Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь Криз – причина менять стратегию?


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию седьмой  выпуск 2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 

Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: Криз – причина менять стратегию?

 

Во времена экономических кризисов, финансовой нестабильности значительная часть представителей топ-менеджмента тех или иных бизнес единиц задумываются всего лишь о выживании компании на рынке, не учитывая возможностей, которые могут открыться перед ними сейчас. И лишь незначительная часть огромного сообщества «управленцев» понимают, что период большой неопределенности с постоянно меняющейся рыночной конъюнктурой – это идеальное время для важных стратегических достижений. Рассуждая о новых возможностях, об опыте управления в период кризиса нельзя не отметить бывшего генерального директора «Кока Кола» Дуглас Дафта, который смог извлечь выгоды кризиса 1998 года. В 1997 году кризис охватил большинство азиатских стран, в результате чего, по подсчетам Дафта, должны были появиться новые выгодные предложения. Стратег оказался прав… «Кока Кола» выкупила заводы розлива в Южной Корее, что обеспечило прямой доступ к розничным магазинам в стране и увеличило поставки продукта в Китай, Японию и Малайзию. Кроме этого, компания также изменила своей традиционной маркетинговой стратегии и закупила несколько марок чая и кофе местного производства. Так, компания не только упрочнила свои позиции на рынке, но и предприняла шаги для выхода на новые рынки «родной» отрасли. Как результат, мы наблюдаем следующие типы действий в отношении маркетинговой стратегии:

 

  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

 

Как результат, кризисный период оказался самым успешным за всю деятельность компании на международном рынке со времен второй мировой войны, когда «Кока Кола» значительно расширила присутствие в странах Западной Европы. Ведь именно «его величество кризис» явился инициатором расширения доли присутствия компании на рынке (переход на стратегию концентрированного роста)[1].

 

Похожее мероприятие, касаемо сделок, слияния и поглощения в 1997 году было осуществлено бельгийской пивоваренной компанией Interbrew (закупка одного из заводов, принадлежащих южнокорейской компании Doosan). Interbrew приобрела 50% доли пивоварни c условиями выплат в случае изменения налогового законодательства или отраслевой структуры.

 

Всем известная компания Mars в октябре 2008 года закрыла сделку по поглощению корпорации Wrigley и стала теперь еще и мировым лидером в производстве жевательной резинки, конфет и мармелада.

 

Еще одним примером возможностей, предоставляемых во времена кризиса топ-менеджменту большинства компаний в отношении укреплении позиций на рынке, можно считать революционные изменения в организации деятельности банка H&CB в 1997-1998 гг. его генеральным директором Ким Юнг Тай. Амбициозные планы руководителя об увеличении доходности среднего южнокорейского банка до уровня подразделений американского банка Wells Fargo и британского Lloyds TSB и, как результат, вхождение в сотню крупнейших розничных банков в мире за три года оказались реалистичными и даже воплотились в жизнь! Реорганизация подразделений, ранее разбитых по географическому признаку, создание клиентоориенированных бизнес-единиц, осуществление более 20 инициатив в области ценовой стратегии, оценки кредитоспособности и обслуживания клиентов вывели компанию на планируемый уровень доходности за два года.

 

Кризисы заставляют менеджеров переоценить используемые методы и переходить к использованию лучшего мирового опыта в области управления. Увидеть новые возможности для развития - это важно, но недостаточно, для того чтобы выйти победителем из кризиса. Быстро двигаться зачастую означает рискнуть выйти на рынки с непредсказуемым будущим. Это большой риск, но и вознаграждение может быть щедрым. Стратегия в такое время требует быстрой переоценки ситуации. Наиболее добросовестные руководители пересматривают меняющиеся условия еженедельно и даже ежедневно, чтобы использовать представившиеся возможности, до того как это сделают конкуренты.
Оставаясь спокойными и уверенными, постоянно отслеживая изменения в правовой, финансовой и политической среде, кризис-менеджерам удавалось превратить неблагоприятные обстоятельства в уникальную возможность развития их компаний.

 

Группа Компаний Step by Step

www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step

Группа Компаний Step by Step предлагает свои антикризисные рецепты.

На сегодняшний день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового бизнеса. Часто задаваемыми  вопросами являются:  Какие перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.

Мы – Группа Компаний Step by Step -  знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть антикризисные программы.

Подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте http://www.step-by-step.ru/text/index.php или позвонив по телефону +7(495)250-61-74,  +7(495) 226-02-98.

 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости

 

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone
  •  

 Ведущие специалисты Группы Компаний Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 300 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте

www.step-by-step.ru

 

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 226-02-98 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 



[1] http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0058/

 


В избранное