Скорая маркетинговая помощь Организуйте отчётность и научитесь управлять лояльностью.
Уважаемые
господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем
вашему вниманию восемнадцатый выпуск
2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая
помощь.
Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и
государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и
продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется
профессиональной работой в области маркетинга и продаж.
Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более
эффективным.
Тема: Организуйте отчётность и научитесь
управлять лояльностью.
Всё
управление лояльностью сводится к одной простой идее – клиенты будут
лояльными, если Ваше предложение будет лучшим для них. Нужно лишь понять, что
именно будет лучшим для каждого конкретного случая.
Но
прежде, чем рассуждать о том, что же является лучшим предложением, рассмотрим
несколько важных моментов:
1.Лояльностью
нельзя управлять. Можно лишь создать условия для появления лояльности.
Клиенты – это не подчиненные. Им нельзя приказывать. Но можно управлять
бизнесом таким образом, чтобы клиенты захотели вернуться к вам еще раз и
покупать только вашу продукцию или пользоваться только вашими услугами.
2.Необходимо
понять, что лучшее - это лучшее для данной конкретной ситуации для данных
конкретных людей. Все внутренние процессы вторичны. Лучшее в данной ситуации,
это лучшее решение задач потребителя. И это единственное, что должно иметь
значение.
3.Цена не равна
ценности. Если вы считаете, что управлять лояльностью – это значит снижать
цены, то это означает, что вы не можете создать ценность для ваших
потребителей. Это может быть результатом того, что вы целенаправленно
работаете с неплатежеспособной частью населения. В этом случае демпинг будет
оправдан так же, как если вам необходимо быстро сбыть неликвидный товар. Во
всех остальных случаях лучше искать возможность создания ценности.
Ключевым
моментом успешных программ лояльности является создание существенных
преимуществ для клиентов. Приведем примеры, где речь идет не о скидках, на
которых многие почему-то так любят строить программы лояльности, и не о
личных отношениях с продавцом, а примеры, где речь идет о системных решениях,
направленных на усиление брендов.
Классический пример: «Harley-Davidson». Подумайте, сколько ваших покупателей
готовы сделать наколку с вашим логотипом?
Или еще один
пример – «Мак-Дональдс: Хэппи-Мил». Они делают коллекции копеечных игрушек,
которые постоянно обновляются и которые кладутся в пакет с едой. Если у вас
есть ребенок, то вы знаете, как дети лояльны «Мак-Дональдсу».
Приведем
примеры, не касающиеся скидок, и для рынка B2B. Преимущество
ценности перед ценой. Именно этим путем пошли IBM и General Electric: сегодня
достаточно большую часть их прибыли дает консалтинг. Они не стали снижать
цены для повышения лояльности клиентов, так как знали, что клиентов
интересует не цена, а прибыль. И они помогают создавать эту прибыль, продавая
свои решения по достаточно высоким ценам.
Во всех
перечисленныхслучаях речь идет не о
скидках, а даже о некотором повышении цены. Это стало возможным благодаря
выводу конкуренции за пределы вопроса цены, благодаря созданию ценности,
благодаря тому, что эти компании являются лучшим предложением для своих
клиентов. И еще один момент, на который стоит обратить внимание. Во всех
перечисленных случаях есть некая нематериальная составляющая, увлекающая
идея, создающая эмоции. И есть увлеченность со стороны менеджмента компаний.
Основываясь только на деньгах, невозможно создать и управлять лояльностью.
Группа Компаний StepbyStep
www.step-by-step.ru
С
уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров
Группа КомпанийStepbyStep
Группа Компаний StepbyStep
предлагает свои антикризисные рецепты.
На сегодняшний
день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема
мирового финансового бизнеса. Часто задаваемымивопросами являются:Какие перспективы ждут Россию в ближайшем
будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать
для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный
импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то
считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что,
наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.
Мы – Группа
Компаний StepbyStep -знаем как
выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в
плюсе и какими должны быть антикризисные программы.
Группа Компаний StepbyStep работает
на рынке более 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и
маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и
развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:
Управленческий и маркетинговый консалтинг
Брендинг
Маркетинговые исследования
Исследования и консалтинг в недвижимости
В
состав Группы Компаний StepbyStep входят такие подразделения, как:
Step by Step Консалтинг
Step by Step Исследования
Step by Step Недвижимость
Аналитический
центр SbS Аналитика
Call-центр MarketPhone
Ведущие специалисты
Группы Компаний StepbyStep состоят в таких профессиональных организациях, как
Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного
мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК
(Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов,
РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП.
На сегодняшний день в
портфеле Группы Компаний StepbyStep более 300 реализованных проектов. Мы гордимся
сотрудничеством с такими организациями, как
ОАО "Связьинвест",
РАО "ЕЭС РФ",
"АйТи",
Компания "Русский бисквит",
ТД "Снежная королева",
кофейни "Мокко",
ЗАО RENOVA,
группа компаний РБК,
группа компаний ТЕКОН,
HITACHI ltd,
Honewell,
ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
ЗАО «Детский мир»,
Blackwood,
Система Галс.
С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте
Заказать
исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по
телефонам: +7495250-61-74, 760-50-73или e-mail: info@step-by-step.ru