Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь Маркетинговые исследования своими силами. Часть I


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию девятнадцатый  выпуск 2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 

Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: Маркетинговые исследования своими силами. Часть I

 

 Маркетинговые исследования обычно проводят специализированные агентства или же в компаниях существуют свои маркетинговые подразделения. В эти подразделения входят специалисты, которые специализируются исключительно на проведении маркетинговых  исследований.  Так заказать у любого маркетингового агентства фундаментальное по количеству и качеству исследование — дорогое удовольствие, да и компаний, специализирующихся на предоставлении таких услуг, на российском рынке не так много (их имена обычно хорошо известны профессионалам), а в далеких регионах ситуация еще более сложная. Из этого следует, что чем известнее исследовательская компания, тем дороже стоят ее услуги. Кроме того всегда существует риск, того, что после проведения исследований и получения отчётов клиент может получить «кота в мешке». Почему это происходит?

 

Во-первых, большинство проектов начинаются с экспертных опросов, дабы лучше узнать рынок со слов игроков того или иного рынка. В качестве экспертов обычно выступают либо специалисты исследуемой отрасли, которые зачастую субъективны в своих суждениях, либо целевые потребители. Конечно, к качеству данных интервью не все агентства подходят с должной ответственностью. Так же многие агентства работают с фрилансерами или с подрядчиками. Те и другие получают задания от исследовательских агентств и, автономно проводя исследования, приносят готовые результаты. Вряд ли при выборке тысячи респондентов, такой исследователь будет заинтересован в том, чтобы по-настоящему внимательно подходить к выбору каждого информанта и выбору вообще. Подтасовка анкет — это известная практика, особенно часто встречающаяся, когда в ходе исследования какие-то закономерности уже выстраиваются.

Во-вторых, сотрудники, работающие над конкретными исследовательскими проектами, имеют мало информации, сведений о данном рынке. Чаще всего просто набирается «сухая», общая информация из Интернета и информация из «брифов», которые предоставила компания-заказчик. Последние зачастую сами не имеют хорошего представления о рынке, дают субъективные и недостоверные сведения. Абсолютно любому человеку, пришедшему в  компанию, работающую на незнакомом ему ранее рынке, требуется достаточно много времени, что бы разобраться. Для этого ставится испытательный срок. То же касается и любого маркетинговых исследований. Обычно для проведения   данного мероприятия срок ставится до 1 месяца или более, в зависимости от ТЗ.

 

Далее складывается следующая ситуация. Если компания не уверена в компетенции агентства или же слишком дорогие услуги, то можно воспользоваться силами своего отдела маркетинга. Это особенно важно, если речь идет о рынках, про которые еще не решено, будут ли в них вноситься инвестиции. В данной работе своими силами существует огромный плюс он заключается в том, что  люди, которые будут проводить маркетинговое исследование для своей компании в будущем будут сами пользоваться результатами своего труда и что на них лежит огромная ответственность - зависит весь их бизнес. Такие исследователи станут с большей заинтересованностью разбираться в изучаемом рынке, тщательно проверяя получаемые данные и сопоставляя разные источники, которые они сами смогут оценить на предмет компетентности.

 

 

Группа Компаний Step by Step

www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step

 

Группа Компаний Step by Step предлагает свои антикризисные рецепты.

На сегодняшний день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового бизнеса. Часто задаваемыми  вопросами являются:  Какие перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.

Мы – Группа Компаний Step by Step -  знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть антикризисные программы.

Подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте http://www.step-by-step.ru/text/index.php или позвонив по телефону +7(495)250-61-74,  +7(495) 760-50-73.

 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке более 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости

 

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone
  •  

 Ведущие специалисты Группы Компаний Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 300 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте

www.step-by-step.ru

 

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 760-50-73 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 

 

 

 

 

 


В избранное