Скорая маркетинговая помощь А не выбрасываете ли вы деньги на маркетинг? Роль маркетолог
Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем вашему вниманию повторный выпуск (№1) некоммерческой
рассылки Маркетинг
и продажи. Скорая маркетинговая помощь.
Рассылка рассчитана
на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров
и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу
и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и
продаж.
Наша цель:
помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.
Мы рассматриваем всю
систему взаимоотношений с клиентами только вместе, учитывая сложное
взаимодействие функций различных подразделений и сотрудников. Именно поэтому,
если мы говорим об оптимизации продаж – то мы начинаем с маркетинга, если мы
говорим об улучшении маркетинга - мы ориентируемся на увеличение продаж.
Маркетинг в нашем
понимание – это один из возможных инструментов повышения прибыльности Вашего
бизнеса. Если это инструмент, то его можно освоить и творчески применять.
Тема
нашей рассылки: «А не выбрасываете ли вы
деньги на маркетинг? Роль маркетолога на предприятии», которая логично
связана с темой вопроса СКОРОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОМОЩИ.
Подписавшись на рассылку Маркетинг и продажи. Скорая
маркетинговая помощь, пригласив для подписки своих друзей и коллег, всех
тех, кому нужна Маркетинговая помощь и улучшение продаж, Вы сможете создать
вокруг себя маркетинговую среду, которая обязатель обеспечит успех Вашим
начинаниям. Есть люди, которые, выражаясь языком аллегорий «пахнут деньгами»,
продолжая аналогию, скажем:
«МАРКЕТИНГ пахнет успехом!»
Желаем счастья и процветания.
Сотрудники Маркетингового Агентства StepbyStep.
Тема: А не выбрасываете ли вы деньги на маркетинг? Роль
маркетолога на предприятии.
Этот
вопрос очень волнует руководителей и владельцев предприятий. Нас спрашивают:
"скажите, какой процент мы должны тратить на маркетинг".
Ответ
на этот вопрос зависит от многих факторов, среди которых:
Маркетинговые цели организации в отношении рассматриваемого
продукта, например, захват нового сегмента рынка или победа над конкурентом
требуют значительно больших затрат, чем сохранение существующих позиций на
старом рынке.
Состояние или "возраст" рынка. Ни в коем случае не
надо пытаться дополнительно стимулировать "старый" рынок, отдачи Вы
все равно не получите.
Специфика рынка. На определенных рынках существуют принятые
"правила игры", которыми можно объяснить некоторый перерасход
маркетинг-бюджета или наоборот - выделение меньших по сравнению с другими
рынками средств.
Предыдущий опыт. Одни и те же средства продвижения товаров и
услуг на рынок могут быть более результативными для одних организаций и менее -
для других.
Наличие или отсутствие системы бизнес-планирования в
компании. К сожалению для многих российских компаний, не имеющих достаточную
управленческую решимость для внедрения у себя бизнес-планирования, его
отсутствие напрямую влияет на перерасход денег на маркетинг. Это настолько
больная тема для многих компаний, что впору назвать ее болезнью, с характерными
симптомами и даже типовыми лекарствами для лечения.
Наличия или отсутствия маркетинговых программ в компании. Мы
смело можем заявить: если компания не имеет маркетинговой программы, то она или
выбрасывает лишние деньги на маркетинг или недополучает прибыли из-за
недостаточного маркетинга. В любом случае компания теряет.
Найти
оптимальный баланс всех этих факторов - задача сложная, но выполнимая.
Безусловно, это первоочередная задача, которую решают маркетологи на
предприятии. Основной целью маркетингового аудита, с которого начинает свою
работу грамотный маркетолог, является: определить, насколько оптимально
расходуются ресурсы на маркетинг и найти пути оптимизации расходов.
Пути оптимизации
маркетингового бюджета мы обсудим в следующих выпусках рассылки, а вот что
пишет участник Проекта Скорая маркетинговая помощь о тех проблемах, с которыми
сталкивается маркетолог на предприятии.