Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мультимедиа в маркетинге

  Все выпуски  

Мультимедиа в маркетинге


 электронный журнал
мультимедиа в маркетинге
#009
18.01.2007






Вероятно, вы удивитесь, узнав, что с точки зрения Голливуда актер, которого вы видите на экране, не является звездой. Звезда — это вы и другие представители зрительской аудитории. В конце концов Голливуду удалось убедить вас прийти в кинозал, заплатить за билет и попкорн, чтобы окунуться в другую реальность. Теперь вы должны получить взамен нечто, что заставит вас прийти еще раз.

Дать зрителю почувствовать себя звездой — это один из секретов Голливуда и конечная цель любого фильма. Степень вашей вовлеченности в происходящее на экране служит здесь мерилом успеха. А все потому, что вовлеченность аудитории напрямую конвертируется в денежные знаки. Зрители заплатят свои «кровные», если они прочувствуют своих героев так, словно бы они сами создали их и прожили их жизни.

Как и фильм, каждая ваша презентация для клиентов — это представление. Вы — талант, презентация — ваш медиа-канал, а ваши потенциальные клиенты — зрительская аудитория. Что вы предприняли, представляя свой бизнес, чтобы ваши зрители почувствовали себя звездами? Или вы полагаете, что звезда здесь — это ваша компания и её предложение? Или даже, о ужас, что звезда — это вы?

Воспользуйтесь советом Голливуда и посмотрите на происходящее с точки зрения вашей аудитории. Вам следует выяснить, что же нужно предложить вниманию потенциальных клиентов, чтобы они ощутили себя центром Вселенной. Да, для большинства докладчиков это будет непросто. Использование успешных голливудских приемов предполагает уход от представлений о том, что презентации — это банальный «монтаж».

Когда используются избитые шаблонные сценарии, киностудии с мировым именем могут позволить себе потратить миллионы на маркетинг, собрать звездный актерский состав и сделать потрясающий видеоряд, чтобы их детище смогло выдержать критику. Но если вы — не крупная компания, обладающая подобными ресурсами, вы не можете позволить себе риск «кассового провала», рассчитывая на шаблонный подход к работе. Подобно независимым кинопроизводителям, большинству компаний следует использовать свои мозги и креативность, чтобы превратить ограниченные инвестиции в популярный и прибыльный проект.

Лучший способ не дать вашей аудитории повода думать, что вы совсем о ней не заботитесь, — это выбросить текущие версии ваших PowerPoint презентаций. Или, по крайней мере, капитально переделать их. Если вы используете все время одну и ту же презентацию, а вместе с ней и стандартную информацию о себе, своей компании и продукте, то, скорее всего, вам придется переснимать эту сцену. Презентация должна заставить вашу аудиторию — ваших потенциальных клиентов — почувствовать себя звездами. Необходимо наполнить ее содержанием, подчеркивающим уникальность ваших клиентов. Никому не нравится чувствовать себя тестом для печенья, которое штампуют на чужой форме.

Как говорят в Голливуде, имидж — это ваше все. И это высказывание является абсолютно верным. Если вы не можете рассказать свою историю, используя визуальные образы, отнеситесь к этому как к созданию привлекательной упаковки для вашего товара. В конце концов, вспомните ли вы хотя бы один из просмотренных недавно фильмов, в котором использовались бы списки и параграфы? Подобно Голливуду, открывшему это много лет назад, профессионалы бизнес-медиа начинают осознавать всю мощь визуальных коммуникаций.

Для тех, кто стремится выйти на новый уровень бизнес-коммуникаций, есть хорошие новости. Во-первых, в PowerPoint можно не только делать списки или писать текстовые описания. До сих пор только немногие использовали весь потенциал этого универсального презентационного инструмента. PowerPoint и другие профессиональные средства для создания презентаций могут стать эффективной платформой для организации продуманных бизнес-блокбастеров, что может значительно увеличить ваши кассовые сборы.

При создании бизнес-презентации основное внимание следует уделить максимальному использованию визуальных образов вместо текста. Многие ошибочно начинают с текстовых редакторов и электронных таблиц. Из-за этого большинство презентаций напоминает документы Office Word с некоторым количеством убогих клипартов, используемых в качестве фона. Чтобы избежать этой ловушки и использовать PowerPoint на полную катушку, ищите вдохновение на больших экранах, где рассказываются визуальные истории.

Создавая свой блокбастер, помните, что нельзя зацикливаться на разговорах о себе. Вспомните о своей аудитории! Покажите ей саму себя со стороны. Используйте информацию, подготовленную во время интернет-исследований, предварительных обсуждений и анализа работы конкурентов. Какие задачи стоят перед вашей аудиторией? Каковы ее надежды и мечты? Смоделируйте идеальное положение дел ваших клиентов. Содержание вашей презентации должно стать для них отражением того, кто они сейчас, и того, как ваше предложение поможет им достичь поставленных целей.

Встав на их место, вы увидите ожидания своей аудитории и сможете отразить их в визуальных образах. Вы можете нарисовать их сами, если у вас есть время и талант, обратиться в специализированную студию или использовать изображения с сайтов, таких, как www.Corbis.com или www.GettyImages.com. Практически каждый слайд должен содержать визуальную ссылку на логотип клиента, положение его дел или проблему, которую он хотел бы разрешить. Используя графические изображения, можно наглядно показать, что именно получит клиент от сотрудничества с вами и от использования ваших услуг или продуктов.

И всегда имейте в виду: каждый фильм в Голливуде рождается из сценария. Продуманная история по-прежнему остается основой искусства продаж. Имея на руках замечательную историю, научитесь использовать эффектные приемы, чтобы преподнести ее зрителям. Объединив талант к продажам с профессиональным подходом к оформлению презентаций, вы сделаете свой продукт хитом продаж.

Клифф Аткинсон,

Перевод статьи подготовили сотрудники ИЛ «Ксан»
Руслан Брова, Станислав Кравец
Россия: www.ksan.ru  
International: www.KsanLab.com
info@ksan.ru

 




Руслан Брова,
редактор "Мультимедиа в маркетинге".
Интернет-лаборатория «Ксан»
Россия: www.ksan.ru  
International: www.KsanLab.com
info@ksan.ru


В избранное