Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему стоит бизнес.


Почему стоит бизнес.Если бы разговор шел в другом контексте, то слова «почему стоит» вызывали бы скорее радость, чем огорчение, потому как в некоторых случаях слово «стоит» показывает как раз что все хорошо. Однако когда речь идет о бизнесе, то слово «стоит» обладает негативным отпечатком, потому как стоячий бизнес не приносит своему владельцу ничего, кроме головных болей и нервных срывов. Бизнес не должен стоять, бизнес должен развиваться, потому что в бизнес вложены деньги, а деньги должны делать деньги, что невозможно при стоячем бизнесе. Деньги приносит только развивающийся, динамический бизнес. Таким образом, для того, чтобы стоячий бизнес начал приносить деньги, ему нужно придать динамику, но прежде чем придать динамику, нужно узнать причину, почему бизнес стоит.

Застой бизнеса часто связывают с тем, что ему мешает развиваться государство. Это довольно таки распространенное мнение, которое разделяет наверно 80% бизнесменов, у которых проблемы в бизнесе. Такой большой процент верующих в это мнение должен указывать на то, что оно верное. Однако извольте, такие государства как США, Германия, Япония не только не мешают, но и оказывают, какую только могут поддержку своим некоторым своим производителям, например производителям, работающим на авторынке. Однако несмотря ни на что, бизнес, связанный с производством автомобилей у них в настоящее фактически стоит, а иногда даже и падает. Отсюда можно сделать вывод, что застой бизнеса и вмешательство в дела бизнеса со стороны государства фактически не связаны между собой, раз уж в развитых государствах даже государственная помощь не позволяет решить проблему. Все это говорит о том, что должна быть какая-то другая причина.

Еще одним фактором, который влияет на развитие бизнеса, часто называют коррупцию. Однако опять же, несмотря на то, что в развитых странах мира идет очень жесткая борьба с коррупцией, многие бизнесы там тоже фактически стоят. Это означает, что коррупция на роль «палки в колесе» не подходит. Она, конечно, может вводить в застой некоторые бизнесы, иногда даже уничтожать их, но тут причина другая и состоит в том, что коррупционные схемы некоторые бизнесмены используют для того, чтобы противостоять конкурентам, выбивая для себя наиболее выгодные условия работы. Другими словами, коррупция фактически не влияет на отрасль в целом, а задевает только конкретные компании. Получается, что точно также как и вмешательство государства, коррупция не является основной причиной застоя бизнеса.

Также фактором, который, по мнению некоторых, может приводить к застою бизнеса, часто называют отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров, которые могут разрабатывать и производить качественную продукцию. Мнение конечно интересное и логически вроде бы даже правильное, однако, если хорошо задуматься, то получается, что данный фактор опять же, как и коррупция влияет на конкретные компании, а не на отрасли. Другими словами, все, кто хочет, находят для себя квалифицированные кадры, если не в своей стране, так за рубежом, благо границы сейчас фактически открыты и в случае острой необходимости можно пригласить специалиста из любой страны. Таким образом, квалификация кадров также не может рассматриваться как якорь, который не дает развиваться бизнесу, а значит необходимо продолжить поиск реальной причины.

Многие связывают застой бизнеса с тем, что компаниям в связи с ростом цен на факторы производства приходиться повышать цену на свою продукцию. Конечно, уровень цены влияет на то, будет ли покупать данный товар потребитель или нет, но если хорошо постараться, то можно найти способ установить такую цену, которая будет конкурентоспособной. Изыскать способы снижения уровня издержек можно всегда, благо мер для этого более чем предостаточно. Например, можно начать производить товары в странах с низким уровнем заработной платы. Также можно пересмотреть технологический процесс и оптимизировать его. Можно найти способы использования более дешевых материалов. В общем, при большом желании всегда можно найти способ снизить цену, а значит, ее уровень не является определяющим и не приводит к застою бизнеса, за исключением очень и очень редких случаев.

Ладно, не буду больше томить всякими размышлениями, а отмечу, что застой бизнеса в 99% случаях связан с отсутствием достаточного количества потребителей. Бизнес стоит тогда, когда некому покупать товары или услуги. Если вы решили порыбачить и выбрали озеро, где нет рыбы, вы можете делать все что угодно, но рыбу вы не поймаете. Точно также и в бизнесе: если нет потребителей, делайте что хотите, хоть даже бесплатно предлагайте товар, но сбыть его не получиться. Можно ругать природу, конкурентов, государство, но это вопрос не решит. Понятное дело, что государство, конечно же, может устанавливать какие-то ограничительные меры, например, может запретить оборот наркотических веществ, либо ограничить возраст продажи алкогольных напитков либо сигарет, т.е. иногда количество потребителей регулируется государством. Однако, львиная доля товаров находиться в свободном обращении, а значит, что недостаток потребителей связан с другими факторами, которые мы сейчас и попытаемся выяснить.

Известно, что в основе любого рынка лежит идея. Она внедряется в сознание некоторой части людей, которые в итоге становятся потребителями товаров или услуг, которые позволяют воплотить эту идею. Понятное дело, что количество людей, в которых можно внедрить данную идею конечно и когда-нибудь наступает такой момент, что в каждого человека уже внедрена идея и более того воплощена. Получается, что наступает такой момент, когда идея исчерпывает себя, а значит и рынок, который построен на ее базе, исчерпывает себя, потому как все уже купили данные товары или воспользовались данными услугами и они им больше не нужны. Покупают товары только в том случае, если выходит из строя ранее купленное изделие. Как правило, за определенный период, допустим за год, на рынке формируется примерно одинаковый уровень спроса, а значит и уровень предложения. Таким образом, компания из года в год производит почти одинаковое количество товаров и у нее начинается застой. Если брать по аналогии, можно представить себе стакан с водой. Налить в него воды больше, чем он вмещает, никак ни получится, сделать это можно только в том случае, если воду из стакана отлить, т.е. если освободить место.

Однако отлить воду из стакана – это не единственный вариант. Есть еще один вариант – взять другой стакан и налить воду в него. Говоря языком ноомаркетинга, взять еще один стакан – это значит внедрить на рынок новую идею и построить на ее базе новый рынок. Такой вариант для бизнеса является единственно приемлемым, потому как «отлить воду» с рынка не представляет возможным, т.е. забрать у потребителей автомобили с тем, чтобы потом предложить новые не получится. Можно только взять новый стакан и начать наливать воду в него. В результате после того, как идея будет внедрена в достаточное количество потребителей, вокруг нее сформируется рынок и будет создан спрос на товары, которые соответствуют данной идее, а значит, бизнес выйти из застоя, и станет вновь динамичным. Но это будет продолжаться до тех пор, как идея опять себя не исчерпает, а значит, снова и снова придется внедрять новые идеи для того, чтобы бизнес не оказался в застое.

Объявление: уважаемые подпичики, если у Вас есть вопросы связанные с ноомаркетингом, пишите, не стесняйтесь, с радостью отвечу на все из них по мере возможности! Форма для отправки вопросов находиться ниже.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Новые материалы на сайте:

- Рейтинг силы слоганов автопроизводителей

- Цифровой слоган

- О рейтинге слоганов

- Модное белье как инструмент самомаркетинга

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам апреля 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное