Скорая маркетинговая помощь Маркетинговые исследования своими силами. Часть I
Уважаемые
господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем
вашему вниманию девятнадцатый выпуск
2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая
помощь.
Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и
государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и
продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется
профессиональной работой в области маркетинга и продаж.
Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более
эффективным.
Тема: Маркетинговые исследования своими
силами. Часть I
Маркетинговые исследования обычно проводят
специализированные агентства или же в компаниях существуют свои маркетинговые
подразделения. В эти подразделения входят специалисты, которые
специализируются исключительно на проведении маркетинговых исследований. Так заказать у любого маркетингового
агентства фундаментальное по количеству и качеству исследование — дорогое
удовольствие, да и компаний, специализирующихся на предоставлении таких
услуг, на российском рынке не так много (их имена обычно хорошо известны
профессионалам), а в далеких регионах ситуация еще более сложная. Из этого
следует, что чем известнее исследовательская компания, тем дороже стоят ее
услуги. Кроме того всегда существует риск, того, что после проведения
исследований и получения отчётов клиент может получить «кота в мешке». Почему
это происходит?
Во-первых, большинство проектов начинаются с
экспертных опросов, дабы лучше узнать рынок со слов игроков того или иного
рынка. В качестве экспертов обычно выступают либо специалисты исследуемой
отрасли, которые зачастую субъективны в своих суждениях, либо целевые
потребители. Конечно, к качеству данных интервью не все агентства подходят с
должной ответственностью. Так же многие агентства работают с фрилансерами или
с подрядчиками. Те и другие получают задания от исследовательских агентств и,
автономно проводя исследования, приносят готовые результаты. Вряд ли при
выборке тысячи респондентов, такой исследователь будет заинтересован в том,
чтобы по-настоящему внимательно подходить к выбору каждого информанта и
выбору вообще. Подтасовка анкет — это известная практика, особенно часто
встречающаяся, когда в ходе исследования какие-то закономерности уже
выстраиваются.
Во-вторых, сотрудники, работающие над конкретными исследовательскими
проектами, имеют мало информации, сведений о данном рынке. Чаще всего просто
набирается «сухая», общая информация из Интернета и информация из «брифов»,
которые предоставила компания-заказчик. Последние зачастую сами не имеют хорошего
представления о рынке, дают субъективные и недостоверные сведения. Абсолютно
любому человеку, пришедшему вкомпанию,
работающую на незнакомом ему ранее рынке, требуется достаточно много времени,
что бы разобраться. Для этого ставится испытательный срок. То же касается и
любого маркетинговых исследований. Обычно для проведения данного мероприятия срок ставится до 1
месяца или более, в зависимости от ТЗ.
Далее складывается следующая ситуация. Если
компания не уверена в компетенции агентства или же слишком дорогие услуги, то
можно воспользоваться силами своего отдела маркетинга. Это особенно важно,
если речь идет о рынках, про которые еще не решено, будут ли в них вноситься
инвестиции. В данной работе своими силами существует огромный плюс он
заключается в том, чтолюди, которые
будут проводить маркетинговое исследование для своей компании в будущем будут
сами пользоваться результатами своего труда и что на них лежит огромная
ответственность - зависит весь их бизнес. Такие исследователи станут с большей
заинтересованностью разбираться в изучаемом рынке, тщательно проверяя
получаемые данные и сопоставляя разные источники, которые они сами смогут
оценить на предмет компетентности.
Группа Компаний StepbyStep
www.step-by-step.ru
С
уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров
Группа КомпанийStepbyStep
Группа Компаний StepbyStep
предлагает свои антикризисные рецепты.
На сегодняшний
день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового
финансового бизнеса. Часто задаваемымивопросами являются:Какие
перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и
средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только
оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать
ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом
света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно
увеличить прибыль и упрочить свои позиции.
Мы – Группа
Компаний StepbyStep -знаем как
выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в
плюсе и какими должны быть антикризисные программы.
Группа Компаний StepbyStep работает
на рынке более 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и
маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и
развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:
Управленческий и маркетинговый консалтинг
Брендинг
Маркетинговые исследования
Исследования и консалтинг в недвижимости
В
состав Группы Компаний StepbyStep входят такие подразделения, как:
Step by Step Консалтинг
Step by Step Исследования
Step by Step Недвижимость
Аналитический центр SbS Аналитика
Call-центр MarketPhone
Ведущие специалисты
Группы Компаний StepbyStep состоят в таких профессиональных организациях, как
Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного
мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК
(Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов,
РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП.
На сегодняшний день в
портфеле Группы Компаний StepbyStep более 300 реализованных проектов. Мы гордимся
сотрудничеством с такими организациями, как
ОАО "Связьинвест",
РАО "ЕЭС РФ",
"АйТи",
Компания "Русский бисквит",
ТД "Снежная королева",
кофейни "Мокко",
ЗАО RENOVA,
группа компаний РБК,
группа компаний ТЕКОН,
HITACHI
ltd,
Honewell,
ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
ЗАО «Детский мир»,
Blackwood,
Система Галс.
С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте
Заказать
исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по
телефонам: +7495250-61-74, 760-50-73или e-mail: info@step-by-step.ru