , наверное, еще тысяча и одна причина.

Знаете, хочется всему этому дать краткое резюме в несколько слов, чтоб можно было в брэнд включить. Но пока не получается.

Best regards,

С уважением, Игорь,
г.Севастополь.

Скорее всего "ответ" - в людях. Хорошо знаком с реальным случаем, когда медленно умирал завод, ранее принадлежавший ВПК, в результате процедуры банкротства управляющим стал успешный бизнесмен - дела очень быстро стали налаживаться. Так, что проблема не в макроэкономике, а в людях.

 

Далее комментирую в теле письма.

Игорь приветствую Вас!

Подписался недавно - но прочитал всё обсуждение по брендированию.

Возникло несколько мыслей:

1. Идея интересная.

Однако кого Вы понимаете под термином русские? Всех проживающих на территории РФ? или это те кто раньше звались советские?

Есть принципиальная разница? Хотя вопрос политически верен и правилен. Предлагаю считать русским тех, кто: 1 - считает своими предками славян, 2 - желает считаться русским. Есть другие предложения?

2. И зачем - это основной вопрос! не как, а зачем - что в результате?

Уважение в мире? или инвесторов? Или просто самоуважение?

В мире кого-нибудь уважают на 100%? или на 50? каждая нация в целом уважает только себя, а к другим отношение от прохладного до пренебрежительного. Отдельный немец может любить отдельных русских, хотя как показывает реклама - только за Пиво, вернее за то, что совпадает с его родной страной. Т.е. каждый иноземец ищет что-то похожее, identity. А не найдя - говорит что плохо. Хотим ли мы быть похожими на всех сразу? Может и хотим - но не получится!

Берем целевую аудиоторию - инвесторы. Сильные инвесторы - там где есть риски и высокая доходность, т.е. нет стабильности - инвестор он же не добрый дядюшка, он приходит чтобы на нас зарабатывать (некоторые говорят "грабят"), а средний класс вряд ли способен перемещать капитал эктерриториально - боязнь потери слишком высока. В России хватает денег - нет идей, исполнителей. Кадровый ресурс очень скуден. Так что насчет талантов - это вы все погорячились. Их единицы.

Талант и умение / желание рисковать - это разные вещи. Знаю кучу талантливых людей, но неуверенность в своих силах, страх перед неопределённостью. заштампованность сознания и пр. сковывают их действия. И кадровый голод - это самая серьёзная проблема сегодняшнего бизнеса.

Почему? Если серьезно - отсутствие системности в жизни. Сколько народу плывет по течению? Процентов 90%? А может и больше!

Полностью согласен.

Есть возражения? Может - а насколько вы самостоятельны в своей жизни? Индивидуальны?

Шкалу дайте - отвечу!

Америка - это страна индивидуальностей! А у нас? Кто мы такие? Чему нас учат в школе? в ВУЗах?

Не смешите мои тапочки. :))) Нашли страну индивидуалов. Американское разнообразие очень легко укладывается в прокрустово ложе десятка перверсий. У нас хоть несколько ориентиров: деньги, семья, карьера, самолечение и пр. А на Западе, как правило, карьера + соц. гарантии.

Читать классику? И много от прочтения вы проибрели навыков? Я не против классики и сам грешен почитваю...

Попробуйте, на досуге пообщаться с иностранцем, языка которого Вы не изучали, а после этого возьмите словарь, то есть книгу. И почувствуйте разницу. Или отремонтировать авто без тех. справочника.

Вот недавно прочитал книгу "Деньги и власть. История бизнеса" в которой история бизнеса показана через реальных людей сделавших этот самый бизнес видом деятельности. Показана без прикрас. Но все же это люди изменившие наш МИР. Вот вроде государство у нас с рыночной экономикой, а знают ли дети видных предпринимателей прошлых веков да и настоящих?

Согласен, присоединяем к бренду культ успешного предпринимателя с древнерусскими корнями.

Или мы опять тупо вбиваем в голову что деньги - зло? Заниматься бизнесом - плохо. Или надо заниматься как криминал (таже Бригада - упомянавшаяся Вами в рассылке)?

Современные беловы, пчёлы и космосы - станут локомотивом российской экономики. Это определённый тип личности, которым необходимо преобразовывать себя и мир. Россия 90-х не давала возможности "слить" энергию молодёжи через легитимное русло, раньше то таких каналов было куча: наука, спорт, постоянные войны. А в 90-х эти все возможности приказали долго жить и активная молодёжь двинула в бизнес и криминал - вариантов других не было.

Искусственно создать бренд Русские не получится. Нет ну если конечно цель стоит продать (правда вот что?) - то можно - жизненный цикл только товара "русские" будет короток (начало 90-х всплекс интереса к бывшему СССР - и всё сейчас ничего нет!).

Не согласен, вот ссылка свежая http://www.globalrus.ru/opinions/134756 спасибо за неё Глебу Архангельскому.

Может лучше вывести новый бренд. Ведь затраты на репозиционирование старого гораздо существеннее.

А вот это очень ценная мысль!, Даже так - ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ МЫСЛЬ. Предложения есть, какой бренд можно вывести, собрав все положительные качества о которых мы сказали.

Хотя еще одна цель брендинга это "отстройка от конкурентов". А кто у нас конкуренты? Есть ли они? Или мы создали для себя нишу и сами в ней варимся?

Конкуренты - другие нации.

Мир глобален! Уже нет границ - а создавая этот бренд мы говорим о какой-то своей отличительности и ограничительности. Есть ли она?

Кстати все нации действительно стараются отстроиться друг от друга. А может нам не стоит идти по-этому пути - это будет наша "фишка".

Ваша "фишка" приведёт к тому, что в Сибири будут китайцы, в европейской части немцы и французы. Через сто лет историки будут изредка вспоминать про то, что существовала Россия. А через тысячу - спорить Российское государство - это миф или продукт одурманенного мозга наркоманов.

 3. Вы переоценили качества русских. Может раньше когда-то мы и были такими: добрыми, честынми, открытыми и т.д.

Просто откуда тогда Скинхеды, националисты и др. Почему "русские" не любят приезших с кавказа, азии, беженцев. Да и амерканцев -тоже не очень. Откуда это все? Нет у нас терпимости - только свобода!  Это кстати большей частью не только мои наблюдения!

Хватит натерпелись. А, Вы, что "любите", всех окружающих Вас? Наверно только достойных, заслуживших любовь. С какой стати мы должны любить всех? Каждому по заслугам!

С уважением ко всем подписчикам!

...

romero

Маркетинговый словарь

Если Вы осилили всё предыдущее, то заслуживаете награды! Имеющим консервативные взгляды читать не рекомендую. Имеющим проблемы с чувством юмора тоже. :)))

Этот словарь маркетинговых терминов я взял на персональном сайте Татьяны Герасимюк здесь надеюсь, что он внесёт стройность в Ваши терминологические познания:

Маркетинг

На вечеринке ты видишь симпатичного парня . Ты подходишь к нему и говоришь : " Со мной классно в постели ". Это прямой маркетинг.

Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня . Один из твоих друзей подходит к нему и говорит : "С ней классно в постели". - Это реклама.

На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и просишь номер телефона. На следующий день ты звонишь ему и говоришь: "Со мной классно в постели ". - Это телефонный маркетинг.

На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься и поправляешь   платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: "Позвольте" и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: "Кстати, со мной классно в постели". - Это пиар.

На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Он подходит к тебе и говорит: "Я слышал, с тобой классно в постели". - Это узнаваемый брэнд.

На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты уговариваешь его пойти с твоей подругой. - Это торговое представительство.

Твоя подруга не удовлетворяет его, поэтому он звонит тебе. - Это техническая поддержка.

Ты на пути на вечеринку и вдруг тебе в голову приходит мысль, что в тех домах, мимо которых лежит твой путь, может быть много симпатичных мужчин. Ты залезаешь на крышу одного из домов, расположенных ближе к центру и кричишь во все
горло: "Со мной классно в постели!" - Это спам.

Продолжение можете прочитать здесь

Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо.

Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте.

Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/archive/marketing.infwars/ С пожеланием успехов, Игорь Базылев


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное