Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Газета "Сетевой маркетинг и Прямые продажи", А.Синамати


Добрый день, дорогие друзья,

Моя хорошая знакомая, Екатерина Бокитько, автор рассылки «Школа сетевого маркетинга» попросила
меня ответить на вопрос, который прислал ее читатель: «Замечали ли вы, что лидеры сетевого
маркетинга используют техники и навыки НЛП в своей практике рекрутирования и работы с командой?
Используете ли вы? Если используете, то подскажите, пожалуйста, как научиться внушать веру в
себя у моей команды?»
Я подумал, что эта тема может быть интересна и подписчикам моей рассылки.

Репутация НЛП в России чем-то схожа с репутацией МЛМ: большинство людей толком не знают, что
это такое, но при этом шарахаются как черт от ладана. Да к тому же, не повезло с названием:
нейро, да еще лингвистическое, да еще программирование – это заумное словосочетание вызывает
суеверный ужас у обывателей. «Берегитесь, вас могут зомбировать, используя НЛП и другие
манипулятивные техники, - заботливо лелеют этот ужас невежественные журналисты.
На самом деле, НЛП – серьезная область психологии, которую создавали и разрабатывали очень
известные и уважаемые в мире науки люди. Нейролингвистическое программирование изучает модели
поведения различных людей и предлагает набор всевозможных инструментов,  с помощью которых можно
понять модель поведения определенного человека, выстроить с ним взаимодействие и обеспечить
взаимопонимание. И это очень полезные инструменты: часто так бывает, что встречается консультант
с потенциальным клиентом, рассказывает ему о продукте и бизнесе, но результата не добивается -
собеседник говорит сакраментальную фразу «Я подумаю» и исчезает навсегда. Консультант в
недоумении - что не так, в чем причина отказа? Одна из причин может заключаться в том, что
консультант и его клиент принадлежат к различным психологическим типам, и соответственно
реализуют различные модели поведения и говорят на разном языке. Именно поэтому взаимодействия не
получается – клиент ощущает недоверие к «чужаку» и это недоверие переносит на продукт и бизнес,
который тот предлагает.
Владение приемами НЛП помогает определить психологический тип собеседника и  подстроиться под
его модель поведения, то есть вести себя так же как он. Например, можно «отзеркалить» позу и
жесты собеседника, выражение лица, использовать в разговоре его слова и выражения и так далее. В
чем смысл этих приемов? Дело в том, что таким образом вы передаете ему вербальные и невербальные
сигналы: я – такой же, как ты, я свой, меня не надо бояться. Это создает атмосферу комфорта,
повышает эффективность общения, собеседник начинает чувствовать к вам доверие, которое
проецируется на ваш продукт и компанию, бизнес  и позволяет в конечном итоге добиться цели –
продать продукт и/ или подписать соглашение.
«Ага, - тут же закричит кто-нибудь из читателей, - так значит с помощью НЛП можно втереться в
доверие к людям и использовать их в своих целях?».
Конечно, - отвечу я. – А с помощью топора можно «замочить» старуху процентщицу.   А можно
просто поколоть дрова. Дело в том, что любой инструмент (хоть топор, хоть НЛП) сам по себе не
может быть манипулятивным. Это просто инструмент, и в зависимости от того, в чьи руки он
попадает и с какими целями используется, он приобретает эмоциональные окраски и характеристики.
Если я в беседе с клиентом старательно «отзеркаливаю», ритмично киваю и благостно улыбаюсь, а
сам в это время думаю – я тебе, гаду, сейчас впарю просроченный крем  «алоэ с витамином С», то в
этом случае все техники, которые я использую, служат для обмана клиента. И наоборот, если я
искренне хочу помочь собеседнику почувствовать себя комфортно, чтобы он мог лучше воспринять все
выгоды моего предложения – тогда техники, которые я для этого использую, служат для нашего
общего блага.
Что касается того, что многие лидеры используют приемы НЛП, то в большинстве своем они делают
это неосознанно. Одно из умений настоящего лидера – это умение разбираться в людях, подстроиться
под каждого собеседника и с каждым поговорить на его языке.
А что делать тем, у кого нет этого врожденного умения? Нужно ли специально изучать приемы НЛП и
помогут ли они добиться успеха в бизнесе? Я думаю, что профессионал должен владеть самыми
разными приемами  и техниками. Но при этом не забывать, что любая техника вторична, и является
лишь приложением к человеку. Позволю себе привести такой пример. В последнее время стали очень
популярны духи с феромонами. Их рекламируют как «любовные» духи, которые могут использоваться
как инструмент для привлечения сексуального внимания партнера противоположного пола. При этом
отмечается, что эмоциональная сфера человека гораздо богаче, чем любого представителя животного
мира, поэтому и относиться к этим духам надо как к дополнительному интимному аксессуару. То есть
для выполнения тактической задачи – привлечь внимание - инструмент подходит. Но если человек
рассчитывает на долгие и глубокие чувства со стороны представителя противоположного пола, то для
этого недостаточно попшикать на себя из пульверизатора.
Это справедливо и по отношению к любым приемам и техникам. Если человек постоянно работает над
собой, ставит цели, развивает лидерские качества,  и в дополнение к этому овладеет приемами НЛП,
то его эффективность может еще больше увеличиться. Если же он ограничится только изучением НЛП,
и не будет при этом обладать необходимыми лидеру знаниями, умениями, личностными
характеристиками, то никакие приемы ему не помогут. Так что не стоит ждать чудес, мол, стоит мне
научиться пыхтеть  в унисон с собеседником, и сразу же моя сеть чудесным образом увеличится, а
команда почувствует ко мне безграничное доверие.

Цитата месяца: Жизнь устроена так: посмотри, куда бежит толпа и беги в другую сторону, иначе
получишь то же, что и толпа. Владимир Тарасов

С уважением,
Александр Синамати

_______________________________________________________

Рады Вам предложить новый сборник историй Марка Славина, вышедший в нашем издательстве. С одной из историй Вы можете ознакомиться на нашем сайте по ссылке

http://www.mlm-gazeta.ru/smirnov/slavin/index.html


В избранное