Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь CRM по-новому, с новыми силами к новым вершинам. Часть II.


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию шестнадцатый  выпуск 2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 

Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: CRM по-новому, с новыми силами к новым вершинам. Часть II.

 

Стоит ли внедрять CRM в период финансового кризиса? Ответ однозначный – безусловно, да. Любой кризис, это всегда момент истины и время возможностей. Однако востребованными, особенно в банковской сфере, становятся в основном так называемые легкие CRM-решения с небольшим сроком окупаемости и не требующие значительных затрат на внедрение.

Многие компании сейчас довольно остро ощущают на себе последствия мирового финансового кризиса, включая массовый отток уже существующих и практически полное отсутствие новых клиентов. Нестабильность заставляет организации оптимизировать свои расходы: «под нож» идут любые долгосрочные проекты, а сокращение персонала по отдельным подразделениям в ряде случаев достигает 80%. В этой суматохе у компаний практически не остается ресурсов на развитие отношений с клиентами, а ведь именно клиенты приносят организациям доход. В этом случае рациональная CRM-система может помочь не потерять своих клиентов и пережить кризис с наименьшими потерями.

Рассмотрим, какие же задачи помогают решить компании CRM-технологии в период кризиса.

Задача 4. Замена неэффективного персонала

Еще один плюс, который можно извлечь из кризиса, это возможность заполучить хороших специалистов. Если раньше это было невозможно, то теперь вполне реально. Вы сможете освободиться от так называемого «офисного планктона», заменив его настоящими бойцами. Сейчас многие крупные компании выбрасывают очень хороших специалистов – маркетологов, аналитиков, специалистов по продажам. Но здесь надо быть готовым к тому, что они привыкли работать с CRM-программой, а не готовить отчеты в файлах Excel.

Задача 5. Повышение эффективности рекламы

До кризиса, когда компании имели довольно большие рекламные бюджеты, с рекламой можно было смело экспериментировать, пробовать различные рекламные носители и прочее. Но наступил кризис! Что же теперь делать? Вообще отказаться от рекламных кампаний? Ни в коем случае! Просто реклама должна быть максимально эффективной. А таковой она будет в том случае, если будет направлена на целевую аудиторию ваших потенциальных потребителей, будет основана на их интересах и потребностях. Как же в этом может помочь CRM?  Анализируя в CRM-системе данные существующих клиентов – переговоры, практику закупок и прочее, легко можно получить нужную информацию о потребителях.

Во-вторых, важно не просто запустить рекламную кампанию, но и постоянно отслеживать обратную связь, ее эффективность. И не так, как это делалось до кризиса – считать после завершения рекламной кампании, а делать это постоянно! И если поступает информация о том, что какой-то носитель перестал быть эффективным, тут же направлять рекламный бюджет на другой. Это тоже можно отслеживать в CRM.

Задача 6. Создание «пульта управления» для руководителя

В период кризиса руководитель должен постоянно быть в курсе всех дел - что и как делают его сотрудники, как выполняются приказы и директивы, каково движение средств, состояние заказов и прочее. И недостаточно видеть это раз в месяц, это нужно делать ежедневно, но при этом не загружая персонал дополнительной отчетностью, не проводя постоянные собрания и не отвлекая сотрудников от работы. В этом случае, CRM – система, установленная у руководителей, становится их «пультом управления». Директор все видит, все контролирует, и в любой момент может вмешаться!

Подводя итоги, можно сказать, что использование CRM-системы в период кризиса дает следующие результаты:

1. Удержание существующих клиентов минимальными усилиями;
2. Увеличение доли рынка за счет менее эффективных конкурентов;
3. Снижение издержек за счет общего повышения производительности труда;
4. Замена существующего персонала на более квалифицированный при общем сокращении без потери клиентов;
5. Повышение эффективности рекламы за счет избирательности и контроля обратной связи;
6. Прямое управление бизнесом в режиме on-line.

Для тех, у кого уже есть CRM-система все абсолютно ясно. Но тем, кто только собирается внедрять у себя CRM-технологию следует помнить, что действовать в условиях кризиса надо очень быстро и выбирать готовые решения с минимальными сроками внедрения (не более 1-3 месяцев). При внедрении любых новых технологий действует общеизвестный «принцип Паретто»: Для реализации 80% задач требуется 20% бюджета и времени. На решение остальных 20%, уходит 80% затрат! В период кризиса 80% будет вполне достаточно для того, чтобы реализовать все шесть пунктов, описанных выше. Поэтому тех поставщиков, которые будут готовить вас к длительному и дорогому внедрению, пока лучше отправить подождать до более стабильных времен.

Главное – не забывать, что кризис – это не период проблем и спада, это период новых возможностей!

 

Группа Компаний Step by Step

www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step

 

Группа Компаний Step by Step предлагает свои антикризисные рецепты.

На сегодняшний день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового бизнеса. Часто задаваемыми  вопросами являются:  Какие перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.

Мы – Группа Компаний Step by Step -  знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть антикризисные программы.

Подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте http://www.step-by-step.ru/text/index.php или позвонив по телефону +7(495)250-61-74,  +7(495) 760-50-73.

 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке более 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости

 

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone
  •  

 Ведущие специалисты Группы Компаний Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 300 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте

www.step-by-step.ru

 

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 760-50-73 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 


В избранное