Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ответы на вопросы подписчиков.


Ответы на вопросы подписчиков. После выхода выпуска рассылки «Ноомаркетинг. Территория разума», посвященного маркетинговым функциям сайта, было получено очень много вопросов от подписчиков. Сегодняшний выпуск посвящен ответам на поступившие вопросы. Некоторые вопросы похожие, поэтому и ответ на них один. Вопросов поступило много, на все ответить нет возможности. По этой причине в этом выпуске ответы только на часть из них. Ответы на остальные вопросы будут даны в последующих выпусках рассылки.

Хочу провести аудит сайта. Никогда раньше этого не делала и не знаю с чего начинать. Если уж Вы затронули эту тему, может быть, поделитесь какой-нибудь информацией?

Elena S.

После прочтения вашей статьи, хочу провести аудит сайта своей компании, как это делать?

Сергей Николаевич

Где лучше всего проводить аудит сайтов? Что он должен в себя включать? Какие результаты можно получить, если провести аудит сайта?

Valera

То, что со стороны некоторых сайтовладельцев будет спрос на проведение аудита сайтов, было вполне ожидаемо. Сайтов стало очень много, а количество аудитории, которая их посещает хотя и велико, но все же конечно. Причем сейчас сложилась тенденция, которая состоит в том, что количество сайтов растет быстрее количества аудитории. Это приводит к тому, что любой посетитель, который случайно или не случайно попал на сайт, фактически на вес золота. При этом раньше, когда сайтов было не так много, посетители были менее разборчивы и уже одного факта, что есть такой сайт, было вполне достаточно, чтобы стать либо постоянным пользователем этого сайта либо клиентом той компании, которой он принадлежит. Сейчас ситуация изменилась. Посетители сайтов стали более требовательны и предпочитают те сайты, на которых им уделяется максимум внимания. Некоторые владельцы сайтов это поняли и снабдили их маркетинговыми функциями. Некоторые владельцы этого еще не поняли и не снабдили свои сайты маркетинговыми функциями, причем сами могут и не знать об этом. Выяснить, есть ли у сайта маркетинговые функции, и позволяет их аудит.

Компаний, предлагающих проведение аудита сайта много и найти их легко, достаточно ввести поисковой запрос «аудит сайта» в любую поисковую систему. Однако все они, как правило, предлагают только аудит, направленный на выявление эффективность сайта с точки зрения его продвижения, что не относится к выявлению наличия у сайта маркетинговой функции. С сожалением можно сказать, что фактически почти никто не может предложить качественный аудит сайта и определить насколько он выполняет маркетинговую функцию. Соответствующие эффективные наработки и технологии имеются только в рамках проекта «Ноомаркетинг. Территория разума». В частности есть ноотехнология BPA (basic point analysis), которая долгое время как раз и используется для проведения аудита сайтов. В ее основе лежит богатый опыт проведения аудита сайтов, и она позволяет достаточно быстро и очень эффективно провести аудит любого сайта. Также на основании этой методики можно выдать такое техническое задание на разработку сайта, которое позволит сделать чего максимально эффективным с точки зрения маркетинговых функций.

Проведение аудита сайта позволяет определить, выполняет ли он маркетинговую функцию или нет. Если маркетинговая функция сайтом выполняется, то аудит позволяет определить с какой степенью и в случае необходимости по его результатам можно дать рекомендации, направленные на то, чтобы повысить эту степень. Если маркетинговая функция сайтом не выполняется, то аудит позволяет дать рекомендации, после реализации которых, сайт будет выполнять маркетинговую функцию. Реализация маркетинговой функции сайта, если конечно это сделать грамотно, увеличивает не только количество посетителей сайта, но также и процент тех из них, которые после посещения становятся клиентами владельцев сайта.

Что такое маркетинговая функция сайта? Нигде в Интернете не нашел такого определения.

Равиль

Вообще говоря то, что в Интернете можно найти любую информацию - это миф.

Если по делу, то функция маркетинга как такового – создавать потребителей для той или иной продукции или услуг. Следовательно, маркетинговая функция сайта – создание клиентов для той или иной продукции или услуг. Надо понимать, что не всякий посетитель Вашего сайта в итоге станет Вашим клиентом. Но увеличить процент тех, кто после посещения Вашего сайта станет Вашим клиентом можно. Для этого надо сделать сайт таким, чтобы он реализовывал известную формулу AIDA, т.е. привлекал внимание, удерживал интерес, вызывал желание и побуждал к действию. Как правило, 93% сайтов могут обеспечить реализацию только первого этапа формулы – привлечь внимание. В итоге, потенциальный клиент так и остается потенциальным.

Помогите проверить сайт. Раз вы написали, что надо проверять, наверно знаете, как это делать.

Анна Столина

Анна, для того, чтобы я помог проверить Ваш сайт, мне надо хотя бы адрес его знать и знать, какого рода проверка нужна. Я, конечно, догадываюсь, что речь идет про аудит сайта, но лучше, конечно же, уточнять. Заявки на аудит сайта принимаются по адресу dufflex(at)mail.ru.

Есть сайт. Чувствую, что в нем что-то не то, но не могу понять. Все к кому обращался, тоже ничего посоветовать не могут, кроме как «сапу» или покупку ссылок.

Вадим

Правильно, Вадим, чувствуете. Очень многие сайты сейчас делаются исключительно для того, чтобы поместить чужую рекламу и получать за нее деньги. Для таких сайтов важна массовость, т.е. чем больше людей приходит на сайт, тем больше можно получить денег за рекламу. Такой подход оправдывает себя только тогда, когда Вы не продаете на своем сайте свой личный продукт. Если же продаете какой-то свой продукт, то такой подход не работает, потому что он реализует только первый этап формулы AIDA, т.е. только привлекает внимание. Надеяться, что с помощью «сапы» вы сможете увеличить число клиентов не совсем правильно, потому что количеством качество не заменишь. Чтобы увеличить количество клиентов, надо добиться того, чтобы сайт позволял реализовать всю формулу AIDA, а это достигается уже совсем другими способами, покупкой ссылок и «сапой» тут не отделаешься.

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам ноября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное