Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мультимедиа в маркетинге

  Все выпуски  

Мультимедиа в маркетинге


 электронный журнал
мультимедиа в маркетинге
#014
20.10.2007









Интервью «Мультимедиа в Маркетинге» дает Анатолий Бамбизо, руководитель направления «Интернет-сервисы» ИЛ «Ксан».



— Расскажите, что представляет собой Amazing UGC Services. Какие тенденции в поведении потребителей лежат в основе появления таких сервисов?

Это интернет-сервисы, которые дают людям возможность делать классные штуки, что-то создавать с помощью очень простых действий, понятных каждому. По форме это могут быть и конструкторы открыток, и мультимедийные тесты, и многие другие сервисы. Как пример такого сервиса хорошо подходит наш проект для Яндекса — конструктор открыток

Яндекс.Краски: пользователь делает всего лишь несколько движений, выбирает фон, клипарт, надписи — и получает профессионально выглядящую анимированную открытку.

Люди ценят персональное отношение, «ручные вещи», и в тоже время каждый человек креативен, у кого-то это проявляется больше, у кого-то меньше, и мы всего лишь даем людям возможность проявить свою креативность, пусть минимальную, чтобы создать некую вещь «ручной работы» и ею потом порадовать других людей.

— Можно ли сказать, что Amazing UGC Services является инструментом реализации новой маркетинговой концепции «вовлечения потребителей»?

Конечно! Как, если не через деятельность, не через заинтересованность в неком действии, получении опыта, потребитель вовлекается?

Кроме того, результат своего «включения» он передает другим людям, которые, получая необычные вещи, необычный опыт, в свою очередь тоже вовлекаются, приходят, чтобы попробовать себя, проявить свою креативность.

— Расскажите о возможностях Amazing UGC Services: для решения каких задач эти сервисы могут использоваться? Какие компании могут их применять? Приведите примеры.

Во-первых, они нужны для включения пользователей в процесс создания контента. Вспоминая ту же историю с Яндексом: они изначально пришли к нам с запросом на создание 100 или 200 открыток, но в процессе переговоров, общения, мы поняли (а они оказались очень открытыми и креативными людьми), что стратегически это не решит задачу наполнения открытками раздела «Открытки» на Яндексе — надо что-то другое. И так родилась идея создать конструктор открыток, которая и была нами реализована. Причем реализована так, что люди теперь хотят рисовать эти открытки, им доставляет это удовольствие, и среди открыток получаются такие шедевры, что нам и не снились, продукты коллективного разума.

Во-вторых, они создают вирусный эффект, приводят новых пользователей. Это работает так: делается сервис что того, чтобы создавать какие-нибудь полезные, прикольные штуки, причем такие штуки, которые захочется показать друзьям, похвастаться или порадовать. И вот, человек сделает эту штуку, вставит ее в свой блог, в свое персональное медиа, и это приведет его друзей.

В-третьих, это может быть просто приятное времяпрепровождение, развлечение для пользователей. Сервисы для отдыха, да все, что угодно.

Amazing UGC Services могут заказывать интернет-порталы, чтобы дать своим пользователям дополнительные полезные услуги, чтобы привлечь дополнительных пользователей, создать интересные платные сервисы, или как инструменты для создания пользователями контента.

Также они могут и применятся в промо-кампаниях. Первое, что вспоминается, сервисы, в которых надо вставлять свою фотографию, например свежая кампания от Burger King, где пользователям предложили клеить себе ковбойские усы, смешные такие усы, и повеселить своих друзей таким вот приколом.

— Построение сообщества вокруг таких сервисов — это побочный эффект? Может быть, такой результат запланирован? Какая жизнеспособность у такого сообщества?

Сервисы бывают самые разные, где-то можно построить сообщество, где-то это не имеет смысла. Так, если сервис генерирует какой-то классный контент, к примеру, открытки, то появляются рейтинги открыток, появляются лидеры, фанаты, которые уделяют этому немало времени, у них рождаются предложения по развитию сервиса, у них появляется потребность в общении, и это может привести к созданию комьюнити.

— Какой вирусный потенциал заложен в Amazing UGC Services?

Вирусный потенциал самый большой. Это и распространение контента через блоги, и конкурсы среди пользователей, и перлы, которые иногда рождаются у пользователей, а потом расходятся вирусом по Интернету.

— Что ещё, Вы бы хотели добавить к сказанному?

На мой взгляд, необходимо дать людям возможность проявлять свою креативность там, где это возможно и нужно. И это выливается во все более широкое распространение Amazing UGC Services.

Беседовал: Руслан Брова,
Редактор "Мультимедиа в маркетинге".
Интернет-лаборатория «Ксан»

 




Руслан Брова,
Редактор "Мультимедиа в маркетинге".
Интернет-лаборатория «Ксан»
Россия: www.ksan.ru  
International: www.KsanLab.com


В избранное