Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+13 за неделю
Информационные войны: искусство побеждать
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИМК, Брендируем "русских" - 7 и Маркетинговый словарь (настоятельно рекомендую) |
|
1 октября 2003 | Выпуск № 16 |
ИМК или Интегрированные Маркетинговые Коммуникации | |
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в третьей половине выпуска я публикую маркетинговый словарь :))), надеюсь, он Вам поможет хорошо понять суть абракадабры, на которой часто разговаривают специалисты. Тем, кто профессионально занимается маркетингом, читать обязательно - научитесь хоть говорить по-человечески. :) А пока представляю Вашему вниманию концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций или ИМК. Концепция ИМК была разработана в США в 90-х годах XX века. В рамках данной концепции не существует маркетинга, рекламы или PR как самостоятельных, конкурирующих направлений, всё это составные части единого воздействия на клиента: реального или потенциального. То есть, вся информация, исходящая от компании должна быть не только непротиворечивой, но и сообщать об одном и том же. И к чему всё это? А Вы попробуйте проанализировать, насколько разными могут быть информационные посылы, идущие от одной компании. «Мы рады каждому клиенту» - заявляет рекламный баннер банка. «Не мешай заниматься делом» - читаешь в глазах операциониста в зале, «ходют тут всякие, а потом галоши пропадают!» - вторит ему своим угрюмым видом сотрудник службы безопасности. А если посчитать всё это в параметрах оценки рекламоносителей, то окажется, что операционист и охранник гонят по эксклюзивному рекламному каналу негатив о банке с частотой, которая и не снилась баннеру, причём именно по вашей целевой группе, да ещё и совершенно бесплатно. Вот это эффективный рекламоноситель! Только работает он на конкурентов... Проблема непонимания сути ИМК совершенно напрасно недооценивается высшими руководителями, которые считают, что если ты открыл магазин в центре, завёз правильный товар и провёл рекламную компанию, то клиенты к тебе попрут. Факт - попрут, но, часто, всего один раз. А много ли есть товаров у которых жизненный цикл - это человеческая жизнь? Пожалуй только ритуальные услуги. :))) Буквально недавно получил подтверждение непонимания важности рассматривать все действия компании сквозь призму ИМК. Купил карту авансовых платежей сотовой связи, на ней надпись "Вы можете выиграть приз", стираю защитную полосу и о чудо - выигрываю кружку. Стало приятно, на пустом месте кружку подарили - карту-то я так и так купил бы. Заезжаю в центр выдачи призов, где девушка отказывает в выдаче: a. ссылаясь на то, что кружки кончились неделю назад, потому что завезли их мало, при этом b. крайне невежливо, и c. хрен его знает, когда будут. Выхожу я из Центра и думаю: ну нафига я потерял 20 минут времени, столкнулся с непрофессиональной работой рекламистов компании, грубостью персонала, для чего? Вроде проблем с чашками-кружками у меня нет. :))) Так из глубоко позитивной раздачи сувениров и поддерживания положительного имиджа, сотовая компания за свои же деньги полила себя грязью. Вывод: сильная компания должна понимать, что потребители воспринимают всю совокупность информации, которая исходит от компании, а не только рекламную карамель, за которую Вы заплатили. Поэтому контролируйте все информационные каналы, от взгляда операциониста, до наличия в туалете мыла. :))) |
|
Брендируем "русских" - 7 | |
Прём дальше по бездорожью русского брендинга, надеясь, что сначала протопчем тропинку, а затем, и железку проложим. :))) Приветствую. Изложу свою позицию тезисно: 1 Русская идея – Правда = Истина + Справедливость. 2 Русские – производители знаний (смотри первый пункт). 3 Россия – страна свободного диалога (полилога) культур и народов. Данилевский – «симфония культур», Гумилёв – «симбиоз народов» (смотри первый пункт). 4 Русские – кто к нам с мечом придёт… В относительно новой компьютерной игре Rise of Nations (Развитие наций) у русских есть математическая особенность – на 100% возрастающая мощь армии на своей территории. Кого-то история, похоже, научила… (смотри первый пункт). Наше дело правое – победа будет за нами. С наилучшими пожеланиями, Дмитрий ЖигАлов Автор и ведущий рассылки "Видение мира и его будущего от инженера-философа" Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/culture.people.worldview Подписка: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.worldview Поддерживаю, что русские - это производители знаний. Было бы здорово, если бы Вы пояснили первую мысль. Доброе время суток (текущее) ! Правильно, нам очень активно продвигают идею, что люди мы гениальные, образование наше лучшее в мире, но руками мы делать ничего не можем, в жизни ничего не понимаем и пр. Всё это ведёт к неуверенности человека в собственных силах. А неуверенному человеку и ночлежка - дом, и презрение - внимание. Кстати, Вы согласны, что отсутствие самоуважения - это ключевая проблема русского человека? Есть предложение, как всё можно поправить одним точным хирургическим решением. Это - легализация продажи оружия. Всё просто, военные меня поймут. Оружие, заряженное боевыми патронами, придаёт уверенность в себе, чувство собственного достоинства растёт на глазах, спина выпрямляется. Более того, вооруженный человек - это более ответственный человек, подобная метаморфоза происходит с садящимися за руль. Только что ржал, как конь, травил байки, строил глазки, но сел за руль - внимание только на дорогу, зеркала и приборы, комментарии односложные, остроумный анекдот у водителя тянется, как стариковские воспоминания о делах минувших. Есть другие предложения? Или можно вносить в бренд, что "русский должен иметь право на оружие"? Ниже идёт переписка с Игорем из Севастополя. Здравствуйте, Игорь. Я действительно не технарь, а гуманитарий, так что Ваши примеры было читать вдвойне интересней. Что касается "делать руками", то пока, как говорят японцы в известном анекдоте "очень-очень плохо". Компания "Глория Джинс", когда строила новую фабрику привезла ВСЕХ квалифицированных из Италии, а чернорабочих - из Турции (или ещё откуда-то). Стоимость была выше раз в 10. На вопрос: почему? Директор компании ответил: "русские рабочие не умеют делать нормальные красивые удобные туалеты, а мы посчитали, что хороший туалет увеличивает производительность труда на 5%".
Фишка знаете в чем? Рабочие все из-за границы, но всё это организовал
русский, что подтверждает мысль о том, что "русские - гениальные
проектировщики", причём настолько гениальные, что запас прочности заложен
даже на наше раздолбайство, радикализм, когда все кинут и скажут -
выбирайся сам и пр. С уважением, Игорь, Скорее всего "ответ" - в людях. Хорошо знаком с реальным случаем, когда медленно умирал завод, ранее принадлежавший ВПК, в результате процедуры банкротства управляющим стал успешный бизнесмен - дела очень быстро стали налаживаться. Так, что проблема не в макроэкономике, а в людях.
Далее комментирую в теле письма. Игорь приветствую Вас! Подписался недавно - но прочитал всё обсуждение по брендированию. Возникло несколько мыслей: 1. Идея интересная. Однако кого Вы понимаете под термином русские? Всех проживающих на территории РФ? или это те кто раньше звались советские? Есть принципиальная разница? Хотя вопрос политически верен и правилен. Предлагаю считать русским тех, кто: 1 - считает своими предками славян, 2 - желает считаться русским. Есть другие предложения? 2. И зачем - это основной вопрос! не как, а зачем - что в результате? Уважение в мире? или инвесторов? Или просто самоуважение? В мире кого-нибудь уважают на 100%? или на 50? каждая нация в целом уважает только себя, а к другим отношение от прохладного до пренебрежительного. Отдельный немец может любить отдельных русских, хотя как показывает реклама - только за Пиво, вернее за то, что совпадает с его родной страной. Т.е. каждый иноземец ищет что-то похожее, identity. А не найдя - говорит что плохо. Хотим ли мы быть похожими на всех сразу? Может и хотим - но не получится! Берем целевую аудиоторию - инвесторы. Сильные инвесторы - там где есть риски и высокая доходность, т.е. нет стабильности - инвестор он же не добрый дядюшка, он приходит чтобы на нас зарабатывать (некоторые говорят "грабят"), а средний класс вряд ли способен перемещать капитал эктерриториально - боязнь потери слишком высока. В России хватает денег - нет идей, исполнителей. Кадровый ресурс очень скуден. Так что насчет талантов - это вы все погорячились. Их единицы. Талант и умение / желание рисковать - это разные вещи. Знаю кучу талантливых людей, но неуверенность в своих силах, страх перед неопределённостью. заштампованность сознания и пр. сковывают их действия. И кадровый голод - это самая серьёзная проблема сегодняшнего бизнеса. Почему? Если серьезно - отсутствие системности в жизни. Сколько народу плывет по течению? Процентов 90%? А может и больше! Полностью согласен. Есть возражения? Может - а насколько вы самостоятельны в своей жизни? Индивидуальны? Шкалу дайте - отвечу! Америка - это страна индивидуальностей! А у нас? Кто мы такие? Чему нас учат в школе? в ВУЗах? Не смешите мои тапочки. :))) Нашли страну индивидуалов. Американское разнообразие очень легко укладывается в прокрустово ложе десятка перверсий. У нас хоть несколько ориентиров: деньги, семья, карьера, самолечение и пр. А на Западе, как правило, карьера + соц. гарантии. Читать классику? И много от прочтения вы проибрели навыков? Я не против классики и сам грешен почитваю... Попробуйте, на досуге пообщаться с иностранцем, языка которого Вы не изучали, а после этого возьмите словарь, то есть книгу. И почувствуйте разницу. Или отремонтировать авто без тех. справочника. Вот недавно прочитал книгу "Деньги и власть. История бизнеса" в которой история бизнеса показана через реальных людей сделавших этот самый бизнес видом деятельности. Показана без прикрас. Но все же это люди изменившие наш МИР. Вот вроде государство у нас с рыночной экономикой, а знают ли дети видных предпринимателей прошлых веков да и настоящих? Согласен, присоединяем к бренду культ успешного предпринимателя с древнерусскими корнями. Или мы опять тупо вбиваем в голову что деньги - зло? Заниматься бизнесом - плохо. Или надо заниматься как криминал (таже Бригада - упомянавшаяся Вами в рассылке)? Современные беловы, пчёлы и космосы - станут локомотивом российской экономики. Это определённый тип личности, которым необходимо преобразовывать себя и мир. Россия 90-х не давала возможности "слить" энергию молодёжи через легитимное русло, раньше то таких каналов было куча: наука, спорт, постоянные войны. А в 90-х эти все возможности приказали долго жить и активная молодёжь двинула в бизнес и криминал - вариантов других не было. Искусственно создать бренд Русские не получится. Нет ну если конечно цель стоит продать (правда вот что?) - то можно - жизненный цикл только товара "русские" будет короток (начало 90-х всплекс интереса к бывшему СССР - и всё сейчас ничего нет!). Не согласен, вот ссылка свежая http://www.globalrus.ru/opinions/134756 спасибо за неё Глебу Архангельскому. Может лучше вывести новый бренд. Ведь затраты на репозиционирование старого гораздо существеннее. А вот это очень ценная мысль!, Даже так - ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ МЫСЛЬ. Предложения есть, какой бренд можно вывести, собрав все положительные качества о которых мы сказали. Хотя еще одна цель брендинга это "отстройка от конкурентов". А кто у нас конкуренты? Есть ли они? Или мы создали для себя нишу и сами в ней варимся? Конкуренты - другие нации. Мир глобален! Уже нет границ - а создавая этот бренд мы говорим о какой-то своей отличительности и ограничительности. Есть ли она? Кстати все нации действительно стараются отстроиться друг от друга. А может нам не стоит идти по-этому пути - это будет наша "фишка". Ваша "фишка" приведёт к тому, что в Сибири будут китайцы, в европейской части немцы и французы. Через сто лет историки будут изредка вспоминать про то, что существовала Россия. А через тысячу - спорить Российское государство - это миф или продукт одурманенного мозга наркоманов. 3. Вы переоценили качества русских. Может раньше когда-то мы и были такими: добрыми, честынми, открытыми и т.д. Просто откуда тогда Скинхеды, националисты и др. Почему "русские" не любят приезших с кавказа, азии, беженцев. Да и амерканцев -тоже не очень. Откуда это все? Нет у нас терпимости - только свобода! Это кстати большей частью не только мои наблюдения! Хватит натерпелись. А, Вы, что "любите", всех окружающих Вас? Наверно только достойных, заслуживших любовь. С какой стати мы должны любить всех? Каждому по заслугам! С уважением ко всем подписчикам! ... romero |
|
Маркетинговый словарь |
|
Если Вы осилили всё предыдущее, то
заслуживаете награды! Имеющим консервативные взгляды читать не рекомендую.
Имеющим проблемы с чувством юмора тоже. :))) Этот словарь маркетинговых терминов я взял на персональном сайте Татьяны Герасимюк здесь надеюсь, что он внесёт стройность в Ваши терминологические познания: Маркетинг На вечеринке ты видишь симпатичного парня . Ты подходишь к нему и говоришь : " Со мной классно в постели ". Это прямой маркетинг. Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня . Один из твоих друзей подходит к нему и говорит : "С ней классно в постели". - Это реклама. На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и просишь номер телефона. На следующий день ты звонишь ему и говоришь: "Со мной классно в постели ". - Это телефонный маркетинг. На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься и поправляешь платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: "Позвольте" и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: "Кстати, со мной классно в постели". - Это пиар. На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Он подходит к тебе и говорит: "Я слышал, с тобой классно в постели". - Это узнаваемый брэнд. На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты уговариваешь его пойти с твоей подругой. - Это торговое представительство. Твоя подруга не удовлетворяет его, поэтому он звонит тебе. - Это техническая поддержка. Ты на пути на вечеринку и вдруг тебе в
голову приходит мысль, что в тех домах, мимо которых лежит твой путь, может
быть много симпатичных мужчин. Ты залезаешь на крышу одного из домов,
расположенных ближе к центру и кричишь во все Продолжение можете прочитать здесь |
|
Если Вы хотите высказать мысли, связанные с темой выпуска или рассылки, опубликовать свои наработки и т.п. – пишите мне на адрес informationwars@mail.ru Буду рад получить от Вас письмо. Если Вы не желаете, чтобы Ваше письмо было опубликовано, то явно об этом указывайте. |
|
Архив рассылки находится по адресу http://subscribe.ru/archive/marketing.infwars/ | С пожеланием успехов, Игорь Базылев |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||