Скорая маркетинговая помощь Стратегическое решение о сокращении маркетингового бюджета.
Уважаемые
господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем
вашему вниманию пятый выпуск 2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и
продажи. Скорая маркетинговая помощь.
Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и
государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и
продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется
профессиональной работой в области маркетинга и продаж.
Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более
эффективным.
Тема: Стратегическое решение о сокращениимаркетингового бюджета. Часть I. Маркетинговые стратегии, какие они бывают.
В практике развития любой
компании документально либо на уровне осмысления и понимания присутствуеттак называемый портфель стратегий, который
определяет долгосрочные цели и задачи определенной бизнес единицы. Разработка
подобного портфеля осуществляется в несколько этапов.
Ни для кого не секрет, что
ключевым моментом данного процесса является определение конкурентных
преимуществ бизнес единицы, достигаемое посредством анализа внешних и
внутренних источников информации. Именно благодаря определению подобных
характеристик, выделяющих компанию на фоне остальных конкурентов и способных
удовлетворить как ожидания потребителей, так и партнеров по бизнесу, фирма способна
добиться желаемого успеха. Четкие представления о собственных возможностях и
внешних потребностях предполагают основания для определения базовой стратегии бизнес единицы на
рынке, непосредственно цели ее функционирования. В бизнес-практике принято выделять три базовые стратегии
бизнеса (Портер):
стратегия
дифференциации (стратегическая цель: весь рынок; конкурентное
преимущество: уникальность товара с точки зрения покупателей: имидж марки, признанное
технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис, др.);
Стратегия предполагает
комплексное исследование рынка, прогнозирование спроса и, как результат,
наличие комплексного ноу-хау в области маркетинга.
стратегия
доминирования на издержках (стратегическая цель: весь рынок; конкурентное
преимущество: низкие издержки);
Стратегия предполагает
стабильные инвестиции и граммотно отрегулированное производство.
Стратегия предполагает
ориентацию на целевой сегмент потребителей.
Как правило, выбор и
обоснование той или иной стратегии основывается на понимании положения
компании на рынке относительно конкурентов(наличие/определение сильного конкурентного преимущества; отсутствие
сильного конкурентного преимущества и как результат принятие решения о
достижении существующего на рынке преимущества в определенном сегменте; попытка
нейтрализации конкурентных преимуществ своих соперников).
Приоритеты маркетинга в
наибольшей степени соответствуют состоянию и тенденциям развития конкурентной
среды, а также базируются на сильных сторонах деятельности организации.
Несмотря на динамичность внешних условий развития, неизменной стратегической
задачей маркетинга
является обеспечение конкурентных
преимуществ. Именно поэтому центральным моментом в маркетинговой
работе компании является разработка стратегии конкуренции, обеспечивающей
данные преимущества. Принято выделять следующие виды стратегий конкуренции:
Стратегии лидера
oСтратегия расширения первичного спроса
oОборонительная стратегия
oНаступательная стратегия
oСтратегия демаркетинга
Стратегии «бросающего вызова»
Стратегии «следующего за лидером»
oСтратегия вакантной ниши
oСтратегия специалиста
oСтратегия характерного имиджа
oСтратегия увеличения маркетинговых усилий
oСтратегия роста за счет приобретений
Стратегии специалиста
Следующий набор стратегий
относится к иному уровню управления бизнес-единицей – маркетингу. Выделенные ниже стратегии отражаются
долгосрочные планы компании на потребительских рынках, прогнозируют тенденции
развития рынка, выбирают и обосновывают эффективное позиционирование компании
на рынке.
oПозиционирование на основе конкурентного
преимущества
oПозиционирование на основе инноваций
Инструментальные стратегии
После того, как составлен
подробный профиль целевых сегментов потребителей и проведен анализ
образовательных потребностей этих сегментов, разрабатывается комплекс
маркетинга (инструментальные стратегии):
Товарная/ассортиментная стратегия
oСтратегия изменения ассортимента
(дифференциация = расширение, специализация = сужение)
oСтратегия вариации ассортимента - предыдущая
версия товара снимается
oСтратегия элиминации – отказ от ассортиментной
группы
oСтратегия производства нового товара
oСтратегия отказа от производства
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия должна быть совместима
с другими составляющими стратегии маркетинга. Ценовая стратегия должна
учитывать стратегию позиционирования и коммуникационную стратегию (расходы на
продвижение и рекламу), сбытовую стратегию (учет торговых наценок)
oАссортиментное ценообразование (округление
цены, цена следования за лидером, цена с приманкой)
oСтимулирующее ценообразование
oГеографическое ценообразование
Стратегия сбыта
Необходимо построить такую
систему сбыта, которая обеспечит стабильный портфель клиентов, предоставит
выход на региональные рынки (при необходимости) и доступ информации о них,
позволит наладить обратную связь с потребителями и обеспечит эффективное
продвижение продукции.
oСтратегия интенсивного сбыта
(«Голливуд»)
Компания «Голливуд» («Hollywood») предлагает свою
жевательную резинку, где можно: во всех продовольственных магазинах, в
табачных лавках, в магазинах канцтоваров, в торговых автоматах, в аптеках, др.
oСтратегия избирательного сбыта («Пьер Карден»)
Компания «Пьер Карден» («PierreCardin») распространяет
свои предметы одежды в тщательно отобранных специализированных магазинах и
старается быть представленной лучшими из них
oСтратегия эксклюзивный сбыт («ВиЭйДжи»)
Компания «ВиЭйДжи» («VAG») сбывает свои
автомашины через эксклюзивных дилеров; каждый такой дилер имеет свой регион, в
котором никакой другой дилер не имеет предлагать марку ВиЭйДжи.
Стратегия продвижения
Для обеспечения наиболее
эффективной системы продвижения необходимо определить, какая стратегия
подходит лучше всего: проталкивания (Push) или привлечения (Pool):
oСтратегия проталкивания
oСтратегия продвижения
oСтратегия проталкивания и продвижения
Группа Компаний StepbyStep
www.step-by-step.ru
С
уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров
Группа КомпанийStepbyStep
Группа Компаний StepbyStep
предлагает свои антикризисные рецепты.
На сегодняшний день самой актуальной и
обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового бизнеса.
Часто задаваемымивопросами
являются:Какие перспективы ждут
Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом?
Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву»,
но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку
государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для
всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить
прибыль и упрочить свои позиции.
Мы – Группа Компаний StepbyStep - знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации,
мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть
антикризисные программы.
Группа Компаний StepbyStep работает
на рынке 7 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых
услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития
бизнеса своих клиентов в следующих областях:
Управленческий и маркетинговый консалтинг
Брендинг
Маркетинговые исследования
Исследования и консалтинг в недвижимости
В
состав Группы Компаний StepbyStep входят такие подразделения, как:
Step by Step Консалтинг
Step by Step Исследования
Step
by Step Недвижимость
Аналитический центр SbS Аналитика
Call-центр MarketPhone
Ведущие специалисты
Группы Компаний StepbyStep состоят в таких профессиональных организациях, как
Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного
мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК
(Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов,
РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП.
На сегодняшний день в
портфеле Группы Компаний StepbyStep более 300 реализованных проектов. Мы гордимся
сотрудничеством с такими организациями, как
ОАО "Связьинвест",
РАО "ЕЭС
РФ",
"АйТи",
Компания "Русский бисквит",
ТД "Снежная королева",
кофейни "Мокко",
ЗАО RENOVA,
группа компаний РБК,
группа компаний ТЕКОН,
HITACHI ltd,
Honewell,
ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
ЗАО «Детский мир»,
Blackwood,
Система Галс.
С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте
Заказать
исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по
телефонам: +7495250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru