Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь Стратегическое решение о сокращении маркетингового бюджета.


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию пятый выпуск 2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 

Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: Стратегическое решение о сокращении  маркетингового бюджета. Часть I. Маркетинговые стратегии, какие они бывают.

 

В практике развития любой компании документально либо на уровне осмысления и понимания присутствует  так называемый портфель стратегий, который определяет долгосрочные цели и задачи определенной бизнес единицы. Разработка подобного портфеля осуществляется в несколько этапов.

Ни для кого не секрет, что ключевым моментом данного процесса является определение конкурентных преимуществ бизнес единицы, достигаемое посредством анализа внешних и внутренних источников информации. Именно благодаря определению подобных характеристик, выделяющих компанию на фоне остальных конкурентов и способных удовлетворить как ожидания потребителей, так и партнеров по бизнесу, фирма способна добиться желаемого успеха. Четкие представления о собственных возможностях и внешних потребностях предполагают основания для определения базовой стратегии бизнес единицы на рынке, непосредственно цели ее функционирования. В бизнес-практике принято выделять три базовые стратегии бизнеса (Портер):

        стратегия дифференциации (стратегическая цель: весь рынок; конкурентное преимущество: уникальность товара с точки зрения покупателей: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис, др.);

Стратегия предполагает комплексное исследование рынка, прогнозирование спроса и, как результат, наличие комплексного ноу-хау в области маркетинга.

        стратегия доминирования на издержках (стратегическая цель: весь рынок; конкурентное преимущество: низкие издержки);

Стратегия предполагает стабильные инвестиции и граммотно отрегулированное производство.

        стратегия концентрации (стратегическая цель: конкретный сегмент; конкурентное преимущество: xxx)

Стратегия предполагает ориентацию на целевой сегмент потребителей.

 

Как правило, выбор и обоснование той или иной стратегии основывается на понимании положения компании на рынке относительно конкурентов  (наличие/определение сильного конкурентного преимущества; отсутствие сильного конкурентного преимущества и как результат принятие решения о достижении существующего на рынке преимущества в определенном сегменте; попытка нейтрализации конкурентных преимуществ своих соперников).

 

Приоритеты маркетинга в наибольшей степени соответствуют состоянию и тенденциям развития конкурентной среды, а также базируются на сильных сторонах деятельности организации. Несмотря на динамичность внешних условий развития, неизменной стратегической задачей маркетинга является обеспечение конкурентных преимуществ. Именно поэтому центральным моментом в маркетинговой работе компании является разработка стратегии конкуренции, обеспечивающей данные преимущества. Принято выделять следующие виды стратегий конкуренции:

        Стратегии лидера

o       Стратегия расширения первичного спроса

o       Оборонительная стратегия

o       Наступательная стратегия

o       Стратегия демаркетинга

        Стратегии «бросающего вызова»

        Стратегии «следующего за лидером»

o       Стратегия вакантной ниши

o       Стратегия специалиста

o       Стратегия характерного имиджа

o       Стратегия увеличения маркетинговых усилий

o       Стратегия роста за счет приобретений

        Стратегии специалиста

 

Следующий набор стратегий относится к иному уровню управления бизнес-единицей – маркетингу. Выделенные ниже стратегии отражаются долгосрочные планы компании на потребительских рынках, прогнозируют тенденции развития рынка, выбирают и обосновывают эффективное позиционирование компании на рынке.

        Стратегия сегментации

o       Стратегия с целью концентрированного роста

o       Стратегия с целью технологического роста

-       продуктовая

-       конкурентная

o       Стратегия с целью стратегического роста

 

        Стратегия выбора целевого сегмента

o       Стратегия дифференцированного маркетинга

o       Стратегия недифференцированного маркетинга (массовая)

o       Стратегия концентрированного маркетинга

 

        Стратегия позиционирования

o       Позиционирование на основе отличительного имиджа

o       Позиционирование на основе конкурентного преимущества

o       Позиционирование на основе инноваций

 

Инструментальные стратегии

После того, как составлен подробный профиль целевых сегментов потребителей и проведен анализ образовательных потребностей этих сегментов, разрабатывается комплекс маркетинга (инструментальные стратегии):

        Товарная/ассортиментная стратегия

o       Стратегия изменения ассортимента (дифференциация = расширение, специализация = сужение)

o       Стратегия вариации ассортимента - предыдущая версия товара снимается

o       Стратегия элиминации – отказ от ассортиментной группы

o       Стратегия производства нового товара

o       Стратегия отказа от производства

 

        Ценовая стратегия

Ценовая стратегия должна быть совместима с другими составляющими стратегии маркетинга. Ценовая стратегия должна учитывать стратегию позиционирования и коммуникационную стратегию (расходы на продвижение и рекламу), сбытовую стратегию (учет торговых наценок)

o       Дифференцированное / дискриминационное ценообразование

o       Конкурентное ценообразование

o       Ассортиментное ценообразование (округление цены, цена следования за лидером, цена с приманкой)

o       Стимулирующее ценообразование

o       Географическое ценообразование

 

 

        Стратегия сбыта

Необходимо построить такую систему сбыта, которая обеспечит стабильный портфель клиентов, предоставит выход на региональные рынки (при необходимости) и доступ информации о них, позволит наладить обратную связь с потребителями и обеспечит эффективное продвижение продукции.

o       Стратегия интенсивного сбыта («Голливуд»)

Компания «Голливуд» («Hollywood») предлагает свою жевательную резинку, где можно: во всех продовольственных магазинах, в табачных лавках, в магазинах канцтоваров, в торговых автоматах, в аптеках, др.   

o       Стратегия избирательного сбыта («Пьер Карден»)

Компания «Пьер Карден» («Pierre Cardin») распространяет свои предметы одежды в тщательно отобранных специализированных магазинах и старается быть представленной лучшими из них 

o       Стратегия эксклюзивный сбыт («ВиЭйДжи»)

Компания «ВиЭйДжи» («VAG») сбывает свои автомашины через эксклюзивных дилеров; каждый такой дилер имеет свой регион, в котором никакой другой дилер не имеет предлагать марку ВиЭйДжи.

 

        Стратегия продвижения

Для обеспечения наиболее эффективной системы продвижения необходимо определить, какая стратегия подходит лучше всего: проталкивания (Push) или привлечения (Pool):

o       Стратегия проталкивания

o       Стратегия продвижения

o       Стратегия проталкивания и продвижения

 

 

 

 

Группа Компаний Step by Step

www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step

Группа Компаний Step by Step предлагает свои антикризисные рецепты.

На сегодняшний день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового бизнеса. Часто задаваемыми  вопросами являются:  Какие перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.

Мы – Группа Компаний Step by Step -  знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть антикризисные программы.

Подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте http://www.step-by-step.ru/text/index.php или позвонив по телефону +7(495)250-61-74,  +7(495) 226-02-98.

 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке 7 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости

 

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone
  •  

 Ведущие специалисты Группы Компаний Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 300 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте

www.step-by-step.ru

 

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 


В избранное