Все выпуски  

Маркетинговая функция сайтов.


Маркетинговая функция сайтов. Сайты можно рассматривать с разных точек зрения, в том числе с точки зрения маркетинга. Такое рассмотрение позволяет создать такой сайт, который будет выполнять кроме прочих функций еще и маркетинговую функцию. Надо отметить, что на текущий момент очень малый процент сайтов выполняет такую функцию. Если брать количественно, то это, по результатам исследований, проведенных проектом «Ноомаркетинг. Территория разума» будет не более 7% от всех сайтов. Отсутствие маркетинговой функции у сайта наносит существенный ущерб оставшимся 93%. Сумма этого ущерба может быть значительной и достигать астрономической суммы.

По данным исследований проведенных Яндекс’ом Рунет состоит из примерно 15 миллионов сайтов. Если отбросить от них четверть, а именно столько Яндекс признает поисковым спамом, созданным чтобы привлекать посетителей на другие сайты или влиять на их ранжирование в поисковых системах, то остается примерно 11 250 000 сайтов. Отнять от этого количества еще 7%, то получается, что около 10 462 500 сайтов, которые должны в принципе выполнять маркетинговую функцию ее просто не выполняют. Это значит, что их владельцы несут существенные потери. Точные потери посчитать трудно, но примерные можно.

Итак, по данным многих исследований, средняя посещаемость сайтов Рунета близка к 100 уникальным посетителям в день. Это значит, что через сайт любой его владелец может получить до 100 клиентов в день. Но это в теории. На практике из 100 посетителей сайта целевой аудиторией является около 20%, что значит, что реальное количество потенциальных клиентов на 100 посетителей примерно равно 20, однако как показали исследования, клиентами становятся только 2 из них, т.е. 10%, если брать относительно. Это говорит о том, что отсутствие у сайта возможности выполнять маркетинговую функцию, приводит к потерям 90% клиентов! Если брать в расчет, что средняя стоимость привлечения одного клиента составляет хотя бы 3$, получается, что каждый день на одном сайте только за счет потери клиентов сумма потерь составляет 54$, каждый месяц 1620$, каждый год 19710$ лишь только потому, что он не выполняет маркетинговую функцию. Если же умножить эту цифру на количество сайтов Рунета, то получается астрономическая сумма потерь равная 206 215 875 000$ в год! Выше подсчитаны примерные потери только за счет недополучения клиентов. За счет того, что потерянные клиенты ничего не покупают, сумма потерь вообще достигает поистине немыслимых значений, которые и называть даже не хочется. Избежать этих потерь легко, достаточно снабдить сайты маркетинговыми функциями. Снабжение сайта маркетинговыми функциями обойдется намного меньше, чем сумма потерь.

Причин, по которым большинство сайтов еще не имеет маркетинговой функции несколько. Первая причина состоит в том, что очень часто заказчик сайта не знает что ему надо, а если и знает, то не представляет, как это можно организовать. В результате вся инициатива по созданию сайта переходит к разработчику. При этом заказчик свято верит в честность разработчика, особенно в честность разработчика с именем и полностью ему доверяется, оплачивая все, что будет предложено. Конечно, попадаются и честные разработчики, особенно те, которые только начинают работать и хотят наработать клиентскую базу и создать себе положительную репутацию. Однако очень часты и обманы, что не удивительно, ибо в самой природе человека заложено делать меньше, иметь больше. В результате очень часто случаются обманы.

Например, разработчик сайта может сказать, что он использует оригинальную и очень качественную CMS, а также оригинальный шаблон к сайту и поэтому разработка сайта стоит, допустим, 2000 вечнозеленых долларов США. Однако на деле оказывается, что используется бесплатная CMS, например Drupal, Wordpress, Joomla. Также очень часто используется бесплатный и часто даже не доработанный шаблон, которых для указанных систем в сети Интернет можно найти тысячи. Наполнение и настройку бесплатных CMS можно сделать самостоятельно, также самостоятельно можно найти и шаблон. Если же нет времени это делать, можно заплатить студенту или фрилансеру, которые всю работу сделают за сумму в раз 10 меньшую чем «профессионалы». Причем у студента или фрилансера часто может получиться даже лучше чем у «профессионалов», потому что для них 100-200$ могут оказаться большой суммой, которую они захотят честно отработать.

Понятно, что о маркетинговой функции сайта «профессиональный» разработчик думать не будет, ему лишь бы быстрее сделать сайт и получить за него деньги. В результате заказчик теряет дважды. Первый раз, когда переплачивает за сайт, а второй раз, когда получает сайт без маркетинговой функции. В итоге общие потери от вложений инвестиций в сайт могут составлять астрономические суммы. В некоторых случаях они могут доходить до 100000$ и больше в год, что является серьезным поводом пересмотреть подход к созданию сайта.

Вторая причина состоит в том, что сам будущий владелец сайта может не догадываться о том, что он может выполнять маркетинговую функцию. В результате задание на создание сайта может выглядеть так: хочу такой же сайт как у Васи Пупкина, потому что он мне нравиться. Вася Пупкин может быть профессионалом и делать свой сайт из каких-то своих соображений и целей, и он вполне может им соответствовать. Но раз у некоторого заказчика нет сайта, то и опыта нет, а значит, он, скорее всего не имеет целей, для которых делается сайт, он просто его делает для того, чтобы сайт был. В другом случае задание на создание сайта может выглядеть так: хочу сайт, но не знаю какой. Это приводит к тому, что и сайт делается соответствующий. При таком подходе тоже речи о том, чтобы сайт выполнял маркетинговую функцию не идет. Это опять же приводит к тому, что владелец сайта теряет многие тысячи долларов, причем теряет каждый день, что тоже является поводом пересмотреть отношение к тому, как должен выглядеть сайт.

Третья причина состоит в том, что некоторые будущие сайтовладельцы использую его не как инструмент, а как способ самовыражения. Например, сайт может быть посвящен продукции предприятия, а на главной его странице может быть размещена фотография директора этой компании. Также и структура сайта может быть создана согласно представлениям заказчика сайта, включая цветовую гамму. Заказчику может нравиться черный цвет, и он скажет, что сайт должен быть создан в черном цвете. В свою очередь черный цвет не всегда является привлекательным и удобным для посетителей сайта и многие из них могут просто избегать его посещать, потому что это создает для них неудобства. В результате потенциальное количество клиентов у владельца этого сайта может быть большим, а реальное составлять очень низкий процент от потенциального количества, что приводит к очень серьезным потерям.

Заказчики сайтов с большим опытом, как правило, получают качественные сайты с маркетинговой функцией. Но вот заказчики сайтов с малым опытом очень часто получают некачественные сайты без маркетинговой функции и соответственно огромные потери. Избежать их можно, для чего достаточно проводить аудит готового сайта или же заранее выдавать такое задание, в котором предусматривается маркетинговая функция. Однако этого никто не делает и получается парадоксальная ситуация. На ловца, другими словами сайтовладельца и зверь бежит, причем сам бежит, бесплатно для него, но ловец и не думает ловить зверя! Ловцу лучше жаловаться на кризис, на глобальное потепление, на влияние планеты Нибиру и другие фантастические вещи, чем сделать сайт, который увеличить количество его клиентов при прочих равных условиях.

В нашем мире, который характеризуется тем, что реальная экономика все больше перемещается в Интернет ситуация при которой сотни миллиардов долларов уходят просто в никуда недопустима, с ним надо что-то делать. Если каждый владелец сайта, который не снабжен маркетинговыми функциями, не займется решением этого вопроса, ему уготовано только одно будущее, причем печальное будущее – его сайт будет «съеден» представителями тех 7%, которые случайно или целенаправленно снабдили свои сайты маркетинговыми функциями. Это значит, что вскоре все те, кто не осознает всю важность наличия маркетинговых функций у сайта, дружно пополнят ряды безработных или им придется идти на наемную работу. Наверно это не совсем приятная перспектива для всех тех, кто привык быть сам себе хозяином, но она очень даже реальна, хотя на текущий момент ничего еще не предвещает беды. Но беда всегда приходит внезапно и причем, если верить народной мудрости, никогда не приходит одна. Время, чтобы подготовиться к приходу беды еще есть.

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам ноября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное